Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корректировка положения сечений

Поиск

Перейдите на командную панель Modify (Модификации). Убедитесь, что по-прежнему выделен объект Loft01 и, нажав в свитке Modifier Stack кнопку Sub-Object, выберите уровень выделения Shape.

В разделе Shape Commands нажмите кнопку Compare (Сравнение).

Появится окно Compare. В нем нажмите кнопку Pic Shape (Указать фигуру) . В окне Front (Вид спереди) щелкните курсором на пятом и шестом сечениях. Они появятся в окне Compare (Сравнение).

При выполнении следующих действий будет необходимо видеть перед собой поверхность Loft-объекта:

Отключите, нажав кнопку Sub-Object, режим редактирования на уровне подобъекта.

В разделе Display (Отображение) свитка Skin Parameters (Параметры поверхности) установите флажок Skin.

Вернитесь в окно Compare.

Нажмите в свитке Modifier Stack кнопку Sub-Object и выберите уровень выделения Shape.

В разделе Shape Commands нажмите кнопку Compare (Сравнение).

Выделите внутри объекта два среза: шестой и седьмой, как показано на рис. 3.7.


Рис. 3.7. Выделение срезов внутри объекта

В панели инструментов Main Toolbar нажмите кнопку Select and Rotate (Вращение) .

Подведите мышь к оси Z одного из выделенных сечений объекта, ось при этом поменяет цвет на желтый, затем, нажав левую кнопку мыши, перемещайте ее, пока не исчезнет перекручивание. Ориентироваться можно на окно Compare (рис. 3.8) или окно проекции Left (Вид слева). На рис. 3.9 показано окно Left с исправленной проекцией.


Рис. 3.8. Сечения в окне Compare


Рис. 3.9. Результат - перекручивание исчезло

Закройте окно Compare.

Сохраните сцену в буфер: выберите команду Hold (Держать) меню Edit (Правка).

Добавим еще одно сечение копированием уже имеющегося:

В окне проекции Front (Вид спереди) с помощью инструмента Region Zoom (Изменение масштаба области) увеличьте участок изображения, на котором гладкая часть отвертки переходит в ребристую.

Убедитесь, что режим Sub-Object включен. Выделите пятое сечение. В числовом поле Path Level (Уровень пути) должно появиться значение 64,5. Это уровень выделенного сечения.

На панели инструментов Main Toolbar нажмите кнопку Select and Move (Перемещение) .

Нажмите клавишу <Shift>, не опуская ее, подведите курсор к оси Z выделенного сечения (ось поменяет цвет на желтый). По этой оси переместите сечение вправо, задав для параметра Path Level (Уровень пути) значение 67. Отпустите кнопки. В появившемся окне Copy Shape (Копирование фигуры) определите метод копирования. Установите переключатель на Copy (Копия).

Выберите инструмент Select and Uniform Scale (Равномерное масштабирование объекта) и увеличьте полученное сечение на 156%. За изменениями следите по значениям в статусной строке. Отключите режим Sub-Object.

Сохраните сцену под именем MyChap03_03.max. Выберите команду Save As (Сохранить как) меню File (Файл).

Деформация Scale для Loft-объекта

Необходимо изменить объект, выполнив сужение объекта: с одной стороны прямое, с другой закругленное.

Разверните в панели Modify (Модификации) свиток Deformations (Деформации). Нажмите кнопку Scale. Появится окно Scale Deformation s.

Замечание

Красная горизонтальная черта - кривая, управляющая деформацией. Зеленые вертикальные линии - уровни сечений на Loft-объекте. Редактировать можно по двум осям (X, Y) одновременно или отдельно по каждой.

Добавьте новые узелки на кривой деформации:

  • нажмите кнопку Insert Corner Point (Вставить угловую точку) и щелкните на кривой (красной линии). Появится новая вершина;
  • в числовом поле координат (рис. 3.10) вершины введите (97,3; 100);


Рис. 3.10. Координаты вершины

  • создайте еще один узелок, левее предыдущего, введите координаты (12; 100);
  • нажмите кнопку инструмента Move Control Point (Перемещение контрольных точек) и выделите, щелкнув, крайнюю правую точку кривой. Введите координаты (100; 0).

Поменяйте тип вершины. Щелкните на ней правой клавишей мыши и в появившемся меню выберите команду Bezier-Corner (Угловой Безье).

При помощи направляющих сделайте переход между вершинами плавным. Обратите внимание на изменение объекта в окнах проекций.

Нажмите на активную в данный момент кнопку Make Symmetrical (Сделать симметричными) , чтобы отключить связь между редактированием по двум проекциям.

Выделите первую точку-вершину (крайнюю слева) и введите координаты (0; 10).

В окне Perspective (Перспектива) видно, что сужение получилось не в той проекции. Нажмите Swap Deform Curves (Поменять кривые деформации) .

С помощью инструмента Arc Rotate (Вращение по дуге) настройте просмотр в окне проекции Perspective (Перспектива).

Просчитайте сцену. Нажмите кнопку Quick Render (Быстрый просчет) .

Сохраните сцену под именем MyChap03_04.max. Выберите команду Save As (Сохранить как) меню File (Файл).

Загрузите сцену Chap03_Final.max. Сделайте просчет. Сравните - здесь объекту присвоен соответствующий материал. Окончательный вид отвертки представлен на рис. 3.11.


Рис. 3.11. Объект "Отвертка", полученный при помощи лофтинга


Лабораторная работа N 3

"АНИМАЦИЯ ОБЪЕКТОВ"



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.239 (0.007 с.)