Модуль 12. Обмен веществ и энергии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 12. Обмен веществ и энергии



 

1. Высокие темпы роста

1) тормозят дифференцировку клеток

2) стимулируют дифференцировку клеток

3) создают благоприятные условия для органогенеза

4) создают благоприятные условия для формообразования

 

2. Низкие темпы роста

1) тормозят дифференцировку клеток

2) стимулируют дифференцировку клеток

3) создают благоприятные условия для органогенеза

4) создают благоприятные условия для формообразования

 

3. увеличение белковой массы органов в период усиленного роста, пролиферации и дифференцировки клеток – это синтез

1) роста

2) регенерации

3) самообновления

4) функциональный

 

4. образование белков, которые обеспечивают восполнение специфических веществ, необходимых для жизнедеятельности других органов и систем - это синтез

1) роста

2) регенерации

3) самообновления

4) функциональный

5. синтез белков в регенерирующих тканях после травм или неполноценного питания – это синтез

1) роста

2) регенерации

3) самообновления

4) функциональный

 

6. синтез структур протоплазмы, разрушающихся в ходе диссимиляции – это синтез

1) роста

2) регенерации

3) самообновления

4) функциональный

 

7. Характерной особенностью растущего организма является

1) динамическое равновесие между процессами анаболизма и катаболизма

2) преобладание катаболизма над анаболизмом

3) преобладание анаболизма над катаболизмом

4) положительный азотистый баланс

5) отрицательный азотистый баланс

6) азотистое равновесие

 

8. содержание гликогена в печени к концу беременности больше у плода, чем у взрослых в

1) 2-3 раза

2) 3-5 раз

3) 10 раз

4) 15 раз

 

9. количество гликогена, содержащегося в печени к моменту рождения, может обеспечить энергией организм новорожденного в течение

1) 24 часов

2) 0,5-1 час

3) 2-3 часов

4) 10-12 часов

 

10. метаболизм аминокислот характеризуется максимальной интенсивностью в

1) период внутриутробного развития

2) период новорожденности

3) период грудного возраста

4) пубертатный период

5) дошкольный период

6) ясельный период

 

11. количество жира у плода быстро увеличивается с

1) 1

2) 3

3) 5

4) 8

5) 12

месяца внутриутробного развития

 

12. в организме плода в последние полтора месяца беременности в сутки синтезируется

1) 1-2 г

2) 50 мг

3) 5-10 г

4) 100 мг

5) 500 мг

6) 30-35 мг

жира

 

13. в организме плода к моменту рождения содержится

1) 200 г

2) 300 г

3) 400 г

4) 550 г

5) 700 г

6) 850 г

жира

 

14. За весь период внутриутробной жизни вес зародыша человека по сравнению с массой зиготы увеличивается в

1) 5

2) 10

3) 20

4) 2 миллиона 180 тысяч

5) 1 миллиард 20 миллионов

раз

 

15. За 20 лет постнатального периода жизни человека масса тела увеличивается в

1) 5

2) 10

3) 20

4) 2 миллиона 180 тысяч

5) 1 миллиард 20 миллионов

раз

 

16. на протяжении внутриутробного периода человека происходит

1) 5

2) 10

3) 20

4) 30

5) 60

удвоений массы тела

 

17. на протяжении 20 лет постнатальной жизни человека происходит

1) 5

2) 10

3) 20

4) 30

5) 60

удвоений массы тела

 

18. затраты энергии на рост на 6 месяце внутриутробного периода равны

1) 15

2) 30

3) 50

4) 75

5) 100

ккал в сутки

 

19. затраты энергии на рост к 9 месяцу внутриутробного периода равны

1) 15

2) 30

3) 50

4) 75

5) 100

ккал в сутки

 

20. затраты энергии на рост к концу внутриутробного периода равны

1) 15

2) 30

3) 50

4) 75

5) 100

ккал в сутки

 

21. энергетическая стоимость роста у плода на 6 месяце внутриутробного периода равна

1) 0,9

2) 3,1

3) 4,5

ккал на 1 г прибавки массы тела

 

22. энергетическая стоимость роста у плода к 9 месяцу внутриутробного периода равна

1) 0,9

2) 3,1

3) 4,5

ккал на 1 г прибавки массы тела

 

23. энергетическая стоимость роста у плода в последние 3 недели внутриутробного периода равна

1) 0,9

2) 3,1

3) 4,5

ккал на 1 г прибавки массы тела

 

24. прибавка массы тела в первый месяц жизни ребенка равна

1) 100 – 200 г

2) 200 – 300 г

3) 400 – 600 г

4) 900 – 1200 г

 

25. прибавка массы тела во второй месяц жизни ребенка равна

1) 100 – 200 г

2) 200 – 300 г

3) 400 – 600 г

4) 900 – 1200 г

 

26. у ребенка масса тела удваивается к

1) 12

2) 4-5

3) 6-8

4) 9-10

месяцу жизни

 

27. у ребенка масса тела утраивается к

1) 12

2) 4-5

3) 6-8

4) 9-10

месяцу жизни

 

28. прибавка массы тела за сутки на 1 месяце жизни ребенка равна

1) 5 г

2) 10 г

3) 18 г

4) 30 г

 

29. прибавка массы тела за сутки у ребенка в возрасте 1 года равна

1) 5 г

2) 10 г

3) 18 г

4) 30 г

 

30. прибавка массы тела за сутки у ребенка 5 лет равна

1) 5 г

2) 10 г

3) 18 г

4) 30 г

 

31. прибавка массы тела за сутки у детей пубертатного возраста равна

1) 5 г

2) 10 г

3) 18 г

4) 30 г

 

32. Основным источником энергии у детей в первые 2-3 часа после рождения являются

1) жиры

2) белки

3) углеводы

 

33. Основным источником энергии у новорожденных и детей первых месяцев жизни являются

1) жиры

2) белки

3) углеводы

 

34. у детей концентрация глюкозы в крови достигает уровня взрослых в возрасте

1) 5 лет

2) 7 лет

3) 3 лет

4) 1 года

5) 12 лет

 

35. В первые месяцы жизни ребенка потребность в углеводах в основном покрывается за счет

1) лактозы

2) сахарозы

3) крахмала

4) галактозы

 

36. После введения прикорма потребность ребенка в углеводах в основном покрывается за счет

1) лактозы

2) сахарозы

3) крахмала

4) галактозы

 

37. потребность в углеводах у новорожденных и грудных детей равна

1) 6 г/кг

2) 13 г/кг

3) 16 г/кг

4) 6,5-7,5 г/кг

 

38. потребность в углеводах у детей в возрасте от 1 до 3 лет равна

1) 6 г/кг

2) 13 г/кг

3) 16 г/кг

4) 6,5-7,5 г/кг

 

39. потребность в углеводах у детей в возрасте 14-17 лет равна

1) 6 г/кг

2) 13 г/кг

3) 16 г/кг

4) 6,5-7,5 г/кг

 

40. Доля жира в теле новорожденного, имеющего массу 2500 г, составляет

1) 3%

2) 5%

3) 8%

4) 12%

5) 16%

 

41. потребность в жирах у детей в первое полугодие жизни равна

1) 1.4 г/кг

2) 2,5 г/кг

3) 3,5 г/кг

4) 5,5 г/кг

5) 6,0-6,5 г/кг

6) 1,6-1,8 г/кг

 

42. потребность в жирах у детей к концу 1 года жизни равна

1) 1.4 г/кг

2) 2,5 г/кг

3) 3,5 г/кг

4) 5,5 г/кг

5) 6,0-6,5 г/кг

6) 1,6-1,8 г/кг

 

43. потребность в жирах у детей в возрасте 4-6 лет равна

1) 1.4 г/кг

2) 2,5 г/кг

3) 3,5 г/кг

4) 5,5 г/кг

5) 6,0-6,5 г/кг

6) 1,6-1,8 г/кг

 

44. потребность в жирах у детей в возрасте 14-17 лет равна

1) 1.4 г/кг

2) 2,5 г/кг

3) 3,5 г/кг

4) 5,5 г/кг

5) 6,0-6,5 г/кг

6) 1,6-1,8 г/кг

массы тела

 

45. отрицательный азотистый баланс отмечается у детей в

1) течение первых трех дней жизни

2) период грудного возраста

3) конце 1-го месяца жизни

4) пубертатный период

 

46. потребность в белках у новорожденных и грудных детей до 3 месячного возраста равна

1) 4 г/кг

2) 2,5 г/кг

3) 1,0-1,2 г/кг

4) 1,6-1,8 г/кг

 

47. потребность в белках у детей в возрасте 1-3 лет равна

1) 4 г/кг

2) 2,5 г/кг

3) 1,0-1,2 г/кг

4) 1,6-1,8 г/кг

 

48. потребность в белках у детей в пубертатный период равна

1) 4 г/кг

2) 2,5 г/кг

3) 1,0-1,2 г/кг

4) 1,6-1,8 г/кг

 

49. величина суточной ретенции азота у детей в возрасте 2-3 лет равна

1) 10%

2) 13%

3) 21%

4) 30%

 

50. величина суточной ретенции азота у детей в возрасте 11-13 лет равна

1) 10%

2) 13%

3) 21%

4) 30%

 

51. соотношение белков, жиров и углеводов в пищевом рационе детей в возрасте 1 года

1) 1:1,2:4,6

2) 1:2:5

3) 1:3:6

 

52. соотношение белков, жиров и углеводов в пищевом рационе детей в первые три месяца жизни

1) 1:1,2:4,6

2) 1:2:5

3) 1:3:6

 

53. общее содержание воды в организме новорожденных относительно массы тела равно

1) 60%

2) 65%

3) 70%

4) 75%

5) 85%

 

54. общее содержание воды в организме грудных детей относительно массы тела равно

1) 60%

2) 65%

3) 70%

4) 75%

5) 85%

 

55. общее содержание воды в организме детей в возрасте 6 лет относительно массы тела равно

1) 60%

2) 65%

3) 70%

4) 75%

5) 85%

 

56. относительный объем внутриклеточной жидкости у новорожденных равен

1) 30%

2) 35%

3) 40-45%

 

57. относительный объем внутриклеточной жидкости у детей в возрасте 6 лет равен

1) 30%

2) 35%

3) 40-45%

 

58. дети грудного возраста теряют через почки воду в количестве

1) 40 мл/кг

2) 40-80 мл/кг

3) 90-100 мл/кг

 

59. суточная потребность в воде у новорожденных

1) 25 мл/кг

2) 60 мл/кг

3) 90 мл/кг

4) 100 мл/кг

5) 120-130 мл/кг

6) 130-150 мл/кг

 

60. суточная потребность в воде у детей в возрасте 3 лет

1) 25 мл/кг

2) 60 мл/кг

3) 90 мл/кг

4) 100 мл/кг

5) 120-130 мл/кг

6) 130-150 мл/кг

 

61. суточная потребность в воде у детей в возрасте 12-13 лет

1) 25 мл/кг

2) 60 мл/кг

3) 90 мл/кг

4) 100 мл/кг

5) 120-130 мл/кг

6) 130-150 мл/кг

 

62. Причина возникновения «солевой лихорадки» у детей

1) избыточное потребление воды

2) избыточное потребление солей

3) недостаточное потребление воды

4) недостаточное потребление солей

 

63. Основная особенность минерального обмена у детей

1) преобладание выведения минеральных солей над их поступлением в организм

2) преобладание поступления минеральных солей над их выведением из организма

3) равновесие между количеством поступивших и выведенных из организма минеральных солей

 

64. стандартный обмен энергии у новорожденных определяют

1) в состоянии сна

2) сразу после пробуждения

3) через 30-60 минут после кормления

4) через 12-14 часов после приема пищи

5) при полном отсутствии двигательной активности

 

65. основной обмен у новорожденных равен

1) 24

2) 45

3) 48

4) 50

5) 56

ккал/кг/сутки

 

66. основной обмен у детей в возрасте 6 месяцев равен

1) 24

2) 45

3) 48

4) 50

5) 56

ккал/кг/сутки

 

67. основной обмен у детей в возрасте 5 лет равен

1) 24

2) 45

3) 48

4) 50

5) 56

ккал/кг/сутки

 

68. Характерная особенность организма детей

1) превышение прихода энергии в организм над ее расходом

2) превышение расхода энергии над ее приходом в организм

3) равновесие между приходом энергии в организм и ее расходом

 

69. энергетическая стоимость роста наибольшая

1) у грудных детей

2) в возрасте 5 лет

3) в возрасте 7 лет

4) в течение 1 месяца жизни

 

70. относительная энергетическая стоимость роста у новорожденных равна

1) 6

2) 3

3) 2

4) 37

ккал/кг/сутки

 

71. на мышечные сокращения у новорожденных затрачивается

1) 15

2) 60

3) 200

ккал в сутки

 

72. на мышечные сокращения у детей к концу 1 года жизни затрачивается

1) 15

2) 60

3) 200

ккал в сутки

 

73. расход энергии (по отношению к величине основного обмена) у детей при ходьбе увеличивается на

1) 20-50%

2) 50-75%

3) 75-125%

4) 125-175%

 

74. общий обмен энергии у детей грудного возраста равен

1) 300-800

2) 1000

3) 1500

4) 1800

5) 2200

6) 2650

7) 3200

ккал/сутки

 

75. общий обмен энергии у детей в возрасте 3-5 лет равен

1) 300-800

2) 1000

3) 1500

4) 1800

5) 2200

6) 2650

7) 3200

ккал/сутки

 

76. общий обмен энергии у мальчиков в возрасте 7-12 лет равен

1) 300-800

2) 1000

3) 1500

4) 1800

5) 2200

6) 2650

7) 3200

ккал/сутки

 

 

77. общий обмен энергии у девочек в возрасте 12-16 лет равен

1) 300-800

2) 1000

3) 1500

4) 1800

5) 2200

6) 2650

7) 3200

ккал/сутки

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.136 с.)