Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оператор print using – форматный вывод

Поиск

РRINT USING ­­­ - оператор ввода/вывода, осуществляющий вывод на эк­ран информации по указанному формату:

PRINT USING формат; список выражений – [{,|;}],

где формат – символьное выражение, содержащее специальные символы, упраляющие представлением выводимых данных;

список выражений – выражения любого типа, кроме пользо­ватель­ского (символьные константы в списке выражений должны заключаться в кавычки).

Типы используемых символов в данном операторе и их опи­сание при­ве­дены в таблице 7.

Если выводимое число не помещается в поле формата, то перед ним вы­во­дится знак %.

Типы выводимых значений в списке выражений должны со­ответство­вать типам полей данных в строке формата.

Действие символов-разделителей списка выражений опи­сано в опера­торе PRINT.

В операторе PRINT USING требуется два типа информации: о формате печати и о данных, которые должны быть выведены в этом формате. Формат и данные разделяются точкой с запя­той. Специфи­кация формата представ­ляет собой строку, где ряд символов имеет специальный смысл.

 

Таблица 6. Символы форматного вывода

Символ Описание
!   Вывод первого символа указанной строки.  
\\     Вывод 2+n символов из строки, где n-число пробелов между двумя символами \(слэш). Если эти символы набраны без пробе­лов, то выводятся два начальных символа строки. Если поле вывода больше, чем длина строки, то строка вы­равнивается влево, а справа печата­ются пробелы.     .
& Вывод строки любой длины, строка выводится без модифи­каций
# Представляет одну цифровую позицию. Если выво­димое число имеет меньше цифр, чем указано пози­ций, то оно вырав­ни­вается вправо, дополняясь слева пробелами
. Выводит десятичную точку. Может быть вставлена в любое место числового поля. Если символ указан, точка печатается, не­зависимо от точности значения. Лишние дробные знаки отсе­ка­ются.
+ Вывод знака числа (плюс или минус), либо перед чи­словым полем, либо после.
- Вывод минуса перед отрицательным числом, либо перед чи­словым полем, либо после – как указано.
** Заменить левые пробелы перед числом звездочками. Две звездочки указывают, что выводить следует два или более знака.
$$ Поставить перед числом в указанном поле знак дол­лара. Два доллара указывают, что выводить следует два знака, один из ко­торых – доллар.

 

Примеры:

Конструкция Результат
PRINT USING”##.##”;.78 0.78
PRINT USING “##.##”; 10.2, 5.3 10.20 5.30
PRINT USING “##.##-“; -68.95,22.44 68.95- 22.45
PRINT USING “$$###.##”; 456.78 $456.78

 

СРЕДСТВА ПОДГОТОВКИ И ОТЛАДКИ ПРОГРАММ

Основные директивы интерпретатора

Основные директивы интерпретатора предназначены для управления его работой. При вводе директивы, в отличие от оператора, номер строки не ставится. Все директивы выполняются немедленно.

Основными директивами являются:

- директива NEW используется перед вводом новой программы. Если в памяти находится старая программа, то она стирается.

Формат директивы:

NEW

- директива LIST предназначена для вывода на экран монитора текста всей программы или ее фрагмента из оперативной памяти.

Формат директивы:

LIST [n1] [-n2]

где n1 - номер строки с меньшим номером;

n2 - номер строки с большим номером.

При вводе директивы LIST без параметров, выдается листинг всей программы; с параметром n1 - текст от оператора с номером nl до конца программы; а в случае указания nl и n2 - текст программы от оператора с номером строки nl до оператора с номером строки n2.

- директива CLS предназначена для очистки экрана с результатами вычислений программы. Если директива используется в начале программы, выдача ее результатов будет располагаться в верхней части чистого экрана.

Выполнение программы в среде BASIC

МЕНЮ FILE (Файлы)

Используется для:

§ создания новой программы;

§ загрузки и сохранения программ или частей программ;

§ печати файлов;

§ выхода из QuickBasic

 

NEW (новая программа)

Используется для очистки памяти перед началом создания новой про­граммы.

OPEN (открыть программу)

Используется для загрузки программы из библиотеки про­грамм в рабо­чее окно, после чего в программу могут быть вне­сены изменения или она за­пущена на выполнение. Вместо OPEN может быть использована команда LOAD.

SAVE (запись)

Используется для записи файла, находящегося в рабочем окне на диск в библиотеку программ QuickBasic. Если файл не имеет имени, будет запро­шено имя (имя должно иметь расши­рение *.bas). В случае, если уже сущест­вует файл с таким име­нем, он перезаписывается.

SAVE AS… (записать как….)

Используется для первичной записи файла на диск под заданным именем.

PRINT (печать)

Используется для вывода текста программы на устройство вывода.

EXIT (выход)

Используется для выхода из BASIC на "рабочий стол".

МЕНЮ EDIT (редактирование).

Используется для:

§ стирания или удаления в буфер текста;

§ копирования текста;

§ удаления и вставки текста через буфер;

§ удаления текста без запоминания в буфере.

CUT (вырезать)

Используется для удаления выбранного текста из активного окна в бу­фер. Для начала выделения текста – поставить курсор в нужное место и на­жимать нужную клавишу – стрелку. Выре­занный текст остается в буфере и может быть скопирован в другое место программы.

COPY (CTRL-INS) (копировать)

Используется для копирования выбранного текста из актив­ного окна в бу­фер. Блок текста в окне остается без изменений. Затем может быть ис­пользо­вана команда PASTE для вставки текста в активное окно.

PASTE (SHIFT-INS) (вставить через буфер)

Используется для копирования блока текста из буфера в любое место ак­тивного окна.

CLEAR (очистить).

Используется для удаления блока текста, выделенного в ак­тивном окне. Содержимое буфера остается без изменений.

МЕНЮ RUN (запуск)

Используется для:

§ исполнения загруженной в память программы;

§ продолжения выполнения прерванной программы;

§ создания исполняемого (*.exe) файла.

START (SHIFT-F5) (запуск)

Используется для очистки памяти и запуска программы на выполнение, начиная с первого оператора программы. Для пре­рывания программы ис­поль­зуется сочетание клавиш CTRL + BREAK.

RESTART (перезапуск)

Очищает память и продолжает выполнение программы с 1-го исполняе­мого оператора программы.

Клавиша F8 использу­ется для выполнения од­ного оператора программы.

CONTINUE (F5) (продолжить)

Часто используется для продолжения выполнения про­граммы, останов­ленной в точке прерывания.

ПРИМЕРЫ СОСТАВЛЕНИЯ ТИПОВЫХ ПРОГРАММ

Пример 1: Вычислить и вывести на экран в виде таблицы значений функ­ции Y, заданной в интервале изменений аргу­мента Х от Xн до Xк с ша­гом Н. Блок-схема алгоритма может быть представлена в следующем виде:

 

 

 


или в следующем виде:

       
 
   
 

 

 


 
 

 

 


10 INPUT XN, XK, H

20 FOR X=XN TO XK STEP H

30 Y=EXP(-X) + 1

40 PRINT "X="; X, " Y="; Y

50 NEXT X

60 END

Пример 2: Вывести все положительные числа, кратные 7, не превы­шаю­щие 50, и вычислить их сумму этих чи­сел.

 

10 S=0

20 PRINT ",<=50"

30 FOR I=7 TO 50

40 IF I/7=INT (I/7) THEN PRINT I;: S=S+I

50 NEXT I

60 PRINT " ="; S

70 END

 

 
 

 

 


+

 

-

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.127.153 (0.012 с.)