Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целочисленная арифметика и условный операторСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Условный оператор часто используется в целочисленных алгоритмах. Он позволяет выполнять разнообразные проверки условий. Так, например, остаток от деления на двойку поможет распознать, четное или нечетное число. Пусть m целочисленная переменная, представляющая целое число. Следующий код выведет соответствующее сообщение: if(m % 2 == 0) printf("Число четное\n"); Многие целочисленные алгоритмы представляют из себя переборные задачи, реализуемые циклическими процессами, в теле цикла которых выполняется проверка некоторого условия. Например, пусть требуется найти все числа, меньшие 1000, которые нацело делятся на 13. int n; // рабочая переменная, параметр цикла Фигурные скобки в теле цикла можно опустить, так как в теле выпоняется один оператор - условный.
Задания для самостоятельной работы к уроку 9 Эти задания похожи на небольшие головоломки. Вам для каждой нужно придумать алгоритм. Решение этих задач - серьезный шаг к освоению программирования и знания языка Си. 1. Определить, является ли число a делителем числа b? А наоборот? (Получить два ответа в одной программе.) Для тех, кто справился с заданиями (или некоторыми из них) - присылайте отчеты (по 3-5 заданиям). Если возникают вопросы - спрашивайте, не стесняйтесь.
Урок 10. Для чего нужен генератор случайных чисел Как подключить генератор случайных чисел Случайные числа используются во многих игровых программах. Например, возьмем стандартную игру "косынка", в ней каждый раз раздача карт происходит по-разному, причем пользователь никак не влияет на этот процесс, а все это делает генератор случайных чисел. В языке Си эту роль выполняет функции rand. Вот ее синтаксис: int chislo = rand(); Функция rand() генерирует любое положительное число от 0 до числа RAND_MAX, значение которого можно найти в подключаемом файле #include<stdlib.h>, как и саму функцию rand(). int chislo; Теперь мы добились настоящей генерации случайных чисел. И каждый запуск программы будет выдавать различные цифры (но от повторения никто не застрахован). #include <stdio.h> Ну а если вам нужен другой диапазон случайных чисел? Вот синтаксис регулирования диапазона чисел: начальное значение + rand()% конечное значение Так же можно сделать, чтобы случайные числа были отрицательными. Для этого нужно начальное значение просто сделать отрицательным. В примере ниже числа будут попадать в диапазон от -3 до 3 включительно: int chislo = -3 + rand() % 7; Небольшой тотализатор Напишем небольшую программу-отгадывалку. Программа "задумывает" число в диапазоне от 0 до 9 и предлагает пользователю угадать число за 3 попытки. Если число угадано, программа поздравляет игрока и завершает работу. #include <stdio.h> Задания для самостоятельной работы к уроку 10 1. Генератор случайных чисел можно привлекать при подборе проверочных исходных данных для программ. 2. Написать программу проверки знания таблицы умножения. Программа должна вывести 10 примеров, сомножители должны генерироваться случайным образом в диапазоне от 1 до 10. Программа должна выставить оценку: за 10 правильных ответов - "отлично", за 9 и 8 - "хорошо", за 7 и 6 - "удовлетворительно", за 5 и менее - "плохо". 3. Написать программу проверки умения складывать и вычитать двузначные числа. Программа должна вывести 10 примеров, числа должны генерироваться случайным образом. Вычитаемое не должно быть больше уменьшаемого с тем, чтобы результат не был отрицательным.
Урок 11. Что еще надо знать о циклах Как выйти из цикла независимо от условия Если условие никогда не становится ложным (неверным), то цикл никогда не заканчивается; в таком случае говорят, что программа "зациклилась" — это серьезная логическая ошибка. В языке Си любое число, не равное нулю, обозначает истинное условие, а ноль — ложное условие, поэтому гипотетически возможны следующие два вида записи циклов: while(1) while(0) Тем не менее, первый цикл довольно часто используется в алгоритмах. Другое дело, что надо иметь возможность выйти из цикла в любой нужный момент и перейти к следующему за циклом оператору. Для этого используют специальный оператор break. Он поможет, в частности, выйти из "бесконечного цикла". Схема использования этого оператора: while(1) Можно также сказать компьютеру, что надо завершить текущий шаг цикла и сразу перейти к новому шагу (не выходя из цикла) — для этого применяют оператор continue: while(1) Этот оператор применяется сравнительно нечасто, слишком он "запутывает" цикл, делает его непонятным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 813; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.237 (0.008 с.) |