Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведение профилактических мероприятий.Содержание книги Поиск на нашем сайте
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение. Краткая история латинского языка и его общекультурное значение. Общие сведения о медицинской терминологии. Подсистемы в медицинской терминологии. Цель: знакомство студентов с историей латинского и древнегреческого языков, их ролью и вкладом в мировую цивилизацию, развитие медицинской терминологии; знакомство с подсистемами медицинской терминологии.
Компетенции: ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.8, ОК.10, ОК.11, ОК.13. Требования к знаниям: · значение и роль латинского языка в современном медицинском образовании и своей будущей медицинской деятельности Содержание учебного материала
Краткая история латинского языка и его роль в медицине и общегуманитарное значение. Историческая связь латинского языка с греческим языком. Общие сведения о медицинской терминологии. Подсистемы медицинской терминологии. Значение и роль латинского языка в современном медицинском образовании. Раздел 1. ФОНЕТИКА
Общая цель изучения раздела: знакомство с фонетической базой латинского языка. Компетенции: ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.8, ОК.10, ОК.11, ОК.13.
Тема 1.1. Фонетика. Латинский алфавит. Правила чтения. Произношение гласных, согласных и буквосочетаний. Требования к умениям: · читать и писать термины на латинском языке. Требования к знаниям: · латинский алфавит; · особенности произношения звуков. Содержание учебного материала Фонетика. Классификация звуков: гласные, согласные, двугласные (дифтонги, диграфы). Произношение согласных. Сочетание согласных с гласными (ngu, ti). Произношение сочетаний согласных (ch, ph, rh, sch). Правила чтения гласных, согласных, дифтонгов и буквосочетаний. Тема 1.2. Фонетика (продолжение). Правила постановки ударения. Долгота и краткость слога.
Требования к умениям: · читать латинские термины, используя правило постановки ударения; · писать термины, содержащие буквы «x» «y», «z»; буквосочетания и диграфы. Требования к знаниям: · знать латинский алфавит; · особенности произношения звуков; · долготу и краткость слога; · правила постановки ударения. Содержание учебного материала
Особенности произношения некоторых согласных и буквосочетаний. Деление слова на слоги. Правила ударения в словах, состоящих из 2-х и более слогов. Долгие и краткие суффиксы в анатомической, фармацевтической, клинической терминологии. Отработка навыков чтения и правильной постановки ударения в упражнениях.
Раздел 2. АНАТОМИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ. Общая цель изучения раздела: создание лексико-грамматической и словообразовательной базы латинского языка для понимания и перевода анатомических терминов. Компетенции: ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.8, ОК.10, ОК.11, ОК.13; ПК.1.1., ПК.2.1. Тема 2.1. Имя существительное. Грамматические категории имен существительных. Словарная форма. Определение склонения. Существительные 1-го склонения. Несогласованное определение.
Требования к умениям: · определять склонение существительных по словарной форме; · переводить словосочетания с несогласованным определением с русского языка на латинский и с латинского языка на русский; · определять основу существительных.
Требования к знаниям: · грамматические категории имени существительного; · словарную форму; · основные признаки существительных пяти склонений; · название падежей и их значение; · падежные окончания именительного и родительного падежа существительных 1-го склонения. Содержание учебного материала
Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Словарная форма. Пять склонений существительных. Значение падежей. Определение склонений по окончаниям родительного падежа единственного числа. Существительное I склонения. Несогласованное определение. Склонение существительных греческого происхождения на - е. Упражнения по переводу словосочетаний с несогласованными определениями с русского языка на латинский и с латинского языка на русский. Структура анатомических терминов. Перевод анатомических терминов с несогласованными определениями. Введение лексического минимума в объеме 25 единиц.
Тема 2.2. Существительные 2-го склонения. Латинизированные греческие существительные на –on. Название лекарственных препаратов.
Требования к умениям: · определять род существительных по окончанию именительного падежа; · образовывать термины в формах, требуемых программой (в именительном и родительном падеже единственного и множественного числа).
Требования к знаниям: · знать словарную форму существительных 2-го склонения; · признаки мужского, среднего рода; · окончания именительного и родительного падежей в единственном и множественном числе. Содержание учебного материала Основной признак существительных II склонения и их род. Словарная форма, падежные окончания. Именительный и родительный падежи единственного и множественного числа, а также употребление винительного и творительного падежей единственного и множественного числа в рецептах. Особенности склонения существительных среднего рода. Латинизированные греческие существительные на – on. Упражнения по переводу анатомических терминов с русского языка на латинский и с латинского языка на русский. Названия лекарственных препаратов. Перевод рецептов с русского языка на латинский и с латинского языка на русский. Введение лексического минимума в объеме 25 единиц.
Тема 2.3. Имя прилагательное. Грамматические категории прилагательных: род, число, падеж. Две группы прилагательных. Словарная форма. Прилагательные первой группы. Согласованное определение. Структура анатомических терминов с согласованным определением. Требования к умениям: · определять группу прилагательных по словарной форме; · согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; · строить и переводить анатомические термины с согласованным определением; · переводить анатомические термины с согласованным определением.
Требования к знаниям: · знать характерные признаки прилагательных 1-ой группы; · родовые окончания прилагательных 1-ой группы; · правила согласования прилагательных с существительными (алгоритм); · образование сравнительной и превосходной степени прилагательных 1-ой группы.
Содержание учебного материала Имя прилагательное 1-ой группы (1-ое и 2-ое склонение). Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж. Словарная форма. Две группы прилагательных. Принципы согласования прилагательных с существительными в формах именительного и родительного падежей (алгоритм согласования прилагательных с существительными). Согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже (согласованное определение). Анатомические термины с согласованными определениями. Упражнения по переводу анатомических терминов с русского языка на латинский и с латинского языка на русский. Перевод рецептов с русского языка на латинский и с латинского языка на русский. Введение лексического минимума в объеме 25 единиц.
Тема 2.4. 3-е склонение имен существительных. Окончания существительных мужского, женского и среднего рода 3-го склонения. Словарная форма. Исключения из правила о роде. Систематизация признаков рода существительных 3-го склонения. Требования к умениям: · правильно записывать и заучивать словарную форму существительных 3-го склонения; · определять род существительных 3-го склонения по окончаниям именительного падежа; · переводить анатомические термины, относящиеся к 3-му склонению; · определять основу существительных 3-го склонения.
Требования к знаниям: · знать основной признак существительных 3-го склонения; · словарную форму существительных 3-го склонения; · родовые окончания существительных 3-го склонения; · окончания именительного и родительного падежей единственного и множественного числа; · исключения из правила о роде.
Содержание учебного материала Основные признаки существительных 3-го склонения. Равносложные и неравносложные существительные. Нахождение основы существительных 3-го склонения. Словарная форма существительных. Характерные окончания мужского, женского и среднего рода. Окончания именительного и родительного падежей единственного и множественного числа. Исключения из правила о роде имен существительных 3-го склонения. Упражнения по переводу анатомических терминов с русского языка на латинский и с латинского языка на русский. Перевод рецептов с русского языка на латинский и с латинского языка на русский. Введение лексического минимума в объеме 25 единиц. Тема 2.5. Имя прилагательное. Прилагательные второй группы. Словарная форма. Согласование прилагательных с существительными. Согласованное определение. Сравнительная и превосходная степень прилагательных и их употребление в анатомической терминологии. Причастия. Требования к умениям: · определять основу и склонение прилагательных двух групп; · согласовывать прилагательные 2-ой группы с существительными; · переводить анатомические термины с согласованным и несогласованным определением; · образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в словосочетаниях.
Требования к знаниям: · знать родовые окончания прилагательных 2-ой группы; · словарную форму прилагательных; · правила согласования прилагательных с существительными (алгоритм согласования); · правила образования сравнительной и превосходной степени прилагательных. Содержание учебного материала Прилагательные 2-ой группы (3-е склонение). Родовые окончания прилагательных 2-ой группы. Словарная форма прилагательных. Особенности склонения прилагательных. Согласование прилагательных с существительными. Сравнительная и превосходная степень прилагательных и их употребление в анатомической терминологии. Причастия. Упражнения по переводу анатомических терминов с русского языка на латинский и с латинского языка на русский. Перевод рецептов с русского языка на латинский и с латинского языка на русский. Введение лексического минимума в объеме 25 единиц. Тема 2.6. 4-ое и 5ое склонение существительных. Согласование прилагательных 1-ой и 2-ой группы с существительными 4-го и 5-го склонения. Структура анатомических терминов. Требования к умениям: · определять существительные 4-го и 5-го склонения по словарной форме; · согласовывать прилагательные с существительными 4-го и 5-го склонения; · переводить анатомические термины, содержащие существительные 4-го и 5-го склонения.
Требования к знаниям: · знать окончания существительных 4-го и 5-го склонения в именительном и родительном падежах единственного и множественного числа; · словарную форму существительных 4-го и 5-го склонения; · исключения из правил о роде. Содержание учебного материала Общая характеристика существительных 4-го и 5-го склонения. Словарная форма существительных 4-го и 5-го склонения. Исключения их правил о роде существительных 4-го склонения. Особенности и характерный признак существительных 5-го склонения. Падежные окончания существительных 4-го и 5-го склонения (именительный и родительный падеж). Структура анатомических терминов. Чтение и перевод анатомических терминов, содержащих существительные 4-го и 5-го склонения. Перевод рецептов с русского языка на латинский и с латинского языка на русский. Лексический минимум в объеме 25 единиц.
Раздел 3.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.76 (0.008 с.) |