Проведение профилактических мероприятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение профилактических мероприятий.



ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение.

Краткая история латинского языка и его общекультурное значение. Общие сведения о медицинской терминологии. Подсистемы в медицинской терминологии.

Цель: знакомство студентов с историей латинского и древнегреческого языков, их ролью и вкладом в мировую цивилизацию, развитие медицинской терминологии; знакомство с подсистемами медицинской терминологии.

 

Компетенции: ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.8, ОК.10, ОК.11, ОК.13.

Требования к знаниям:

· значение и роль латинского языка в современном медицинском образовании и своей будущей медицинской деятельности

Содержание учебного материала

 

Краткая история латинского языка и его роль в медицине и общегуманитарное значение.

Историческая связь латинского языка с греческим языком. Общие сведения о медицинской терминологии. Подсистемы медицинской терминологии. Значение и роль латинского языка в современном медицинском образовании.

Раздел 1.

ФОНЕТИКА

 

Общая цель изучения раздела: знакомство с фонетической базой латинского языка.

Компетенции: ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.8, ОК.10, ОК.11, ОК.13.

 

Тема 1.1. Фонетика. Латинский алфавит. Правила чтения. Произношение гласных, согласных и буквосочетаний.

Требования к умениям:

· читать и писать термины на латинском языке.

Требования к знаниям:

· латинский алфавит;

· особенности произношения звуков.

Содержание учебного материала

Фонетика. Классификация звуков: гласные, согласные, двугласные (дифтонги, диграфы). Произношение согласных. Сочетание согласных с гласными (ngu, ti). Произношение сочетаний согласных (ch, ph, rh, sch). Правила чтения гласных, согласных, дифтонгов и буквосочетаний.

Тема 1.2. Фонетика (продолжение). Правила постановки ударения. Долгота и краткость слога.

 

Требования к умениям:

· читать латинские термины, используя правило постановки ударения;

· писать термины, содержащие буквы «x» «y», «z»; буквосочетания и диграфы.

Требования к знаниям:

· знать латинский алфавит;

· особенности произношения звуков;

· долготу и краткость слога;

· правила постановки ударения.

Содержание учебного материала

 

Особенности произношения некоторых согласных и буквосочетаний. Деление слова на слоги. Правила ударения в словах, состоящих из 2-х и более слогов. Долгие и краткие суффиксы в анатомической, фармацевтической, клинической терминологии. Отработка навыков чтения и правильной постановки ударения в упражнениях.

 

Раздел 2.

АНАТОМИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ.

Общая цель изучения раздела: создание лексико-грамматической и словообразовательной базы латинского языка для понимания и перевода анатомических терминов.

Компетенции: ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.8, ОК.10, ОК.11, ОК.13;

ПК.1.1., ПК.2.1.

Тема 2.1. Имя существительное. Грамматические категории имен существительных. Словарная форма. Определение склонения. Существительные 1-го склонения. Несогласованное определение.

 

Требования к умениям:

· определять склонение существительных по словарной форме;

· переводить словосочетания с несогласованным определением с русского языка на латинский и с латинского языка на русский;

· определять основу существительных.

 

Требования к знаниям:

· грамматические категории имени существительного;

· словарную форму;

· основные признаки существительных пяти склонений;

· название падежей и их значение;

· падежные окончания именительного и родительного падежа существительных 1-го склонения.

Содержание учебного материала

 

Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Словарная форма.

Пять склонений существительных.

Значение падежей. Определение склонений по окончаниям родительного падежа единственного числа.

Существительное I склонения.

Несогласованное определение.

Склонение существительных греческого происхождения на - е.

Упражнения по переводу словосочетаний с несогласованными определениями с русского языка на латинский и

с латинского языка на русский.

Структура анатомических терминов.

Перевод анатомических терминов с несогласованными определениями.

Введение лексического минимума в объеме 25 единиц.

 

Тема 2.2. Существительные 2-го склонения. Латинизированные греческие существительные на –on. Название лекарственных препаратов.

 

Требования к умениям:

· определять род существительных по окончанию именительного падежа;

· образовывать термины в формах, требуемых программой (в именительном и родительном падеже единственного и множественного числа).

 

Требования к знаниям:

· знать словарную форму существительных 2-го склонения;

· признаки мужского, среднего рода;

· окончания именительного и родительного падежей в единственном и множественном числе.

Содержание учебного материала

Основной признак существительных II склонения и их род.

Словарная форма, падежные окончания.

Именительный и родительный падежи единственного и множественного числа, а также употребление винительного и творительного падежей единственного и множественного числа в рецептах.

Особенности склонения существительных среднего рода.

Латинизированные греческие существительные на – on.

Упражнения по переводу анатомических терминов с русского языка на латинский и с латинского языка на русский.

Названия лекарственных препаратов.

Перевод рецептов с русского языка на латинский и с латинского языка на русский.

Введение лексического минимума в объеме 25 единиц.

 

Тема 2.3. Имя прилагательное. Грамматические категории прилагательных: род, число, падеж. Две группы прилагательных. Словарная форма. Прилагательные первой группы. Согласованное определение. Структура анатомических терминов с согласованным определением.

Требования к умениям:

· определять группу прилагательных по словарной форме;

· согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

· строить и переводить анатомические термины с согласованным определением;

· переводить анатомические термины с согласованным определением.

 

Требования к знаниям:

· знать характерные признаки прилагательных 1-ой группы;

· родовые окончания прилагательных 1-ой группы;

· правила согласования прилагательных с существительными (алгоритм);

· образование сравнительной и превосходной степени прилагательных 1-ой группы.

 

Содержание учебного материала

Имя прилагательное 1-ой группы (1-ое и 2-ое склонение).

Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж.

Словарная форма.

Две группы прилагательных. Принципы согласования прилагательных с существительными в формах именительного и родительного падежей (алгоритм согласования прилагательных с существительными).

Согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже (согласованное определение).

Анатомические термины с согласованными определениями.

Упражнения по переводу анатомических терминов с русского языка на латинский и с латинского языка на русский.

Перевод рецептов с русского языка на латинский и с латинского языка на русский.

Введение лексического минимума в объеме 25 единиц.

 

Тема 2.4. 3 склонение имен существительных. Окончания существительных мужского, женского и среднего рода 3-го склонения. Словарная форма. Исключения из правила о роде. Систематизация признаков рода существительных 3-го склонения.

Требования к умениям:

· правильно записывать и заучивать словарную форму существительных 3-го склонения;

· определять род существительных 3-го склонения по окончаниям именительного падежа;

· переводить анатомические термины, относящиеся к 3-му склонению;

· определять основу существительных 3-го склонения.

 

Требования к знаниям:

· знать основной признак существительных 3-го склонения;

· словарную форму существительных 3-го склонения;

· родовые окончания существительных 3-го склонения;

· окончания именительного и родительного падежей единственного и множественного числа;

· исключения из правила о роде.

 

Содержание учебного материала

Основные признаки существительных 3-го склонения. Равносложные и неравносложные существительные.

Нахождение основы существительных 3-го склонения.

Словарная форма существительных.

Характерные окончания мужского, женского и среднего рода.

Окончания именительного и родительного падежей единственного и множественного числа.

Исключения из правила о роде имен существительных 3-го склонения.

Упражнения по переводу анатомических терминов с русского языка на латинский и с латинского языка на русский.

Перевод рецептов с русского языка на латинский и с латинского языка на русский.

Введение лексического минимума в объеме 25 единиц.

Тема 2.5. Имя прилагательное. Прилагательные второй группы. Словарная форма. Согласование прилагательных с существительными. Согласованное определение. Сравнительная и превосходная степень прилагательных и их употребление в анатомической терминологии. Причастия.

Требования к умениям:

· определять основу и склонение прилагательных двух групп;

· согласовывать прилагательные 2-ой группы с существительными;

· переводить анатомические термины с согласованным и несогласованным определением;

· образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в словосочетаниях.

 

Требования к знаниям:

· знать родовые окончания прилагательных 2-ой группы;

· словарную форму прилагательных;

· правила согласования прилагательных с существительными (алгоритм согласования);

· правила образования сравнительной и превосходной степени прилагательных.

Содержание учебного материала

Прилагательные 2-ой группы (3-е склонение).

Родовые окончания прилагательных 2-ой группы.

Словарная форма прилагательных.

Особенности склонения прилагательных.

Согласование прилагательных с существительными.

Сравнительная и превосходная степень прилагательных и их употребление в анатомической терминологии.

Причастия.

Упражнения по переводу анатомических терминов с русского языка на латинский и с латинского языка на русский.

Перевод рецептов с русского языка на латинский и с латинского языка на русский.

Введение лексического минимума в объеме 25 единиц.

Тема 2.6. 4-ое и 5ое склонение существительных. Согласование прилагательных 1-ой и 2-ой группы с существительными 4-го и 5-го склонения. Структура анатомических терминов.

Требования к умениям:

· определять существительные 4-го и 5-го склонения по словарной форме;

· согласовывать прилагательные с существительными 4-го и 5-го склонения;

· переводить анатомические термины, содержащие существительные 4-го и 5-го склонения.

 

Требования к знаниям:

· знать окончания существительных 4-го и 5-го склонения в именительном и родительном падежах единственного и множественного числа;

· словарную форму существительных 4-го и 5-го склонения;

· исключения из правил о роде.

Содержание учебного материала

Общая характеристика существительных 4-го и 5-го склонения.

Словарная форма существительных 4-го и 5-го склонения.

Исключения их правил о роде существительных 4-го склонения.

Особенности и характерный признак существительных 5-го склонения.

Падежные окончания существительных 4-го и 5-го склонения (именительный и родительный падеж).

Структура анатомических терминов.

Чтение и перевод анатомических терминов, содержащих существительные 4-го и 5-го склонения.

Перевод рецептов с русского языка на латинский и с латинского языка на русский.

Лексический минимум в объеме 25 единиц.

 

Раздел 3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.063 с.)