Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. 6. Клиническая терминология. Профессиональные медицинские выражения на латинском языке. Латинские пословицы и афоризмы.

Поиск

 

Требования к умениям:

· употреблять профессиональные выражения в медицинской терминологии;

· понимать и переводить латинские пословицы и афоризмы;

· понимать и переводить стандартные выражения, встречающиеся в научной, политической и художественной литературе.

 

Требования к знаниям:

· знать латинские пословицы, афоризмы, профессиональные выражения.

Содержание учебного материала

Профессиональные медицинские выражения на латинском языке.

Общекультурное значение латинских пословиц, афоризмов, изречений.

Наиболее распространенные латинские пословицы, изречения, афоризмы.

 

Зачет.


Разработчики:

 

А.Н. Балабанова – заслуженный учитель РФ, заместитель директора по учебной работе ГОУ СПО «Тамбовский областной базовый медицинский колледж»

Е.В. Лапочкин – кандидат педагогических наук, директор ГОУ СПО «Тамбовский областной базовый медицинский колледж»

Т.А. Солодилова – заслуженный учитель РФ, преподаватель латинского языка ГОУ СПО «Тамбовский областной базовый медицинский колледж»

О.Н. Пономарева – преподаватель латинского языка ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»

 

Эксперты:

Приложение 1

Рекомендуемые виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов по учебной дисциплине

«Основы латинского языка с медицинской терминологией»

Курс, 3 семестр

Раздел, тема Виды самостоятельной работы
Раздел 1. Фонетика.
Тема 1.1. Фонетика. Латинский алфавит. Правила чтения. Произношение гласных, согласных и буквосочетаний. 1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы. 2. Выполнение индивидуальных творческих заданий. 3. Подготовка докладов/реферативных сообщений по темам: - «Латынь Эпохи Возрождения»; - «История развития латинского языка»; - «Non est medicina sine lingua latina» – «Нет медицины без латинского языка»; - «Латинская терминология как зеркало истории медицинской науки». 4. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями.
Тема 1.2. Фонетика. Правила постановки ударения. Долгота и краткость слога. 1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы. 2. Выполнение индивидуальных творческих заданий. 3. Подготовка докладов/реферативных сообщений по темам: - «Латинский язык в лексике современного медицинского образования»; - «Латынь и современность». 4. Подготовка эссе: - «Клятва Гиппократа в континууме профессиональной деятельности специалиста-медика». 5. Поиск необходимой информации в сети Интернет по заданной теме. 6. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение).
Раздел 2. Анатомическая терминология.
Тема 2.1. Имя существительное. Грамматические категории имен существительных. Словарная форма. Определение склонения. Существительные 1-го склонения. Несогласованное определение. 1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы. 2. Выполнение индивидуальных творческих заданий. 3. Составление тематических кроссвордов. 4. Подготовка докладов/реферативных сообщений по темам: - «Международные морфологические номенклатуры»; - «Развитие анатомической терминологии». 5. Проектная деятельность: - подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов; 6. Подготовка эссе «гимн «Gaudeamus» в студенческом мире». 7. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение).
Тема 2.2. Существительные 2-го склонения. Латинизированные греческие существительные на – on. Название лекарственных препаратов. 1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы. 2. Выполнение индивидуальных творческих заданий. 3. Подготовка докладов/реферативных сообщений по теме «Анатомическая номенклатура». 4. Проектная деятельность (продолжение): - подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов. 5. Составление тематических кроссвордов. 6. Подготовка эссе «Популярные латинские выражения в моем лексиконе». 7. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение).
Тема 2.3. Имя прилагательное. Грамматические категории прилагательных: род, число, падеж. Две группы прилагательных. Словарная форма. Прилагательные первой группы. Согласованное определение. Структуры анатомических терминов с согласованным определением. 1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы. 2. Выполнение индивидуальных творческих заданий. 3. Подготовка докладов/реферативных сообщений по теме «Синонимы в анатомической терминологии». 4. Проектная деятельность (продолжение): - подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов. 5. Составление тематических кроссвордов. 6. Подготовка таблицы «Алгоритм согласования прилагательных с существительными». 7. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение).
Тема 2.4. 3-е склонение имен существительных. Окончания существительных мужского, женского и среднего рода 3-го склонения. Словарная форма. Исключения из правила о роде. Систематизация признаков рода существительных 3-го склонения. 1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы. 2. Выполнение индивидуальных творческих заданий. 3. Подготовка докладов/реферативных сообщений по теме «Латинское наследие в грамматике русского языка». 4. Проектная деятельность (продолжение): - подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов. 5. Составление тематических кроссвордов. 6. Подготовка таблицы: - «Падежные окончания»; - «Сопоставление латинской терминологии с русской». 7. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение).
Тема 2.5. Имя прилагательное. Прилагательные второй группы. Словарная форма. Согласование прилагательных с существительными. Согласованное определение. Сравнительная и превосходная степень прилагательных и их употребление в анатомической терминологии. Причастие. 1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы. 2. Выполнение индивидуальных творческих заданий. 3. Подготовка докладов/ реферативных сообщений по теме «Латинское наследие в русской медицинской лексике». 4. Проектная деятельность (продолжение): - подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов. 5. Составление тематических кроссвордов. 6. Подготовка таблиц «Алгоритм согласования прилагательных с существительными». 7. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение).
Тема 2.6. 4-е и 5-е склонение существительных. Согласование прилагательных 1-ой и 2-ой группы с существительными 4-го и 5-го склонения. Структура анатомических терминов. 1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы. 2. Выполнение индивидуальных творческих заданий. 3. Подготовка докладов/ реферативных сообщений по теме«Мифологические термины в медицине». 4. Проектная деятельность (продолжение): - подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов. 5. Подготовка презентации: «Греко-римская мифология». 6. Составление тематических кроссвордов. 7. Подготовка таблиц «Падежные окончания». 8. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение).
Раздел 3. Фармацевтическая терминология.
Тема 3.1. Глагол. Грамматические категории: лицо, число, время, наклонение, залог. Словарная форма. Основа глагола. Четыре спряжения глаголов. Образование повелительного и сослагательного наклонений глагола, их употребление в стандартных рецептурных формулировках. 1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы. 2. Выполнение индивидуальных творческих заданий. 3. Подготовка докладов/реферативных сообщений по теме «Развитие фармацевтической терминологии». 4. Проектная деятельность (продолжение): - подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов. 5. Подготовка иллюстраций лекарственных растений, частей растений. 6. Составление тематических кроссвордов. 7. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение).
Тема 3.2. Краткие сведения о рецептуре. Структура рецепта. Оформление латинской части рецепта. Предлоги в рецептах. Рецептурные сокращения. 1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы. 2. Выполнение индивидуальных творческих заданий. 3. Подготовка докладов по теме «Синонимы в фармацевтической терминологии» 4. Проектная деятельность (продолжение): - подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов. 5. Подготовка иллюстраций лекарственных растений, частей растений. 6. Составление тематических кроссвордов. 7. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение).
Тема 3.3. Химическая номенклатура. Название химических элементов и их соединений (кислот, оксидов, солей). 1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы. 2. Выполнение индивидуальных творческих заданий. 3. Подготовка докладов/рефератов по теме «Химическая номенклатура на латинском языке» 4. Проектная деятельность (продолжение): - подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов. 5. Подготовка иллюстраций лекарственных растений, частей растений. 6. Составление тематических кроссвордов. 7. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение).
Тема 3.4. Название групп лекарственных средств по их фармакологическому действию. Частотные отрезки в названиях лекарственных веществ и препаратов. Греческие приставки – числительные. 1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы. 2. Выполнение индивидуальных творческих заданий. 3. Подготовка докладов по теме «Частотные отрезки, характеризующие фармакологическое действие лекарственного средства». 4. Проектная деятельность (продолжение): - подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов. 5. Подготовка презентации «Русские и латинские названия растений сквозь призму мифологии». 6. Составление тематических кроссвордов. 7. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение).
Раздел 4. Клиническая терминология.
Тема 4.1. Терминологическое словообразование. Состав слова. Важнейшие латинские и греческие приставки. Понятие «терминоэлемент» (ТЭ). Греко-латинские дублеты. 1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы. 2. Выполнение индивидуальных творческих заданий. 3. Подготовка докладов/реферативных сообщений по темам: -«Развитие клинической терминологии»; - «Медицинская терминология в континууме «от античных времен до современности». 4. Проектная деятельность (продолжение): - подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов. 5. Составление тематических кроссвордов. 6. Поиск необходимой информации в сети Интернет. 7. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение).
Тема 4.2. Терминологическое словообразование (продолжение). Клиническая терминология. ТЭ и греческие корни. 1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы. 2. Выполнение индивидуальных творческих заданий. 3. Подготовка докладов/реферативных сообщений по темам: -«Структура клинических терминов»; - «Древние о мудрости здоровой жизни». 4. Проектная деятельность (продолжение): - подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов. 5. Составление тематических кроссвордов. 6. Поиск необходимой информации в сети Интернет. 7. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение).
Тема 4.3. Терминологическое словообразование (продолжение). Греко-латинские дублеты, обозначающие части тела, органы, ткани. Анализ клинических терминов по ТЭ, конструирование терминов в заданном значении. 1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы. 2. Выполнение индивидуальных творческих заданий. 3. Подготовка докладов/реферативных сообщений по теме «Медицинская терминология в названиях клинических и фармацевтических дисциплин». 4. Проектная деятельность (продолжение): - подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов. 5. Составление тематических кроссвордов. 6. Поиск необходимой информации в сети Интернет. 7. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение).
Тема 4.4. Терминологическое словообразование (продолжение). Особенности структуры клинических терминов. Префиксация. Суффиксация. Суффиксы -oma-, -itis-, -iasis-, -osis-, -ismus- в клинической терминологии. Названия медико-биологических наук, специальностей и разделов клинической медицины. 1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы. 2. Выполнение индивидуальных творческих заданий. 3. Подготовка докладов/реферативных сообщений по темам: -«Медицинская терминология в названиях специальностей и разделов клинической медицины»; 4. Проектная деятельность (продолжение): - подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов. 5. Составление тематических кроссвордов. 6. Подготовка к конкурсу «Знатоки латыни». 7. Поиск необходимой информации в сети Интернет. 8. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение).
Тема 4.5. Терминологическое словообразование (продолжение). Название методов обследования, лечения, патологических процессов и состояний, хирургических вмешательств. 1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы. 2. Выполнение индивидуальных творческих заданий. 3. Подготовка докладов/реферативных сообщений по теме «Медицинская терминология в названиях методов обследования, лечения, патологических процессов и состояний, хирургических операциях». 4. Проектная деятельность (продолжение): - подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов. 5. Составление тематических кроссвордов. 6. Подготовка к олимпиаде. 7. Поиск необходимой информации в сети Интернет. 8. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение).
Тема 4.6. Клиническая терминология. Профессиональные выражения. Латинские пословицы и афоризмы. 1. Самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы. 2. Выполнение индивидуальных творческих заданий. 3. Подготовка докладов/реферативных сообщений по теме «Латинские афоризмы, изречения, пословицы в произведениях русских и зарубежных писателей». 4. Проектная деятельность (продолжение): - подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов. 5. Составление тематических кроссвордов. 6. Подготовка эссе «Популярные латинские выражения в лексиконе студента-медика». 7. Подготовка к студенческой научной конференции. 8. Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями (продолжение).

Приложение 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.64.68 (0.006 с.)