Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об истории составления службы Русским святым↑ Стр 1 из 29Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Андрей Слюшкин Представляет:
Г. Содержание. Предисловие……………………………………………………………………………………………………………2 Об истории составления службы Русским святым………………………………………………………………….3 Святитель Митрофан, Патриарх Константинопольский…………………………………………………………....4 Суббота 30 июня. Мученики Мануил, Савел и Исмаил…………………………………………………………….5 Воскресенье 1 июля……………………………………………………………………………………………………8 Боголюбская икона Божией Матери…………………………………………………………………………………8 Мученики Леонтий, Ипатий и Феодул……………………………………………………………………………….9 Владимирская икона Божией Матери………………………………………………………………………………11 Суббота 7 июля. Рождество Иоанна Предтечи……………………………………………………………………..13 Воскресенье 8 июля…………………………………………………………………………………………………..21 ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА ФЕВРОНИЯ ДЕВА Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония, Муромские чудотворцы События дня………………………………………………………………………………………………………..…23 Вторник 9 июля……………………………………………………………………………………………………….24 Тихвинская икона Божией Матери Преподобный Иоанн, епископ Готфский Святитель Дионисий, архиепископ Суздальский Нямецкая икона Божией Матери Седмиезерная икона Божией Матери «Одигитрия» Четверг 12 июля. Праздник Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла……………………………….30 Апостол Петр………………………………………………………………………………………………………....30 Поклонение честным веригам святого и всехвального апостола Петра………………………………………….31 Апостол Павел………………………………………………………………………………………………………..32 Слово Блаженного Августина, епископа Иппонийского в день праздника Первоверховных апостолов Петра и Павла……………………………………………………………………………………………………………….…33 Приложение к статье: праздник Касперовской иконы Божией Матери………………………………………….35 События дня………………………………………………………………………………………………………..…36 Пятница 13 июля. Собор Святых славных и Всехвальных 12 апостолов……………………………………...…39 Святитель Софроний, епископ Иркутский и всея Сибири чудотворец………………………………………..…48 Преподобный Петр, царевич Ордынский…………………………………………………………………………..15 Суббота 14 июля…………………………………………………………………………………………………..…52 Воскресенье 15 июля………………………………………………………………………………………………...55 ВТОРНИК. 17 ИЮЛЯ. ПРАЗДНИК, ОТ КОТОРОГО Я ОТВЕРЖЕН…………………………………………..62 События дня………………………………………………………………………………………………………....80 18 июля. Праздники дня……………………………………………………………………………………………83 СУББОТА 21 ИЮЛЯ. КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ…………………………………………….91 Послесловие……………………………………………………………………………………………………..….94 Предисловие. Предлагаю вашему вниманию данную книгу. Получилась она на редкость большая. Не потому что там запечатлены некие экстраординарные события. Их здесь просто нет, просто потому что я просто лишен возможности быть на этих событиях. Дело опять заключается в том, что работать приходится среди чуждых Церкви людей, которые исполняют и обязанности подсобных рабочих и сторожей. Отношение к предмету с их стороны соответствующее. И вот, в начале Петрова поста третий сторож, подававший было надежды (вроде читал духовную литературу, даже пытался посещать занятия при храме Новомучеников), просто не явился на смену, не сообщив причину, и не яаляется поныне. Увы, столь подававший надежды человек оказался обычным пьяницей, кои и составляют большинство мужского населения, работающих при наших храмах (трудящиеся в алтаре не в счет – эти и вправду трудятся ради веры). Боже, вразу ми их! Итак, снова планы описания важных праздников были сорваны на корню и козни в моем писательском труде превращаются в систему, настолько, что начимнаешь думать, а есть ли в этом смысл? Есть ли смысл марать бумагу и тратить мегабайты, когда в мои книги из-за невозможности описать события праздников остаются одни лишь жития святыхи описания прздников, да в лучшем случае, тексты Писания, читаемые на службе, то есть, то, что дорогой читатель может спокойно прочитать и без меня?! Есть ли смысл во всем этом, если каждый раз, когда приближается событие, которое я мог бы описать, мне снова подкладывают свинью, так что я лишаюсь этой великолепной возможности? Зачем все это? Зачем?!! Единственное, о чем я ныне могу писать, так это мелкие изменения в интерьере наших храмов, но о происходящем в Мысхако я могу судить лишь благодаря наличию у прихода собственного сайта, а о происходящем в Борисовке и вовсе лишь по слухам, да публикациям в прессе. В Свято-Троицком я не был уже несколько лет по той же причине. Так. может, и правда, хватить тратить время на писанину, если я, будучи. как лошадь в стойле, не вижу ничего, ради чего стоит начинать писанину и вместо этого писать лишь то. что читатель спокойно найдет и без меня, а может и в лучшем объеме?! Боже, в помощь мою вонми, Боже, помощи ми потщися!.... Уны бо во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое! Замечу, что многие будут рады, если я прекращу мою писанину. Кому-то в моих трудах видится какая-то критика духовенства, кому-то еще что-то, но это ерунда в сравнении с проблемой, о которой уже написано. Параллельно с этими кознями бичом станоится дух уныния, нападающий постоянно и тем больше, чем более умножаются те самые козни, как в моей писанине, так и в моих трудах и это стократ страшнее, чем сами эти козни. Столь же страшно то, что хорошо описано у Давида: «с преподобными – преподобен будешь, со строптивыми – развратишься» и это составляет такую же большую проблему – не развратиться, не оскотиниться, не ожесточиться – а дух ожесточения наступает, как атакующий танк. Не отвержи мене от лица Твоего и не уклонися гневом от раба Твоего, помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже Спасителю мой….. Боже, спаси мя, яко погибаю! Что же еще написать? Накануне дня памяти всех Святых, в земле Российской просиявших, в храме Новомучеников икона Божией Матери, «Неупиваемая чаша» появился красивый резной деревянный оклад, внутри которого уже протянута веревка для вешания на нее подношений верующих. Дальше остается лишь преподнести читателю эту здороенную по объему, но с точки зрения описания событий, почти пустую книгу, хоть и богатую на жития святых и прочее….. Хорошо хоть и это есть. Но предлагаю читателю самому ознакомиться с книгой. Тропарь. Глас 8 Якоже плод красный Твоего спасительнаго сеяния, земля Российская приносит Ти, Господи, вся святыя, в той просиявшия. Тех молитвами в мире глубоце Церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве.
Суббота 30 июня. Воскресенье 1 июля. Глава 11. 1Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. 2Он сказал им: когда мо'литесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 3хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; 4и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. 5И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, 6ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; 7а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. 8Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. 9И Я скажу вам: проси'те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. 11Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? 12Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? 13Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него. 14Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился. 15Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского. 16А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба. 17Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; 18если же и сатана разделится сам в себе, то ка'к устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; 19и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями. 20Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. 21Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; 22когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него. 23Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. 24Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; 25и, придя, находит его выметенным и убранным; 26тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там,- и бывает для человека того последнее хуже первого. 27Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Что скажу? Накануне у меня было дежурство, так что на литургии (после смены) я был в храме Новомучеников, где служба в этот день была фактически, будничная, а служащий о.Петр Якуткин после литургии довольно неуверенно рассказывал о событии праздника. Глава 14. 1Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. 3Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои'т он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. А вот. Евангелие: 1Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, 2как передали нам то' бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, 3то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, 4чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен. 5Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. 6Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. 7У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных. 8Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, 9по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, 10а всё множество народа молилось вне во время каждения,- 11тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. 12Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. 13Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; 14и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, 15ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; 16и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; 17и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный. 18И сказал Захария Ангелу: по чему я узна'ю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных. 19Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; 20и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то', что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время. 21Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме. 22Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем. 23А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой. 24После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила: 25так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми. 26В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, 27к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. 28Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. 29Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что' бы это было за приветствие. 30И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 31и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. 32Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. 34Мария же сказала Ангелу: ка'к будет это, когда Я мужа не знаю? 35Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. 36Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, 37ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. 38Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел. 39Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, 40и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. 41Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, 42и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! 43И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? 44Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. 45И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. 46И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 47и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, 48что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; 49что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; 50и милость Его в роды родов к боящимся Его; 51явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями се'рдца их; 52низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; 53алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; 54воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, 55ка'к говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века. 56Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой. 57Елисавете же настало время родить, и она родила сына. 58И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею. 59В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. 60На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном. 61И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем. 62И спрашивали знаками у отца его, ка'к бы он хотел назвать его. 63Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились. 64И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога. 65И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской. 66Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что' будет младенец сей? И рука Господня была с ним. 67И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря: 68благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, 69и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, 70ка'к возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, 71что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; 72сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, 73клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, 74небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, 75служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей. 76И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, 77дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, 78по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, 79просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира. 80Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю. Так как у меня было дежурство, то кроме этого больше ничего написать не могу. Да, нужно ли и можем ли мы написать что лучшее, чем написано в Священном писании. Ужасно то, что пост завершается, а мне из-за уже описанной мною ситуации так и не удалось причаститься Святых Христовых Таин. «Если не будете есть тела и пить крови Сына Человеческого – не будете иметь в себе жизни» и сие есть орудие просвещения, да укрепляемые Господом, мы бы худо-бедно преодолевали находящие на нас напасти и для причащающегося в любой день – Пасха. Я же лишен ныне этого, поставлен на одну доску с невоцерковленными «трудниками» храма, подчас чуждыми всему, что предлагает Церковь людям от Бога. «Положил еси беззакония наша пред Тобою, век наш в просвещение лица Твоего…» Эти слова невольно вспоминаются. Что уж говорить, трудно вроде бы, трудиться в Доме Господнем, но фактически находясь в окружении либо невоцерковленных, либо просто чуждых всякой истине, да и страшно: «С преподобными – преподобен будешь, со строптивыми – развратишься». В такие дни враг нападает более всего и они становятся сильнее, чем больше напастей из которых большие – это дух озлобленности и дух уныния, докучающие больше всего. Это страшнее любых других напастей и даже тех искушения, которые все это вызывают, страшнее даже тех бесовских наваждений, которые пришлось пережить после смерти сестры моей матери, увлекавшейся оккультной тематикой (к счастью, без практики)… «Помилуй мя Боже, яко немощен есмь…» Воскресенье 8 июля. События дня. Чтения дня. Сначала – Евангелие, читаемое на бдении: 1В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; 2но нашли камень отваленным от гроба. 3И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. 4Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. 5И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? 6Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, 7сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. 8И вспомнили они слова Его; 9и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим. 10То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам. 11И показались им слова их пустыми, и не поверили им. 12Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему. 13В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; 14и разговаривали между собою о всех сих событиях. 15И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. 16Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. 17Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? 18Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? 19И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; 20как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. 21А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. 22Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба 23и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. 24И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. 25Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! 26Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? 27И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. 28И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. 29Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. 30И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. 31Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. 32И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? 33И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, 34которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. 35И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Затем – чтения литургии. Приведу рядовые чтения. Сначала - отрывок из послания апостола Павла к Римлянам 1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, 2и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что' есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. 3По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. 4Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, 5так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. А теперь – Евангелие: 23И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. 24И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. 25Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. 26И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. 27Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему? 28И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов*, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. 29И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. 30Вдали же от них паслось большое стадо свиней. 31И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. 32И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. 33Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. 34И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их. Бесноватые – это люди, над которыми дух злобы получил такую власть, что двигает ими, как марионеткой и сам человек как бы в стороне от этого процесса. Все это происходит неспроста, ведь каждый грех отдаляет нас от Бога, но ведет во власть духов злобы и эта власть тем больше, чем больше попадает человек во власть греха. Так Иуда, один из 12, попав во власть греха сребролюбия, по мере углубления его греховного состояния дошел до воровства из пожертвований, которые приносили люди для его Учителя, а потом эта власть дошла до такой степени, что сатана вошел в него, как в дом ион под его действием предал Христа. Таков венец каждого нашего греха и каждый согрешающий так или иначе рискует оказаться в том же положении, чего, конечно, никто из нас не хочет. И тем не менее, мы согрешаем, подчас с охотой и лишь спустя время совесть просыпается в нас. Но может настать момент, когда грех входит в привычку и уже не вызывает угрызений совести и это страшно, потому что пал защитный барьер на пути к полному порабощению злу. Именно для этого нам дано покаяние, дано таинство исповеди, в котором от Бога дается благодать и помощь в борьбе с грехом в той мере, в какой по личной молитве вряд ли кто из нас получил бы. Главное для нас – принять этот дар и сохранить, ведь выйдя из человека, по слову Христа, дух злобы ищет пристанища и не найдя – идет в дом, откуда вышел и если находит его не занятым, то снова вселяется в него, беря еще семь духов, злейших себя и данное состояние бывает для человека хуже бывшего раньше. Вот оно – небрежение в борьбе с грехом. И эта участь может постигнуть каждого из нас и не является уделом лишь каких-то сверхъестественных злодеев, как считает обыватель и именно для предупреждения для этого Евангелие и пишет об этих бесноватых, описывая и их страшное состояние. И вот, Господь сжалился над этими двумя и исцелил их. Неизвестно, как потом жили эти двое, остались ли они, как гадаринский бесногватый, благовествуя соплеменникам о том, что сотворил Бог или пошли за Христом. Но Евангелие показывает, как жители гергесинской страны, как и гадаринцы прогнали Христа за то, что он позволил духам тьмы лишить их заработка. Закон Моисеев, как известно, запрещает не просто употребление свинины, но даже прикасаться к свинье, как к нечистому животному и эти люди согрешали. нарушая Закон и Господь напомнил им об этом (о.Виктор на проповеди говорил об этом, прибавив и что падение всего стада с берега в озеро и гибель символизирует падение в бездну самого человека и это указывает этим людям на то, что играть с огнем, грубо нарушая Закон, до добра не доведет). Кто-то, возможно и осознал действие Божие, но основная масса, пожалев свиней, прогнала Христа, не оценив то, что он избавил их от двух умалишенных, наводящих ужас на окрестности, изгнав сидящих в них духов злобы, которые и вызывали это сумасшествие (говорят, что и сегодня 90% случаев сумасшествия также являются результатом действия духов тьмы и это должно бы заставить нас с вами жить более порядочно, борясь с грехом). Как часто мы оказываемся в положении этих людей, не оценивая благодеяния Божии, а лишь унывая по поводу выпадающих напастей, а этих благодеяний к нам больше, чем этих напастей, но видим ли мы их? Увы, не всегда. Не оказаться бы и нам подобными этим жителям, которые вместо вразумления прогнали Христа из своей земли…. Боже, просвети и спаси мя! Вторник 9 июля. Глава 11. 1Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. 2Он сказал им: когда мо'литесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 3хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; 4и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. 5И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, 6ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; 7а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. 8Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. 9И Я скажу вам: проси'те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. 11Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? 12Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? 13Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него. 14Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился. 15Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского. 16А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба. 17Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; 18если же и сатана разделится сам в себе, то ка'к устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; 19и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями. 20Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. 21Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; 22когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него. 23Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. 24Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; 25и, придя, находит его выметенным и убранным; 26тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там,- и бывает для человека того последнее хуже первого. 27Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Приведу также и рядовые чтения этого дня, хзоть в храме новомучеников, где я был, они не читались. Сначала – отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 17Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; 18ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных. 19Ваша покорность вере всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло. 20Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь. 21Приветствуют вас Тимофей, сотрудник мой, и Луций, Иасон и Сосипатр, сродники мои. 22Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание. 23Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт. 24Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь. А теперь – Евангелие: 1Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. 2И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. 3И поучал их много притчами, говоря: __ вот, вышел сеятель сеять; 4и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; 5иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. 6Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; 7иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; 8иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. 9Кто имеет уши слышать, да слышит! 10И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? 11Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; 13потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 14и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, 15ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. 16Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, 17ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что' вы видите, и не видели, и слышать, что' вы слышите, и не слышали. 18Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: 19ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге. 20А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; 21но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. 22А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и о |
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.173 (0.021 с.) |