Тропарь Николаю II, Императору Российскому 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тропарь Николаю II, Императору Российскому



Царства земнаго лишение, /узы и страдания многоразличныя / кротко претерпел еси, /свидетельствовав о Христе даже до смерти от богоборцев,/ страстотерпче великий Боговенчанный царю Николае, /сего ради мученическим венцем на небесех, /венча тя с царицею и чады и слуги твоими Христос Бог, /Егоже моли помиловати страну Российскую /и спасти души наша.

Тропарь Царственным мученикам

Ангели земли Российския,/и воскресения ея путеводителие,/Царю Николае и Царице Александро,/начавшемуся богоотступлению,/Державою благоверне правившии,/
и юныя Великия Княжны,/в трудех и милосердии добре подвизавшияся,/
и Царевичу- страдальче Алексие,/-Царственнии страстотерпцы,/
яко агнцы незлобивии,/от безбожных губителей Руси/мучимии и закланнии,/
ныне же царство вечное приимшии,/молитеся Небесному Царю Царей/
о Державе сродников ваших,/просветитися ей верою отцев/ / и покаянием паки возродитися.

Тропарь царственных страстотерпцев. Глас 4

Днесь, благовернии людие, светло почтим/ седмерицу честную царственных страстотерпец,/ Христову едину домашнюю Церковь:/ Николая и Александру,/ Алексия, Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию./ Тии бо, уз и страданий многоразличных не убоявшеся,/ от богоборных смерть и поругание телес прияша/ и дерзновение ко Господу в молитве улучиша./ Сего ради к ним с любовию возопиим:/ о святии страстотерпцы,/ гласу покаяния и стенанию народа нашего вонмите,/ землю Российскую в любви к Православию утвердите,/ от междоусобныя брани сохраните,/ мир мирови у Бога испросите// и душам нашим велию милость.

События дня.

Что бы ни произошло в моей жизни, но как мне не почтить этот праздник, люди левацких взглядов пусть возмущаются, мы же чтим императора Николая II не как политика и государственного деятеля, но как христианина, создавшего подлинно христианскую семью и сколь бы много он не совершил ошибок, порой ошибок страшных, которых многие ему не могут простить до сих пор, но в последние месяцы жизни он прошел путь истинного христианина, показав себя верным Богу до конца и без ропота претерпев все мучения он и члены его семьи и слуги, оставшиеся верными ему до конца, приняли смерть за веру и благочестие, даже не будучи мучениками в полном смысле этого слова, но страстотерпцами, претерпевшими безвинные страдания. Впрочем, ему вменяли и вменяют многие ошибки, совершенные им, но замечу, что над ним не было суда, а был декрет одного из органов советской власти с тайного согласия Ленина, что можно назвать не казнью, а банальной расправой, убийством. Последний император пожертвовал и своей должностью, желая мира своей стране и не желая насилия. к которому ему пришлось бы прибегнуть, желая сохранить власть перед лицом государственного переворота, начавшегося в стране. многие ли из нас готовы были бы на подобные шаги?....

Накануне я очень желал поехать на праздник, но факторы усталости после дежурства, плюс определенные проблемы со здоровьем, привели к тому, что на службу в храме Новомучеников я попал только к Великому славословию. Помимо духовенства храма служил о.Георгий и диакон собора о.Алексий Кульнев, при этом о.Виктор просто молился в алтаре, время от времени проходя по алтарю в светской одежде….. Слов никаких о.Георгий в конце службы не говорил, но заканчивающий 1 час о.Евгений Горлов сказал, что завтра служба начнется на 10 минут позже….

Тем не менее, чтения дня нельзя не привести. Паремии дня. Премудрости соломоновы чтение [глава 3]: П раведных души в руце Божией, и не прикоснется их мука. Непщевани быша во очию безумных умрети, и вменися озлобление исход их, и еже от нас шествие сокрушение: они же суть в мире. Ибо перед лицем человеческим аще и муку приимут, упование их безсмертия исполнено: и вмале наказани бывше, великими благодетельствовани будут, яко Бог искуси их и обрете их достойны себе: яко злато в горниле искуси их, и яко всеплодие жертвенное прият я. И во время посещения их возсияют, и яко искры по стеблию потекут: судят языком и обладают людьми, и воцарится в них Господь во веки. Надеющиися Нань уразумеют истину, и вернии в любви пребудут Ему, яко благодать и милость в преподобных Его и посещение во избранных Его.

Царств третиих чтение [главы 8 и 9]: С та Соломон пред лицем олтаря Господня пред всем собором Израилевым и воздвиже руце свои на небо, и рече: Господи Боже Израилев, несть якоже Ты Бог на небеси горе и на земли низу, храняй завет и милость рабу Твоему ходящему пред Тобою всем сердцем своим, яже сохранил еси рабу Твоему Давиду, отцу моему: ибо глаголал еси усты Твоими и рукама Твоима совершил еси, якоже день сей: и ныне, Господи Боже Израилев, сохрани рабу Твоему Давиду, отцу моему, яже рекл еси Ему, глаголя: не оскудеет муж от лица моего седяй на престоле Израилеве, токмо аще сохранят чада Твоя пути своя, еже ходити предо мною, якоже ходил еси предо мною: и услышиши молитву раба Твоего и людий Твоих Израиля, о нихже помолятся на месте сем: и Ты услышиши на месте обиталища твоего на небеси, и сотвориши и помилуеши: елика, аще согрешит кийждо ко искреннему своему, и аще приимет на него клятву еже кляти его, и приидет, и исповесть пред лицем олтаря твоего в храме сем: и ты услышиши от небесе, и сотвориши суд людем Твоим Израилю: осудити беззаконнаго, дати путь его на главу его, и оправдити праведнаго, дати ему по правде его: егда падут людие твои Израиль пред враги, яко согрешат Ти, и обратятся к Тебе, и исповедятся имени Твоему, и помолятся и возглаголют молитву к Тебе в храме сем: и ты услышиши с небесе, и милостив будеши о согрешениих людий своих Израиля, и возвратиши я в землю, юже дал еси отцем их: яко согрешат Ти, яко несть человек, иже не согрешит, и разгневаешися на ня, и предаси я пред враги, и попленят их пленящии в землю далече, или близ, и обратят сердца своя в земли, аможе преселишася, и обратятся, и помолятся Тебе в земли преселения своего, глаголюще: согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом: и обратятся ко Тебе всем сердцем своим и всею душею своею в земли враг своих, аможе превел еси их, и помолятся к Тебе по пути земли своея, юже дал еси отцем их, и ко граду,егоже избрал еси, и ко храму, егоже создах имени Твоему: и услышиши от небесе, от готоваго жилища Твоего молитву их и моление их, и сотвориши оправдание им: да будет Господь Бог наш с нами, якоже бе со отцы нашими: да не оставит нас, ниже да отвратит нас, преклонити сердца наша к нему, еже ходити во всех путех Его и хранити вся заповеди Его и повеления Его и оправдания Его, яже заповеда отцем нашим: и рече к Соломону Господь: услышах глас молитвы твоея и моления твоего, имже молился еси предо Мною: сотворих ти по всей молитве твоей, и освятих храм сей, егоже создал еси, еже положити имя Мое тамо во веки, и будут очи мои ту и сердце мое во вся дни: и ты аще пойдеши предо мною, якоже ходи Давид, отец твой в преподобии сердца и в правоте, и еже творити по всем, яже заповедах ему, и повеления моя и заповеди моя сохраниши: и возставлю престол царствия твоего во Израили во веки, якоже глаголах к Давиду, отцу твоему, глаголя: не оскудеет ти муж властелин во Израили.

Пророчества Исаиина чтение [главы 61 и 62]: Д ух Господень на мне, егоже ради помаза мя, благовестити нищым посла мя, исцелити сокрушенныя сердцем, проповедати пленником отпущение и слепым прозрение, нарещи лето Господне приятно и день воздаяния; утешити вся плачущыя, дати плачущым Сиона славу вместо пепела, помазание веселия плачущым, украшения славы вместо духа уныния, и нарекутся родове правды, насаждение Господне во славу. Да возрадуется душа моя о Господе: облече бо мя в ризу спасения и одеждею веселия одея мя: яко на жениха, возложи на мя венец, и, яко невесту, украси мя красотою. И яко земля, растящая цвет свой, и яко вертоград семена своя прозябает, тако возрастит Господь, Господь правду и веселие пред всеми языки. Сиона ради не умолчу и Иерусалима ради не попущу, дондеже изыдет, яко свет, правда моя и спасение мое, яко светило, разжжется. И узрят языцы правду Твою, и царие славу Твою, и прозовут Тя именем новым, имже Господь наименует е. И будеши венец доброты в руце Господни и диадима царствия в руце Бога твоего. И не прозовешися ктому оставлен, и земля твоя ктому не наречется пуста: тебе бо прозовется воля моя, и земля твоя вселенная: яко благоволи Господь в тебе, и земля твоя вкупе населится. И якоже живяй юноша с девою, тако поживут сынове твои с тобою: и будет якоже радуется жених о невесте, тако возрадуется Господь о тебе.

Также стоит привести текст читаемого на утрени бдения Евангелия: 1И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

2Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

5Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

9Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, 10ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

11В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; 12а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; 13и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

14А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; 15истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

16Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

17Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.

19Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

21Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; 22и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

Чтения дня (на службе читались лишь праздничные чтения, а рядовые были опущены, их я и привожу). Первым, как водится, читался отрывок из послания апостола Павла к Римлянам, где апостол говорит о дарованном страданиями Христа спасении: 1Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, 2потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

3Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, 4чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

5Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.

6Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, 7потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

8Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

9Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

10А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

11Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

12Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; 13ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

14Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

15Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"

16Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.

17А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

18Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.

19Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, 20потому что тварь покорилась суете не

добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, 21что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.

22Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

24Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?

25Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

26Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

27Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

28Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.

29Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

30А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

31Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?

32Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?

33Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. 34Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.

35Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или

опасность, или меч? как написано: 36за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.

37Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

38Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Как всегда, привожу не только лишь то, что читал диакон (о.Николай), но всю главу, чтобы было понятно – о чем идет речь (читаемое на службе выделено жирным шрифтом).

Далее – приведу Евангельский текст, где приводится отрывок из последних слов Христа перед своими страданиями: 1Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.

2Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы

более принесла плода.

3Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

4Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

5Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

6Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

7Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси'те, и будет вам.

8Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.

9Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

10Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

11Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

12Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

13Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

14Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

15Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

16Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

17Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

18Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

19Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

20Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

21Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

22Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во

Грехе своем.

23Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего.

24Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

25Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

26Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; 27а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

Глава 16.

1Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.

2Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

3Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.

«Если мир вас ненавидит, то знайте, что Меня прежде вас возненавидел». Эти слова действенны и сегодня, ибо и сегодня на христиан показывают пальцами, и сегодня даже те, кто называют себя верующими, подчас восстают на Церковь Божию. Это терпели в первые века, это терпели в начале XX века, это терпят и сейчас, а в регионах, охваченных исламской чумой, и сегодня чада Божии умирают за веру, терпят гонения, пытки, побои. В особенности, бывшие мусульмане, отвергшие ложь своей веры во имя Истины Божией, подвергаются гонению, ибо мусульманин, изменивший своей вере, по законам этой веры подлежит смерти. Итак, чада Божии страдают и сегодня и многие сильные мира сего, относящиеся к странам, называющим себя христианскими (сейчас, впрочем, уже и не называющих), молчат, так что принявший крещение и отрекшийся от сатаны явил себя его врагом, а значит обречен на войну. Кто-то терпит, как мы с вами, лишь мысленную брань, а на кого-то сатана натравливает людей и пример святых мучеников и страстотерпцев – это пример мужества пред лицом такой напасти и напоминание о том, что кто исповедует Христа пред людьми, того и Сын исповедует пред Отцом, а если кто устыдится – того и Сын устыдится перед Отцом и это – повод задуматься нам, малодушным, а ведь мне в моей должности приходится видеть подчас, сколько злобы точит мир на Церковь Божию и даже называющие себя христианами являют себя хуже безбожников и творят дела безбожников, воюя на Церковь. Скоро предвари, прежде даже не поработимся врагом, хулящим Тя и претящим намо, Христе Боже наш. Погуби Крестом Твоим борющия нас, тако да уразумеют, како может православных вера, молитвами Богородицы, едине Человеколюбче!

В этот день, как я уже замечал, у меня было дежурство. В сам день служба началась не позже, как было обещано, а в свое обычное время и о.Георгий служил, как и накануне, в сослужении того же духовенства. К народу он не обращался, но проповедь говорил о.Виктор, но о ее содержании, ввиду своих обязанностей, я сообщить не могу. Потом в особой, предназначенной для духовенства закрытой комнате проходило праздничное застолье…..

Июля. Праздники дня.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.066 с.)