Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровни конфиденциальности информацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При работе с информацией 1-го класса конфиденциальности рекомендуется выполнение следующих требований: — осведомление сотрудников о закрытости данной информации; — общее ознакомление сотрудников с основными возможными методами атак на информацию; — ограничение физического доступа; — полный набор документации по правилам выполнения операций с данной информацией. При работе с информацией 2-го класса конфиденциальности к перечисленным выше требованиям добавляются следующие: — расчет рисков атак на информацию; — поддержание списка лиц, имеющих доступ к данной информации; — по возможности выдача подобной информации под расписку (в том числе электронную); — автоматическая система проверки целостности системы и ее средств безопасности; — надежные схемы физической транспортировки; — обязательное шифрование при передаче по линиям связи; — схема бесперебойного питания ЭВМ. При работе с информацией 3-го класса конфиденциальности ко всем перечисленным выше требованиям добавляются следующие: — детальный план спасения либо надежного уничтожения информации в аварийных ситуациях (пожар, наводнение, взрыв); — защита ЭВМ либо носителей информации от повреждения водой и высокой температурой; — криптографическая проверка целостности информации. Функции каждого человека, так или иначе связанного с конфиденциальной информацией в организации, можно классифицировать и в некотором приближении формализовать. Подобное, общее описание функций носит название роли. В зависимости от размеров организации некоторые из перечисленных ниже ролей могут отсутствовать вообще, а некоторые могут совмещаться одним и тем же физическим лицом. Специалист по информационной безопасности играет основную роль в разработке и поддержании политики безопасности предприятия. Он проводит расчет и перерасчет рисков, ответствен за поиск самой свежей информации об обнаруженных уязвимостях в используемом программном обеспечении и в целом в стандартных алгоритмах. Владелец информации — лицо, непосредственно работающее с данной информацией. Зачастую только он в состоянии реально оценить класс обрабатываемой информации, а иногда и рассказать о нестандартных методах атак на нее (узкоспецифичных для этого вида данных). Поставщик аппаратного и программного обеспечения — обычно стороннее лицо, которое несет ответственность перед фирмой за поддержание должного уровня информационной безопасности в поставляемых им продуктах. Разработчик системы и (или) программного обеспечения играет основную роль в уровне безопасности разрабатываемой системы. На этапах планирования и разработки должен активно взаимодействовать со специалистами по информационной безопасности. Руководитель подразделения является промежуточным звеном между операторами и специалистами по информационной безопасности. Его задача — своевременно и качественно инструктировать подчиненный ему персонал обо всех требованиях службы безопасности и следить за их выполнением на рабочих местах. Руководители подразделений должны быть осведомлены обо всей политике безопасности организации, но доводить до сведения подчиненных только те ее аспекты, которые непосредственно их касаются. Политика безопасности — это комплекс превентивных мер по защите конфиденциальных данных и информационных процессов в организации. Политика безопасности включает в себя требования в адрес персонала, менеджеров и технических служб. Основные направления разработки политики безопасности: — определение того, какие данные и насколько серьезно необходимо защищать; — определение того, кто и какой ущерб может нанести организации в информационном аспекте; — вычисление рисков и определение схемы уменьшения их до приемлемой величины. Существуют две системы оценки текущей ситуации в области информационной безопасности в организации. Они получили образные названия «исследование снизу вверх» и «исследование сверху вниз». Первый метод достаточно прост, требует намного меньших капитальных вложений, но и обладает меньшими возможностями. Он основан на известной схеме: «Вы — злоумышленник. Ваши действия?» То есть служба информационной безопасности, основываясь на данных о всех известных видах атак, пытается применить их на практике с целью проверки, а возможна ли такая атака со стороны реального злоумышленника. Метод «сверху вниз» представляет собой, наоборот, детальный анализ всей существующей схемы хранения и обработки информации. Первым этапом этого метода является, как и всегда, определение, какие информационные объекты и потоки необходимо защищать. Далее следует изучение текущего состояния системы информационной безопасности с целью определения, что из классических методик защиты информации уже реализовано, в каком объеме и на каком уровне. На третьем этапе производится классификация всех информационных объектов на классы в соответствии с ее конфиденциальностью, требованиями к доступности и целостности (неизменности). Далее следует выяснение того, насколько серьезный ущерб может принести организации раскрытие или иная атака на каждый конкретный информационный объект. Этот этап носит название «вычисление рисков». В первом приближении риском называется произведение «возможного ущерба от атаки» на «вероятность такой атаки». Существует множество схем вычисления рисков, остановимся на одной из самых простых[4]. Ущерб от атаки может быть представлен неотрицательным числом:
Вероятность атаки представляется неотрицательным числом:
Необходимо отметить, что классификацию ущерба, наносимого атакой, должен оценивать владелец информации или работающий с нею персонал. А вот оценку вероятности появления атаки лучше доверять техническим сотрудникам фирмы. Затем составляется таблица рисков организации (табл. 8.3). Таблица 8.3 Таблица рисков организации
На этапе анализа таблицы рисков задаются некоторым максимально допустимым риском, например значением 7. Сначала проверяется каждая строка таблицы на непревышение риска этого значения. Если такое превышение имеет место, значит, данная строка — это одна из первоочередных целей разработки политики безопасности. Затем производится сравнение удвоенного значения (в нашем случае 7x2 = 14) с интегральным риском (ячейка «Итого»). Если интегральный риск превышает допустимое значение, значит, набирается множество мелких погрешностей в системе безопасности, которые в сумме не дадут организации эффективно работать. В этом случае из строк выбираются те, которые дают самый значительный вклад в значение интегрального риска, и производится попытка их уменьшить или устранить полностью. На самом ответственном этапе производится собственно разработка политики безопасности предприятия, которая обеспечит надлежащие уровни как отдельных рисков, так и интегрального риска. При ее разработке необходимо, однако, учитывать объективные проблемы, которые могут встать на пути реализации политики безопасности. Такими проблемами могут стать законы страны и международного сообщества, внутренние требования корпорации, этические нормы общества. После описания всех технических и административных мер, планируемых к реализации, производится расчет экономической стоимости данной программы. В том случае когда финансовые вложения в программу безопасности являются неприемлемыми или просто экономически невыгодными по сравнению с потенциальным ущербом от атак, производится возврат на уровень, где мы задавались максимально допустимым риском 7, и увеличение его на один или два пункта. Завершается разработка политики безопасности ее утверждением у руководства организации и детальным документированием. За этим должна следовать активная реализация всех указанных в плане компонентов. Перерасчет таблицы рисков и как следствие модификация политики безопасности организации должны производиться раз в два года. Антивирусная безопасность
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.169 (0.011 с.) |