Контракты при встречной сделке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контракты при встречной сделке



Встречные сделки – это такой вид сделки, когда встречные и основные обязательства партнеров фиксируются в одном документе (связанные контракты).

Виды встречных сделок:

1. Бартерные сделки. Бартер – это безвалютный, но стоимостной обмен товарами.

Стоимостная оценка обеспечивает:

· эквивалентность обмена;

· определение суммы страхования;

· определение суммы штрафных санкций.

Расчеты по взаимным претензиям осуществляются допоставкой или уменьшением объема поставок.

2. Контракты по встречным закупкам. При заключении таких контрактов часть стоимости товаров экспортер обязуется получить в виде встречной закупки других товаров.

3. Контракты на переработку давальческого сырья (толллинг). Контракт заключается, когда мощностей одной страны не хватает для переработки сырья и получения конечного продукта. Сырье поставляется в другую страну и возвращается в виде готовой продукции. Часть сырья остается в стране-переработчике в качестве оплаты.

Такой контракт выгоден стране-переработчику, которая не только получает сырье, но и загружает свои производственные мощности. Страна- производитель сырья получает возможность использовать дешевую рабочую силу в стране-переработчике.

Преимущества связанных контрактов:

· экономия валюты на импорте;

· стимулирование сбыта;

· расширение рынков и получение преимуществ в конкурентной борьбе.

Указанные три вида контрактов относятся к внешнеторговой деятельности.

4. Связанные кредиты. Это кредиты, предоставляемые на условии закупки определенных товаров в стране-кредиторе. Такие кредиты, как правило, предоставляются государством.

Все указанные контракты позволяют активизировать внешнеэкономические связи.

Разнообразие цен, их виды

Разнообразие цен означает наличие перечня цен на товары одинакового качества.

Единая мировая цена должна удовлетворять следующим требованиям:

1. По этой цене должны осуществляться крупные коммерческие сделки.

2. Платежи должны осуществляться в свободно конвертируемой валюте.

3. Сделки должны осуществляться в важнейших центрах международной торговли.

К единой мировой цене приближаются следующие цены:

1. Экспортные цены основных производителей товаров и поставщиков.

2. Импортные цены Европейского Союза.

3. Цены крупнейших бирж.

Выделяют следующие виды цен:

1. Справочные – цены продавца, публикуемые в специализированных изданиях, бюллетенях, а также в периодической литературе, в газетах, журналах, в каналах компьютерной информации. Круг товаров, попадающих в ценовые справочники, в основном охватывает небиржевые сырьевые товары и полуфабрикаты. В настоящее время справочная литература по ценам на небиржевые товары получила очень большое распространение. Так, экспортер нефтепродуктов ориентируется на ежедневные потоварные и региональные котировки цен, публикуемые в таких справочниках, как Platt’s или Argus, которые можно получать ежедневно через систему компьютерной связи. Как правило, эти цены несколько завышены.

Справочные цены не реагируют быстро на изменения конъюнктуры или на какие-либо политические собы­тия, за исключением, может быть, цен на нефть – товар весьма специфичный. Вместе с тем они отражают динамику цен на данном рынке.

2. Контрактные – конкретные цены на продукцию, согласованную продавцом и покупателем в ходе переговоров. Они, как правило, ниже цены предложения поставщика. Контрактные цены нигде не публикуются, так как они представляют коммерческую тайну. В принципе контрактные цены на определенный товар в определенном регионе и при наличии небольшого круга продавцов и покупателей известны. Практическая задача состоит в сборе информации и создании банка данных.

3. Биржевые – цены на товары, торговля которыми произво­дится на товарных биржах. К биржевым товарам относятся в ос­новном сырьё и полуфабрикаты. Цены на биржевые товары опе­ративно отражают все изменения, происходящие на рынке дан­ного товара. Малейшие изменения в ту или иную сторону конъюнктуры рынка моментально сказываются на биржевых ко­тировках. Следует отметить, что биржевые котировки не отражают в себе другие инструменты международной торговли, как-то: ус­ловия поставки, платежа и т.д. Как показывает практика, биржевые котировки, довольно остро реагируя на различные внешние «раздражители», все-таки не могут отражать действительные тенденции в движении цен. За­частую на биржах проводятся операции, носящие откровенно спекулятивный характер.

В международной внешнеторговой практике специалисты ори­ентируются на котировки наиболее известных, хорошо зарекомен­довавших себя бирж, имеющих персонал высокой квалификации, таких как Лондонская биржа металлов, Чикагская биржа, занимающаяся котировками и продажами зерновых, Нью-йоркская биржа хлопка.

4. Аукционные – цены, полученные в результате торгов. Это реальные цены, отражающие спрос и предложение в дан­ный временной период. Аукционный вид торговли достаточно специфичен. На аукционных торгах, например, продаются и по­купаются пушнина, животные, предметы искусства.

Существует три вида аукционов. Традиционный (английский) аукцион предполагает последовательное увеличение цены потенциальными покупателями до тех пор, пока самое высокое предложение не будет принято аукционистом.

Голландский аукцион – форма аукциона, при которой аукционист начинает торг с очень высокой цены, постепенно снижая ее до тех пор, пока не найдется покупатель.

Закрытый аукцион – аукцион, на котором все покупатели предлагают цены одновременно (обычно в виде письменных заявок) и товар продается тому, чья цена окажется выше. Такие аукционы часто используются государством при продаже имущества или иных материальных активов.

5. Статистики внешней торговли. Эти цены определяются путем деления всей стоимости экспорта (импорта) в стоимостном выражении на весь объем продукции в натуральном выражении. Они публикуются в различных национальных и международных статистических справочниках. Они не показы­вают конкретную цену конкретного товара. С точки зрения их практического применения, они интересны для понимания общей динамики внешней торговли той или иной страны, для статистиче­ских расчетов.

6. Трансфертные цены. Это цены внутрифирменной торговли между подразделениями одной и той же компании в разных странах. Они используются крупными ТНК для снижения налогообложения бизнеса.

В процессе согласования цен экспортер и импортер, основы­ваясь на собственном анализе данных о положении на рынке товара, приступают к переговорам, заранее зная, на какие ус­тупки они могут пойти. В мировой практике ведения внешней торговли известно большое количество различных скидок. По оценкам специалистов, сущест­вует около 40 различных видов ценовых скидок и надбавок. К наиболее распространенным относятся следующие скидки:

· продавца, когда за объем единовременной покупки (партии) или за устойчивость покупок экспортер в процессе торга предоставляет скидку в зависимости от ситуации на кон­кретном рынке (может достигать 20-30% первоначальной цены);

· для эксклюзивного импортера, если фирма-импортер – единственный поставщик товара в страну или регион, до­бивается наилучших условий для продажи этого товара, по существу, помогая экспортеру закрепиться на рынке данной страны (достигает 10-15% первона­чальной цены);

· сконто – в случае осуществления импортером предоплаты, полной или частичной, за поставляемый товар (как правило, такая скидка предоставляется и при прямом банковском пе­реводе денег при оформлении товарных накладных);

· традиционному партнеру (бонусная), как правило, предос­тавляется импортеру, длительное время работающему на рынке с одним и тем же экспортером, поскольку в данном случае экспортер уверен в своем партнере-покупателе в отноше­нии правильного и своевременного выполнения контрактных обязательств;

· за покупку внесезонного товара, как правило, предоставля­ется на рынках сельхозпродукции, одежды, обуви и др.

· дилерская, предоставляемая оптовым и розничным торгов­цам, агентам и посредникам.

Дилерская скидка должна покры­вать расходы дилеров на продажу и сервис и обеспечивать им определенный размер прибыли.

Размеры скидок определяются отдельно для каждого кон­кретного случая. Как правило, размеры скидок варьируются ме­жду 2 и 10% первоначально предлагаемой цены. Достигаются и более существенные скидки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.006 с.)