Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тендерные закон-ва стран устан-т: (КУРСОВАЯ)

Поиск

Сферы примен-я МТ и их виды

Лимиты стоим-ти импортных сделок, допустимых без проведения торгов

Степень открытости торгов для ин участников

4. квалифик требования к заруб участникам

Лимиты сделок, подлежащих утвержд центр гос органами

6. требования по обяз привлеч к испол заказов местных производ и подряд

Допустимый процент превышения цен местных оферентов по срав с иностр, при котором их предлож считаются равнознач

Гос орган, в чью компетен входят координация, регулир и арбирт функции при организ межд торгов

9. перечень нац и заруб изданий, офиц источников публикаций объявл о торгах, в т.ч. офиц сайты

10. требования к способам передачи информ при провед торгов

Офиц признанные языки при оформл документации, связ с провед торгов

Факторы, влияющие на развитие МТ

ü увеличению расходов гос-ва

ü усиление тенденций глобализации и либерализации мировой экономики

ü повышение роли междун организ

ü борьба против ограничит деловой практики в межд торговле

Цель закупочной компании

В процессе приоб ТРУ покупатель стремится это сделать наиболее эффективным способом: приобрести на рынке ТРУ:

ü нужного качества

ü за миним цену и

ü на устраивающих его условиях

Для этого покупатель должен найти соответст поставщика. На поиск такого контрагента по торг сделке и направлены все процедуры, проводимые в рамках организ и провед закупочной кампании.

6.Прокъюремент как методолог основа торгов

Как достичь цели?

ü либо найти,

ü либо создать конкурентную среду и

ü выбрать в ней соответ-щего поставщика

Как реализовать поставленную задачу?

Прокьюремент – (закупки, приобр, получение) – совокупность практич методов, приемов и процедур провед закупочной компании посредством конкурсных торгов/тендеров, которые позволяют максимально обеспечить интересы покупателя наиб эффект способом, т.е. приобрести ТРУ

ü удовлетворяющие устанавливаемым покупателем треб и условиям

ü с наим затратами

Ключевые понятия прокьюр: закупки

Закупки или публичные закупки– приобретение любыми способами закупающей организацией ТРУ.

Под приобрет понимается покупка, наем, лизинг и тд (Типовой закон ЮНСИТРАЛ о публичных закупках, Вена, 01.07.2011, 44ая сессия).

С эконом т.зр. управление закупками важно по след обстоят-вам: в большинстве случаев именно в этой сфере имеются наибольшие резервы повышения эффектив-ти всего бизнеса.

Конкурсные торги/тендеры

Это способ выдачи заказов на поставку товаров, закупки услуг или сдачу подрядов на произ-во опред работ по заранее объявл в спец документе условиям, предполаг привлечение к опред сроку на принципах состязательности предложений от нескольких участников торгов с целью обеспеч наиболее выгодных условий сделки для их организатора.

Это конкурс поставщиков и подрядчиков в отличие от аукционов, представляющих собой конкурс покупателей.

МФО

МФО - вал-кред орга, созда на основе межгос соглаш с целью регулирования

Источники …. возврат займов, банковская прибыль.

Сроки реализации проекта – 5-10 лет

Срок погашения – до 17 лет.

Отсрочка начала погашения - до пяти лет

Проценты за кредит – полугодовая ставка ЛИБОР, комиссия

Обязательное софинасирование гос-ва, которому предостав-ся заем.

Лекция №3 (21.09.13)

Прокьюремент как система формир-ия эфф-ой конкур среды

Провед конк торгов/тендеров призвано стим-ть усиление конкуренции путем максимального привлечения потенц-х претендентов к получ заказа на поставку товаров, выпол работ, оказ услуг.

Прокьюремент - система практ мер и процедур, направленная на:

ü максим концентр претенд на получ заказа

ü формир эффектив конкур среды: создан условий, позволяющих всем участ-кам и равноправно и эффек-но участв-ть в этом состязании

Интересы покупателя (заказчика)

Все процедуры прокьюремента основ-ся на равноправном и уважительном отношении к интересам хозяйствующих контрагентов.

Четкое соблюдение этих процедур создает заказчику полож долгосроч репут на рынке, что само по себе яв-ся значит капиталом, кот следует дорожить не менее, чем фин рес.

Невыполнение заказчиком обяз-в мб расценено потенц-ми контраг-ми как повышенные риски и в итоге привести к завышению цен в подаваемых предлож-х при проведении новых закупок.

Отличие тендера от конк торгов – тендера нет в ГК РФ.

Под тендером понимается – заявка, оферта, письм предложение.

Под тендером понимается -извещение о намерении поставить товар по срочному контракту.

Совок-ть практ методов, приемов и процедур

Прокьюремент – сам инструментарий, при помощи кот-го осущ-ся процедуры конк-х закупок продукции.

Особ-ть применяемых проц-х мер:

Направлены на миним-ию в зав-ти от добросов-ти и квалифик-ии отд-х исполнителей при осущ-ии закупок.

Реализ-ия проц мер осущ-ся путем нормат-го принятия свода правил и инстр-ий, регламент-х действия отд-х работников, что позволяет осущ-ть более действенный контроль.

Обычный частнокапиталистический рынок

продавцы
собств средства, интересы  
покупатели
собств средства, интересы  

 

 


Рынок гос закупок

продавцы
собств средства, интересы
гос-во
гос средства, интересы
чиновник
может иметь собств интересы, не всегда совпад с интересами гос-ва

 


Принципы прокьюремента:

ü открытость/гласность

· своевременность, полнота, доступность для всех потенц участ закупок и обществ-ти

· достаточность времени на подготовку комм предлож, четкость процедур, треб и крит, по которым заказчик выб контраг

· понятность, обоснованность всей относящ к закупкам инф-ии, реализ-х процедур, принима-х решений для контролир органа

· информирование поставщиков – через ср-ва СМИ, включая электронные

ü справедливость/равноправие

· обесп-ие равных возм-тей всех претенд-ов на заключ договора

· равное и справедливое отнош ко всем уч-кам закупок на всех этапах их проведения

ü экономичность

· затраты на пров торгов дб минимальными. В мир практике одним из основ-х путей – унификация и использ-ие информац технологий при проведении закупок

ü эффективность (эффект- рез-т, эфф-ть – относит вел-на)

· в рез-те проведения конкурса дб обеспечена эфф-ть для покупателя (=максим эконом выгода при достижении требуемого рез-та). Это обеспечив-ся за счет:

· создания открытой и эффективной конк-ии

· привлеч максим-но возмо-го числа потен-х претенд-ов к участию в конк торгах

· качеств-ой, продуманной конкурсной докум-ии

· грамотной и четкой орг-ии торгов

ü подотчетность/ответ-ть

· установл-ые правила и процедуры закупок, усл-ия их проведения, критерии и порядок опред победителей, условия контр должны строго соблюдаться

· в случае наруш правил и порядка провед закупок сотрудники несут персон ответ-ть

· вся относящаяся к закупкам информ дб доступна для гос и общест контроля

· все ключевые моменты должны фиксиров-ся в соответс-х докум-х. При необх-ти эти документы предоставл-ся уполном на осущ-ие проверок и контроля подразделениям

Резюме по прокьюр:

- Многоступенчатый публич характер

- Общность требов орган торгов со стороны учас

- Предоставл гарантий

- Прок – взаимосвяз мероприятия

7.Категории закупок

- закупки товаров

- работ

- услуг

Закон 1994, заменен на закон ЮНСИТРАЛ 2011

Товары – предметы любого вида и описания, в т.ч.

ü сырье, изделия, оборуд и предметы в твердом, жидком или газообр состо

ü электр энергию

ü услуги, сопуст поставкам товаров, если стоимость таких сопут-х услуг не превышает стоим-ти самих товаров

Работы – любая работа, связ со строит-вом, реконстр, сносом, ремонтом или обновл здания, сооруж или объекта.

 

Услуги – любой предмет закупок, помимо товаров (работ).

Мировая практика:

- Товары – материал продукты

- Работы – все, что связано со строит и ремонтом

- Услуги – любые нематер продукты, в т.ч. интелл-ые

 

 

Междун конкурсные торги (МКТ – ICB)

МКТ – наиболее сложный, ресурсоемкий и длит способ закупок

Для данного способа закупок характерны:

- развитая нормативно утвержд система правил, обязат процедур и последоват-ть действий

- открытый круг участников – может участв любое правомочное юрид лицо

- особое внимание к информир-ию потенц участников о проводимых МКТ

МКТ

- без предварит квалиф отбора

- с предварит квалифик отбором

Предв квал отбор – при конкурсах на выполнение объемных или комплексных работ. Обесп-т участие в торгах только фирм, имеющих необходимые ресурсы

МКТ по допустимости измен-ия конкурс требов

- одноэтапные

- двухэтапные

· на первом этапе фирмы представляют техн предложения без указания цены, разработанные на основе концептуального решения и рабочих условий, которые подлежат техн уточнению и корректировке

· на втором этапе осущ-ся корректировки конкурсной документации, подача окончательных техн предложений и заявок уже с указанием цены

Семинар 21.09.2013

Отличие МБРР и МАР:

· в уровне соц-эконом развития регионов, где осущ-ся деят-ть

· в источниках приобр-ия фин средств для кредит-ия

· в условиях, на которых они предостав-т кредиты

Критерии, для получ кредитов МАР:

1. страна должна иметь годовой доход на душу населения менее 1175 долл.США

2. страна должна обладать достаточной эконом, финанс, полит стаб-тью, чтобы оправдать предоставл долгоср кредитов

3. страна должна иметь трудности с плат балансом

4. политика дб нацелена на эконом развитие

Источники формир фин средств МАР

· переводы из прибыли МБРР

· капитал, подписчиками которого яв-ся страны-члены

· взносы более богатых членов МАР, включая ряд стран со средним ур дохода на д/н

Станд условия кредитования МАР

· срок погашения кредита – 35-40 лет

· отсрочка – 10 лет

· схема погашения – с 11 по 20 годы – по 1% в год, остальное равными долями в оставшийся период

· процент – 0 %

· комиссия (годовых) – 0,75%

· кредит – в конвертируемой валюте

МЦУИС

Другие виды д-ти

· консультац деят-ть

· исследов работа

· издает обзоры и другие публикации

Лекция №4 (30.09.13)

Отличные от МКТ процедуры закупок

· ограниченные межд конкур торги (OMT – LIB)

· национальные конк торги (HKT – NCB)

· закупки в свободной торговле

· рамочные контракты

· прямое заключение контракта (DC)

· прочие методы закупок (селективный конкурс, конкурентные переговоры и тд)

Селективный – яв-ся своеобразным компромиссом между открыт и закрыт (открытая подача предложений).

Запрос предложений и конк переговоров (исп при зак консультационных услуг)

Международная правовая регламентация торгов

Реглам торгов – это международные соглашения по процедуре

Рекомендации международных организаций, рекомендации специальных нац орг-ий и межд торг обязат-вах

К середине 60-х была создана необходимость выработки типовых документов разработки правил и регламентов.

Прав должны учитывать особенности нац законодательств и особенностей каждого проекта.

ФИДИК – лидер разр типовых док-ов для проведения торгов, включая контракты. ФИДИК выпустил «Красную книгу», представ собой условия контракта на сооружение объекта гражд строит-ва.

В книге 1 – общие условия контракта, кот м.б. использованы для любого строит проекта и мб включены в любой контракт без изменений или с миним изм-ми. 2 часть – условия для особого применения, связ с 1ч перекрест ссылками.

1969 – Австралия, усл контракта (м-нар) на стр – граж договоры.

1981 – исп общие условия проведения тендеров

Инструкция о сост соглашения в межд консорциум – нач выраб усл участия в торгах.

1979 – Евр комиссия ООН разраб рук-во по сост междун договоров, междун страт объединения реализации конкретного проекта.

1978-79 – в рамках токийского, ГАТТ выработ кодекс поведения сторон и утвер соглашения о правительственных закупках.

Междун согл о законод-ве в рамках ВТО.

Все нормативные акты ЕС – директивы.

Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках (94г), исп-ся в качестве базисных нац док-ов.

- “”- о публичных закупках принят 01.07.04 в Вене.

Документы Всемирного Банка.

Красная книга (товары и работы)

Зеленая книга (усл консульт)

Синяя книга (правила финансир)

Соглашения о займе – подпис между прав-вом страны и МБРР.

Проектный принцип оказания финансовой помощи

Многие орган-ии исп проектный принцип оказ фин помощи.

Займы даются под конкретный проект.

Механизм контроля за закупками – контроль со стороны банка.

Проектный подход характерен для многих.

Проектный цикл

Всемирный банк дает займы для реализации проектов развития.

- контролирует ход реализации проектов

- в теч 5 лет наблюдает за реализ проектов

Проект – обозн комплекс взаимосвяз-х мероприятий, предназначенных для достижения в теч заданного периода времени и при установленном бюджете поставленных задач с четко определенными целями.

Со времени начала деят-ти МБРР выделили тысячи займов. Примерно 90% - для финансир конкретных проектов. Такое финансирование направл-ся на обеспечение банком эффективных проектов.

Банк – учреждение, как проектного, так и финансового типа.

Цель ф-ия: гарантир возврата средств и проц-ов, а не максим-ия прибыли.

У банка есть стратегия (3 г) на достижение целей развития. Любой проект должен сущ образ способств целям развития. Он должен быть эконом, технич, фин-м, соц-м и если требуется, экологически обоснованным.

Каждый цикл реализации проекта состоит из фаз:

1. идентификация проекта

2. подготовка проекта

3. экспертиза проекта

4. проведение переговоров и представление проекта совету

5. реализация и контроль за ходом реализации и завершения проекта

6. итоговая оценка результатов проекта

1. Идентификация

Осущ-ся на основе стратегии развития страны, согласов. со стратегией всемирного банка.

На этой стадии отбираются наиболее приоритетные проекты. Соотв стратегии яв-ся обоснованными с фин-эконом, соц-эколог точки зрения.

Когда проект идент, банк составляет 1ый документ PCN (project concept note) док для внутр польз в кот, цели проекта, основн элементы проекта, потенц факторы риска, альтернативный сценарий развития проекта. Именно PCN становится базовым документом.

Лекция №5 (28.09.13)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.103.144 (0.009 с.)