Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тендерные закон-ва стран устан-т: (КУРСОВАЯ)Содержание книги Поиск на нашем сайте
Сферы примен-я МТ и их виды Лимиты стоим-ти импортных сделок, допустимых без проведения торгов Степень открытости торгов для ин участников 4. квалифик требования к заруб участникам Лимиты сделок, подлежащих утвержд центр гос органами 6. требования по обяз привлеч к испол заказов местных производ и подряд Допустимый процент превышения цен местных оферентов по срав с иностр, при котором их предлож считаются равнознач Гос орган, в чью компетен входят координация, регулир и арбирт функции при организ межд торгов 9. перечень нац и заруб изданий, офиц источников публикаций объявл о торгах, в т.ч. офиц сайты 10. требования к способам передачи информ при провед торгов Офиц признанные языки при оформл документации, связ с провед торгов Факторы, влияющие на развитие МТ ü увеличению расходов гос-ва ü усиление тенденций глобализации и либерализации мировой экономики ü повышение роли междун организ ü борьба против ограничит деловой практики в межд торговле Цель закупочной компании В процессе приоб ТРУ покупатель стремится это сделать наиболее эффективным способом: приобрести на рынке ТРУ: ü нужного качества ü за миним цену и ü на устраивающих его условиях Для этого покупатель должен найти соответст поставщика. На поиск такого контрагента по торг сделке и направлены все процедуры, проводимые в рамках организ и провед закупочной кампании. 6.Прокъюремент как методолог основа торгов Как достичь цели? ü либо найти, ü либо создать конкурентную среду и ü выбрать в ней соответ-щего поставщика Как реализовать поставленную задачу? Прокьюремент – (закупки, приобр, получение) – совокупность практич методов, приемов и процедур провед закупочной компании посредством конкурсных торгов/тендеров, которые позволяют максимально обеспечить интересы покупателя наиб эффект способом, т.е. приобрести ТРУ ü удовлетворяющие устанавливаемым покупателем треб и условиям ü с наим затратами Ключевые понятия прокьюр: закупки Закупки или публичные закупки– приобретение любыми способами закупающей организацией ТРУ. Под приобрет понимается покупка, наем, лизинг и тд (Типовой закон ЮНСИТРАЛ о публичных закупках, Вена, 01.07.2011, 44ая сессия). С эконом т.зр. управление закупками важно по след обстоят-вам: в большинстве случаев именно в этой сфере имеются наибольшие резервы повышения эффектив-ти всего бизнеса. Конкурсные торги/тендеры Это способ выдачи заказов на поставку товаров, закупки услуг или сдачу подрядов на произ-во опред работ по заранее объявл в спец документе условиям, предполаг привлечение к опред сроку на принципах состязательности предложений от нескольких участников торгов с целью обеспеч наиболее выгодных условий сделки для их организатора. Это конкурс поставщиков и подрядчиков в отличие от аукционов, представляющих собой конкурс покупателей. МФО МФО - вал-кред орга, созда на основе межгос соглаш с целью регулирования Источники …. возврат займов, банковская прибыль. Сроки реализации проекта – 5-10 лет Срок погашения – до 17 лет. Отсрочка начала погашения - до пяти лет Проценты за кредит – полугодовая ставка ЛИБОР, комиссия Обязательное софинасирование гос-ва, которому предостав-ся заем. Лекция №3 (21.09.13) Прокьюремент как система формир-ия эфф-ой конкур среды Провед конк торгов/тендеров призвано стим-ть усиление конкуренции путем максимального привлечения потенц-х претендентов к получ заказа на поставку товаров, выпол работ, оказ услуг. Прокьюремент - система практ мер и процедур, направленная на: ü максим концентр претенд на получ заказа ü формир эффектив конкур среды: создан условий, позволяющих всем участ-кам и равноправно и эффек-но участв-ть в этом состязании Интересы покупателя (заказчика) Все процедуры прокьюремента основ-ся на равноправном и уважительном отношении к интересам хозяйствующих контрагентов. Четкое соблюдение этих процедур создает заказчику полож долгосроч репут на рынке, что само по себе яв-ся значит капиталом, кот следует дорожить не менее, чем фин рес. Невыполнение заказчиком обяз-в мб расценено потенц-ми контраг-ми как повышенные риски и в итоге привести к завышению цен в подаваемых предлож-х при проведении новых закупок. Отличие тендера от конк торгов – тендера нет в ГК РФ. Под тендером понимается – заявка, оферта, письм предложение. Под тендером понимается -извещение о намерении поставить товар по срочному контракту. Совок-ть практ методов, приемов и процедур Прокьюремент – сам инструментарий, при помощи кот-го осущ-ся процедуры конк-х закупок продукции. Особ-ть применяемых проц-х мер: Направлены на миним-ию в зав-ти от добросов-ти и квалифик-ии отд-х исполнителей при осущ-ии закупок. Реализ-ия проц мер осущ-ся путем нормат-го принятия свода правил и инстр-ий, регламент-х действия отд-х работников, что позволяет осущ-ть более действенный контроль. Обычный частнокапиталистический рынок
Рынок гос закупок
Принципы прокьюремента: ü открытость/гласность · своевременность, полнота, доступность для всех потенц участ закупок и обществ-ти · достаточность времени на подготовку комм предлож, четкость процедур, треб и крит, по которым заказчик выб контраг · понятность, обоснованность всей относящ к закупкам инф-ии, реализ-х процедур, принима-х решений для контролир органа · информирование поставщиков – через ср-ва СМИ, включая электронные ü справедливость/равноправие · обесп-ие равных возм-тей всех претенд-ов на заключ договора · равное и справедливое отнош ко всем уч-кам закупок на всех этапах их проведения ü экономичность · затраты на пров торгов дб минимальными. В мир практике одним из основ-х путей – унификация и использ-ие информац технологий при проведении закупок ü эффективность (эффект- рез-т, эфф-ть – относит вел-на) · в рез-те проведения конкурса дб обеспечена эфф-ть для покупателя (=максим эконом выгода при достижении требуемого рез-та). Это обеспечив-ся за счет: · создания открытой и эффективной конк-ии · привлеч максим-но возмо-го числа потен-х претенд-ов к участию в конк торгах · качеств-ой, продуманной конкурсной докум-ии · грамотной и четкой орг-ии торгов ü подотчетность/ответ-ть · установл-ые правила и процедуры закупок, усл-ия их проведения, критерии и порядок опред победителей, условия контр должны строго соблюдаться · в случае наруш правил и порядка провед закупок сотрудники несут персон ответ-ть · вся относящаяся к закупкам информ дб доступна для гос и общест контроля · все ключевые моменты должны фиксиров-ся в соответс-х докум-х. При необх-ти эти документы предоставл-ся уполном на осущ-ие проверок и контроля подразделениям Резюме по прокьюр: - Многоступенчатый публич характер - Общность требов орган торгов со стороны учас - Предоставл гарантий - Прок – взаимосвяз мероприятия 7.Категории закупок - закупки товаров - работ - услуг Закон 1994, заменен на закон ЮНСИТРАЛ 2011 Товары – предметы любого вида и описания, в т.ч. ü сырье, изделия, оборуд и предметы в твердом, жидком или газообр состо ü электр энергию ü услуги, сопуст поставкам товаров, если стоимость таких сопут-х услуг не превышает стоим-ти самих товаров Работы – любая работа, связ со строит-вом, реконстр, сносом, ремонтом или обновл здания, сооруж или объекта.
Услуги – любой предмет закупок, помимо товаров (работ). Мировая практика: - Товары – материал продукты - Работы – все, что связано со строит и ремонтом - Услуги – любые нематер продукты, в т.ч. интелл-ые
Междун конкурсные торги (МКТ – ICB) МКТ – наиболее сложный, ресурсоемкий и длит способ закупок Для данного способа закупок характерны: - развитая нормативно утвержд система правил, обязат процедур и последоват-ть действий - открытый круг участников – может участв любое правомочное юрид лицо - особое внимание к информир-ию потенц участников о проводимых МКТ МКТ - без предварит квалиф отбора - с предварит квалифик отбором Предв квал отбор – при конкурсах на выполнение объемных или комплексных работ. Обесп-т участие в торгах только фирм, имеющих необходимые ресурсы МКТ по допустимости измен-ия конкурс требов - одноэтапные - двухэтапные · на первом этапе фирмы представляют техн предложения без указания цены, разработанные на основе концептуального решения и рабочих условий, которые подлежат техн уточнению и корректировке · на втором этапе осущ-ся корректировки конкурсной документации, подача окончательных техн предложений и заявок уже с указанием цены Семинар 21.09.2013 Отличие МБРР и МАР: · в уровне соц-эконом развития регионов, где осущ-ся деят-ть · в источниках приобр-ия фин средств для кредит-ия · в условиях, на которых они предостав-т кредиты Критерии, для получ кредитов МАР: 1. страна должна иметь годовой доход на душу населения менее 1175 долл.США 2. страна должна обладать достаточной эконом, финанс, полит стаб-тью, чтобы оправдать предоставл долгоср кредитов 3. страна должна иметь трудности с плат балансом 4. политика дб нацелена на эконом развитие Источники формир фин средств МАР · переводы из прибыли МБРР · капитал, подписчиками которого яв-ся страны-члены · взносы более богатых членов МАР, включая ряд стран со средним ур дохода на д/н Станд условия кредитования МАР · срок погашения кредита – 35-40 лет · отсрочка – 10 лет · схема погашения – с 11 по 20 годы – по 1% в год, остальное равными долями в оставшийся период · процент – 0 % · комиссия (годовых) – 0,75% · кредит – в конвертируемой валюте МЦУИС Другие виды д-ти · консультац деят-ть · исследов работа · издает обзоры и другие публикации Лекция №4 (30.09.13) Отличные от МКТ процедуры закупок · ограниченные межд конкур торги (OMT – LIB) · национальные конк торги (HKT – NCB) · закупки в свободной торговле · рамочные контракты · прямое заключение контракта (DC) · прочие методы закупок (селективный конкурс, конкурентные переговоры и тд) Селективный – яв-ся своеобразным компромиссом между открыт и закрыт (открытая подача предложений). Запрос предложений и конк переговоров (исп при зак консультационных услуг) Международная правовая регламентация торгов Реглам торгов – это международные соглашения по процедуре Рекомендации международных организаций, рекомендации специальных нац орг-ий и межд торг обязат-вах К середине 60-х была создана необходимость выработки типовых документов разработки правил и регламентов. Прав должны учитывать особенности нац законодательств и особенностей каждого проекта. ФИДИК – лидер разр типовых док-ов для проведения торгов, включая контракты. ФИДИК выпустил «Красную книгу», представ собой условия контракта на сооружение объекта гражд строит-ва. В книге 1 – общие условия контракта, кот м.б. использованы для любого строит проекта и мб включены в любой контракт без изменений или с миним изм-ми. 2 часть – условия для особого применения, связ с 1ч перекрест ссылками. 1969 – Австралия, усл контракта (м-нар) на стр – граж договоры. 1981 – исп общие условия проведения тендеров Инструкция о сост соглашения в межд консорциум – нач выраб усл участия в торгах. 1979 – Евр комиссия ООН разраб рук-во по сост междун договоров, междун страт объединения реализации конкретного проекта. 1978-79 – в рамках токийского, ГАТТ выработ кодекс поведения сторон и утвер соглашения о правительственных закупках. Междун согл о законод-ве в рамках ВТО. Все нормативные акты ЕС – директивы. Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках (94г), исп-ся в качестве базисных нац док-ов. - “”- о публичных закупках принят 01.07.04 в Вене. Документы Всемирного Банка. Красная книга (товары и работы) Зеленая книга (усл консульт) Синяя книга (правила финансир) Соглашения о займе – подпис между прав-вом страны и МБРР. Проектный принцип оказания финансовой помощи Многие орган-ии исп проектный принцип оказ фин помощи. Займы даются под конкретный проект. Механизм контроля за закупками – контроль со стороны банка. Проектный подход характерен для многих. Проектный цикл Всемирный банк дает займы для реализации проектов развития. - контролирует ход реализации проектов - в теч 5 лет наблюдает за реализ проектов Проект – обозн комплекс взаимосвяз-х мероприятий, предназначенных для достижения в теч заданного периода времени и при установленном бюджете поставленных задач с четко определенными целями. Со времени начала деят-ти МБРР выделили тысячи займов. Примерно 90% - для финансир конкретных проектов. Такое финансирование направл-ся на обеспечение банком эффективных проектов. Банк – учреждение, как проектного, так и финансового типа. Цель ф-ия: гарантир возврата средств и проц-ов, а не максим-ия прибыли. У банка есть стратегия (3 г) на достижение целей развития. Любой проект должен сущ образ способств целям развития. Он должен быть эконом, технич, фин-м, соц-м и если требуется, экологически обоснованным. Каждый цикл реализации проекта состоит из фаз: 1. идентификация проекта 2. подготовка проекта 3. экспертиза проекта 4. проведение переговоров и представление проекта совету 5. реализация и контроль за ходом реализации и завершения проекта 6. итоговая оценка результатов проекта 1. Идентификация Осущ-ся на основе стратегии развития страны, согласов. со стратегией всемирного банка. На этой стадии отбираются наиболее приоритетные проекты. Соотв стратегии яв-ся обоснованными с фин-эконом, соц-эколог точки зрения. Когда проект идент, банк составляет 1ый документ PCN (project concept note) док для внутр польз в кот, цели проекта, основн элементы проекта, потенц факторы риска, альтернативный сценарий развития проекта. Именно PCN становится базовым документом. Лекция №5 (28.09.13)
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.103.144 (0.009 с.) |