Лошадь – Успенский аукцион (под Москвой) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лошадь – Успенский аукцион (под Москвой)



Лошадь – Успенский аукцион (под Москвой)

Антиквариат – Сотбис, Кристи

Виды аукционов

· прямой английский (продавец может установить резервную цену – ниже продать нельзя) – конкурс покупателей

· англ редукцион – по самой низкой цене (гос закупки РФ) – конкурс продавцов

 

4. Международные торги

МТ – способ современной межд торг.

Цель МТ – приобретение покупателем на мировом рынке необходимых ТРУ на наиболее выгодных для него условиях.

МТ реал-ся посредством проведения конкурса по заранее объявленным правилам и условиям, которые должны быть доступны потенц-м поставщикам, подрядчикам, производителям услуг.

По рез-там конкурса подпис-ся контракт с тем продавцом или подрядчиком, который предложил ТРУ на более выгодных условиях, учитывая при этом как качеств-ые харак-ки предложения, так и комм условия.

Отличие МТ от торга между единичным покупателем (заказчиком) и продавцом

Торг между единичным покуп и прод

Покупатель
Продавец

 

 


Продавец 1
Междун конкурсные торги

 

Покупатель
Продавец 2
Продавец 3

 


Возникновение торгов

С истор точки зрения МТ и аукционы формы соревнов торговли, появившимися гораздо раньше тов бирж.

Возникли в связи с развитием в недрах раболвлад общ-ва товарного и денежного обращ.

5.Функции торгов

В юр оформленном виде торги, цены на которые снижались по мере поступ новых предлож от постав и подряд известны с времен Римской империи, где они разделялись:

- торги на труд

- торги на труд с материалом

- торги

Регулирующая функция

В 18-19 веке приобретают след функцию на уровне нормат актов.

Административно-контрольные функции торгов – торги рассматривались в качестве меры, препятствующей нерац расходованию гос средств. (1800 г. Франция)

К нач 19 века в Европе сложилось

Основополагающими требованиями к организаторам и участников торгов, зафиксир

1. офиц публикация объявлений о предстоящих торгах в офиц печат органах

2. требование к участникам о представлении своих комм предлож в запечатанных конвертах

3. обязат публичное оглашение победителя торгов и его цены

В России

В середине 17 века – поручные записи

В 1712 году становятся обязательные элементы

- широкое оповещение населения

- фиксация всех поступивших предложений

В России в нач 18в. публичный характер торгов объявлялся мерой пресечения злоупотреблений должностными лицами с одной стороны и сговоров подряд с другой.

в 1722 комлекс треб:

- билеты с указанием вида и наим подрядных работ дб вывеш во всех крупных городах

- во избежание получения фиктивных предложений подряд должны были лично яв-ся в предписанное маесто для подачи письм предложения об исполнении работ с обяз указанием цены

- подряд присуждался претенденту с миним ценой

- добросовестность подрядчиков дб подтверждаться поручительством известного лица

Торги закан общим собранием претенд, где в прис 2 офиц при свечах в теч 24 часов происходило оконч уторговывание цены.

19-20 век: в пром развит странах интенсивно осущ-ся техн и организ совершенствование произв-ва, измен-я отрасл направл торгов: от торгов на поставки преим потреб товаров и выдачу подрядов на строит админ и жилых зданий приходят торги на пост инвест товар и строит пром объектов.

Через торги в концентрир виде реализ-ся мех-м внутриотрасл конкуренции.

Рост гос регулир экономики: увелич расходов гос-ва на военные и гражд цели, расширение обществ работ привело к значит росту объемов и расшир отраслевой направл-ти заказов, оплачив гос-вом.

Торги становятся важнейшим элементов системы ценообраз и контроля гос контрактирования.

Во всех странах мира осущ-ся законод регулир тендерных процедур, кот-ое яв-ся одним из средств реализации гос внешнеторг политики.

Тендерные закон-ва стран устан-т: (КУРСОВАЯ)

Сферы примен-я МТ и их виды

Лимиты стоим-ти импортных сделок, допустимых без проведения торгов

Степень открытости торгов для ин участников

4. квалифик требования к заруб участникам

Лимиты сделок, подлежащих утвержд центр гос органами

6. требования по обяз привлеч к испол заказов местных производ и подряд

Допустимый процент превышения цен местных оферентов по срав с иностр, при котором их предлож считаются равнознач

Гос орган, в чью компетен входят координация, регулир и арбирт функции при организ межд торгов

9. перечень нац и заруб изданий, офиц источников публикаций объявл о торгах, в т.ч. офиц сайты

10. требования к способам передачи информ при провед торгов

Офиц признанные языки при оформл документации, связ с провед торгов

Факторы, влияющие на развитие МТ

ü увеличению расходов гос-ва

ü усиление тенденций глобализации и либерализации мировой экономики

ü повышение роли междун организ

ü борьба против ограничит деловой практики в межд торговле

Цель закупочной компании

В процессе приоб ТРУ покупатель стремится это сделать наиболее эффективным способом: приобрести на рынке ТРУ:

ü нужного качества

ü за миним цену и

ü на устраивающих его условиях

Для этого покупатель должен найти соответст поставщика. На поиск такого контрагента по торг сделке и направлены все процедуры, проводимые в рамках организ и провед закупочной кампании.

6.Прокъюремент как методолог основа торгов

Как достичь цели?

ü либо найти,

ü либо создать конкурентную среду и

ü выбрать в ней соответ-щего поставщика

Как реализовать поставленную задачу?

Прокьюремент – (закупки, приобр, получение) – совокупность практич методов, приемов и процедур провед закупочной компании посредством конкурсных торгов/тендеров, которые позволяют максимально обеспечить интересы покупателя наиб эффект способом, т.е. приобрести ТРУ

ü удовлетворяющие устанавливаемым покупателем треб и условиям

ü с наим затратами

Ключевые понятия прокьюр: закупки

Закупки или публичные закупки– приобретение любыми способами закупающей организацией ТРУ.

Под приобрет понимается покупка, наем, лизинг и тд (Типовой закон ЮНСИТРАЛ о публичных закупках, Вена, 01.07.2011, 44ая сессия).

С эконом т.зр. управление закупками важно по след обстоят-вам: в большинстве случаев именно в этой сфере имеются наибольшие резервы повышения эффектив-ти всего бизнеса.

Конкурсные торги/тендеры

Это способ выдачи заказов на поставку товаров, закупки услуг или сдачу подрядов на произ-во опред работ по заранее объявл в спец документе условиям, предполаг привлечение к опред сроку на принципах состязательности предложений от нескольких участников торгов с целью обеспеч наиболее выгодных условий сделки для их организатора.

Это конкурс поставщиков и подрядчиков в отличие от аукционов, представляющих собой конкурс покупателей.

МФО

МФО - вал-кред орга, созда на основе межгос соглаш с целью регулирования

Источники …. возврат займов, банковская прибыль.

Сроки реализации проекта – 5-10 лет

Срок погашения – до 17 лет.

Отсрочка начала погашения - до пяти лет

Проценты за кредит – полугодовая ставка ЛИБОР, комиссия

Обязательное софинасирование гос-ва, которому предостав-ся заем.

Лекция №3 (21.09.13)

Прокьюремент как система формир-ия эфф-ой конкур среды

Провед конк торгов/тендеров призвано стим-ть усиление конкуренции путем максимального привлечения потенц-х претендентов к получ заказа на поставку товаров, выпол работ, оказ услуг.

Прокьюремент - система практ мер и процедур, направленная на:

ü максим концентр претенд на получ заказа

ü формир эффектив конкур среды: создан условий, позволяющих всем участ-кам и равноправно и эффек-но участв-ть в этом состязании

Интересы покупателя (заказчика)

Все процедуры прокьюремента основ-ся на равноправном и уважительном отношении к интересам хозяйствующих контрагентов.

Четкое соблюдение этих процедур создает заказчику полож долгосроч репут на рынке, что само по себе яв-ся значит капиталом, кот следует дорожить не менее, чем фин рес.

Невыполнение заказчиком обяз-в мб расценено потенц-ми контраг-ми как повышенные риски и в итоге привести к завышению цен в подаваемых предлож-х при проведении новых закупок.

Отличие тендера от конк торгов – тендера нет в ГК РФ.

Под тендером понимается – заявка, оферта, письм предложение.

Под тендером понимается -извещение о намерении поставить товар по срочному контракту.

Совок-ть практ методов, приемов и процедур

Прокьюремент – сам инструментарий, при помощи кот-го осущ-ся процедуры конк-х закупок продукции.

Особ-ть применяемых проц-х мер:

Направлены на миним-ию в зав-ти от добросов-ти и квалифик-ии отд-х исполнителей при осущ-ии закупок.

Реализ-ия проц мер осущ-ся путем нормат-го принятия свода правил и инстр-ий, регламент-х действия отд-х работников, что позволяет осущ-ть более действенный контроль.

Обычный частнокапиталистический рынок

продавцы
собств средства, интересы  
покупатели
собств средства, интересы  

 

 


Рынок гос закупок

продавцы
собств средства, интересы
гос-во
гос средства, интересы
чиновник
может иметь собств интересы, не всегда совпад с интересами гос-ва

 


Принципы прокьюремента:

ü открытость/гласность

· своевременность, полнота, доступность для всех потенц участ закупок и обществ-ти

· достаточность времени на подготовку комм предлож, четкость процедур, треб и крит, по которым заказчик выб контраг

· понятность, обоснованность всей относящ к закупкам инф-ии, реализ-х процедур, принима-х решений для контролир органа

· информирование поставщиков – через ср-ва СМИ, включая электронные

ü справедливость/равноправие

· обесп-ие равных возм-тей всех претенд-ов на заключ договора

· равное и справедливое отнош ко всем уч-кам закупок на всех этапах их проведения

ü экономичность

· затраты на пров торгов дб минимальными. В мир практике одним из основ-х путей – унификация и использ-ие информац технологий при проведении закупок

ü эффективность (эффект- рез-т, эфф-ть – относит вел-на)

· в рез-те проведения конкурса дб обеспечена эфф-ть для покупателя (=максим эконом выгода при достижении требуемого рез-та). Это обеспечив-ся за счет:

· создания открытой и эффективной конк-ии

· привлеч максим-но возмо-го числа потен-х претенд-ов к участию в конк торгах

· качеств-ой, продуманной конкурсной докум-ии

· грамотной и четкой орг-ии торгов

ü подотчетность/ответ-ть

· установл-ые правила и процедуры закупок, усл-ия их проведения, критерии и порядок опред победителей, условия контр должны строго соблюдаться

· в случае наруш правил и порядка провед закупок сотрудники несут персон ответ-ть

· вся относящаяся к закупкам информ дб доступна для гос и общест контроля

· все ключевые моменты должны фиксиров-ся в соответс-х докум-х. При необх-ти эти документы предоставл-ся уполном на осущ-ие проверок и контроля подразделениям

Резюме по прокьюр:

- Многоступенчатый публич характер

- Общность требов орган торгов со стороны учас

- Предоставл гарантий

- Прок – взаимосвяз мероприятия

7.Категории закупок

- закупки товаров

- работ

- услуг

Закон 1994, заменен на закон ЮНСИТРАЛ 2011

Товары – предметы любого вида и описания, в т.ч.

ü сырье, изделия, оборуд и предметы в твердом, жидком или газообр состо

ü электр энергию

ü услуги, сопуст поставкам товаров, если стоимость таких сопут-х услуг не превышает стоим-ти самих товаров

Работы – любая работа, связ со строит-вом, реконстр, сносом, ремонтом или обновл здания, сооруж или объекта.

 

Услуги – любой предмет закупок, помимо товаров (работ).

Мировая практика:

- Товары – материал продукты

- Работы – все, что связано со строит и ремонтом

- Услуги – любые нематер продукты, в т.ч. интелл-ые

 

 

Междун конкурсные торги (МКТ – ICB)

МКТ – наиболее сложный, ресурсоемкий и длит способ закупок

Для данного способа закупок характерны:

- развитая нормативно утвержд система правил, обязат процедур и последоват-ть действий

- открытый круг участников – может участв любое правомочное юрид лицо

- особое внимание к информир-ию потенц участников о проводимых МКТ

МКТ

- без предварит квалиф отбора

- с предварит квалифик отбором

Предв квал отбор – при конкурсах на выполнение объемных или комплексных работ. Обесп-т участие в торгах только фирм, имеющих необходимые ресурсы

МКТ по допустимости измен-ия конкурс требов

- одноэтапные

- двухэтапные

· на первом этапе фирмы представляют техн предложения без указания цены, разработанные на основе концептуального решения и рабочих условий, которые подлежат техн уточнению и корректировке

· на втором этапе осущ-ся корректировки конкурсной документации, подача окончательных техн предложений и заявок уже с указанием цены

Семинар 21.09.2013

Отличие МБРР и МАР:

· в уровне соц-эконом развития регионов, где осущ-ся деят-ть

· в источниках приобр-ия фин средств для кредит-ия

· в условиях, на которых они предостав-т кредиты

Критерии, для получ кредитов МАР:

1. страна должна иметь годовой доход на душу населения менее 1175 долл.США

2. страна должна обладать достаточной эконом, финанс, полит стаб-тью, чтобы оправдать предоставл долгоср кредитов

3. страна должна иметь трудности с плат балансом

4. политика дб нацелена на эконом развитие

Источники формир фин средств МАР

· переводы из прибыли МБРР

· капитал, подписчиками которого яв-ся страны-члены

· взносы более богатых членов МАР, включая ряд стран со средним ур дохода на д/н

Станд условия кредитования МАР

· срок погашения кредита – 35-40 лет

· отсрочка – 10 лет

· схема погашения – с 11 по 20 годы – по 1% в год, остальное равными долями в оставшийся период

· процент – 0 %

· комиссия (годовых) – 0,75%

· кредит – в конвертируемой валюте

МЦУИС

Другие виды д-ти

· консультац деят-ть

· исследов работа

· издает обзоры и другие публикации

Лекция №4 (30.09.13)

Отличные от МКТ процедуры закупок

· ограниченные межд конкур торги (OMT – LIB)

· национальные конк торги (HKT – NCB)

· закупки в свободной торговле

· рамочные контракты

· прямое заключение контракта (DC)

· прочие методы закупок (селективный конкурс, конкурентные переговоры и тд)

Селективный – яв-ся своеобразным компромиссом между открыт и закрыт (открытая подача предложений).

Запрос предложений и конк переговоров (исп при зак консультационных услуг)

Международная правовая регламентация торгов

Реглам торгов – это международные соглашения по процедуре

Рекомендации международных организаций, рекомендации специальных нац орг-ий и межд торг обязат-вах

К середине 60-х была создана необходимость выработки типовых документов разработки правил и регламентов.

Прав должны учитывать особенности нац законодательств и особенностей каждого проекта.

ФИДИК – лидер разр типовых док-ов для проведения торгов, включая контракты. ФИДИК выпустил «Красную книгу», представ собой условия контракта на сооружение объекта гражд строит-ва.

В книге 1 – общие условия контракта, кот м.б. использованы для любого строит проекта и мб включены в любой контракт без изменений или с миним изм-ми. 2 часть – условия для особого применения, связ с 1ч перекрест ссылками.

1969 – Австралия, усл контракта (м-нар) на стр – граж договоры.

1981 – исп общие условия проведения тендеров

Инструкция о сост соглашения в межд консорциум – нач выраб усл участия в торгах.

1979 – Евр комиссия ООН разраб рук-во по сост междун договоров, междун страт объединения реализации конкретного проекта.

1978-79 – в рамках токийского, ГАТТ выработ кодекс поведения сторон и утвер соглашения о правительственных закупках.

Междун согл о законод-ве в рамках ВТО.

Все нормативные акты ЕС – директивы.

Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках (94г), исп-ся в качестве базисных нац док-ов.

- “”- о публичных закупках принят 01.07.04 в Вене.

Документы Всемирного Банка.

Красная книга (товары и работы)

Зеленая книга (усл консульт)

Синяя книга (правила финансир)

Соглашения о займе – подпис между прав-вом страны и МБРР.

Проектный принцип оказания финансовой помощи

Многие орган-ии исп проектный принцип оказ фин помощи.

Займы даются под конкретный проект.

Механизм контроля за закупками – контроль со стороны банка.

Проектный подход характерен для многих.

Проектный цикл

Всемирный банк дает займы для реализации проектов развития.

- контролирует ход реализации проектов

- в теч 5 лет наблюдает за реализ проектов

Проект – обозн комплекс взаимосвяз-х мероприятий, предназначенных для достижения в теч заданного периода времени и при установленном бюджете поставленных задач с четко определенными целями.

Со времени начала деят-ти МБРР выделили тысячи займов. Примерно 90% - для финансир конкретных проектов. Такое финансирование направл-ся на обеспечение банком эффективных проектов.

Банк – учреждение, как проектного, так и финансового типа.

Цель ф-ия: гарантир возврата средств и проц-ов, а не максим-ия прибыли.

У банка есть стратегия (3 г) на достижение целей развития. Любой проект должен сущ образ способств целям развития. Он должен быть эконом, технич, фин-м, соц-м и если требуется, экологически обоснованным.

Каждый цикл реализации проекта состоит из фаз:

1. идентификация проекта

2. подготовка проекта

3. экспертиза проекта

4. проведение переговоров и представление проекта совету

5. реализация и контроль за ходом реализации и завершения проекта

6. итоговая оценка результатов проекта

1. Идентификация

Осущ-ся на основе стратегии развития страны, согласов. со стратегией всемирного банка.

На этой стадии отбираются наиболее приоритетные проекты. Соотв стратегии яв-ся обоснованными с фин-эконом, соц-эколог точки зрения.

Когда проект идент, банк составляет 1ый документ PCN (project concept note) док для внутр польз в кот, цели проекта, основн элементы проекта, потенц факторы риска, альтернативный сценарий развития проекта. Именно PCN становится базовым документом.

Лекция №5 (28.09.13)

Семинар 05.10.2013

Осн прав и метод док-ты, регламент закупки в проектах ВБ

· соглаш о займе между прав-вом РФ и МБРР

· красная книга

· зеленая книга

 

Лекция №6 (12.10.13)

Как обеспечить реализацию принципов?

Банк считает, что свободная конкуренция яв-ся основой для эффективных гос закупок.

Поэтому в больш-ве случаев такие треб-ия и интересы м.б. наилучшим образом реализованы путем правильно организ-х межд-х конкур-х торгов при условии предост соот-х льгот отеч товарам, и, если приемлемо, местным подрядчикам для выпол работ на заданных усл.

Что делать, если МКТ не самый лучший способ закупки?

В Рук-ве предусм-ся, а в Соглаш о займе конкретно указ-ся иные методы закупок. При этом именно заемщики должны выбирать наиболее подход метод для каждой конкр закупки.

В каких случаях применимо Рук-во?

Принципы, правила и проц-ры, излож в Рук-ве примен-ся в отнош всех контрактов на закупку товаров и работ, финанс-х полностью или частично из средств займов Банка.

Возм-но ли имполь других процедур и правил закупок в рамках проекта МБРР?

Заемщиком могут исп-ся, НО в таких случая банк должен удост-ся, что

· использ процедуры не противоречат выполнению замещиком обяз-в по добросов и эффект осущ проекта

· приоб тов и раб

- обладают удовл качеством и уклад-ся в баланс стоит-ть проекта

- будут поставлены или заверш своевр

- имеют цену, которая не окажет неблагоп влияния на экон и фин жизнеспо проекта

Конфликт интересов

Считается, что фирма имеет конфликт интер в процессе закупок, если

- фирма предост ТР неконсуль У яв-ся следствием или напрямую связаны с консульт услугами по под или реализ проекта, кот предост-т эта фирма или кот были предост какой-либо комп

- которая напрямую или опоср-нно контролирует, контр-ся или имеет общую контролир организацию с данной фирмой. Данное положение не распрост-ся на разл фирмы, кот совм испол-т обяз-ва подрядчика согл конт, предусм сдачу объекта под ключ

- фирма подает более одного предлож либо самост-но, либо как партнер в составе совмес предпр в рамках другого предл

- НО фирма может участ в качестве субподр более, чем в одном предложении. Только для опред видов закупок в этом случае треб-ся получение не возраж от Банка и если это допускается Типовой докум-й для торгов, выпущ Банком, прим-но к таким видам закупок

- фирма имеют тесные деловые или родств связи с одним из спец-тов Заемщика, которй

· прямо или косвенно вовлечен в любую часть подготовки документации для торгов или специф для контракта и или процесс оценки тенд предлож по такому конт

· будет участв в выполнении или осущ надзора по такому контракту, кроме случаев, если конфликт, вытекающий из таких связей, не был решен приемлемым для банка способом в ходе процееса заупок и вып контр

- фирма не соот-т любым другим положениям о конфликте инт, изложенных в тип документ для торгов

Лекция №7 (19.10.2013)

Контракты наиболее часто исп-ся в проектах ВБ предусматривают:

- платежи на базе твердой (фиксированной) цены

- платежи на базе цены за ед-цу товара/единичной расценки работ (единичных цен)

- платежи на базе возмещаемых издержек плюс вознаграждение

- сочетание этих условий

Размер и предмет отд-х контрактов зависят от масштаба и характера проекта:

ü поставка разнооб-х товаров и выполнение раз-х работ – заключ-ся отд-ые контракты на поставку и установку оборуд-ия и на выполн работ

ü крупные и сложные проекты – Банк может дать согласие/потреб-ть заключчения «контракта единой отв-ти», в рамках кот-го отдельные позиции оборуд-ия и работ группируются в контрактный пакет

 

Контракт единой ответственности может быть контрактом на сдачу объекта «под ключ», в рамках которого одна организация несет всю ответственность за предоставление промышленной установки или объекта, которые полностью оборудованы и готовы к эксплуатации («под ключ»). Контракты, предусматривающие строительство, монтаж или сборку, а также сопутствующие услуги, могут также присуждаться подрядчикам в рамках контрактов на осуществление надзора за строительными работами.

 

контракт единой ответ-ти

 

 


Могут запрашиваться тендерные предложения в рамках процедуры отдельных позиций и пакетов, что способно заинтересовать как малые, так и крупные фирмы. Подрядчикам или производителям предоставляется возможность подавать предложения на выполнение отдельных контрактов (частей) или на группу сходных контрактов (пакет) по своему усмотрению, причем

ü все предложения или их комбинации должны быть получены к одному и тому же крайнему сроку подачи

ü вскрыты и оценены одновременно с целью выявить предложение или комбинацию предложений с наименьшей оцененной стоимостью для Заемщика

 

Субъекты тендеров

Функции заказчика

Подготовительная стадия

ü принимает решение о проведении торгов

ü издает соотв-щий офиц распоряд документ, в котором опред-т организатора торгов и ответ-го исполнителя за их провед

ü формирует и утвеждает состав тендерного комитета

ü подготавливает исходные данные для разраб-ки тенд докум-ции

ü принимает непосредственное участие

Проведение тендеров

ü контролирует работу организатора торгов и тенд комитета

ü утверждает рез-ты торгов

ü участвует в выработке оконч условий контракиа

ü заключает контракт с победителем торгов

ü ликвидирует тенд комитет по заверш сделки

ü рассматривает апелляции на решение тенд комитета и работу организатора торгов

Организатор тендеров

ü готовит документы для объявления торгов

ü публикует объявления о тендерах

ü организует разр-ку и распрост тенд документации

ü организует прием предложений

ü организует работу тенд комитета

ü рассматривает апелляции на решение тендерного комитета (если представители орган-ра торгов не яв-ся членами тенд комитета)

Тендерный комитет (ТК) – постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком (или организатором торгов), для их проведения.

ТК – это коллективный орган, в состав которого могут привлекаться представители заказчика, оргнаизатора торгов экспер и консульт организаций.

ТК – рабочий орган процесса проведения тендеров

Функции ТК:

ü участие во вскрытии поступивших предл

ü оценка предлож

ü определение побед тендеров, которого утверждает заказчик

Консультанты

Кон-ты, инженерно-консульт фирмы, эксперты и др. временно или постоянно подключаемые к организаторам и уч-кам торгов в процессе проведения тендеров =консультанты

Они предос-т услуги:

ü типа консульт инжиниринга

ü либо полного комплекса инженерно-консульт услуг

ü предоставление консульт услуг при ведении переговоров между заказчиком и победителем торгов по подписанию контрактов

Участники тендеров

Претендент:

ü потенц участник – организ, фирма, консорциум, под чьим именем подана заявка

ü статус претендента получают после регистрации заявки на участие в торгах, сохраняется на всех подготовит процедурах проведения торгов до мом офиц регистр их тенд предлож

Оферент:

ü это претендент.ю приславший тенд предложение (оферту), подкрепл банковской гарантией (если требуется), содержащий согласие участ-ть на условиях, изложенных тенд документ-ии, а также конк условия оферента по объекту тендера

ü статус оферента утрачивается всеми оферентами с момента утверждения победителя по рез-там торгов. Может быть утрачен на основании решения ТК из-за нарушения тенд законод-ва или утвержденных заказчиком условий конкурса

Формы и методы осущ-ия контроля за реализацией контракта

В дополн к распред-ию функций контроля между участниками процесса закупок дб определены формы и методы осущ контроля за выпол условий контракта, в частности

ü разработаны конкретные схемы оформл и прохождения док-ов, конк механизм документооборота

ü определен порядок авторского надзора (строит работы)

ü определен порядок технич надзора (товары и строит работы)

Общее:

ü информация о заемщике

ü сумма и цели займа

ü перечень закупок, отражающих План закупок в рамках МКТ

ü наим-ие, номера телефона и адрес учреждения Заемщика ответ-го за закупки

ü адрес электр портала в Интернете, наход в бесплатном нац и межд доступе или сайте, на кот будут разм-ся последующие Спец извещения в закупках

ü если известно, то следует указать дату, когда документ для предв квалиф отбора будет доступна

Специальное:

ü конкретизирует Общее извещение – приглашает участвовать в предв квалиф отборе или торгах (в зав от обст-в) на конкретные контракты

Публикация общего извещения о тендере (МКТ)

ü по крайней мере, в одной нац газете страны заемщика или офиц бюлл, или на эл портале, нах-ся в беспл нац и межд доступе на англ, фран или исп языках, или по усм Заемщика на гос языке

ü в обяз порядке должны также публик-ся в UNDB online

ü спец извещение о закупках публикуется после соглас текста с ВБ

Когда публиковать SPN?

Извещ следует публ-ть заблаговременно, чтобы предоставить возм-ть потен участ-м торгов заранеее получить документ для предв квалиф отбора, подгот-ть и представить свои заявки.

Должно быть отведено достаточно времени для подачи предлож. При этом должны учитываться:

ü конкр условия проекта

ü масштабы и слож проекта

ü срок необх-ый

· для доведения инф до потенц участ тенд

· для оплаты докум-ции

· для получ гарантий предл

· для получ тенд докум почтовым отправлением, и, соот-нно, конкур предлож по почте и т.д.

Как правило, при провед МКТ на подготовку предл предусм-ся:

ü не менее 6 недель с даты объявл торгов (публ SPN) или даты предостав док-ов для торгов, причем в расчет приним-ся более поздняя дата

ü не менее 12 недель – крупные объекты или сложные виды оборудования

Тенд документация

Тенд документация (ТД) - документация для торгов должна содержать всю необходимую информацию, позволяющую потенциальному участнику подготовить тендерное предложение на поставку товаров, выполнение работ и оказание неконсультационных услуг.

ТД готовится с целью решения след задач:

ü проинструктировать участников торгов о порядке подготовки и представл предлож

ü описать закупаемое оборуд или работы

ü проинформироовать уч торгов о применяемых процед сравнения и оценки предл

ü определить условия контрактов

ü представить техн специф для закуп товаров или ведомости объемов работ в случае закупки работ

ТД, имеет унифицированную структуру. Степень детализации и сложность ТД может зависеть от объема и характ закупок и контракта.

Пакет тенд докум включает:

ü приглашение к участию в торгах

ü инструкции для участников торгов

ü информационная карта тендерного предложения

ü форма тендерного предложения или письмо с тендерным предложением,

ü форма контракта

ü общие и специальные условия контракта

ü спецификации и чертежи

ü соответствующие технические данные (в том числе имеющие отношение к геологии и охране окружающей среды)

ü перечень товаров или объемов работ

ü сроки поставки и график проведения работ

ü приложения

ТД может расп-ся на платной основе или бесплатно

Если платно:

ü сбор за предост ТД должен быть умеренным

ü сбор должен покрывать только

· стоим-ть комп набора

· расп-ки или опублик в элект формате

· доставки докум потенц участ торгов

НО не ее разработки

В ТД для тендеров на выпол работ мб указана расчетная стоим-ть контр, НО не должна указ-ся оценка затрат, подгот Заемщиком.

Формы распрост ТД

Заемщик должен исп-ть разнообр способы распр ТД, в т.ч.

· личное приобр

· по почте

· электронную систему распростр тенд док, при условии, что такая система будет удовл для Банка. Эл система дб надежной, но не должна огран доступ к ней уч торгов

Распрост ТД возможно только после соглас во ВБ получения no objection и публикации соглаш SPN.

Для подг ТД должна исполь-ся Типовая докум для торгов.

Типовую документацию для торгов, разработанную Банком, при этом с учетом специфики проекта в документацию вносятся согласованные с Банком минимальные изменения.

Сущ-т 2 группы условий:

· общие (ИУТ и ОУК)

· специальные (ИКТП и СУК)

Любые изменения такого рода вносятся исключительно в информационную карту тендерного предложения или контракта или в специальные условия контракта; при этом составленный Банком стандартный текст Типовой документации для торгов должен оставаться неизменным.

В случае отсутствия соответствующей типовой документации для торгов, Заемщик должен использовать другие применяемые в международной практике и приемлемые для Банка стандартные условия и формы контрактов.

 

Лекция №8 (26.10.2013)

Величина и форма залога указ-ся в SPN и в ТД (банков гарантия, аккредитив и тд).

Залоговое обеспечение дб выдано надежным фин институтом по выбору участника тендера в форме, указан в станд ТД (тенд документ-я).

Размер залога не дб завышенным, мб выражен в валюте самого предлож или в другой свободно конверт валюте.

Требования к фин инст, кот могут выдать залоги

1. надежность

2. если институт, выпуск гарантию, расположен за пределами страны заемщика, он должен иметь корреспонд фин инст в стране заемщика для приведения гарантии в действие

3. участники торгов должны иметь возм-ть предст-ть банковские гарантии, выданные выбранным ими банком, расположенным в любой правомочной стране.

Залог конк предл дб действительной в теч 4-х недель по истечении срока действия тенд предл.

Залог возвращается проигравшим торги после того, как подписан контракт с выигравшим участником.

Победителю конк торгов гарантия возвр после подпис контракта и предост-ия залогового обесп исполнения контракта.

Вместо залогового обеспечения тендерного предложения, Заемщик может потребовать от участников торгов подписания заявления в том, что,

- если они отзывают или изменяют тендерные предложения в течение срока их действия

- если в случае присуждения контракта участники не смогут обеспечить его подписание

- или предоставить залоговое обеспечения выполнения контракта в срок, указанный в тендерной документации, то такие участники торгов будут признаны неправомочными и их участие в торгах на заключение какого-либо контракта с организацией, выпустившей приглашение к участию в торгах будет приостановлено на срок, указанный в документации для торгов.

Язык

Документация для предварительного квалификационного отбора и документация для торгов должны быть подготовлена на одном из следующих трех языков по выбору Заемщика:

- английском

- французском

- испанском

Контракты, заключ с выигр торги участ, дб

- составлены на языке, на котор сост ТД

- этот язык должен стать языком общения контр взаимоотн между Заемщиком и выигр торги участников

По усм Заемщика ТД мб составлена на нац языке страны Заемщика.

НО: в дополнение к составленной на одном из трех межд языков.

Если указанная документация выпущена на двух языках, фирмам должно быть разрешено подавать заявки на участие в предварительном квалификационном отборе или тендерные предложения, в зависимости от обстоятельств, на любом из двух языков, на которых выпущена документация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.263 с.)