ТОП 10:

Билет. Внешнеполитические полномочия центральных органов исполнительной власти РФ



Правит-во состоит из председателя, его заместителя и федерального министра. Формируется под руководством президента, выдвигает кандидатуру председателя правит-ва (3 раза), если не согласно и на третий раз – распускается гос дума.\

Председатель правит-ва – второе лицо после президента:

имеет право вести переговоры

подписывает м/н соглашения

реализация внешнеполит. курса

 

1997 – Закон о правит-ве, которое должно:

· обеспечивать представит-во РФ в ин. гос-вах и на м/н арене

· глава правит-ва имеет право заключать м/н договоры в пределах своих полномочий:

· межправит. договор в этом случае имеет право подписывать глава правит-ва, 2007 – договор с Латвией

· наблюдать за выполнением обязательств РФ на м/н арене по м/н договорам и обязательств других участников договора

· защищать граждан РФ за пределами ее территорий

· осуществлять контроль и регулирование в сфере внешнеэкономич деятельности, научно-технического сотрудничества

 

Указ 1996 – МИД – главный координирующий орган во внешнеполитической сфере, разрабатываети осуществляет внеш. политику без согласия МИДа, осуществление предложений и действий в области внеш. политики не может быть проведено.

С офиц. заявлениями могут выступать президент, председатель правит-ва, министр ин. дел (Лавров часто с собств. заявлениями)

 

МИД – главное учреждение и осуществляет приглашение ин. делегации на высшем и высоком уровне

Указ от 5 марта 2005 – Вопрос о МИД РФ

27 апреля 2002 года – о некоторых вопросах организации деятельности МИД РФ. Прекращает свою деятельность министерство по делапм Федерации

с 2004 года в структуре есть министерства и отделы

1997 – как должны быть осуществлены запросы. Все запросы, поступающие в МИД, делятся на:

· внеочереди - в теч 3 раб. дней

· с грифом срочно – 5 дней

· обычные – 15 дней

· требующ межведомств. согласования – 30 дней

 

СовБез не является чисто внешнеполитич ведомством. Деятельность регулируется законом от 5 марта 2002 «Закон о безопасности»

пост. члены СовБеза – силовые ведомства (обороны, МИД, фсб)

мин. внутр. дел – не явл. пост. членом СовБеза

 

Председатель СовБеза – Президент

Решение Совбеза оформляется в кач-ве указа президента. Если президент не участвует, то все решения для него носят рекомендательный характер

 

Структура – главное подразделение – межведомственные комиссии. Кол-во комиссий, их состав, функции компетенция формируются секретарем.

 

Межведомств. комиссия м/н безопасности, возглавляемая министром ин.дел -> группы -> советы

Существуют рабочие комиссии по проблемам нераспространения, Секция научного совета (по м/н безопасности). рабочие группы по анализу конфликтов на территории стран СНГ, рабочая группа по военнотехническому сотрудничеству.

1993 – Россия присоединились к конвенции о нераспространении хим. оружия

1995 – комиссия по запрещению хим. оружия. Кириенко.

 

Билет. Внешнеполитические полномочия центральных органов законодательной власти РФ

Федеральное Собрание

Государственная Дума

450 депутатов

Половина – одномандатные округа

Половина – партийные списки

С 2007 г. изменена процедура избрания депутатов:

- только партийные списки

- отменён порог явки

- повышен проходной балл (с 5% до 7%)

Совет Федерации

Трижды менялась процедура избрания в СФ

До 1995 г. – избирались.

С 1995 года – губернатор / глава исп. органа власти и представители законодательной власти регионов (2 представителя от каждого субъекта)

2002 г. – направляют представителей из числа депутатов субъектов федерации.

При Медведеве – из законодательных органов власти регионов (не обязательно областного законод. органа)

Полномочия Федерального собрания:

1. По Конституции имеет право утверждать указ президента о введении чрезвычайного положения

2. Даёт согласие на использование вооруженных сил РФ за пределами страны.

3. Участвует в утверждении бюджета страны, в том числе на внешнеполитическую деятельность.

Существуют подразделения, которые занимаются внешнеполитической проблематикой. В комитетах происходит основная работа, комитетов может быть несколько. Комитеты по международным делам существуют.

В Гос. Думе – комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками, комитет по безопасности.

Каждый депутат может направлять запросы в МИД по той или иной проблематике, чтобы получить разъяснения, но необязательно последует ответ на запрос. Возможности законодательной власти менее значительны, чем полномочия исполнительной власти, так как РФ по большей части является президентской республикой, а не парламентской, где министерство формируется парламентом.

4. организация парламентских слушаний

5. может инициировать предложения, которые носят только рекоменд. характер.

6. парламентские связи с иными странами

7. участие в процедуре назначения российских дип. представителей за границей (ст.83) по регламенту (1998 г.)

- заявление направляет МИД

- предоставление документов / объяснений + личное присутствие кандидата

- требование дополнительных данных о кандидате

- «процесс согласования»

8. утверждение бюджета, касающегося внешнеполитических расходов

9. ратификация международных договоров (обе палаты, затем обязан президент подписать). Если президент накладывает вето, то возвращается в Гос.Думу, которая может преодолеть вето квалифицированным большинством.

В Конституции процедура ратификации Советом Федерации предусматривается, а Гос. Думой – нет.

«Закон о международных договорах» 1995 г. Не все договоры подлежат обязательной ратификации. Например, закон о территориальном распределении, защите прав и свобод, по вопросам о разоружении или же международный договор в тексте должен предусматривать ратификацию. Подлежат ратификации межд.договоры в 3-х случаях:1) те, которые требуют изменения действующих или принятие новых федеральных законов; 2) перечисляются конкретные соглашения, которые в обязательном порядке подлежат ратификации (о прохождении гос.границы, вопрос о вооружении); 3) те, где уже в тексте написан пункт, предусматривающий ратификацию.

Регламент Государственной Думы от 1998 г. Если закон поступает в Федеральное Собрание, то необходимо в дополнение 3 документа:

- обоснование целесообразности ратификации

- определение соответствия договора с законодательством РФ

- оценка финансово-экономических и иных последствий ратификации

Ст. 35 в законе о межд. договорах – может применяться процедура временного исполнения (время не указано).

1992 г. Договор с США о взаимопомощи со стороны США о ликвидации ОМП (до сих пор действует, несколько раз продлевался).

Кто вносит на ратификацию? Президент или Правительство. Если другой орган, то надо заручиться согласием Президента или Правительства. Выбирается ответственный комитет (комитет по международным делам или комитет по делам СНГ или связи с соотечественниками). Если необходимо, то парламентские слушания.

2 документа в итоге: проект ФЗ о ратификации и своё заключение. В конце: заключение правового управления.

Если сразу принимают, то 3 чтения. Если не принимают или отказываются рассматривать, то предусматривает повторную ратификацию или перенос даты. → если не предусмотрено, то сразу отклоняется.

Ст. 102 Конституции. Введение чрезвычайного положения – Совет Федерации (Президент при согласии Совета Федерации).

Использование ВС за рубежом – Совет Федерации (Президент при согласии Совета Федерации).

2008 г. – закон, разрешающий Президенту использовать ВС за рубежом.

10. депутаты могут включаться в состав делегаций

11. министр иностранных дел отчитывается перед Советом Федерации

 

Судебные органы

Конституционный Суд

Верховный Суд

Высший Арбитражный Суд

Конституционный Суд

Может участвовать в процедуре ратификации

19 судей (пожизненный статус)

1 случай (конец 1990-х гг.) вопрос о культурных ценностях

Февраль 1997 г. – запрещение о возврате ценностей. Правительство начинает размещать свои облигации за границей прежде всего в немецких марках. Возникает вопрос о реституции культурных ценностей, которые оказались перемещёнными в годы 2МВ. Долгое время данный вопрос не возникал, так как культурные ценности рассматривались в качетсве компенсации в счёт тех ценностей, которые были вывезены фашистской Германией. Также вопрос о культурных ценностях других государств – Французский Архив. Создание комиссий по возврату ценностей. 1998 г. – закон о возврате культурных ценностей. Сначала был отклонён в 1997 г. в Гос.Думе и Совете Федерации. 10 марта 1997 г. Все культурные ценности объявлялись ценностью, и Ельцин наложил вето на закон, так как нге соответствует нормам международного права.

Одобрен: Гос. Думой, потом Советом Федерации, должен быть отправлен Президенту. Если 2/3 депутатов, то преодоление «вето» президента. Тогда Президент обращается в Конституционный суд по вопросам процедурным.

Апрель 1998 г. было рассмотрено ещё раз в Гос.Думе, вето было преодолено. Президент отказался подписывать это решение и обратился в Конституционный Суд, так как нарушались, по его мнению, нормы принятия решений, так как в зале присутствовало меньше депутатов, чем проголосовало. Конс.Суд оказался в сложном положении. Ельцину отказали.

28 апреля 1998 г. Президент подписывает закон и подаёт иск в Конституционный суд со вторым иском по вопросу международного права. Конституционный суд: «некоторые положения противоречат нормам международного права». Если враждующие государства, то закон действует. Оккупированные государства – частичные обмен возможен. Поправка: нельзя возвращать государству и гос. учреждениям.

2006 г. Путин передаёт венгер. религ. организации.







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.122.228 (0.008 с.)