Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа. Измерение физических величин на постоянном токе (ознакомление с измерительным прибором – мультиметром)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
3.1 Цель работы:изучить и освоить принципы, способы, методы и средства измерения электрического напряжения, тока, мощности и сопротивления на постоянном токе, освоить метрологические методы обработки и представления результатов измерения. В качестве средства измерения использовать мультиметр. 3.2 Назначение:Мультиметр цифровой GDM-393A является многофункциональным.
Рисунок 3.1 – Измерительный прибор мультиметр Функциональные возможности: Измерение постоянного и переменного напряжения и тока;
1. Измерение ср.кв. значения синусоидального сигнала (RMS); 2. Измерение сопротивления, индуктивности, емкости, частоты, температуры; 3. Испытание p-n переходов; 4. Звуковая прозвонка цепей; 5. Тестирование логических элементов; 6. Цифровая шкала; 7. Автоудержание показаний; 8. Регистрация min/max значений; 9. Вычисление среднего значения; 10. ∆-измерения, задание опорного уровня для ∆-измерений; 11. Таймер длительности измерения; 12. Автоматическая установка нуля; 13. Автоматический выбор предела измерения; 14. Ручной выбор предела измерения; 15. Индикация полярности, индикация превышения предела измерения, индикация опасного напряжения; 16. Звуковое предупреждение (для защиты токового измерительного входа); 17. Индикация разряда источника питания; 18. Автоматическое выключение питания; 19. Защита измерительного входа; 20. Ударопрочное исполнение, защитный чехол с подставкой.
На рисунке 3.2 показаны органы управления и индикации передней панели: 1 – ЖК дисплей. 2 – Переключатель режимов измерения. 3 – Измерительные гнезда (U, I, R, f). 4 – Гнездо для измерения индуктивности и емкости (L, C). 6 – Гнездо для подключения датчика температуры. 7 – Набор функциональных клавиш. Переключатель режимов GDM-393А – используется для задания режима и предела измерения.
1 – Индикатор автоматического выбора предела измерения. 2 – Индикатор режима записи в память. 3 – Индикатор режима измерения максимального значения. 4 – Индикатор режима измерения минимального значения. 5 – Индикатор режима усреднения результатов измерения. 6 – Индикатор режима автоматического удержания показания. 7 – Индикатор режима проверки p-n переходов. 8 – Индикатор режима относительных измерений (∆-измерений). 9 – Индикатор режима измерения переменной составляющей. 10 – Индикаторы режимов индикации встроенного таймера (часы:минуты/минуты:секунды). 11 – Индикаторы единиц измерения. 12 – Цифровая шкала. 13 – Индикатор разряда батареи. 14 – Индикатор режима звуковой прозвонки цепей. 15 – Индикатор полярности. 16 – Индикаторы режима логического тестирования. 17 – Индикатор опасного напряжения на измерительном входе. Таблица1 - Назначение органов управления и индикации
Таблица 2 – Назначение органов управления и индикации
3.3 Оборудование: · Центральный процессор PU-2000; · Печатная плата ЕВ-101; · Мультиметр.
3.4 Порядок выполнения работы: 3.4.1 Вставьте печатную плату ЕВ-101 в централь- ный процессор PU-2000. 3.4.2 Установите источник питания PS-1, PS-2 в нулевое значение, то есть поверните ручку регулятора в крайнее положение в направлении против часовой стрелки. Источник питания PS-1, PS-2 будет использоваться для обеспечения напряжения в этой лабораторной работе. 3.4.3 Присоедините источник питания PS-1 к лампочке L1, как показано на рисунке 3.1а.
Рисунок – 3.1 а Рисунок – 3.1 б
3.4.4 Поверните регулятор напряжения источника питания PS-1 по часовой стрелке до крайнего положения. Наблюдайте за яркостью свечения лампочки. 3.4.5 Измерение напряжения 3.4.5.1 Мультиметр переключите в режим вольтметра и в положение постоянного тока (DC). Подключите вольтметр параллельно к лампочке L1, как показано на рисунке 3.1б. Измерьте и запишите напряжение на лампе.
Таблица 3 – Измеренные значения напряжений на лампочке
3.4.5.2 Отсоедините мультиметр от цепи. 3.4.6 Измерение тока 3.4.6.1 Мультиметр переключите в режим амперметра, в положение постоянного тока (DC) и диапазон измерения до 200мА. Подключите амперметр последовательно по цепи на разрыв к лампочке L1, как показано на рисунке 2. Измерьте и запишите ток, текущий через лампу.
Рисунок 2 – Последовательное подключение амперметра к лампочке
Таблица 4 - Измеренные значения токов на лампочке
3.4.6.2 Отсоедините мультиметр от цепи. 3.4.7 Измерение сопротивления 3.4.7.1 Мультиметр переключите в режим омметра, и диапазон измерения до 200Ом. Подключите омметр параллельно к лампочке L1, как показано на рисунке 3. Измерьте и запишите значения сопротивления.
Рисунок 3 – Измерение сопротивления
3.4.8 Измерение мощности, выделяемой на сопротивлении. Мощность, выделяемая на сопротивлении, представляет собой произведение величин тока и напряжения. Мощность обычно измеряется в ваттах (Вт). Существуют три основных уравнения для определения мощности:
С помощью алгебраических преобразований мы можем комбинировать уравнения закона Ома, образуя уравнения, которые связывают мощность с величиной сопротивления.
Яркость свечения лампочки определяется, главным образом, мощностью, которая преобразуется в лампочке, в световую мощность из электрической. В данном эксперименте Вы будете показывать, что мощность определяется умножением величин тока на напряжение. Вы будете использовать две лампочки с различным сопротивлением и сравнивать их яркость. Когда выделяемая на них мощность одинакова, они будут иметь одинаковую яркость. 3.4.9 Переведите оба источника питания в положение, соответствующее напряжению равному 0 вольт. Соберите цепь, показанную на рисунке 4.
Рисунок 4 – Измерения напряжения и тока
3.4.9.1 Увеличивайте напряжение источника питания PS-1 до тех пор, пока лампочка L1 не начнет светиться. Измерьте напряжение на лампочке L1, а затем ток, протекающий через лампочку L1. Запишите эти значения в таблицу.
Таблица 5 – Измеренные значения напряжений и токов
3.4.9.2 Теперь увеличьте напряжение источника питания PS-2 только до тех пор, пока лампочка не начнет накаливаться до той же самой яркости, что и яркость лампочки L1. Измерьте напряжение на лампочке L2 и значения тока, проходящего через нее. Значения запишите в таблицу.
Таблица 6 - Измеренные значения напряжений и токов
3.4.9.3 Увеличивайте напряжение на лампочке L1 шаговым методом, как показано в таблице, регулируя (подстраивая) напряжение на лампочке L2 для того, чтобы обеспечить такую же яркость, что и яркость лампочки L1. Для каждого шага запишите значение тока через лампочки L1 и 2 и напряжение на них. Запишите все измеренные величины в таблицу.
Таблица 7 - Измеренные значения напряжений и токов для каждого шага
3.4.9.4 Возвратите оба источника питания в положение, соответствующее напряжению 0 вольт и разомкните цепь. 3.4.9.5 Используя формулы, рассчитайте мощность для каждого значения напряжения, для обеих лампочек. 3.5 Контрольные вопросы: 3.5.1 Классы точности средств измерения. Определение, назначение способы выражения. 3.5.2 Определите понятия основной и дополнительной погрешности средств измерений. Как эти погрешности связаны со значениями влияющих величин? 3.5.3 Как задается класс точности омметра? Почему? Как найти абсолютную погрешность измеряемого сопротивления? 3.5.4 Какие измерения называются косвенными? Как определяется абсолютная и относительная погрешности косвенных измерений? 3.5.5 Принцип работы омметра с магнитоэлектрическим измерительным прибором. Последовательная и параллельная схема. Уравнение шкалы. 3.5.6 Что такое приведенная погрешность, как она находится? Какое значение она имеет для средств измерения? 3.5.7 Расскажите о преимуществах и недостатках прибора магнитоэлектрической системы. Приведите уравнение шкалы. 3.5.8 Класс точности прибора определен цифровой в кружочке. Что он характеризует и какой погрешностью определяется?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 860; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.128.171 (0.007 с.) |