Исследования пульса на лучевой артерии, как универсальный метод познания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследования пульса на лучевой артерии, как универсальный метод познания.



 

Мы получаем сведения о мире, нас окружающем, из различных источников, пользуясь, в основном нашими органами чувств. В начале пути мы более всего пробуем на вкус и ощупываем предметы в поисках главного ответа: «есть или не есть». В смысле эволюционном, осязание и вкус – первые инструменты познания. Чуть позднее к ним присоединяется обоняние и лишь затем – слух и зрение. С возрастом первый способ познания отходит на дальний рубеж, а главное место по объёму получаемой информации, как принято считать прочно занимает зрение.

А так ли это? И как мы познаём себя? Многими путями и по-разному. Но отметим несколько любопытных обстоятельств. С возрастом зрение и слух притупляются. Снижается острота обонятельных, да и вкусовых ощущений, мало меняется лишь осязательное мировосприятие. До самой кончины, если верить людям, мир покидающим, они продолжают чувствовать боль, тяжесть, зуд, тепло, холод и прочие вещи, сигнализирующие об окружающем, а, прежде всего, о нас самих. Более того, в ситуациях экстремальных, в болезни или при ранении, в иных, неясных для других чувств обстоятельствах мы пытаемся «прислушаться» к телу своему, иногда буквально пощупать себя. Помните булгаковского героя, симпатичнейшего Степана Богдановича? Проснувшись по утру, Степа, похлопал себя по бедру, пытаясь определить в брюках он или нет, и не определил! Прав, прав гениальный писатель. Осязание – последнее свойство для идентификации нас самих и места занимаемого телом, в этом мире, остающееся, когда все другие отказали. Если и оно бессильно, дело плохо. Мы не обнюхиваем себя и не воспринимаем на слух. Мы не пробуем себя на вкус, анатомия наша, структура тела не позволяет. Мы видим себя лишь в зеркале, и самовидение не даёт нам должной самооценки. Нарцисс оказался в плену неполезной иллюзии, разглядев своё отражение на поверхности воды. Мы видим в зеркалах не себя, а образ наш, и представляем, что именно так нас наблюдают и окружающие, но это заблуждение. Главным органом самоощущения было и остаётся для нас осязание.

Разумеется, чувство это не следует ограничивать лишь ладонным восприятием. Рука человеческая, (особенно кончики пальцев) сосредоточила в себе большие возможности, но этим осязательная система человека не исчерпывается. Мы чувствуем всем телом, и холод, и тепло, положение тела и частей его в пространстве. Мы ощущаем боль и давление, и дуновение ветра и всевозможные колебания и вибрации. А иногда и взгляд пристальный. Если вдруг, зрение, обоняние и вкус, пропустили внутрь организма нечто неудобоваримое, именно осязательные структуры внутренних органов просигналят: «Что-то ты братец не то съел». И предложат сознанию исправить ошибку, избавится от неугодного телу. Именно осязание внутреннее информирует сознание о самочувствии тела. Там болит, здесь чешется, тяжесть в голове, ботинки жмут, спать неудобно и так далее. И ещё неизвестно, что больше помогает нам существовать в мире, незаметное осязание или наглядное зрение. А как мы общаемся в обстановке приватной, интимной? Да практически только осязательно, разными частями тела своего.

Мы обсуждаем осязание, чтобы напомнить немалые его возможности и подчеркнуть: осязание не менее многообразное и даже изысканное, правда, несколько менее понятное сознанию, чем зрение или слух, ощущение.

У человека значительная часть осязательных возможностей сосредоточена на кониках пальцах, более всего на подушечке указательного пальца. А если мы неплохо можем видеть в даль и слышать происходящее за углом, легко представить, что при некоторых познаниях, организованных пониманием, с не меньшим успехом можно пользоваться и осязанием. Если зрение, слух и обоняние применяются по большей части для исследования объектов, расположенных на некотором отдалении от нас, то орган вкуса и осязания действенны при контакте непосредственном. Осязание при умелом использовании позволяет взаимодействовать сознанию нашему с телом, вмещающим его. То есть, познавать и понимать самих себя. А это мероприятие должно быть организовано в процесс, в метод, способ. И такой метод есть – исследование пульса.

Кровь, как часть жидкой среды, в основном и представляющей тело наше, протекает по сосудистому руслу и заставляет пульсировать, вибрировать артерию, вполне доступную для пальпаторного исследования, особенно на запястье. А если мы чувствуем, ощущаем тело свое, осязательно, но не рукой, а всем телом своим, возможно прочувствовать, осязать и тело другого человека, пациента, пальпируя, исследуя пульс.

Кровь, перемещаясь по организму, соприкасается со всеми органами и тканями и, естественно, несет информацию о деятельности этих структур. Другое дело, что эта информация «зашифрована», скрыта. И для того чтобы представить её в знакомой нашему сознанию форме, необходимо её раскодировать. Перевести на известный, общепринятый язык, то есть в форму слова. И здесь мы столкнёмся с обычными проблемами интерпретации и перевода, а также с некоторыми специфическими особенностями преобразования информации, существующей в разных системах координат, в различных в физическом смысле информационных потоках. Но современность легко справляется с подобной задачей, переводя звук, цвет в универсальные электоро-магнитные колебания-импульсы и обратно. Примерно, так же работает исследователь пульса.

Разумеется, для того чтобы грамотно «смотреть» пульс, необходимо представлять анатомию и физиологию человека как с точки зрения европейской медицины, так и в китайском варианте. Знать принципы взаимодействия систем, сами системы, понимать различие между нормой и патологией, догадываться о причинах вызывающих патологические состояния, и так далее, и так далее. Процесс может показаться сложным, но на деле, всё много проще. И каждый без особых проблем сможет овладеть универсальным методом самопознания и диагностики, при желании, конечно, и элементарных пояснениях. Но в работе настоящей мы занимаемся влиянием продуктов питания на организм человека, а не собственно диагностикой по пульсу. Мы говорим о методике для того, чтобы читатель представил, как, каким путем автор получает информацию.

История метода уходит в глубокую древность и покрыта мраком забвения. Существуют различные методические варианты диагностики по пульсу, зачастую мало похожие друг на друга. Автор обладает вполне оригинальным методом пульсодиагностики, посредством которого, и выполнено исследование влияний продуктов на органы и системы нашего организма.

По пульсу можно установить и функционирование инстинктивных систем организма, и пару органов определяющих способ мышления человека, и патологические процессы гнездящиеся в органах и системах, и другое любопытное. Разумеется, по пульсу можно определить нужное и нежелательное для потребления во внутрь в качестве пищи, на некоторые период жизни, конечно. И порядок пищепотребления, и совместимость продуктов в одном пищеприёмнике и прочее, и прочее. Ну, а как это выполнить технически, расскажем в другой раз.

 

Заключение.

 

Гармония – есть динамичное, полноправное взаимодействие разностей. В организме человека разности составляют органы и системы, а также, свойства-качества систем и всего организма в целом. А свойства эти мы определили как мощность, форму, скорость, порядок и меру. Системы организма и свойства равноправно взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой. Это взаимовлияние сохраняется на протяжении всей жизни, но меняет свой характер. И перемены не случайны, а закономерны. Природа, как и человек, подчинены единому закону перемен. Он существует вне зависимости от того, знаем мы об этом законе, осознаём его или нет. Точно, так же пищеварение происходит независимо от нашего сознания, как и перемены. И помочь себе, поддержать жизнь трепетную и систему пищеварительную мы в силах лишь одним способом – не мешать.

Если каждый год жизни нашей, да и каждый день любого года иной. Если мы сегодня не такие, как вчера и какими будем завтра. Если любой и каждый из нас много отличается от другого. Возможно ли предлагать единую для всех, повседневную схему-правило проживания и питания? Вполне, но лишь в самом общем виде, именно, как принцип, вариации и детали которого каждый определяет для себя самостоятельно. И первым постулатом для схемы пищепотребления может быть рекомендация: «Не доверяй сознанию своему, но доверяй желанию». Мы не очень знаем, почему и как мы желаем, но ещё меньше мы понимаем, как и почему думаем или мыслим. Сознание наше пытается контролировать инстинкты и желания, не научившись как следует контролировать самого себя. Разум, сознание делает человека человеком, не потому, что управляет инстинктами и желаниями, но потому, что ограничивает их проявление. Ограничение ни есть управление, это лишь мера вариабельности, свойственная исключительно человеку. «Лучшее мера, главное мера, знай меру, всему своя мера», и так далее. Первые тезисы человеческого сознания, сформулированные и зафиксированные в письменах, ещё в Древней Элладе, в легендарные времена семи мудрецов, за несколько столетий прежде рождения Христа. Аналогичные замечания высказывались и совершенномудрыми в Древнем Китае, приблизительно в то же время. И ничего лучшего для самосохранения человечество не предложило.

Поэтому есть будем, когда хочется и что хочется, соблюдая меру в желаниях. А если нет желаемого, будем есть имеющееся, но с удовольствием, как должное. Будем есть, как люди, в меру, дискретно и переменно, с наслаждением. Владея собой и помыслами своими, для того чтобы жить, а не наоборот.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.41.148 (0.006 с.)