Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследования пульса на лучевой артерии, как универсальный метод познания.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мы получаем сведения о мире, нас окружающем, из различных источников, пользуясь, в основном нашими органами чувств. В начале пути мы более всего пробуем на вкус и ощупываем предметы в поисках главного ответа: «есть или не есть». В смысле эволюционном, осязание и вкус – первые инструменты познания. Чуть позднее к ним присоединяется обоняние и лишь затем – слух и зрение. С возрастом первый способ познания отходит на дальний рубеж, а главное место по объёму получаемой информации, как принято считать прочно занимает зрение. А так ли это? И как мы познаём себя? Многими путями и по-разному. Но отметим несколько любопытных обстоятельств. С возрастом зрение и слух притупляются. Снижается острота обонятельных, да и вкусовых ощущений, мало меняется лишь осязательное мировосприятие. До самой кончины, если верить людям, мир покидающим, они продолжают чувствовать боль, тяжесть, зуд, тепло, холод и прочие вещи, сигнализирующие об окружающем, а, прежде всего, о нас самих. Более того, в ситуациях экстремальных, в болезни или при ранении, в иных, неясных для других чувств обстоятельствах мы пытаемся «прислушаться» к телу своему, иногда буквально пощупать себя. Помните булгаковского героя, симпатичнейшего Степана Богдановича? Проснувшись по утру, Степа, похлопал себя по бедру, пытаясь определить в брюках он или нет, и не определил! Прав, прав гениальный писатель. Осязание – последнее свойство для идентификации нас самих и места занимаемого телом, в этом мире, остающееся, когда все другие отказали. Если и оно бессильно, дело плохо. Мы не обнюхиваем себя и не воспринимаем на слух. Мы не пробуем себя на вкус, анатомия наша, структура тела не позволяет. Мы видим себя лишь в зеркале, и самовидение не даёт нам должной самооценки. Нарцисс оказался в плену неполезной иллюзии, разглядев своё отражение на поверхности воды. Мы видим в зеркалах не себя, а образ наш, и представляем, что именно так нас наблюдают и окружающие, но это заблуждение. Главным органом самоощущения было и остаётся для нас осязание. Разумеется, чувство это не следует ограничивать лишь ладонным восприятием. Рука человеческая, (особенно кончики пальцев) сосредоточила в себе большие возможности, но этим осязательная система человека не исчерпывается. Мы чувствуем всем телом, и холод, и тепло, положение тела и частей его в пространстве. Мы ощущаем боль и давление, и дуновение ветра и всевозможные колебания и вибрации. А иногда и взгляд пристальный. Если вдруг, зрение, обоняние и вкус, пропустили внутрь организма нечто неудобоваримое, именно осязательные структуры внутренних органов просигналят: «Что-то ты братец не то съел». И предложат сознанию исправить ошибку, избавится от неугодного телу. Именно осязание внутреннее информирует сознание о самочувствии тела. Там болит, здесь чешется, тяжесть в голове, ботинки жмут, спать неудобно и так далее. И ещё неизвестно, что больше помогает нам существовать в мире, незаметное осязание или наглядное зрение. А как мы общаемся в обстановке приватной, интимной? Да практически только осязательно, разными частями тела своего. Мы обсуждаем осязание, чтобы напомнить немалые его возможности и подчеркнуть: осязание не менее многообразное и даже изысканное, правда, несколько менее понятное сознанию, чем зрение или слух, ощущение. У человека значительная часть осязательных возможностей сосредоточена на кониках пальцах, более всего на подушечке указательного пальца. А если мы неплохо можем видеть в даль и слышать происходящее за углом, легко представить, что при некоторых познаниях, организованных пониманием, с не меньшим успехом можно пользоваться и осязанием. Если зрение, слух и обоняние применяются по большей части для исследования объектов, расположенных на некотором отдалении от нас, то орган вкуса и осязания действенны при контакте непосредственном. Осязание при умелом использовании позволяет взаимодействовать сознанию нашему с телом, вмещающим его. То есть, познавать и понимать самих себя. А это мероприятие должно быть организовано в процесс, в метод, способ. И такой метод есть – исследование пульса. Кровь, как часть жидкой среды, в основном и представляющей тело наше, протекает по сосудистому руслу и заставляет пульсировать, вибрировать артерию, вполне доступную для пальпаторного исследования, особенно на запястье. А если мы чувствуем, ощущаем тело свое, осязательно, но не рукой, а всем телом своим, возможно прочувствовать, осязать и тело другого человека, пациента, пальпируя, исследуя пульс. Кровь, перемещаясь по организму, соприкасается со всеми органами и тканями и, естественно, несет информацию о деятельности этих структур. Другое дело, что эта информация «зашифрована», скрыта. И для того чтобы представить её в знакомой нашему сознанию форме, необходимо её раскодировать. Перевести на известный, общепринятый язык, то есть в форму слова. И здесь мы столкнёмся с обычными проблемами интерпретации и перевода, а также с некоторыми специфическими особенностями преобразования информации, существующей в разных системах координат, в различных в физическом смысле информационных потоках. Но современность легко справляется с подобной задачей, переводя звук, цвет в универсальные электоро-магнитные колебания-импульсы и обратно. Примерно, так же работает исследователь пульса. Разумеется, для того чтобы грамотно «смотреть» пульс, необходимо представлять анатомию и физиологию человека как с точки зрения европейской медицины, так и в китайском варианте. Знать принципы взаимодействия систем, сами системы, понимать различие между нормой и патологией, догадываться о причинах вызывающих патологические состояния, и так далее, и так далее. Процесс может показаться сложным, но на деле, всё много проще. И каждый без особых проблем сможет овладеть универсальным методом самопознания и диагностики, при желании, конечно, и элементарных пояснениях. Но в работе настоящей мы занимаемся влиянием продуктов питания на организм человека, а не собственно диагностикой по пульсу. Мы говорим о методике для того, чтобы читатель представил, как, каким путем автор получает информацию. История метода уходит в глубокую древность и покрыта мраком забвения. Существуют различные методические варианты диагностики по пульсу, зачастую мало похожие друг на друга. Автор обладает вполне оригинальным методом пульсодиагностики, посредством которого, и выполнено исследование влияний продуктов на органы и системы нашего организма. По пульсу можно установить и функционирование инстинктивных систем организма, и пару органов определяющих способ мышления человека, и патологические процессы гнездящиеся в органах и системах, и другое любопытное. Разумеется, по пульсу можно определить нужное и нежелательное для потребления во внутрь в качестве пищи, на некоторые период жизни, конечно. И порядок пищепотребления, и совместимость продуктов в одном пищеприёмнике и прочее, и прочее. Ну, а как это выполнить технически, расскажем в другой раз.
Заключение.
Гармония – есть динамичное, полноправное взаимодействие разностей. В организме человека разности составляют органы и системы, а также, свойства-качества систем и всего организма в целом. А свойства эти мы определили как мощность, форму, скорость, порядок и меру. Системы организма и свойства равноправно взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой. Это взаимовлияние сохраняется на протяжении всей жизни, но меняет свой характер. И перемены не случайны, а закономерны. Природа, как и человек, подчинены единому закону перемен. Он существует вне зависимости от того, знаем мы об этом законе, осознаём его или нет. Точно, так же пищеварение происходит независимо от нашего сознания, как и перемены. И помочь себе, поддержать жизнь трепетную и систему пищеварительную мы в силах лишь одним способом – не мешать. Если каждый год жизни нашей, да и каждый день любого года иной. Если мы сегодня не такие, как вчера и какими будем завтра. Если любой и каждый из нас много отличается от другого. Возможно ли предлагать единую для всех, повседневную схему-правило проживания и питания? Вполне, но лишь в самом общем виде, именно, как принцип, вариации и детали которого каждый определяет для себя самостоятельно. И первым постулатом для схемы пищепотребления может быть рекомендация: «Не доверяй сознанию своему, но доверяй желанию». Мы не очень знаем, почему и как мы желаем, но ещё меньше мы понимаем, как и почему думаем или мыслим. Сознание наше пытается контролировать инстинкты и желания, не научившись как следует контролировать самого себя. Разум, сознание делает человека человеком, не потому, что управляет инстинктами и желаниями, но потому, что ограничивает их проявление. Ограничение ни есть управление, это лишь мера вариабельности, свойственная исключительно человеку. «Лучшее мера, главное мера, знай меру, всему своя мера», и так далее. Первые тезисы человеческого сознания, сформулированные и зафиксированные в письменах, ещё в Древней Элладе, в легендарные времена семи мудрецов, за несколько столетий прежде рождения Христа. Аналогичные замечания высказывались и совершенномудрыми в Древнем Китае, приблизительно в то же время. И ничего лучшего для самосохранения человечество не предложило. Поэтому есть будем, когда хочется и что хочется, соблюдая меру в желаниях. А если нет желаемого, будем есть имеющееся, но с удовольствием, как должное. Будем есть, как люди, в меру, дискретно и переменно, с наслаждением. Владея собой и помыслами своими, для того чтобы жить, а не наоборот.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.9.9 (0.011 с.) |