Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор органа по сертификации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цель работы: Изучить методику выбора органа по сертификации.
Краткие теоретические сведения
Процедура сертификации имеет целью дать предприятию-изготовителю соответствующей продукции лицензию на использование знака соответствия (за рубежом – монограммы, клейма определенного вида). Организационная система сертификации включает: аккредитирующие органы, консультирующие и сертифицирующие организации. Обязательным условием сертификации является организационная независимость перечисленных организаций. Международная сертификация указанными компаниями включает два этапа: подготовку к сертификации и непосредственно процесс сертификации. Подготовка к сертификации предполагает: • оценку действующего производства – оценочный аудит; • подготовку необходимых документов: отчета, мероприятий и методик; • разработку Руководства, пакета методологических инструкций и Программы качества; • консультации по внедрению; • предварительный аудит; • сертификационный аудит и выдачу сертификата; • обучение специалистов компании: высшего и среднего звена и исполнителей по специально разрабатываемым программам. В качестве критериев для принятия решения о сертифицирующей инофирме целесообразно принять: - стоимость услуг; - наличие опыта в сертификации организаций данного (требуемого) профиля; - наличие Российского представительства и соответственно возможность подготовки документов и обмена информацией на русском языке; - ориентировочная длительность работ; - готовность к сотрудничеству с представителями российского консалтинга на предмет подготовки пакета документации по качеству (см. выше), что весьма возможно важно для снижения затрат на сертификацию; - наличие у сертифицирующей организации аккредитаций в ряде стран (в которых у компании могут быть деловые интересы). Основными схемами сертификации, принятыми в системе, являются: • проведение типовых испытаний образцов продукции и последующий надзор за стабильностью качества сертифицированной продукции; • предварительная проверка производства на способность обеспечить выпуск продукции стабильного качества, типовые испытания образцов продукции и последующий надзор за стабильностью качества сертифицированной продукции. По согласованию с органом по сертификации конкретной продукции могут быть использованы и другие схемы сертификации, принятые в зарубежной и международной практике и рекомендованные ISP. Работы по подготовке и проведению сертификации включают: • выбор, доработку (при необходимости) и принятие нормативно-технических документов на продукцию, в соответствии с которыми будет проводиться сертификация; • разработку документа (положения) о порядке сертификации данной продукции, устанавливающего, в том числе, схему ее проведения; • предварительную проверку производства сертифицируемой продукции (если это предусмотрено схемой сертификации); • испытания сертифицируемой продукции (если это предусмотрено схемой сертификации); • выдачу сертификата соответствия и права на использование знака соответствия, а также работы по их признанию, если сертификат выдан другим национальным или международным органом; • заключение соглашений о сертификации продукции с зарубежными или международными органами; • надзор за стабильностью качества сертифицированной продукции и состояния её производства; • информацию о результатах сертификации. Выбор, доработка и принятие нормативно-технических документов, проверка производства сертифицируемой продукции, испытания базируются на действующих в стране: - системе стандартизации и фонде нормативно-технической документации; - системе сертификации систем качества; - системе аккредитации испытательных лабораторий и сети таких лабораторий. Правила проведения этих работ устанавливаются соответствующими руководящими документами Госстандарта РФ.
Порядок выполнения работы
1. Изучить теоретические сведения. 2. Выбрать орган по сертификации в случае рассмотрения двух предложений от сертифицирующих экспертов – аудиторов табл.14. В основе выбора лежит критерий максимального эффекта рассчитанный с помощью сводного параметрического индекса. Сведения о сертифицирующих экспертах представлены в приложении 4. На каком из них вы бы посоветовали предприятию остановить свой выбор? 3. По результатам работы оформить отчет. Сводный параметрический индекс рассчитывается по формуле: где ai – удельный вес i -го параметра в их общем числе; bi – оценка i -го параметра. Содержание отчета 1. Расчет сводного параметрического индекса 2. Выбор сертифицирующего органа 3. Ответы на контрольные вопросы 4. Выводы по работе
Контрольные вопросы 1. Опишите порядок сертификации системы менеджмента качества 2. Какие документы проверяются при сертификации?
Таблица14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Басовский, Л. Е. Управление качеством [Текст]: учебник / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 212 с. Гиссин, В. И. Управление качеством продукции [Текст]: учеб. пособие /В. И. Гиссин.– Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 256 с. Гличев, А. В. Основы управления качеством продукции [Текст] /А. В. Гличев.– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. – 425 с. ГОСТ Р 9000-2000. Системы менеджмента качества. Словарь [Текст]. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2000. – 21 с. ГОСТ Р 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования [Текст]. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. – 21 с. ГОСТ Р 14001-2002. Системы управления окружающей средой.Требования и руководство по применению [Текст]. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2002. – 23 с. ГОСТ Р 19011-2003. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и / или экологического менеджмента [Текст]. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2003. – 23 с. ГОСТ Р 10013-2001. Рекомендации по документированию систем менеджмента качества [Текст]. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. – 20 с. Всеобщее управление качеством [Текст] / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин; под ред. О. П. Глудкина. – М.: Горячая линия – Телеком, 2001. – 600 с. Каблашова, И. В. Всеобщий менеджмент качества (TQM). Перспективы, проблемы, решения [Текст] / И. В. Каблашова. М., 1999. Круглов, М. Г. Менеджмент качества [Текст] / М. Г. Круглов, А. Г. Сергеев. – М.: Изд-во стандартов, 2000. – 437 с. Каблашова, И. В. Всеобщий менеджмент качества (TQM). Перспективы, проблемы, решения [Текст] / И. В. Каблашова. М., 1999. Робертсон Аудит [Текст]. – М., 2001. Управление качеством [Текст] / И.И.Мазур, В.Д. Шапиро; под ред. И.И. Мазура. – М.: «Высшая школа», – 2003 – 235 с. Шепелев С. Н. Системы качества и конкурентоспособность продукции [Текст]: С.Н. Шепелев. - М.: РИЦ «Татьянин день», 2000. — 255 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.153 (0.007 с.) |