ТОП 10:

И МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Практикум

Для студентов, обучающихся по направлению

Всех форм обучения

 

Воронеж

УДК 658:311:006.354

Управление качеством[Текст] : пособие / Воронеж. гос. технол. акад.; сост. Г.В. Попов, Л. Б. Лихачева. – Воронеж: ВГТА, 2008. – 63 с.

Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями ГОС ВПО подготовки специалистов по специальности 080502 – «Экономика и управление на предприятии). Предназначено для закрепления теоретических знаний дисциплин цикла СД.

Библиогр: 15 назв.

 

 

Составители

доцент Л. Б. ЛИХАЧЕВА

проф. Г.В.ПОПОВ

 

Научный редактор профессор Г.В.Попов

 

Рецензенты: Кафедра технического регулирования Академии стандартизации, сертификации и метрологии

к.т.н. доцент В.И. ЛОГИНОВА

 

Печатается по решению

редакционно-издательского совета

Воронежской государственной технологической академии

 

© Попов Г.В.,

Лихачева Л.Б., 2008

© ГОУВПО «Воронеж.

гос. технол. акад.», 2010

 

Оригинал-макет данного издания является собственностью Воронежской государственной технологической академии, его репродуцирование (воспроизведение) любым способом без согласия академии запрещается.

 

Содержание

 

Практическая работа №1. Формирование представлений о качестве…………………………………………………………...
Практическая работа №2. Формирование единичных показателей качества промышленной продукции……………..  
Практическая работа №3. Построение многоуровневой структуры показателей качества………………………………..  
Практическая работа №4. Определение качества продукции дифференциальным методом……………………………………  
Практическая работа №5. Метод интегральной оценки уровня качества технических изделий………………………….  
Практическая работа №6. Метод комплексной оценки уровня качества…………………………………………………………...  
Практическая работа №7. Оценка уровня качества продукции смешанным методом…………………………………………….  
Практическая работа №8. Системы менеджмента качества.Требования……………………………………….........  
Практическая работа №9. Принципы Деминга………………...  
Практическая работа №10. Разработка политики в области качества…………………………………………………………...  
Практическая работа №11. Документирование системы менеджмента качества…………………………………………...  
Практическая работа №12. Системы контроля на предприятиях……………………………………………………..  
Практическая работа №13. Выявление ключевых факторов, влияющих на деятельность компании………………………….  
Практическая работа №14. Аудит системы менеджмента качества…………………………………………………………...  
Практическая работа № 15. Выбор органа по сертификации…  

Практическая работа № 1

Формирование представлений о качестве

 

Цель работы: ознакомиться с понятием «качество продукции» и нормативными документами, объясняющими такие понятия как «качество», «обеспечение качества», «управление качеством».

 

Краткие теоретические сведения

 

Историческое понятие «качество» прошло путь от примитивного разделения предметов на «хороший – плохой» через философский подход – когда нечто перестает быть тем, что есть, если теряет свое качество. Международная организация по стандартизации ввела стандарт 8402, включающий такие понятия как «обеспечение качества», «управление качеством», «спираль качества». Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Большую роль в формировании современного представления о качестве сыграла Академия проблем качества Российской Федерации. В результате деятельности Академии сформировалось концептуальное видение качества как одной из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу успешного развития человека и общества.

Выделяют четыре уровня качества:

- соответствие стандарту (техническим условиям, договору); соответствие использованию (стандарту и эксплуатационным требованиям);

- -соответствие фактическим требованиям рынка (выполнение требований покупателей о высоком качестве и низкой цене товара); соответствие скрытым потребностям покупателей.

Рассматривают три аспекта качества.

Качество исполнения – предусматривает производство продукции или услуг в соответствии с требованиями государственных стандартов, соблюдение требований технологического процесса.

Качество конструкции – соответствие готовой продукции определенным параметрам - форма, цвет, удобство и т.п.

Функциональное качество – соответствие требованиям спроса.

Все три аспекта качества одинаково важны, в комплексе обеспечивают создание качественной продукции.

 

Порядок выполнения работы

 

1. Ознакомиться с теоретическими сведениями.

2. Привести пример товара или услуги плохого качества. Проанализировать недостатки с точки зрения соответствия техническим условиям, качеству конструкции и функциональному качеству. Указать сущность и причины расхождения в представлении о качестве у производителя и потребителя, с Вашей точки зрения.

3. Оформить отчет.

 

Содержание отчета

 

1. Привести результаты оценки качества товара или услуги.

2. Сформулировать выводы по работе.

3. Ответить на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы

 

1. В чем особенности качества продукции как социально-экономической категории?

2. Каково значение повышения качества?

3. Что такое качество продукции?

4. Что такое управление качеством?

5. Каковы принципы управления качеством?

 

Практическая работа № 2

 

Формирование единичных показателей качества

Промышленной продукции

Цель работы: изучить существующие показатели качества продукции, научиться формировать единичные показатели качества.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.245.255 (0.006 с.)