Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система контроля на предприятияхСодержание книги Поиск на нашем сайте
Цель работы: закрепление знаний об организации контроля продукции на предприятиях пищевых отраслей.
Краткие теоретические сведения
Контролю подлежат многие процессы, осуществляемые на предприятии, и по различным параметрам. Из контролируемых процессов наиболее важный - производственный процесс. При этом необходимо контролировать как качество сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, так и состояние процесса, а именно состояние и техническое обслуживание оборудования, санитарное состояние помещений, соблюдение технологической дисциплины работниками, соответствие параметров технологического процесса установленным требованиям. Как правило, более эффективным оказывается мониторинг и измерение процесса, который позволяет заранее выявить проблему. По результатам контроля должны предприниматься необходимые корректирующие действия.
Порядок работы
1. Выберите в качестве объекта анализа производство какого-либо пищевого продукта, кратко его опишите. 2. Представьте производственный процесс в виде последовательности операций. 3. Определите для каждой операции контролируемые параметры сырья, полуфабрикатов или готовой продукции, а также режимы (параметры) технологического процесса, подлежащие контролю. 4. Определите систему контроля состояния и технического обслуживания оборудования, санитарного состояния помещений, соблюдения работниками технологической дисциплины. 5. Результат представьте в табл. 11. Таблица 11
Примечание: в пункте «методы контроля» опишите тип -органолептический, физико-химический или микробиологический, а в пункте «нормативная документация, регламентирующая контроль» опишите категорию документа -ГОСТ, СТП или ТИ, рабочие инструкции и т.д.
Содержание отчета
1. Краткое описание выбранного пищевого продукта; 2. Описание технологии производства в виде последовательности операций; 3. Заполненную таблицу 4. Вывод по работе 5. Ответы на контрольные вопросы Контрольные вопросы 1.Что понимают под системой контроля предприятия? 2. Что понимают под корректирующими и предупреждающими действиями?
Практическая работа № 13
Выявление ключевых факторов влияющих на деятельность компании Цель работы: Изучить методику SWOT – анализа с целью выяснения причин низкой эффективности процесса и определения показателей, характеризующих его
Краткие теоретические сведения
SWOT – анализ- это этап стратегического планирования, цель которого выявить ключевые факторы влияющие на деятельность компании. При проведении этого анализа оцениваются внутренние факторы: сильные и слабые стороны организации, т.е. ее особенности, и внешние факторы:возможности компании опасности, т.е. характеристики рыночной среды. Он может применятся для определения важных направлений стратегического планирования, оценки деятельности группы руководителей, возможного сотрудничества, привлекательности продукта или услуги на рынке и т.д. При проведении анализа важно определить значимость каждого выявленного фактора. Чтобы повысить эффективность, следует тщательно собрать всю необходимую информацию о ситуации на рынке, например изучить записи и опросить сотрудников, как они оценивают деятельность компании, просмотреть специализированные журналы и ознакомиться с результатами маркетинговых исследований. Ценность анализа повышается, если его проводят несколько человек (акционеры, представители руководства, партнеры и др.). Это позволяет снизить субъективность оценки. Некоторые факторы могут быть как сильной стороной компании, так и слабой (например, специфическая культура компании), а также включать опасности (например, наличие ведущего специалиста – это сильная сторона организации, однако существует опасность, что он может уйди к конкурентам). По итогам SWOT – анализа составляется план дальнейших действий, направленных на устранение слабых сторон, извлечение выгоды из возможностей компании и уменьшения влияния опасностей. В плане должны быть отражены основные виды работ, исполнители, сроки выполнения и смета расходов. В зависимости от результатов SWOT – анализа, дальнейшие действия могут быть различны например в определении вариантов, при которых компания, используя свои сильные стороны, смогла бы уменьшить уязвимость от внешних опасностей; разработке стратегии преобразования слабых сторон в сильные, потенциальных опасностей – в возможности. SWOT – анализ это поиск конкурентных преимуществ организации, позволяющих повысить качество продукции и конкурентоспособность организации в целом.
Порядок выполнения работы 1. Ознакомьтесь с краткими теоретическими сведениями. 2. Выберите в качестве объекта анализа производство продукции пищевой отрасли или предприятие по предоставлению услуги. 3. Выявите ключевые факторы влияющие на деятельность вашего предприятия. По результатам работы продолжите заполнять табл. 11. В результате заполнения таблицы на пересечении разделов образуется четыре поля: 1–(сила и слабости); 2 – (сила и угроза); 3 –(слабость и возможности); 4–(слабость и угрозы). В отношении тех пар, которые были выбраны с поля 1, следует разработать стратегию по использованию сильных сторон организации, чтобы получить отдачу от возможностей. Для поля 2, стратегия строится так чтобы за счет появившихся возможностей преодолеть имеющиеся слабости организации. На поле 3, организация должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Для пар поля 4, организация должна выбирать такую стратегию, которая позволит ей избавится от слабости и предотвратить нависшую угрозу. На основании проделанной работы составить план стратегии поведения организации и определения, целей в области качества. 4. По результатам работы оформить отчет.
Таблица 12
Содержание отчета 1. Заполненная табл. План стратегического развития предприятия и определения целей в области качества. 2. Ответы на контрольные вопросы. 3. Вывод по работе.
Контрольные вопросы
Практическая работа № 14 Аудит системы менеджмента качества Цель работы: Ознакомится с ГОСТ Р ИСО 19011-2003 «Руководящие указания по аудиту системы менеджмента качества и / или систем экологического менеджмента» Краткие теоретические сведения Международные стандарты серии ИСО 9000 и 14000 придают особое значение методу менеджмента для обеспечения мониторинга и верификации результативности внедрения политики организации в области качества и /или экологического менеджмента. Стандарт ГОСТ Р ИСО 19011 содержит руководящие указания принципам аудита, управлению программами аудита, проведению аудитов систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента, а также по компетентности аудиторов для проведения этих аудитов. Стандарт ГОСТ Р ИСО 19011 имеет следующую структуру: Введение 1. Область применения 2. Нормативные ссылки 3. Термины и определения 4. Принципы проведения аудита 5. Управление программой аудита 6. Проведение аудита 7. Компетентность и оценка аудиторов
Порядок выполнения работы 1. Ознакомьтесь с содержанием ГОСТ Р ИСО 19011-2003 «Руководящие указания по аудиту системы менеджмента качества и / или систем экологического менеджмента» 2.На основании структуры нормативного документа дайте перечень его структурных элементов. 3.Опишите содержание каждого элемента заполнив табл. 12. 4.По результатам работы оформить отчет. 5. Ответить на контрольные вопросы. 6. Вывод по работе.
Таблица 13
Содержание отчета 1.Перечень структурных элементов в виде табл.13. 2. Ответы на контрольные вопросы. 3. Вывод по работе.
Контрольные вопросы 1. Что понимают под аудитом системы менеджмента качества? 2.Виды аудита? 3. Перечислите принципы проведения аудита.
Практическая работа № 15
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.166 (0.011 с.) |