Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отношение к ребенку после рождения с точки зрения йоги↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Далее. Как относиться к ребенку после рождения? В Индии, в тех или иных традициях, есть разные ритуалы – отец должен окропить ребенка водой, вынести на солнце, показать солнцу и так далее и тому подобное. Но, друзья, ведь все везде по-разному. В любом случае, это должно быть уместно, красиво, гармонично, но, не противоестественно. То же самое в отношении имен. Некоторые называют первым попавшимся. У некоторых просто до помешательства доходит. – Ой, это имя нельзя, оно олицетворяет то-то, то-то… Мне мама рассказывала, что меня пока назвали – три раза переименовывали. Понимаете, везде должен быть здравый смысл и гармония. И наконец, следующий момент. Вот ребенок – эта махасюська маленькая попискивает, а как к ней относиться? А вот тут начинается основной момент родовой йоги. Собственно говоря, роды, даже если они очень сложные, но они протекают какое-то время. Потом начинается вся жизнь. И стоит вопрос – как этого ребенка воспитывать? И вот тут следующая рекомендация. Очень красивая, очень замечательная и трепетная рекомендация. Друзья, как учит родовая йога, всегда относитесь к своим детям, как к учителю или учительнице, которые пришли в этот мир, чтобы учить вас. То есть, интерпретируйте любые выходки своего отпрыска, как если бы это было откровение, как если бы это сам Абсолют родился у вас. Когда-то я смотрел передачу про ортодоксальных иудеев, которые живут в Израиле. Я сейчас не буду вдаваться в мифологические и исторические подробности, но они (как говорилось в этой передаче) до сих пор ждут миссию. Вы помните, что в дальнейшем возникло христианство, вроде как миссию дождались. Но те, кто придерживается иудейского вероисповедания, вроде бы ждут до сих пор. К чему я это все говорю. Очень удивительный был факт, во всяком случае, для меня, отношение женщины к ребенку – мальчику, который у нее родился. Это отношение выражается в том, что а вдруг это миссия! Можете себе представить, рождается ребенок, а отношение к нему изначально такое, что, а вдруг это спаситель человечества. И меня на столько это поразило, я помню. Я начал это соотносить с идеалами родовой йоги. И далее у них – мальчик вырос, он и в музыкальную школу должен ходить, и туда и сюда. Столько внимания ему уделяется. А вдруг, это миссия! Вы понимаете? Абсолютно беспроигрышный вариант, во всяком случае, в плане следующего поколения. Конечно же, йога ничего общего не имеет, ни с какими религиозными доктринами. Йога – это система самопознания. Религия - это религия. Религии – вещи очень уважаемые, и иудаизм, и христианство, и все остальные. А йога – это йога. Вы понимаете? Но отношение к тем детям, которые у вас рождаются, должно быть, как если бы это родился учитель или учительница. И видите, здесь есть разница. Если там девочка рождается, то уже отношение не такое. А в йоге наоборот даже. В некоторых школах йоги, в частности в нашей школе, делается очень сильный упор на девочек. Считается, что мир в данное время перекошен в сторону мужского, и должны рождаться в этом мире учительницы йоги, которые в дальнейшем переоткроют некоторые аспекты женской йоги. Это миф-байка. Она была очень распространена. Я ее отслеживаю, время от времени, то в одном трактате, то в другом трактате. Вероятно, какое-то послание из прошлого в этом есть, раз такой упор на девочек. Может быть потому, что до этого в Индии столь был сильный упор на мальчиков? Я не знаю. Мне очень трудно интерпретировать все эти вещи. Так вот, отношение к вашим родившимся детям такое, - как к вам пришли ваши учителя. Соответственно, и отношение к ним должно быть, уж во всяком случае, на равных позициях. Разумеется, что сначала для ребенка больше требуется мама, а потом с какого-то возраста папа. Действительно, эта общая йоговская концепция - принцип энергии и принцип сознания. Мама может дать ласку, мама может дать сисю свою - накормить ребенка, мама может поиграть, успокоить. Но потом, должен формироваться некий стержень сознания, как у мальчика, так и у девочки. В особенности у девочки. Ведь девочке очень необходимо смотреть на папу, потому что, когда она вырастет, то она свои взаимоотношения со своим мужем будет копировать с родителей. В этом смысле, наша страна конечно очень несчастна. Ведь во времена второй мировой войны, когда многие мужчины были убиты, и детей растили женщины. И получилось, что целое поколение девочек не знают, как относиться к мужчинам, потому что ух матери не имели мужей. Соответственно, очень много проблем от этого, очень много, вплоть до сегодняшнего дня. Но это уже больше тема для психологов, они любят такие вещи рассматривать. И далее. Отношения с детьми должны быть вполне естественным, чётким и вменяемым, и, конечно же, нужно попытаться подружиться со своими детьми. Чтобы и они вас не боялись, и вы им доверяли, чтобы вы были с ними на равных. Если это произойдет, если они будут вам доверять – они пустят вас в свой внутренний мир. И, наконец, помните, что так уж сделан мир – вот вы держите в руках этот маленький комочек, который ничего не соображает, который не пользуется логикой, а живет на уровне нелогичности или сверхлогичности – попробуй, разбери. А вы такие мама и папа все знаете, все понимаете, все уже просчитали, все уже продумали. Но пройдет время, когда вы состаритесь, будете беззубы, впадете в старческий маразм, и сами превратитесь в такие же комочки. И вот тогда они уже будут с вами возиться.
Вопросы по семинару: На этом мы завершаем третью часть нашего семинара. Какие вопросы? Вопрос: - Как совместить отношение к ребенку, как к учителю, пришедшему в нашу жизнь, с тем, чтобы контролировать его общение с теми, кто стоит ниже на уровне самопознания? Ответ: - Опять же, чтобы с моих слов не возникло неправильного понимания. Вы не должны запрещать ребенку общаться, ни с теми, кто ниже его уровня, ни с теми, кто выше его уровня самопознания. Априори считая, что к вам пришел учитель йоги. По той простой причине, что все тепличные условия приводят к обратному результату. Я знаю очень много примеров, когда маленьких детей ограждали от грязной нехорошей улицы, не давали им с соседскими хулиганами дружить. А потом, когда эти дети подрастали и получали свободу, они уходили в такие загулы… потому, что в детстве у них не было выработано никакого иммунитета. Общение с дворовой шпаной иногда очень полезно, в плане иммунитета. Но самое главное, чтобы эта дворовая шпана не превратила жизнь вашего ребенка в кошмар. Более того, это будет такая маленькая прививка и, если человек с самого раннего детства научится понимать кто есть кто и отвечать за свои дела, и за свои поступки, то, и в будущем он не сделает глупости. Опять же, принцип свободы. Вы должны давать ему свободу общаться с кем угодно, но при этом контролировать – не выходит ли это за определенные рамки. Поэтому все достаточно красиво можно обыграть. Вот в частности, если вы вдруг поняли, что компания ваших детей не совсем подходящая, то есть две стратегии. Первая стратегия – жесткий запрет. Это бессмысленная стратегия. Ребенок поймет, что вы прячете от него что-то интересное, а запретный плод сладок. Вторая стратегия – всячески всеми силами стимулировать, чтобы он нашел себе другую компанию, чтобы он нашел себе других друзей. И это уже от вас зависит. Может быть какой-нибудь клуб по интересам или что-то подобное. И это должно быть скрыто и не навязчиво, чтобы у него оставалось ощущение своей свободы. Но так как часть своей свободы он делегировал вам тем фактом, что родился у вас, вы воспользуйтесь этим узурпаторским правом, чтобы направить его в нужное русло, не привлекая к себе внимания. Вы знаете, иногда меленький ребенок схватит какой-нибудь опасный предмет – нож например, и давай им размахивать. И попробуй, отбери у него этот нож – такой вой поднимет. И чем больше будешь у него отбирать, тем больше будет криков и шума. Но, если вы помашете перед ним хорошей новой погремушкой, он тут же выбросит этот нож и схватится за погремушку. И вот такой подменой вы можете с соблюдением его свободы (вы же его не заставляли, вы же его не подавляли), вы просто сделали такой ход – ловкость рук и никакого мошенничества. И вот уже опасный предмет у вас, а игрушка у него. Конечно, бывают другие случаи. Например, ваш ребенок держит гранату и размахивает ею. Ну, понятно, нужно вырывать ее из рук, как бы он там не пищал. Это уже из другой области. А если возможно, все сделать, соблюдая первый принцип йоги. И если у нас нет возможности поступать так, как мы хотим, и мы являемся заложниками ситуации, в которой мы находимся, мы должны найти самый изящный выход из всех возможных и делать тепличные условия. А иногда наоборот, полезно ребенку пообщаться с откровенной шпаной, чтобы он понимал, как устроена жизнь, но опять же, чтобы это не было в ущерб. Я помню свои дворовые университеты. Боже мой! Я неформальной лексикой мог любую мысль выразить – два-три отглагольных прилагательных… Вы знаете, есть вещь, которую ты как бы проходишь и ты понимаешь… Знаете, как у Горького «Мои университеты». Есть вещи, где нагрузка тебе по плечу. А я так же помню, когда я сталкивался в детстве с откровенным криминалом – слава богу, жив остался. И вот сейчас я про себя отмечаю, что это был очень серьезный удар тогда по детской психике. Еще как я выкарабкался? А почему? Ведь родители везде не уследят. Там, где надо было следить, они конечно следили. Но не было бы у меня прививки с другими, я бы и здесь не справился. Это, как иммунитет. Либо ребенка не пускать в грязь. Ой, грязь, все должно быть чисто и стерильно. А иногда стерильность – самый большой враг. Небольшое количество грязи вырабатывает у человека иммунитет, и он становится более жизнеспособным. Поэтому, еще раз, йога это не какой-то жесткий свод установок, а она призывает вас держать руку на пульсе и с максимальной свободой. Вадим Запорожцев
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.116.142 (0.011 с.) |