Как сохранилась Родовая йога. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как сохранилась Родовая йога.



Теперь несколько слов, как сохранилась Родовая йога. Сохранилась она очень архаично. В большей степени она сохранилась в так называемой тантрической традиции. В тантрах она очень хорошо сохранилась, потому что там она как-то плавно перетекает в Каула - доктрина или Кула - доктрина. В одном из возможных переводов, слово кула – это семья. А непосредственно, самые главные учителя в этой тантрической традиции соответственно: Шива и Шакти. Точно такие же мама и папа, которые непосредственно дают всё знание, а все последователи этих тантрических учений они как дети. Это фактически то же самое, но сказано несколько другими словами. Я постоянно говорю, что индусы очень любят религию, у них всё религиозно, у них любое положение - с позиции религии. Любят они употреблять имена тех или иных богов, для объяснения того или иного. Но вы помните, что йога-это йога, а не религия. Йога – это система самопознания. Вы можете отследить пример Родовой йоги на многочисленных тантрических учениях. Так же вы можете отследить отголоски этого всего по культам предков. Если вы будете читать мифы древней Индии, то вы будете часто прослеживать в философских трактатах касающихся йоги, в этот лейт мотив, касающийся предков. Если ты не сделаешь того-то и того-то, предки тобой будут недовольны, и не получить тебе результата в той или иной садхане или в том или ином упражнении йоги, т.е. вот эта тема предков, которые недовольны, висит таким мрачным дамокловым мечём над нерадивыми йогами и поэтому их надо как-то задабривать. И самые разные способы их задабривания – поминальные действия и т.д. Но если отбросить многочисленные нюансы, остаётся только лишь одно – самым надёжным методом задабривания предков, является - это когда у вас самих есть дети. Если у вас есть дети, всё, предки довольны. И мы позднее поговорим, почему это всё сложилось так.

 

Формирование традиции

Если мы ещё глубже копнём, во времена ведической Индии, когда вероятно это были последствия сурового катаклизма, когда всё разваливалось в многочисленных эпидемиях, военных стычках, гибли в основном мужчины, а женщины оставались, тогда мы наблюдаем явно выраженный такой упор на мужчин, что должен родиться сын. До тех пор, пока у тебя не родится сын, предки не довольны тобой и не видать тебе счастья, как своих «собственных ушей». Но опять же, вот эта концепция рождения сына, она тогда была обусловлена условиями жизни. Условия жизни были плохими, мальчики чаще гибли, чем девочки, и мужчин оставалось меньше. Отсюда отношение к бракам, когда у одного мужчины было много женщин, нежели у другого, и это реальность выживания. Эти отголоски именно в мальчике и это сохранились до сегодняшних дней в той же Индии, где считается, что пока не родится сын, то нет тебе покоя. И бедный индус, у которого пять дочерей, а мальчика нет, ему бы остановиться, а нет, традиция, которая вырабатывалась совершенно давно, в других условиях, она над ним довлеет, и он продолжает рожать потомство, хотя там и так за миллиард человек. И это может превратиться в катастрофу, по сравнению с которой голод в Африканских странах ничто. И это всегда, что на определённом этапе эволюционном пути было благом, по прошествии времени становится смертельной опасностью. В результате, начинает смещаться баланс населения в сторону мальчиков и становиться нехватка девочек, а это такой же тупик. Так вот в многочисленных культах предков, в многочисленных моментах, связанных с рождением потомства, вы очень чётко отследите наличие идеи Родовой йоги. Как и всё в Индии, там всё перемешано, никто толком не понимает, что откуда взялось, что для чего нужно, но для знающего человека, вы можете всегда это отследить. В некоторых йогах, в том числе как в нашей школе йоги, это более явно выражено. В тантрических школах йога эта идея тоже чётко выражена, причём некоторые параллели идут на протяжении всей йоги. Итак, вот такой совершенно новый взгляд на йогу. Ни как на что-то чуждое, что хитрые индусы придумали и нам пытаются «сбагрить», такая интервенция культурная, а мы должны наоборот защищаться, выстроить круговую оборону, не пускать никаких чужеродных учений в нашу среду, то тут вдруг выясняется, что бороться то не с кем, никакой интервенции нет. Всё что даёт йога итак есть в нас, точнее есть в том ментальном поле окружающем наш род. У каждого из нас есть род, наши мамы и папы, дяди и тёти, братья и сёстры, бабушки и прабабушки. И понятно, что есть какая-то оболочка сохраняющая род, полнейшая аналогия облаку школы.

 

Облако школы

Иногда спрашивают, что такое облако школы, - это такая оболочка, защищающая каждого члена общества, которые в него входят. И поэтому получается, что если вы начнёте обращаться к своим предкам, вы как раз и получите йогу. И получите её не из Индии, а получите изнутри, вне зависимости где вы живёте, какой вы национальности, какая у вас была предистория, неважно.

 

Йоги умирания

Теперь дальше. Как вы помните, существует йога преодоления смерти или йога умирания. Эта йога занимается тем моментом, когда мы с вами фактически заканчиваем одну жизнь и испытываем комплекс изменений, сопровождающих человека, когда он разождествляется со своими телами, или то, что мы называем смертью. Мы помним, что во время смерти проходит очень много разных, достаточно любопытных процессов, и концепция нашей школы йоги и йоги вообще, следующая, чтобы вы как можно дольше не встречались с этой йогой умирания. Жизнь, которая нам дана, период бытия, не соизмеримо более ценные, нежели момент смерти. Хотя, если вы грамотно прожили жизнь, то вы грамотно можете встретить момент смерти и тоже очень серьёзно можно использовать его в своих духовных целях. И тогда для вас смерть перестанет быть проклятием и наказанием, а станет неким шансом, чтобы доделать всё то, что вы не успели сделать в течении жизни. Но ещё раз друзья, не спешите встретиться со смертью. Иногда, когда долго изучаешь йоги умирания, возникает такое ощущение, что там всё здорово, как там всё замечательно разворачивается, а тут серые будни, каждый день на работу надо ходить, за квартиру платить и т.д.. Но вы должны помнить, что в этом и заключается преимущество этих серых будней для вас, что это даёт как раз вам возможность подготовиться, не дай бог конечно, к тому, что может развернуться. Но лучше пусть оно не разворачивается, во всяком случае, до тех пор, пока вы сами не примете решение, что да, всё сделал в своей жизни, всё, что хотел, а теперь пусть наступает старость и естественная смерть в окружении родных и близких друзей. И, как сказано, пускай при смерти все будут плакать, а вы смеяться, что вы хорошо жизнь прожили.

Момент рождения

Но здесь наступает следующий логический момент. Хорошо, человек прожил славную жизнь, умер и до известной степени воспользовался йогой умирания, а до известной степени не воспользовался этой йогой, а йога умирания даёт возможность больше не возвращаться в качестве ребёнка, то есть ещё раз родиться. Можно использовать момент смерти, чтобы доделать всё то, что мы должны были сделать в течение многих жизней и тогда нет необходимости вновь рождаться. Но если нам это не удалось, и вот мы рождаемся, мы вручаем всю свою жизнь, судьбу нашим родителям. И есть такая очень интересная «сшивка» между йогой умирания и йогой рождения. Для очень продвинутых йогов и йогинь, которые могут воспользоваться моментом йоги умирания, дабы сознательно выбрать своих будущих родителей. Выбрать место, время рождения, а место и время рождения во многом обуславливает вашу жизнь. У вас, у всех совершенно, замечательная карма. Вы родились в таком месте и в таком времени, что рано или поздно это вас привело на сегодняшний семинар, и вы узнали про Родовую йогу. А родись вы где-нибудь в другом месте или в другое время, то вы не имели бы возможности попасть на этот семинар и познакомиться с Родовой йогой. Элемент кармы или будущей жизни во многом зависит от того места, где мы входим в мир, или того места, где мы рождаемся или от наших будущих мамы и папы. И если вы находитесь на определённом уровне развития, то вы можете в момент смерти выбирать нужных маму и папу и наоборот отклонять кармическое притяжение, чтобы родиться в других условиях. Вас будет тянуть, чтобы родиться. И вы должны выбрать именно то место, согласно вашим намерениям. Опять же, родиться вы не можете, абы где. Родиться вы можете только лишь там или только лишь утех мамы и папы, с которыми у вас кармическая предрасположенность, общая карма. Почему, потому что, рождаясь в их семье, вы так же влияете и на их жизнь. Но если есть выбор, и такие моменты есть в йоге умирания, и такой йогой можно выбирать. И действительно, тогда йог и йогиня, умирая и имея возможность родиться единственным наследником миллиардера США или единственным отпрыском диктатора в Африке, или ещё где-нибудь, т.е. этим рождением обеспечить себе совершенно безбедную жизнь. Вы можете делать всё, что хотите. У мамы и папы полным полно денег. Хотите в Оксфорд, поедите в Оксфорд, хотите бизнесом заниматься, будете, хотите бездельничать, будете. Но эти йоги и йогини, имея такой выбор, выбирали местом рождения в голодной России (как пример – М.В. Ломоносов), где-нибудь в медвежьем углу, где совершенно суровый образ жизни, но в качестве духовного опыта и возможности сделать резкий духовный толчок, более выигрышного. При выборе будущего рождения, будущий достаток или образование, они иногда могут стать препятствием на пути, а могут наоборот, очень сильно помогать. Всё в зависимости от того, как вы собираетесь прожить следующую жизнь. Иногда бывают такие случаи. Да, родился М.В. Ломоносов, бог знает где, но постепенное преодоление одной трудности, другой, третьей…., настолько сильно закалили характер, что потом, скажем, в научных проблемах он просто привык побеждать. И поэтому человек из самой глубинки делает более высокий старт, чем человек, во времена М.В. Ломоносова жил в Москве. Казалось бы, вот под рукой все книжки, возможность обучения, а иногда вот эта доступность мешает. Есть наоборот пьянки, гулянки, салюты - жизнь весёлая, как-то она идёт. Есть примеры, когда человек из самой глубинки поднимался. Покорил вначале районный центр, потом Москву, заграницу. А потом следишь, там за границей выше, выше, а почему, потому что местные люди привыкли к естественным условиям, а ты, имея школу побеждать, наоборот выпрыгиваешь очень высоко. Но иногда это очень большая помеха. Вы родились в медвежьем углу, где слово йога никто не знает. Или как написали заочные студенты в письме - у нас здесь на йогов очень косо смотрят, считают, что это секта. Почему, потому что у них там даже слово йога никто не знает и понятно, что там тяжелее заниматься йогой. И вот представьте, сколько вы должны набить шишек, чтобы выйти на этот уровень. Если у вас есть эта возможность выбирать будущее рождение, это одно, но давайте смотреть правде в глаза. Когда начинается смерть, мы забываем все наставления, мы йогой и никакими другими практиками не занимались. Мы не умеем удерживать энергию сознания и начинаем метаться. Т.о выбираем первое попавшееся рождение, согласно нашей карме. И вот мы родились, скажем, в Москве. От нас ничего не зависит. Мы, как бы, передали полномочия нашим родителям, и все будет в дальнейшем зависеть от наших мам и пап. Во всяком случае, первый период нашей жизни. Поэтому и существует следующая вещь, которую вы должны тоже очень чётко понимать. Подобно тому, как человек в эмбриональном развитии проходит все стадии, то и в течении каждой жизни человек проходит духовный опыт, который проходил до этого. Абсолютно правильно, мы с вами рождаемся и в течение детства очень быстро проходим все те духовные вехи, которые проходили за многие жизни до этого. Мы идем, как бы, по проторенному пути. И только лишь годам к 20-ти, мы уже вырабатываем в полном объёме свою траекторию. Мы становимся самодостаточными во всех планах, материальном, интеллектуальном. И мы уже можем сами, как говориться, новую главу в историю своего духовного развития вписывать. Кстати говоря, в ОЙУ самые предпочтительные студенты от 20 до 30 лет.

 

Рекомендации Родовой йоги

И так вернёмся, мы рождаемся у наших мам и пап. Во многом мы зависим от того, как пойдёт наша жизнь, мы полностью отдаёмся им. Родовая йога как раз и начинается в большей степени со стороны родителей. И вот вы преподаватель йоги и к вам, скажем, пришли студенты и как надо относиться к своим детям или к тем за кого вы ответственны? Будь там школьники в школе, студенты в университете и вот как к ним относиться? Вот Родовая йога как раз и даёт эти рекомендации. Вы помните, что йога это не система запретов, это не система каких-то предписаний, рекомендаций. Запреты означает, что у всех должно быть одно и то же или у всех должно быть только так и не как иначе. Жизнь, она не поддаётся в эти жёсткие рамки, поэтому даются рекомендации. Так вот, как же нам относиться к тем, кто нам поверил и пришёл в нашу жизнь, в качестве детей или наших подопечных. Родовая йога как раз этим и занимается, потому что как вы к ним отнесётесь, так вы и сформируете их отношение к своим детям. И в свою очередь, когда вам придётся самим умереть и где-то родиться, вы опять же попадёте к своим детям или в это же общее облако отношением к детям, отношением к менталитету и т.д. Вот ещё одно такое серьёзное замечание из Родовой йоги, которое второе по счёту, вы должны его запомнить. В йоге считается, что нет большего счастья, чем родиться в семье йога или йогини. Даже счастье, родиться единственным наследником миллиардера или какого-нибудь диктатора, или родиться с обладанием сверх способностей или ещё с какими-нибудь чудесными вещами в этой жизни, это всё блекнет, это всё ерунда, по сравнению со счастьем родиться в семье йога или йогини. Т.е. мамы или папы, которые обеспечат именно жизнь ребёнка и приведут его к максимальному ощущению счастья и минимальным моментам страдания.

 

Секрет Йогов и Йогинь

Всегда возникает вопрос, а что же за такой секрет у йогов и йогинь, может в наших педагогических вузах его изучать. Казалось бы, надо этот секрет у йогов взять и на этом основании построить новую систему. Но, друзья, йога она на то и йога, что она глубоко капает, что формализовать это нельзя. Отношение к детям нельзя формализовать. Т.е. какие угодно предписания или рекомендации в отношении одних детей будут работать, а в отношении других будут наоборот, вредить им. И есть единственный критерий, в чём заключается это счастье родиться в семье йоги или йогини. И критерий этот следующий – йог и йогиня, мама и папа никогда не будут претендовать на свободу ребёнка. Т.е. если что-то они будут делать, они будут это делать так, чтобы ни в коем случаи не ущемлять свободы ребёнка. И в то же самое время делать всё от себя зависящее, чтобы наоборот скорректировать неправильное поведение самого же ребёнка, которое в будущем приведёт к ущемлению им же самим своей же собственной свободы. То есть, ключевое понятие в йоге, в отношении к детям – это свобода. Но свободе это не вседозволенность. К примеру, ой мой сынок Вася бегай, прыгай, бей стёкла, веди себя непотребно. Нет, ничего подобного, можно и шлепок получить и подзатыльник. Можно и назидательную лекцию получить. Но опять же, скорректировать неправильное поведение в том объёме, в котором оно будет ущемлять свободу в будущем. А кто может определить это? Только человек, который сам занимается йогой и сам стремиться к свободе. Т.е мама и папа должны, как бы, на себя примерять роль ребёнка и понимать, а каково было бы им самим, окажись они на месте этого маленького ребёнка. Или по-другому, мама и папа в семье йогов не считают ребёнка существом второго сорта или глупым или менее развитым. Мама и папа, в семье йогов и йогинь,считают ребёнка равными себе и общаются с ним, как с равным и стараются со своими детьми подружиться. Ни заставить, ни подкупить, а просто подружиться. А что такое подружиться – это общаться на равных. Безусловно, там, где один видит, что другой делает глупость, а тот первый тем фактом, что он пришёл в качестве ребёнка дал полномочия себя поправлять, то надо корректировать эту позицию. А во всём остальном давать полностью свободу. Есть две крайности. Первая крайность – это относиться к детям, как к сорной траве. Ну, родилось там что-то, бегает, прыгает, чем-то занимается, пускай, чем меньше мешает, тем лучше. У меня своя жизнь, у него своя жизнь. Давать образование, не давать. Интересно пусть учиться, не интересно пусть не учиться. Это полнейшее наплевательское отношение. Второе отношение, вторая крайность на самом деле то же самое, только в другую сторону - это предельно регламентировать каждый шаг ребёнка. Вот ты должен пойти в музыкальную школу, сюда ходить, туда не ходить, с этим мальчиком дружить, с тем мальчиком не дружить. Это тотальная такая слежка, контроль, отчётность. Вот эти две крайности совершенно не характерны для Родовой йоги, а именно вот эта золотая середина. Если вы чувствуете, что ребёнок проявляет интерес к чему-то, у ребёнка талант какой-то раскрылся, то да, действительно надо ему помочь и дать соответствующее образование и помощь. Но всегда смотреть, а нет ли насилия над психикой. И есть пример. Был такой замечательный физик - Лев Ландал, гениальный физик, в будущем Нобелевский лауреат, а его с детства заставляли музыкой заниматься до посинения, и понятно, у него явное отторжение было, ни к чему хорошему не приводило. Но иногда надо быть и строгим с ребёнком, когда он пошёл не по признанным правилам игры. Вот это отношение, как с равным. Мы видим, что учителя йоги иногда должны где-то и прикрикнуть, и ножкой топнуть, и призвать к порядку, и жесткие меры привести, и подзатыльник дать, но только лишь в рамках тех полномочий, которые ученик дал учителю. Т.е. учитель относиться к ученику как к абсолютно свободному существу. И если ученик сам сказал учителю, да, вот в этих рамках меня направляй, потому что я не знаю как себя вести. Ученик сначала даёт полномочия как-то очень жёстко поступать с ним. И потом, когда приходит такой момент, он этим пользуется. Действительно, почитайте многочисленные исторические описания. Когда учитель своего ученика заставлял учиться, а ученик проявлял, то одну глупость, то другую и очень жёстко иной раз в йоге учитель поступал с учеником. Но не потому что он злой или он хотел кого-то наказать, а просто ученик сам его попросил. Вот в отношении с детьми та же самая ситуация. Тем фактом, что к вам пришли дети, они как бы делегировали вам полномочия до своего совершеннолетия заботиться о них, и когда они будут делать какие-то глупости поправлять их, не допускать, чтобы эти глупости совершались. Вы должны уловить эту идею. Свобода, но чтобы возникла какая-то дружба, доверие. Понятно, что если вы рождаетесь в семье йогов или йогинь, которые сами ценят свободу, они будут ценить и вашу свободу. Но не всегда так подучается. Иногда мы с вами рождаемся у наших мамы и папы, которые не склонны ценить нашу свободу. Иногда нам достаётся, иногда не справедливо достаётся, иногда действительно несправедливо достаётся. Но как бы вам не доставалось, всё равно, мама и папа святые для вас люди. Даже если они с вами поступают несправедливо, даже если они порабощают вашу свободу или вмешиваются вашу жизнь, вы должны с одной стороны понимать, что это действительно так есть, с другой стороны ни на секунду не терять отношение к маме и папе, как к самым святым людям. Вы можете не соглашаться, но вот это внутреннее отношение, как к чему-то родному и любящему, должно сохраняться. Может они ошибаются, что делают вам больно и плохо, но всё- таки, как бы больно или плохо они вам не делали, всё равно они часть вас, а вы часть их. Если вы этого не будете вырабатывать в своей жизни, вы не пойдёте по пути Родовой йоги. Т.е. вы лишитесь всего того арсенала методов и средств, которые даёт Родовая йога и тогда действительно легче медитировать на учителей и учительниц, находящихся где-нибудь там в Индии, считая, что они лучше, чем наши мама и папа, но это заблуждение.

 

Вхождение в мир

И так, каковы бы ни были наши мама и папа, они для нас святые хотя бы по той простой причине, сейчас мы с вами коснёмся процесса, как мы входили вот в этот мир. И это основной момент. Когда мы умерли в предыдущей жизни и прошли все эти испытания после смертного перехода, когда нам надо было родиться в наших сегодняшних телах, мы, с той высоты вне времени, вне пространства, безусловно, увидели наших маму и папу, которые занимались, образно говоря, сексом, ведь и в пробирке может быть зачатие. Но в тот момент мама, это было олицетворение абсолюта в женском принципе, а папа олицетворение абсолюта в мужском принципе. В момент нашего вхождения, для нас не было никакой разницы между абсолютом и нашими родителями. Т.е. как бы абсолют проявился через наших маму и папу, или, абсолют предстал в форме мамы и папы в момент нашего вхождение в этот мир.

 

Йога - это не товар

 

Итак, это у нас вторая часть семинара «Родовая йога». Давайте мы еще раз повторим основной момент, заключающийся в том, что йога – это что-то такое естественное, живое, родное, а никак не чужеродное, искусственное, привнесенное извне, механистическое. Буквально сегодня Маша пришла ко мне и сказала, что одна организация, с которой мы работали, отказала нам в рекламе. А для нас сейчас реклама – это основное. Никто не знает, что такое йога, никто не знает, как ненавязчиво донести рекламу. Есть площадки, где можно за деньги размещать рекламу. Они нам отказали. Начинаем выяснять почему. Оказывается, сами решили преподавать йогу.

Я за этим почувствовал, знаете, такой звериный оскал капитализма, т.е. конкуренция. Отношение к йоге, как к какому-то продукту или товару, который можно сбагривать за большие деньги. При этом, нужно отбиваться от конкурентов, нужно как-то защищать свои рынки сбыта, причем, это какие-то методологии, техники, какие-то у них там эксклюзивные права. В общем, какая-то у них бредятина прет откровенная.

Когда я с этим сталкиваюсь, у меня это вызывает такой диссонанс! Потому что для меня йога – это что-то такое живое, родное. И как на этом можно выстраивать какие-то конкуренции, выдавливать из рынка слабых акулами капитализма? Для меня это противоестественно. Это вовсе не значит, что мы не можем поставить дело развития йоги. С мозгами все в порядке, даже более, чем в порядке. Но, вопрос вдругом, как рекламировать и доносить йогу ненавязчиво. По-доброму, породному, по-живому – в этом проблема, а не в том, чтобы обклеить всю Москву рекламными плакатами или такими методами конкурентной борьбы бороться с другими школами. Это просто недопустимо для людей, которые прикоснулись к этому ядру йоги. Они просто… для них это святотатство, знаете, как матерью своей торговать что ли, я не знаю, с чем сравнить.

Если на то пошло, это реальный случай, в лихие 90-е года. Один очень славный парень, как бы вам охарактеризовать его, алигарх средней руки. Тогда все они были молодые и зубастые. Как-то мы с ним общались, очень хороший, вменяемый, нужно сказать человек, что бывают исключения из общего правила. Прозвучала такая фраза: «А хочешь, - говорит, - я всех своих работников заставлю ходить к тебе на йогу?». А там ситуация такая, приличных размеров городообразующее предприятие, монополист. Либо там работаешь, либо нигде не работаешь, выбора нет, как вы понимаете. Просто, у них какой-то там центр. «Вот все, завтра мы тебя двинем». Я, конечно, засмеялся, улыбнулся, сказал: «Нет, это не пойдет». Почему? Опять же эти методы конкуренции, вот этот оскал, что давайте мы этот рынок захватывать, давайте мы отожрем кусок этих клиентов на йоге, как сейчас многие думают. Сейчас же у всех в глазах доллары, как бы и йогу в виде такого механизма, как машина по зарабатыванию денег: нажал - и посыпалась звонкая монета, нажал – и опять посыпалась звонкая монета. И все в предвкушении, что сейчас они понастроят йога центров на каждом углу, наберут преподавателей йоги, эти преподаватели будут якобы йогу преподавать, все у них будет процветать, и они будут богатеть.

Друзья, сразу хочу сказать, все, кто так думает, даже с финансовой точки зрения глубоко ошибаются – на таком подходе йогу не построить. Почему? Потому что если нет души, это будет не йога, это будет нечто среднее, между фитнесом, аэробикой, гимнастикой, чем угодно. Но, этих гимнастик и аэробик было, есть и будет во Вселенной… очень много, они имеют свой очень узкий сегмент - миллиардером не стать! Истинная йога, которая может распространиться на очень многих, таким образом, не продвигается. Разговариваешь с теми или иными людьми, вроде бы, духовные люди. Начинаешь разговаривать дальше, понимаешь, что они духовные только на словах, пойдет ли этот человек заниматься в эту школу йоги или в другую школу йоги, становится вопрос денег, конкуренции и борьбы. Смех просто до неприличия. Это не значит, конечно, что нужно быть разгильдяем, йога должна себя окупать, поддерживать. Но сама идея, что йога Родовая, она совсем по-другому заставляет взглянуть на методы ее продвижения или распространения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.016 с.)