Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гипотезы распространения знания

Поиск

Совершенно недавно, в 1987 г., под Челябинском нашли очень древние города, ровесники Трои, и по культуре ни чем неотличающейся от так называемого Аркаима. Это некий артефакт, который уже нельзя сбрасывать со счетов. Если до этого считалось, что вся территория Предуралья была пустая, и ни какой цивилизации не было, то тут Индийские мифы стали как-то находить реальную почву с реальными археологическими находками. К этому нужно относиться аккуратно, но тем не менее факт остаётся фактом. Не так всё просто. Даже с точки зрения исторического развития человечества. Но ещё раз хочу подчеркнуть, Родовая йога не опирается на эти артефакты. Даже если послезавтра в западной Сибири откопают город, аналог Атлантиды. Это конечно будет приятным подтверждением каких либо гипотез, но никак не будет той основой, на которой построилась, в том числе и Родовая йога. Вы должны это понимать, чтобы не попасть в такое мифотворчество. Тем более, что тема эта достаточно болезненно воспринимается до сих пор. Буквально 65 лет, как закончилась вторая мировая война и моменты нацизма, моменты национализма, деление людей по расам, на полноценные расы и недочеловеков. Очень серьёзной ценой обошлось человечеству искоренение в какой-то степени этих моментов национализма.

 

Образ учителей и учительниц йоги

ы поговорим на этом семинаре, как йога относиться к этим вопросам. При использовании знания, которое мы с вами черпаем у учителей и у учительниц востока, которые в свою очередь брали его у своих учителей и учительниц, а те в свою очередь у своих, иногда возникает вопрос. А кто же были учителя учителей, от которых восходит это всё знание? Как их найти? Как их прощупать? Как их ментально себе представить? И самое важное, что вы должны вынести с этого семинара - если вы хотите представить учителей и учительниц того знания, которое вы сейчас изучаете, то вам следует представлять своих мам и пап, бабушек и дедушек и т.д. Пока вы не дойдёте до своих праящуров, и вот именно они и являются учителями и учительницами йоги. Отсюда и возникает понятие – Родовая йога.

 

Если вы проследите свой род, то дойдёте до источников йоги. И сразу же меняется отношение к ней. Ни как к чему-то внешнему, что придумали психологи или другие дельцы или абстрактные философы. Получается следующая вещь, что йога из такой абстрактной, механистической системы превращается во что-то родное, мягкое и тёплое, подобно груди матери, когда вы были маленьким ребёнком. И вам было хорошо, тепло, абсолютно ничего не нужно. Вы чувствовали себя в безопасности, чувствовали себя расслаблено, чувствовали себя естественно. Вам не надо было притворяться, что-то из себя изображать как-то подстраиваться под что-то, зажиматься. Вы чувствовали на коленях у своей мамы себя естественно. Так же и в йоге вы должны чувствовать себя естественно, как если бы вы были маленьким младенцем, а всё учение йоги - это ваша мама. Хотя бы по той простой причине, что мама вашей мамы и затем мама вашей мамы-мамы и т.д. и т.д. это как раз была та учительница, которая передаёт вам йогу, которую вы сейчас изучаете. И если вы с таким отношением станете воспринимать йогу, то вы не сделаете ни одной глупой ошибки.

 

Гармония в йоге

Будете ли вы заниматься Хатха йогой, Крия йогой, Мантра йогой, Пранаяма йогой, вы будете чувствовать, что это всё естественно так же, как естественна ваша мама, папа, всё живое. И если вы начнёте чувствовать какую-то дисгармонию и не знать как себя повести, вы должны себя вести так же, как если бы общались бы со своими родителями, естественно и спокойно. Поэтому, когда я в очередной раз вижу, как выполняют упражнения Хатха йоги, и человек так мучается, так выгнулся согласно какой-то новомодной книжке, и ему так неудобно, внутри полнейший дискомфорт, но он делает так, как на картинке, а гармонии внутренней нет. И вот этого никто не понимает на западе, все относятся к йоге, как к какому-то механистическому набору предписаний, а человек как робот, удобно неудобно, приятно неприятно, а ты должен выгнуться. А зачем?! Почему? Никто не объясняет, должен и всё. Отношение, как будто к чему-то неживому. И ясно, что это вызывает отторжение у человека, который бросает занятие йогой. Обычно люди позанимаются йогой годик-другой, а потом, да ну его, ещё буду себя напрягать. И никто не понимает, что эти два года они занимались не йогой. Но если вы понимаете эту концепцию Родовой школы, то вы никогда не заставите делать что-то неприятное других людей или вы сами не будете делать то, что вам неудобно или неприятно. Почему, потому что вы будете относиться к преподавателю йоги, как к своему родителю. Или наоборот, преподаватель будет относиться к вам, как к своему родителю. Например, вы разговариваете со своим папой или мамой, и мама просит вас сделать ту или иную позу, и, если вам не нравиться вы сразу говорите, что вам как-то неудобно, вы не стесняетесь. Вы не думаете, что ваши родители знают чего-то больше, но вам не договаривают, и вы должны домысливать, правильно вы делаете или не правильно. Когда человек приходит первый раз на занятия йогой для него всё таинственно - йога, инструктор йоги, а инструктор может быть просто «шабашник» от йоги, и он что-нибудь ляпнет, делай упражнение как-нибудь, а ляпнет из какой-нибудь очередной книги, а человек, который пришёл первый раз, он сделал эту позу, и дальше никаких пояснений нет. И человек думает, что ему неудобно, но раз никто ничего не говорит, значит, мне и должно быть неудобно и надо себя заставить. И он думает, что так это положено, что здесь какая-то тайна, которую только после 40 лет занятий йогой можно понять. А если гуру молчит, то не дай бог его спросить, это может быть оскорбление, и тебя сразу же проклянут и выгонят с позором из зала. Сейчас везде 90%, йога преподаётся так. Люди приходят, как во что-то искусственное, а они должны приходить и чувствовать что-то родное.

Но вернёмся к Родовой йоге. Если вы будете понимать Родовую йогу, она откроется вам совсем с другой стороны, и вы просто интуитивно перестанете делать ошибки, вы просто будете не запрограммированы на ошибки. А вот те, кто не понимает Родовой йоги, они, конечно, всегда будут думать, что есть какие-то секреты в выполнении упражнений и надо доверять какому-нибудь умному трактату, нежели своим ощущениям. Иногда люди полностью уничтожают внутреннюю гармонию, а без внутренней гармонии, какое бы упражнение не делали, это уже не йога-это акробатика. Здесь тоже есть такой пикантный момент.

 

Родовые школы йоги

Слишком много школ йоги сейчас и в некоторых школах ни сном, ни духом не представляют, что есть понятие Родовой йоги. И дабы никого не обижать, в узких кругах йоги все они делятся на Родовые школы йоги и просто школы йоги. Когда говорят Родовая школа йоги, имеется в виду та концепция, что вы можете отследить всех учителей, не после того, как вы поедете в Индию и обойдете все Гималаи, а просто, если вы сядете и начнёте думать и медитировать на своих предков. Другая школа йоги, где этого нет, просто обычные школы йоги. Но в тоже время, для человека знающего, всегда это как лакмусовая бумажка, легко определить, что же это за школа йоги. Хочу обрадовать всех присутствующих, что традиция школы йоги Анандасвами – Родовая школа. Таких, кстати, очень немного. В некоторых эта тема не обсуждается, потому что это слишком абстрактные вещи. Дай бог, с упражнениями йоги бы разобраться, мало кто их знает. Поэтому некоторые школы йоги являются Родовыми, но про это никто там ничего не говорит. И некоторые последователи этих школ и не догадываются про это, что у них тоже Родовая йога. Но это можно отследить только лишь по одному, только лишь по ощущению гармонии внутри. Если есть ощущение гармонии, то скорее всего восходит к Родовой школе йоги. Если что-то идёт механистическое, то вероятно это не та йога. Ведь если человек будет очень долго-долго заниматься, то в конце концов переоткроет всё, в том числе и то, что школа йоги может быть Родовая или не Родовая. Но это как бы в узком смысле слова, что Родовая йога, это йога, где можно отследить учителей и учительниц школы, идя по линии своих предков. Но это несколько вульгарное употребление. На самом деле это полноценная йога, это йога, которая даёт некие советы, как относиться к тем или иным моментам в жизни. Например, как относиться к своим родителям или как относиться к своим детям, или как относиться к своему мужу или к своей жене, но в каком плане – в преломлении продолжении рода. Вы помните, что отношение мужа или жены может быть ещё в преломлении их занятии, скажем понятии секса, что попадает под йогу Триады: йогу Союза, Тантру йогу, йогу Влюблённости. А вот всё, что касается взаимоотношения мужчины и женщины в плане продолжения рода, в плане детей, оно попадает под этот вид йоги, которая так и называется - Родовая йога. Это самостоятельная йога, а не просто ярлык этикетка. И боже упаси, чтобы хоть какие-то школы йоги обвинять, что, мол, вы не Родовая школа йоги, что вы самозванцы и т.д. Вы помните эту этику внутри йоги. О других школах йоги, либо хорошо, либо никак. Не дай бог, чтобы кто-то начнёт надувать щёки и кричать, а вот мы Родовая школа йоги, а вы все шарлатаны… Друзья, в нашей школе йоги отношение такое. К любому человеку, кто так или иначе помогает продвижению этого древнего гуманистического учения самопознания, надо ставить памятник при жизни. Даже если он просто, как попугай кричит йога-йога-йога, он, во всяком случае, создаёт информационный шум, пиар, рекламу. Даже если к нему придут, позанимаются и не понравится, этот человек пойдёт в другое место. Туда, где ему понравиться. Он начнёт искать что-то лучшее. Всем, кто говорит слово йога, памятник при жизни. Но пойдём дальше.

 

Принцип тайны

Перед началом сложных упражнений, будь то аналог пробуждения кундалини, открытие третьего глаза, либо какие-то сексуальные практики, требующие всего самообладания. Конечно же, всегда, неплохо заручиться поддержкой тех, кто уже в этом хоть что-то понимает, дабы они присмотрели за нами, наставляли нас, уберегли нас от ошибок, внушили нам правильный образ действия или указали, где мы ошибаемся. Поэтому есть такая общая традиция. Если вы начинаете какой-то сложный раздел йоги или у вас начинается сложный период в жизни, то очень бы хорошо обратиться к учителям и учительницам йоги, дабы они своим ментальным полем, облаком школы окутали вас и помогли вам справиться. Вы помните концепцию из аксиоматики йоги, что за сознанием следует энергия. Что если вы кого-то приглашаете, то вы невольно даёте ему возможность и повлиять. И понятно, приглашать в какие-то тонкие практики людей случайных, дабы они своим мечущимся сознанием разрушили вашу тончайшую практику, смысла нет. Поэтому говорят о принципе тайны. Если вы начинаете какую-то серьёзную практику в йоге, очень хорошо, чтобы об этом знало как можно меньше людей. Но в то же самое время хорошо было бы пригласить тех, кто бы помог свершению практики. Если сознание зеваки будет направлено на вашу практику и это сознание начнёт всё путать и мешать, то наоборот, если вы привлечёте сознание учителей и учительниц, их сознание будет склонно наоборот, там где вы закачались, вас поддержать, там где вы что-то не поняли, вам объяснить, там где вы потеряли бдительность, вам напомнить. И поэтому рекомендуется обращение мысленное к учителям и учительницам школы йоги. Рекомендуется следующая медитация, когда над макушкой головы мы начинаем представлять учителей и учительниц школы йоги, всех тех, кто донёс до нас это знание. Причём не обязательно конкретно всю линию преемственности. Это могут быть йоги и йогини, которые жили 100 или 200 лет назад. Понятно, вы их никогда не видели, и у вас нет картинки, как их представлять, но этого от вас и не требуется. Вы просто должны сесть, выпрямить спину, голову и спонтанно, какие возникли образы учителей и учительниц над макушкой вашей головы, вот и, слава богу, они такие и есть. Почему? Потому что учителя и учительницы йоги полностью контролируют свой облик. Им нет никакой необходимости чётко держаться за черты лица, цвет кожи и т.д., они полностью контролируют, что мы называли бы телом. Они могут меняться независимо от того, как вы их хотите воспринять. Какой бы образ не пришёл, даже если этот образ был навеян какими-то сюжетом из кинофильма, неважно для йогов и йогинь древности, они могут превращаться в любые образы. Поэтому всё, что вам ближе, вы должны представлять в виде учителей и учительниц и мысленно обратиться к ним, дабы они помогли вашей практике. И этого достаточно, конечно если при этом ещё и дополнительные мантры произносятся, это значительно усиливает посыл, но строго говоря, одного ментального обращения достаточно. Это подобно тому, как если бы вы взяли бы радиопередатчик и азбукой Морзе отстучали в окружающий вас космос послание, и оно начинает распространяться. Главное его отстучать, а учителя и учительницы йоги, они умеют настраиваться на ментальную волну тех, кто к ним обращается. Во всяком случае, в рамках своей школы. И собственно больше ничего и не надо. Те, кому надо узнать, что вы их пускаете в свою практику, услышат и войдут. Сами, без приглашения, не будут входить. Вы помните, свобода каждого живого существа превыше всего в йоге. Но вот беда человеческого сознания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.43 (0.012 с.)