Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какова роль гетеры и рабов в комедии. Опишите маски сатириков.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Все герои охотно и понемногу рассуждают. Сириск рассуждает о том, что «человеческая жизнь неустойчива и превратна». Целую философическую речь произносит раб Онисим, сомневающийся в том, что «у богов есть время заниматься человеческим счастьем» и полагающий, что «владыка над человеком – его собственный характер». Тема рабства и свободы важна. Когда жил Менандр, ненависть рабов к своим угнетателям все чаще и чаще стала прорываться в стихийных бунтах, в терроре. Уйти от этой темы Менандр не мог. Он строит образ гетеры Габротонон, не корыстной, хитрой и лживой (как обычно изображала гетер античная комедия), а рабыни, несчастной, страдающей в неволе и мечтающей о свободе как о величайшем, почти недостижимом счастье. И рядом с нею раб Сириск, почти лишенный черт комических и сниженных. Именно в его уста Менандр вкладывает свои заветные мысли о «случайности жизненной удачи». Плавт «Клад» 71. назовите действующих лиц комедии. О чем мы узнаем из пролога и монолога Лара? Опишите диалог Эвклиона и Стафилы. Лар, бог домашнего очага у Эвклиона. Эвклион, старик. Стафила, старая служанка. Мегадор, старик, сосед Эвклиона. Эвномия, его сестра. Ликонид, ее сын. Стробил, раб. Анфрак, повар. Конгрион, повар. Пифодик, раб. Федра, дочь Эвклиона.Лар рассказывает про себя, говорит, что уже много лет живет у Эвклиона,был покровителем отцу и деду нового хозяина, дед ему дал клад с золотом, велел оберегать, сам умер, был жадный и не велел отдавать клад сыну своему, сын не почитал Лара, когда и этот сын скончался, остался сын, который сейчас в доме хозяин, такого же нрава, как и отец его, и дед, с ним дочь живет, которая приносит каждый день дары Лару. В ее честь Лар дозволил эвклиону клад тот найти, чтоб легче выдать замуж дочь, над ней свершил насилие юноша, она его не не знает, отец сам про насилие тоже не знает Лар сделает, чтобы сосед попросит в жены ее, чтоб легче замуж взял ее тот юноша.но вот кричит старик, хочет проверить цело ли золото.Эвклион бьет Стафилу, гонит ее из дома. Она говорит, что лучше на висилице висеть, чем у него на службе быть. Он говорит, что не даст ей за ним подсматривать. Боится ее, что она выведает, где он прячет золото. 72.Передайте содержание диалогов Эвномии, Медагора и Эвклиона. Куда пропадает клад? Эвномия позвала Медагора, чтобы потолковать о деле семейном. Он говорит ей, что она лучшая из женщин. Эвномия говорит, что хочет, чтобы брат ее взял жену, но он скорее умрет, чем согласится, впрочем если будет такая, которая завтра придет, а на след.день ее в двери вынесут, то он согласится. Она говорит, что знает женщину с приданным. Он говорит, что ему ни к чему приданное, он и так богат. Он хочет в жены лишь дочь Эвклиона.Эвклион встречает Медагора. Мегадор спрашивает как его здоровье, Эвклион в каждой его речи ищет подвох, думает, что тот наметил на клад, Эвклион жалуется на бедность, уходит проверить на месте ли клад, возвращается. Мегадор просит отдать ему в жены дочь Эвклиона, тот предупреждает, что приданного у нее нет. Мегадор согласен. Вдруг Эвклион слышит лязг золота и убегает. Мегадор отправляется готовиться. Стробил решает проследить за Эвклиномом, залезает на дерево, смотрит, куда тот прячет клад, забирает его. Эвклион в отчаянии, что клад пропал, во всех видит лишь воров. 73. опишите диалоги Эвномии, Ликонида, Эвклиона и Ликонида. Чем кончается комедия «Клад»? Ликонид просит мать, чтобы она поговорила с Мегадором. Ликонид рассказал ей, что обесчестил дочь Эвклиона. Ликонид видит рыдающего Эвклиона.. думает, что тот узнал про роды дочери, Эвклион замечает его, говорит, что он несчастный, Ликонид говорит, что поступок, который так встревожил Эвклиона сделал он. Эвклион думает, что Ликонид имеет в виду клад, а Ликонид на самом деле говорит о дочери Эвклиона. Ликонид просит прощения у Эвклиона. Тот упрекает, как смел он трогать его добро. Эвклион просит, чтобы тот вернул ему его добро. Ликонид спрашивает его, что он ищет, тот отвечает, что ищет кубышку с золотом. Ликонид говорит, что он не брал, говорит, что имел в виду другое. Эвклион берет с него обещание, что если тот узнает что о золоте, расскажет ему. Ликонид, что дядя через него передает отказ от свадьбы, рассказывает, что он нанес беду его дочери.Ликонид встречает Стробила, тот рассказывает, что нашел горшок с золотом. Ликонид велит немедленно вернуть золото старику. Стробил отпирается. Конец пьесы не дошел. Скорее всего золото дошло до Эвклиона, тот выдает замуж свою дочь Ликониду и отдает им золото в качестве приданого. 74. опишите интригу в комедии Плавта «Псевдол». Дайте характеристику маскам рабов и господ.В центре комедии фигура ловкого, умного и необыкновенно энергичного раба Псевдола. Он помогает своему молодому хозяину Калидору вырвать из рук сводника любимую им девушку Феникию. Отец Калидора Симон и слышать не хочет о браке своего сына с Феникией, а у юноши нет денег, чтобы выкупить у сводника подружку. Тогда раб Псевдол решил во что бы то ни стало устроить счастье своего молодого хозяина. Псевдол так уверен в своих силах, что сообщает о своем намерении отцу юноши, своему старому хозяину Симону. Он даже держит с ним пари на большую сумму денег, что вопреки его воле соединит Калидора с Феникией. Тогда Симон предупреждает сводника Баллиона о намерениях ловкого раба. Псевдол отправляется к дому сводника и встречает на улице какого-то приезжего, который разыскивает дом Баллиона, чтобы передать ему письмо и деньги от своего господина, который купил у сводника Феникию. Псевдол, назвавшись рабом сводника, взял у приезжего письмо, денег не получил, но их одолжил ему друг Калидора Хария. Таким образом Феникия была вырвана из рук сводника, и старый Симон проиграл пари своему рабу. Одной из самых острых комедий Плавта является комедия "Хвастливый воин". Основной ее герой - Пиргополиник, военачальник, который хвастается своими подвигами на поле брани и победами над женскими сердцами, хотя на самом деле он трус в сражениях, а женщинам ненавистен. Хвастовство Пиргополиника поддерживает его парасит Артотрог (Хлебогрыз). Пиргополиник через сводню обманом увез к себе в Эфес афинскую девушку Филокомасию, сделал ее своей любовницей. Фило-комасия любила юношу Плевсикла, но его не было в то время, когда Пиргополиник насильно взял девушку к себе на корабль. Верный раб этого юноши Палестрион поспешил поехать к своему господину, чтобы сообщить о похищении Филокомасии, но корабль, на котором он ехал, захватили разбойники, и бедный раб попал в плен, а потом был одним из разбойников подарен Пиргополинику. Тот привел его в свой дом, где Палестрион и встретил Филокомасию. Палестрион сумел все же известить своего молодого хозяина о том, в какую беду попала его любимая девушка. Юноша тайно приехал в Эфес и поселился в соседнем доме. Хитрый Палестрион пробил стену в той комнате, где жила Филокомасия, устроил тайный ход и дал возможность влюбленным встречаться. Раб Скеледр, который был приставлен, чтобы охранять Филокомасию, заметил это, но его убедили в том, что это сестра Филокомасии Дикея, очень похожая на нее, которая поселилась в соседнем доме со своим возлюбленным. Периплектомен подан Плавтом как положительный герой. Он умен, обходителен, энергичен, добр и готов всегда помочь людям, попавшим в беду, он еще полон жажды жизни, готов снова жениться, только бы найти жену хорошую. Умный раб Палестрион устраивает судьбу своего господина Плевсикла и проводит за нос хвастуна Пиргополиника. Он делает так, что Пиргополиник сам выпроваживает Филокомасию. Сам же он отправляется на свидание и попадает в засаду, устроенную по замыслу Палестриона. Он схвачен рабами, избит до полусмерти за то, что "смел бездельник подъезжать к чужой жене". В комедии "Свекровь" изображен юноша Памфил, страстно влюбленный в гетеру Вакхиду. Отец все же заставляет его жениться на дочери соседа Филумене. Через несколько месяцев после свадьбы Памфил оценил кроткий характер своей жены, полюбил ее и бросил гетеру Вакхиду, но ему пришлось уехать из дома. Пока его нет жена уходит к родителям, так как она знает, что скоро у нее должен родиться ребенок, и ребенок не от мужа, а от неизвестного человека, который совершил над ней насилие и с руки стащил кольцо. Причины ухода из дома мужа она никому не говорит, кроме своей матери, говорит, что не может жить со свекровью. Свекровь Филумены Сострата изображается как воплощение материнской любви, воплощение хранительницы домашнего очага,не по традиции фольклора - злой, сварливой женщиной. Памфил по возвращении прежде всего побежал встретиться с женой. Тут он узнал от тещи о рождении ребенка и о том, что ребенок не от него. Теща умоляла его скрыть это от людей, вопрос же о возвращении жены предоставила ему решать самому. Памфил - по характеру добрый, хороший человек, он умеет любить, и Теренций прекрасно раскрывает его психологию в тот момент, когда юноша дал слово теще скрыть, но взять жену к себе, простив ей прошлое, он не может - мешает оскорбленное мужское самолюбие. Он нарочно врет матери, что жена не хочет возвращаться из-за свекрови, та собирается уехать в деревню, лишь бы жена вернулась. Очень живо изображены во всей этой ситуации старики - отцы Памфила и Филумены. Старики вызвали к себе бывшую любовницу Памфила гетеру Вакхиду и просили ее не принимать Памфила, чтобы не ломать его семейное счастье. Она говорит, что Памфил уже давно порвал с ней связь. Во время этого разговора Миррина заметила на пальце Вакхиды кольцо своей дочки и спросила, как оно попало к гетере. Вакхида рассказала, что это кольцо подарил ей как-то пьяный Памфил, который после расспросов сознался, что он ночью совершил насилие "над девушкой какой-то и стащил в борьбе кольцо". Таким образом раскрылось, что жертвой Памфила была сама Филумена, его жена, и что этот ребенок родился от него. Теренций изображает в этой комедии гетеру Вакхиду умной, чуткой женщиной. Она не хочет мешать семейному счастью своего прежнего любовника. В комедии "Братья" раскрывается проблема воспитания. В ней изображаются два брата, Микион и Демея. Микион живет в городе, это купец широкого размаха, а Демея - в деревне, он крупный землевладелец. У Демеи два сына - Эсхин и Ктесифон. Эсхина взял к себе на воспитание Микион. Демея воспитывает своего сына в духе старых традиций: он строг с ним, не дает денег на развлечения. А Микион в городе воспитывает Эсхина совсем иначе, по-новому: он с ним мягок в обращении, не запрещает ему веселиться. Демея бранит брата за такое мягкое воспитание и считает, что тот избалует Эсхина. Между тем хотя Демея и держит своего сына Ктесифона в ежовых рукавицах, юноша тайком от отца веселится с друзьями и братом Эсхином, влюбляется во флейтистку-гетеру. Он хочет освободить девушку, выкупить у сводника, которому она принадлежит, но у него нет денег. Сводник собирается увезти ее на Кипр, и Ктесифон из любви к девушке готов следовать за ней. Когда об этом узнал Эсхин, он, чтобы спасти брата, выкрал гетеру у сводника. Весть об этом дошла до Демеи, и он бранит брата, считая, что все это - результат мягкого воспитания. Когда же выясняется, что Эсхин силой увел от сводника гетеру не для себя, а для брата Ктесифона, что Ктесифон влюблен в гетеру, то Демея понимает, что его система воспитания не дала положительных результатов. Заканчивается комедия сценой, заимствованной Теренцием из комедии Дифила. Демея иронически предлагает брату Микиону еще больше проявить свою мягкость в отношении окружающих людей: жениться на матери своей снохи, отпустить на свободу раба Сира, который во всем помогал Эсхину, и ближайшему родственнику снохи, бедному человеку, сдать в аренду участок земли. Такой конец несколько нарушает ход комедии
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.23.132 (0.008 с.) |