Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль ахилла в трагедии. Чем отличается этот герой от своего тезки в поэме «илиада».

Поиск

Несколько сдержанно представлен Ахилл в трагедии. Неожиданно для себя, он, воспитанный в лесах Пелиона, не знавший любви, оказывается в роли жениха Ифигении. Вначале, узнав от Клитемнестры о предполагаемом браке, он только возмущен обманом. Но мольбы Клитемнестры действуют на самые благородные его чувства, он клянется спасти Ифигению – ведь он тоже стал невольным соучастником хитрого обмана. Высота души Ифигении пробуждает в Ахилле преклонение перед ней. Ему, человеку долга, понятно самоотречение Ифигении ради общего дела. По его мнению, она «здраво рассудила, что долг внушает и нужда велит». Чистые помыслы Ифигении, ее «сердце царское» волнуют героя. И в ту минуту, когда Ифигения обрекла себя на смерть и душа ее открылась для Ахилла, он просит девушку стать его нареченной. Горделивая холодность Ахилла тает под лучами сердечного тепла Ифигении. Так Ифигения сама преображаясь заставляет людей открыть тайники своих лучших душевных качеств.

48. Опишите мотивы поведения Ифигении. Передайте подробно содержание финала трагедии.

Героиня трагедии – совсем еще юное существо. Она жила в родном доме среди роскоши и любви. Она сразу замечает печаль отца. Его сбивчивые слова о скорой разлуке и жертве наивно воспринимаются ифигенией. Она думает о священном свадебном хороводе, о новой жизни вдали от родных. Истина раскрывается Ифигении неожиданно, как удар грома среди ясного неба. Проливая слезы, она стоит перед Агамемноном. Ей приходят на память счастливые дни детства. Страх охватывает Ифигению при мысли о подземном мире, в голове ее никак не укладывается мысль, за что она страдает.больше всего она горюет о разлуке с отцом. Замечательно показывает Еврипид внутренний рост Ифигении. Сначала она поражена, не верит, объята страхом и тоской. Самое ужасное – то, что отец покинул ее; она уже как бы видит нож, вонзающийся ей в горло, и лишается сил. Но вот Ифигения преображается. Узнав. Что греки требуют этой жертвы ради падения трои, она внутренне просветляется. Спокойно говорит она о своем решении. Смерть кажется ей оправданной, ведь вся Эллада смотрит на нее, как на спасительницу. В ней пробуждается горделивое чувство свободной гречанки. Она сама решает свою судьбу, ее даже не трогает мольба Ахилла. Ее последние слова к матери удивляют ее твердостью. Вдохновенно звучит ее прощальная смерть. Нет большего счастья, чем одать жизнь за родину. Характер ее показан нам в возвышенно-героическом плане.

Финал - Благородный Ахилл обещает защитить Ифигению, но она, которой также стала известна причина ее приезда, добровольно отказывается от помощи. Она должна пожертвовать собою ради победы над Троей: она счастлива помочь грекам и своему отцу. О спасении Ифигении сообщает убитой горем матери сама Артемида.она предвещает ей страшное будущее, предлагает смириться, избежав тогда этого, но слова богини не трогают душу царицы. Она взывает к богиням мести и тем самым вступает на путь преступления. Таким образом, Еврипид делает Ифигению подлинной героиней трагедии.

Аристофан «Облака» 49. назовите действ. лиц комедии. о чем узнаем из пролога? В чем беда Стрепсиада? Передайте первый диалог Стрепсиада и Фидиппида. Что решает предпринять Стрепсиад. Стрепсиад, старик земледелец. Фидиппид, его сын. Слуга Стрепсиада. Ученики Сократа. Сократ, мудрец.Правда и Кривда – спорщики;Пассий и Аминий – заимодавцы.Стрепсиад жалуется, что сын его ничего не делает, а долги Стрепсиада все растут, хочет снова посчитать, сколько и кому должен. Винит во всем сына. Сыну в это время снятся кони, отец ругает его. Фидиппид недоволен, что отец не дает ему спать. Стрепсиад говорит, что когда-нибудь его долги обрушится на сына, ругает себя за то, что поженился, вспоминает, как у него с женой появился сын, придумывает средство, будит сына. Он говорит, что если тот хочет, чтоб у родителей были деньги, то пусть откажется от конной езды пойдет учится. Сын не соглашается на предложение отца. Стрепсиад сам идет в мыслильню, хочет обучиться красноречию. 50. опишите мыслильню и учеников Сократа. Чем Сократ Аристофана отличается от реального Сократа. Опишите обряд посвещения Стрепсиада. О чем поет хор облаков. Стрепсиад стучится в мыслильню, ученик прогоняет его, обвиняет его, что он неправильно стучится. Стрепсиад сообщает, что пришел учиться. Ученик рассказывает ему тайну, как Сократ сумел сосчитать, сколько стоп у блохи. Ученик рассказывает о Сократе и разные истории. Стрепсиаду не терпиться увидеть Сократа и начать учиться. Ученик отводит его. Стрепсиада удивляют ученики. В мыслильне много необычных предметов. Ученик рассказывает, что и зачем здесь. Стрепсиад замечает Сократа, спрашивает чем он занимается, просит обучить его красноречию. Сократ спрашивает его, готов ли он вступить в беседу с облаками(боги для них), он соглашается, садится на священные козлы, берет в руки венок, Сократ молится. Сократ вообще изображен в комедии софистом, то есть преподавателем ложной мудрости и умения обманывать в спорах.Слышится пение облаков. 51. опишите агон Правды и Кривды из комедии. Как описывает Аристофан и почему высмеивает новые философские взгляды и новую систему воспитания? Перед вступлением Фидиппида в мыслильню - целый агон, пародийное соперничество между Правдой и Кривдой и победа Кривды. Правда и Кривда спорят, Правда хочет уничтожить Кривду. Кривда говорит, что нет никакой правды. Правда отвечает, что правда у всевышних богов. Называют друг друга плохими словами: чурбан, болван, дубина и другие. Правда обвиняет Кривду, что она является виною тому, что подростки не хотят учиться. Правда не подпускает кривду к Фидиппиду. Драка. Первое полухорие говорит, что они должны доказать, кто из них мастер красноречия. Правда рассказывает о воспитании молодежи: не слышно в городе никогда плача и визга, ходили кучками ребята учиться, наставник учил их песням, мальчишки не теснились к влюбленным, за обедом не клали без спроса редьки, не смеялись про себя, не крали сластей, ногу на ногу на крест не клали. Правда призывает сын взять его в спутники, чтобы научиться презирать бани, рыночный шум, безобразных поступков стыдиться, научиться вставать перед старшими, не позорить развратом, не перечить отцу. Кривда отговаривает Фидиппида от учений правды, иначе он станет похож на сыновей Гиппократа. Кривда начинает опровергать слова правды. Стрепсиад просит, чтобы кривда научил его сына. 52. чему научился Стрепсиад у Сократа? Каковы основы новой религии? Как происходит разговор Стрепсиада с кредиторами? Стрепсиад, всецело связанный с деревней, но живущий в городе и сбитый с толку софистами, хочет путем софистических ухищрений доказать своим многочисленным кредиторам, что он не обязан выплачивать им свои долги.Пассий приводит свидетеля, просит Стрепсиада вернуть долг, Стрепсиад отпирается, смеется над Пассием, Стрепсиад спрашивает Пассия, что это такое, показывая на корзину. Тот отвечает, что корзина, в ответ на это Стрепсиад говорит, что не даст такому дурню денег, который не может отличить корзан от корзины. Стрепсиад прогоняет его, но про себя говорит, что зла ему не желает. Приходит Аминий, просит вернуть ему деньги. Стрепсиад спрашивает его, откуда берутся ливни, Зевс достает воду или вода силой солнца на небо взбирается. Аминий не знает, Стрепсиад спрашивает, растет ли море, что такое лихва, потом прогоняет Аминия. 53. опишите ссору Стрепсиада и Фидиппида. Из-за чего она произошла и каков финал комедии. Выбегает Стрепсиад и кричит, что его сын бьет его. во время угощения отец и сын ссорятся, и сын даже бьет отца, приводя для этого заимствованные им у софистов аргументы. (отец попросил взять сына во время еды в руки лиру и спеть, а тот сказал, что обычай этот устаревший и наскочил на старика. За столом сын сказал, что Симонид, Эсхил – плохие писатели и поэты. Отец не признает Еврипида мудрым поэтом, сын хочет побить отца, потому что тот бил его в детстве). В случае надобности он готов побить и свою мать. Раздраженный отец в запальчивости сжигает школу Сократа.

Аристофан «Лягушки»

Бог театра - Дионис, тупой, трусливый и жалкий, спускается вместе со своим рабом в подземный мир. А так как рабу было тяжело нести багаж своего господина, то они просят случайно проносимого здесь покойника помочь им в этом. Покойник заламывает большую цену. Бедный Дионис вынужден отказаться. Хотя Дионис надел на себя львиную шкуру, взял в руки палицу наподобие Геракла, чтобы внушить к себе доверие, но от этого становится еще смешнее. После сцен бытового и пародийного характера с клоунскими переодеваниями устраивается состязание между умершими Эсхилом и Еврипидом с целью вывести на поверхность земли трагического поэта, которого теперь не хватает в Афинах после смерти всех великих трагиков. Этому состязанию Эсхила и Еврипида посвящается огромный агон комедии, занимающий целую ее половину. Эсхил и Еврипид исполняют монодии из своих трагедий, каждый с соблюдением присущих ему характерных черт содержания и стиля. Стихи обоих трагиков взвешиваются на весах, причем солидные тяжелые стихи Эсхила оказываются более вескими, а чаша с легкими стихами Еврипида подскакивает кверху. После этого Дионис возвращает Эсхила, как победителя, на землю для создания новых трагедий. основная сюжетная линия комедии - нисхождение Диониса в подземный мир - есть не больше чем пародия на общеизвестный и старинный миф о нисхождении Геракла в преисподнюю и о выводе оттуда Кербера на поверхность земли. Кроме хора лягушек в комедии имеется хор так называемых мистов, то есть посвященных в Элевсинские мистерии; но он тоже выступает в контексте балаганного шутовства.

Знаменитый судья подземного мира Эак превращен в драчливого слугу подземных богов. А стихи Эсхила и Еврипида взвешиваются на весах на манер старинного фетишизма. Даны и традиционные для комедии мотивы пира и признания нового божества (в данном случае избрание Эсхила царем трагедии).

При всем том большое обилие чисто бытового шутовства и введение забавных, но бессмысленных дивертисментов с флейтами, кифарами и трещотками, а также натуралистическая разрисовка характеров (Диониса и его раба) свидетельствуют о нарождении нового стиля комедии, не столь строго идейного и антинатуралистического, как в более ранних комедиях Аристофана.

59. каковы литературные взгляды Аристофана? Мотивируйте ваши доводы текстом.

Комедия эта интересна как выражение литературных взглядов Аристофана. Она направлена, конечно, против Ев-рипида, изображаемого в виде сентиметального, изнеженного и антипатриотически настроенного поэта, в защиту Эсхила, поэта высокой и героической морали, серьезного и глубокого и, кроме того, стойкого патриота.

Менандр «Брюзга»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.43 (0.011 с.)