Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты измерений и расчетовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
– Построить график зависимости КПД о осевой нагрузки. – Построить график зависимости КПД при совместном воздействии осевой и эксцентричной нагрузок. Дать заключение (см. пункт 5).
Контрольные вопросы
9. Что измеряет индикатор (10) на установке ДП19АПС? 10. Что собой представляют осевая и эксцентричная нагрузки? 11. Что понимается под рабочим циклом установки? 12. Как определяется КПД винтовой пары при осевой нагрузке? 13. Какие резьбы применяются в машиностроении? 14. Назовите основные параметры резьбы? 15. Что понимается под углом подъема 16. Какая резьбы применяется в винтовой паре? 17. Как рассчитывается угол подъема резьбы 18. Чему равен угол профиля резьбы 19. Чему равен коэффициент трения материалов в винтовой пары 20. Как определяется КПД передачи за один оборот винта? 21. Как определяется крутящий момент (Т), возникающий в винтовой паре от осевой и эксцентрической нагрузки? 22. Расскажите порядок выполнения работы. 23. Объясните расхождение между расчетными и опытными величинами КПД винтовой пары? 24. Как увеличить КПД винтовой пары? 25. Приведите примеры использования винтовой пары винт-гайка в технике. Библиографический список
1. Решетов, Д. Н. Детали машин: учеб. для студентов машиностроит. и механич. спец. вузов / Д. Н. Решетов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1989. – 496 с. 2. Справочник по триботехнике / под общ. ред. М. Хебды, А. В. Чичинадзе. В 3-х т., т. 1. – Варшава: ВКЛ. Теоретические основы. – М.: Машиностроение, 1989. – 400 с.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9 ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
1. Цель работы Определение коэффициента трения и момента трения в подшипнике скольжения при различной нагрузке и частоте вращения вала. Нахождение оптимальных радиальных нагрузок на подшипник для обеспечения режима жидкостного трения.
2. Расчетные зависимости Подсчитывается среднее давление в подшипнике р (МПа) по среднему усилию нагружения Fcp (H) по формуле: p = Fcp /dℓ,(1) где d – диаметр подшипника (d = 60 мм); ℓ – длина подшипника (ℓ = 60 мм). Определяют коэффициент трения f для среднего усилия нагружения и всех частот вращения по формуле [1, c. 300]: ƒ = 3,36 ×10-8 где d – диаметр подшипника; Δ – диаметральный зазор в подшипнике (Δ = 0,1 мм); μ – динамическая вязкость масла в сантипуазах (μ = 46 сП) по системе СГС, в системе CИ Строятся расчетные графики зависимости ƒ от n и ƒ от F в тех же координатных осях, где будут построены соответствующие экспериментальные графики.
3. Установка для испытания Установка типа ДМ29М позволяет непосредственно измерять момент сил в подшипнике по отклонению рычага уравновешивающего устройства, закрепленного на обойме подшипника (рис. 1). Динамометрическое нагружа-ющее устройство создает давление в системе вал-втулка подшипника. При вращении нагруженного вала возникают силы трения, момент которых поворачивает подшипник с уравновешивающим устройством на угол, пропор-циональный величине момента. Установка состоит из корпуса 1, на котором смонтирован шпиндель 2 с испытываемым подшипником скольжения 3, установленным в подвижной обойме 4. Шпиндель получает вращение от электродвигателя 12 через трехступенчатую клиноременную передачу 13. Регулировка натяжения ремня осуществляется винтовым натяжным устройством, поворачивающим под моторную плиту 14 с электродвигателем вокруг оси 15. Нагружение подшипника производится винтовым устройством 6, а для контроля величины нагрузки служит динамометр 5. Для смазки испытываемого подшипника служит приспособление, состоящее из бака 11, трубопровода 8, регулировочного крана 10 и приемной воронки 9. Измерительное устройство для определения момента сил трения в подшип-нике состоит из подвижного рычага 16, установленного на обойме подшипника, закрепленного на корпусе 1 неподвижного кронштейна 18 с индикатором часового типа 19, и качающегося рычага 21 с измерительной пружиной 20 и индикатором 22.
Рис. 1. Схема установки для исследования подшипников скольжения
Качающийся рычаг 21 закреплен шарнирно на неподвижной стойке 25 и может поворачиваться вокруг оси 24 при вращении винта 23. Балансировка всей измерительной системы осуществляется установкой рычага 16 в горизонтальное положение с помощью противовеса 26, перемещаемого по резьбовой штанге 27. Экспериментальная установка позволяет проводить испытания подшипников скольжения в диапазоне нагрузок от 0 до 5 кН при частотах вращения вала 760, 1350, 2400 мин-1. 4. Порядок выполнения работы Нагружается подшипник усилием 200 Н перемещением обоймы вдоль вала. Устанавливается на нуль передвижная шкала верхнего и нижнего индикаторов. Открытием крана 10 подачи масла обеспечивается смазка подшипника (примерно 30–40 капель в минуту). Кнопкой «Пуск» включается электродвигатель. Производится корректировка нулевого положения индика-торов с помощью подвижной шкалы. Нагружается подшипник усилием 500 Н вращением маховика 7, (усилие контролируется по динамометру 5). Установка должна проработать пять минут. С помощью винта 23 качающегося рычага выводится верхний индикатор на нуль и записываются показания нижнего индикатора в таблицу 1. Увеличивают ступенями по 500 Н радиальную нагрузку и записывают показания нижнего индикатора измерительной системы, повторяя порядок, указанный выше. Нагрузку следует увеличивать до появления резкого возрастания момента трения в подшипнике (или до 4,5…5 кН). С этого момента подшипник работает в режиме полужидкостного трения. При среднем усилии нагружения Fcp определяется момент трения в под-шипнике в зависимости от частоты вращения вала n = 760, 1350, 2400 мин-1, причем порядок работы повторяется, как указано выше. Fcp – среднее усилие нагружения в интервале использованных в работе нагрузок.
5. Обработка экспериментальных данных По тарировочному графику пружины 20 определяются экспериментальные значения моментов сил трения Тт в подшипнике (рис. 2), и их вносят в таблицы 1 и 2. По формуле ƒ = 2 Тт /Fd определяют коэффициент трения для всех случаев замера моментов трения Тт . Здесь F – усилие нагружения. Строятся графики ƒ = ƒ(n) и ƒ = ƒ(F).
6. Заключение Делается вывод о соответствии расчетных и экспериментальных значений коэффициентов трения. Определяется нагрузочная способность подшипника в режиме жидкостного трения. Дается заключение о влиянии нагрузки и частоты вращения на коэф-фициент трения.
Рис. 2. Тарировочный график пружины
7. Оформление отчета. – Подготовить титульный лист (см. образец на стр. 4). – Изобразить схему установки для испытаний. Подготовить и заполнить табл. 1. Таблица 1 Определение коэффициента трения при различном нагружении
Подготовить и заполнить табл. 2. Таблица 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |