Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты измерений и расчетовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
– Построить график зависимости КПД о осевой нагрузки. – Построить график зависимости КПД при совместном воздействии осевой и эксцентричной нагрузок. Дать заключение (см. пункт 5).
Контрольные вопросы
9. Что измеряет индикатор (10) на установке ДП19АПС? 10. Что собой представляют осевая и эксцентричная нагрузки? 11. Что понимается под рабочим циклом установки? 12. Как определяется КПД винтовой пары при осевой нагрузке? 13. Какие резьбы применяются в машиностроении? 14. Назовите основные параметры резьбы? 15. Что понимается под углом подъема и шагом резьбы «Р»? 16. Какая резьбы применяется в винтовой паре? 17. Как рассчитывается угол подъема резьбы ? 18. Чему равен угол профиля резьбы ? 19. Чему равен коэффициент трения материалов в винтовой пары ? 20. Как определяется КПД передачи за один оборот винта? 21. Как определяется крутящий момент (Т), возникающий в винтовой паре от осевой и эксцентрической нагрузки? 22. Расскажите порядок выполнения работы. 23. Объясните расхождение между расчетными и опытными величинами КПД винтовой пары? 24. Как увеличить КПД винтовой пары? 25. Приведите примеры использования винтовой пары винт-гайка в технике. Библиографический список
1. Решетов, Д. Н. Детали машин: учеб. для студентов машиностроит. и механич. спец. вузов / Д. Н. Решетов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1989. – 496 с. 2. Справочник по триботехнике / под общ. ред. М. Хебды, А. В. Чичинадзе. В 3-х т., т. 1. – Варшава: ВКЛ. Теоретические основы. – М.: Машиностроение, 1989. – 400 с.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9 ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
1. Цель работы Определение коэффициента трения и момента трения в подшипнике скольжения при различной нагрузке и частоте вращения вала. Нахождение оптимальных радиальных нагрузок на подшипник для обеспечения режима жидкостного трения.
2. Расчетные зависимости Подсчитывается среднее давление в подшипнике р (МПа) по среднему усилию нагружения Fcp (H) по формуле: p = Fcp /dℓ,(1) где d – диаметр подшипника (d = 60 мм); ℓ – длина подшипника (ℓ = 60 мм). Определяют коэффициент трения f для среднего усилия нагружения и всех частот вращения по формуле [1, c. 300]: ƒ = 3,36 ×10-8 + 0,55 , (2) где d – диаметр подшипника; Δ – диаметральный зазор в подшипнике (Δ = 0,1 мм); μ – динамическая вязкость масла в сантипуазах (μ = 46 сП) по системе СГС, в системе CИ измеряется в Паּс. Один сантипуаз равен 0,001 Паּс; n – частота вращения вала (мин-1); р – среднее давление в подшипнике (МПа). Строятся расчетные графики зависимости ƒ от n и ƒ от F в тех же координатных осях, где будут построены соответствующие экспериментальные графики.
3. Установка для испытания Установка типа ДМ29М позволяет непосредственно измерять момент сил в подшипнике по отклонению рычага уравновешивающего устройства, закрепленного на обойме подшипника (рис. 1). Динамометрическое нагружа-ющее устройство создает давление в системе вал-втулка подшипника. При вращении нагруженного вала возникают силы трения, момент которых поворачивает подшипник с уравновешивающим устройством на угол, пропор-циональный величине момента. Установка состоит из корпуса 1, на котором смонтирован шпиндель 2 с испытываемым подшипником скольжения 3, установленным в подвижной обойме 4. Шпиндель получает вращение от электродвигателя 12 через трехступенчатую клиноременную передачу 13. Регулировка натяжения ремня осуществляется винтовым натяжным устройством, поворачивающим под моторную плиту 14 с электродвигателем вокруг оси 15. Нагружение подшипника производится винтовым устройством 6, а для контроля величины нагрузки служит динамометр 5. Для смазки испытываемого подшипника служит приспособление, состоящее из бака 11, трубопровода 8, регулировочного крана 10 и приемной воронки 9. Измерительное устройство для определения момента сил трения в подшип-нике состоит из подвижного рычага 16, установленного на обойме подшипника, закрепленного на корпусе 1 неподвижного кронштейна 18 с индикатором часового типа 19, и качающегося рычага 21 с измерительной пружиной 20 и индикатором 22.
Рис. 1. Схема установки для исследования подшипников скольжения
Качающийся рычаг 21 закреплен шарнирно на неподвижной стойке 25 и может поворачиваться вокруг оси 24 при вращении винта 23. Балансировка всей измерительной системы осуществляется установкой рычага 16 в горизонтальное положение с помощью противовеса 26, перемещаемого по резьбовой штанге 27. Экспериментальная установка позволяет проводить испытания подшипников скольжения в диапазоне нагрузок от 0 до 5 кН при частотах вращения вала 760, 1350, 2400 мин-1. 4. Порядок выполнения работы Нагружается подшипник усилием 200 Н перемещением обоймы вдоль вала. Устанавливается на нуль передвижная шкала верхнего и нижнего индикаторов. Открытием крана 10 подачи масла обеспечивается смазка подшипника (примерно 30–40 капель в минуту). Кнопкой «Пуск» включается электродвигатель. Производится корректировка нулевого положения индика-торов с помощью подвижной шкалы. Нагружается подшипник усилием 500 Н вращением маховика 7, (усилие контролируется по динамометру 5). Установка должна проработать пять минут. С помощью винта 23 качающегося рычага выводится верхний индикатор на нуль и записываются показания нижнего индикатора в таблицу 1. Увеличивают ступенями по 500 Н радиальную нагрузку и записывают показания нижнего индикатора измерительной системы, повторяя порядок, указанный выше. Нагрузку следует увеличивать до появления резкого возрастания момента трения в подшипнике (или до 4,5…5 кН). С этого момента подшипник работает в режиме полужидкостного трения. При среднем усилии нагружения Fcp определяется момент трения в под-шипнике в зависимости от частоты вращения вала n = 760, 1350, 2400 мин-1, причем порядок работы повторяется, как указано выше. Fcp – среднее усилие нагружения в интервале использованных в работе нагрузок.
5. Обработка экспериментальных данных По тарировочному графику пружины 20 определяются экспериментальные значения моментов сил трения Тт в подшипнике (рис. 2), и их вносят в таблицы 1 и 2. По формуле ƒ = 2 Тт /Fd определяют коэффициент трения для всех случаев замера моментов трения Тт . Здесь F – усилие нагружения. Строятся графики ƒ = ƒ(n) и ƒ = ƒ(F).
6. Заключение Делается вывод о соответствии расчетных и экспериментальных значений коэффициентов трения. Определяется нагрузочная способность подшипника в режиме жидкостного трения. Дается заключение о влиянии нагрузки и частоты вращения на коэф-фициент трения.
Рис. 2. Тарировочный график пружины
7. Оформление отчета. – Подготовить титульный лист (см. образец на стр. 4). – Изобразить схему установки для испытаний. Подготовить и заполнить табл. 1. Таблица 1 Определение коэффициента трения при различном нагружении
Подготовить и заполнить табл. 2. Таблица 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.188.152 (0.005 с.) |