Расчет окупаемости предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет окупаемости предприятия.



Рассчитаем окупаемость данного предприятия:

Т = Оф/П

 

Т = 188 000/166 429,9 = 1,1

 

Предприятие окупится через 1,1 года.

Рентабельность предприятия.

Рентабельность характеризует экономическую эффективность использования основных производственных фондов предприятия и оборотных средств в плане АТП и СТОА.

 
 


Р=[ П / (СтОф + Ноб) ] * 100%

Р=[ (166 429,9: (188 000 + 554 787)] * 100 = 22%

 

Рентабельность предприятия составит 22%.

 

Определяем порог рентабельности предприятия:

 

Р = 166 429,9/23 = 7 236,1

 

Рассчитаем запас финансовой прочности:

 

554 787 – 166 429,9 = 388 357,1

Охрана труда и окружающей среды

 

6.1 Общие требования безопасности.

 

6.1.1 К самостоятельной работе в качестве слесаря по ремонту автомобилей допускаются мужчины и женщины, прошедшие осмотр, обучение и имеющие соответствующее удостоверение.

К работе по ремонту автомобилей, работающих на этилированном бензине, лица моложе 18 лет не допускаются.

Использование труда лиц, не достигших 18 лет, на всех видах работ с применением электрического и пневматического инструмента запрещается.

6.1.2 Вновь поступающий на работу слесарь по ремонту автомобилей должен пройти вводные и первичный инструктаж на рабочем месте.

6.1.3 Все рабочие после первичного инструктажа на рабочем месте и проверки знаний в течении первых 2-14 смен (в зависимости от стажа) выполняют работу под наблюдением мастера или бригадира, после чего оформляется допуск к самостоятельной работе.

6.1.4 Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в 3 месяца.

6.1.5 При ремонте и техническом обслуживании автомобилей могут возникнуть опасные и вредные факторы, воздействующие на рабочего: у автомобилей имеется множество острых выступов, граней, кромок, шплинтов, затруднен доступ к различным сочленениям и резьбовым соединениям, поэтому следует быть осторожным, пары топлива, отработавшие газы очень вредны для организма, вызывают головную боль и обморочное состояние, при первых признаках отравления (головокружение, тошнота и головная боль) работающему необходимо прекратить работу, выйти из помещения на свежий воздух, обратить в медпункт.

6.1.6 Слесарь обеспечивается средствами индивидуальной защиты:

при выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов: костюм хлопчатобумажный, рукавицы, ботинки рабочие, зимой на наружных работах: валенки, куртка ватная, брюки ватные.

6.1.7 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей проводится в специально отведенных помещениях, оснащенных специальным оборудованием и инструментом.

6.1.8 Рабочее место, проходы должны содержаться в чистоте, не загроможденными предметами и деталями.

6.1.9 Автомобиль, направленный на пост технического обслуживания или ремонта, должен быть очищен от грязи и снега.

6.1.10 Автомобиль, поставленный на пост, должен быть заторможен стояночным тормозом, выключено зажигание, рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение, под колеса подложены специальные упоры (башмаки) не менее двух. На рулевое колесо повешена табличка «Двигатель не пускать – работают люди».

6.1.11 При ремонте или обслуживании на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать – под автомобилем работают люди». В рабочем положении подъемник необходимо фиксировать от самопроизвольного опускания специальными подставками.

6.1.12 Ремонт нижней части автобуса вне смотровой канавы производить только с лежака.

 

Требования безопасности перед началом работы

 

6.4.1 Подготовить и надеть спец.одежду и другие установленные средства защиты.

6.4.2 Осмотреть рабочее место, убрать все, что может мешать работе, если пол облит маслом, водой и др. протереть его.

6.4.3 Убедиться в отсутствии подтекания топлива из топливной аппаратуры (системы).

6.4.4 Проверить исправность подъемников, домкратов, козелков, стремянок, убедиться в наличии на них регистрационного номера и бирок с указанием грузоподъемности и даты испытаний.

6.4.5 Проверить электроинструмент: затяжку винтов, крепящих узлы и детали, состояние проводов, изоляции, наличия заземления, четкость работы выключателя.

6.4.6 Проверить исправность слесарного инструмента и приспособлений.

6.4.7 Присоединение инструмента должно производиться с помощью штепсельных розеток.

6.4.8 При работе с инструментом напряжением от 127 до 1000В необходимо использовать диэлектрические перчатки.

6.4.9 Переносная лампа должна иметь защитную металлическую сетку. Напряжение переносных ламп допускается не выше 42В.

6.4.10 Пользоваться грузоподъемными механизмами (телефоном, кран-балкой, подъемником) разрешается только после обучения и ежегодной проверки знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

Требования безопасности во время работы.

 

6.5.1 Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого вала и карданного вала, необходимо проверить выключение зажигания, нейтральное положение рычага переключения передач, запрещается проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки.

6.5.2 При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами и д. р.), кроме стационарных, поставить вначале под не поднимаемые колеса упоры (башмаки), затем вывесить автомобиль, поставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль.

6.5.3 Снятие двигателей и агрегатов автомобиля, а также их транспортировку производить с помощью подъемно-транспортного механизма.

6.5.4 Тележки для транспортировки должны иметь стойкие упоры, предохраняющие от падения.

6.5.5 Запрещается:

- выполнять работы на автомобиле, вывешенном на одних подъемных механизмах (домкратах, талях, подъемниках);

- подкладывать под вывешенный автомобиль вместо козелков диски колес, кирпичи и т. д.;

- работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости;

- подключать инструмент к сети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема;

- при работе на сверлильном станке: менять сверло на ходу станка, держать деталь руками при сверлении, замерять деталь при работающем станке, тормозить его, касаться руками ремня при движущихся частей станка, работать в рукавицах, наращивать ключи трубкой или другими рычагами, оставлять инструмент и детали на подножке, канате автомобиля, на краю осмотровой канавы.

6.5.6 Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская проливания.

6.5.7 Замену рессор производить после их разгрузки и установки специальных подставок под раму. При разборке и сборке рессор пользоваться зажимами (струбцинами).

6.5.8 Выполнять разборку и сборку агрегатов только на специальных стендах, оснащенных устройствами для закрепления.

6.5.9 Влезать под автомобиль и вылезать из под него следует только со стороны, противоположной проезду. Работа под автомобилем разрешается между колесами вдоль.

6.5.10 Для работы впереди и сзади автомобиля и для перехода через осмотровую канаву пользоваться переходными мостами, а для спуска в канаву и подъема из нее – специальными лестницами.

6.5.11 Труднодоступные точки смазки смазывать при помощи наконечников с гибкими шлангами.

6.5.12 При работе на заточном станке пользоваться защитным экраном или надевать очки.

6.5.13 При запуске двигателя заводную рукоядку держать так, чтобы все пальцы руки обхватывали ее с одной стороны.

6.5.14 При обработке двигателя на стенде не производить ремонт и не касаться вращающихся частей двигателя.

6.5.15 При замене или доливке масел и жидкостей в агрегаты сливные и заливные пробки отвертывать и завертывать только предназначенным для этого инструментом.

6.5.16 В зоне технического обслуживания и ремонта запрещается:

- мыть детали и агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензин, растворитель);

- хранить бензин, горючие жидкости, кислоты, краски, карбид кальция, заправлять автомобиль топливом;

- хранить отработанное масло, порожнюю тару из под топлива и смазочных материалов.

6.5.17 Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования ссыпать в металлические ящики с крышками, установленными вне помещения.

6.5.18 Использованные обтирочные материалы (промасленную ветошь) немедленно убирать в металлические ящики с крышками вне помещения.

 

Требования безопасности по окончании работы.

 

6.6.1 При оставлении автомобиля на специальных подставках проверить надежность его установки.

6.6.2 Слесарь по окончании работы должен:

- отключить питание использовавшихся во время работы грузоподъемных механизмов;

- привести в порядок рабочее место;

- сообщить мастеру о выявленных неполадках в работе оборудования, инструмента;

- вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.

 

Требования безопасности при аварии.

 

6.7.1 О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщить руководителю, а пострадавшему оказать доврачебную помощь, вызвать врача или доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение. Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен (по возможности) обратиться в ближайшее медицинское учреждение, сообщить о случившимся руководителю или попросить сделать это кого-нибудь из окружающих.

6.7.2 В случае возникновения пожара немедленно сообщить о случившимся руководителю и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

 

 

6.8 Требования к оборудованию рабочих мест слесарей по ремонту топливной аппаратуры

 

Испытания и ремонт топливной аппаратуры двигателя связаны с воздействием на человека вредных для здоровья влияний, таких как шум, вибрация, токсичность отработавших газов и эксплуатационных материалов и др. Поэтому для помещений, в которых производятся испытания и ремонт топливной аппаратуры топливных двигателей, разработаны специальные требования защиты людей от вредного воздействия вредных факторов. Эти требования обусловливаются назначением испытаний и методикой, положенной в основу технологии их проведения, а так же необходимо создание санитарно-технических и безопасных условий труда для персонала, обеспечивание пожарной безопасности и др.

 

Технологические требования сводятся к следующему:

1) Оборудованию испытательных стендов и вспомогательных устройств должно обеспечивать проведений испытаний полностью по установленной программе с минимальными затратами времени на выполнение монтажных и других подготовительных работ и с точностью измерения отдельных параметров, допускаемых для данного вида испытаний.

2) Помещения должны быть оснащены необходимыми объёмно транспортными средствами, централизованной подачи топлива и всеми видами энергических и промышленный коммуникаций, без которых нельзя обеспечить успешное проведение испытаний и ремонта топливной аппаратуры.

Санитарно-технические требования предусматривают:

1) Обеспечение лабораторных помещений эффективный приточно-вытяжной вентиляции, необходимо для технических целей и исключения возможности загрязнения их атмосфера вредными веществами сверх предельно допустимой концентрации, установленный нормами для рабочих помещений, в том числе, на содержание в них оксида углерода, паров топлива и масла, паров ртути (при пользовании ртутными пьезометрами) и других ядовитых веществ;

2)Создание необходимых бытовых удобств для обслуживающего персонала лаборатории, включает действующие нормы на площадь и кубатуру помещения с вредными условиями труда, их освещение, отопление и водоснабжение;

3)Применение материалов для строительных конструкций, невзаимодействующих с ядовитыми веществами (ртутные пары и другие);

4)Борьбу с шумом в помещениях, где возможно длительное пробывание обслуживающего персонала, и все стены лаборатории, по сколько в зоне 300м. в лаборатории уровень шума не должен превышать 70дб.

Требование техники безопасности предусматривают;

1) Мероприятия, исключающие травматизм и производственные заболевания, регулярный надзор за оборудованием, проведений инструктажа новых рабочих и соблюдения технологий работы на каждом рабочем месте;

2) Обеспечивание персонала защитными приспособлениями и спец. одежной.

Требования пожарной безопасности включают в себя мероприятия, предупреждающие взрывы и пожары в лабораториях, относящихся в целом к категории пожароопасных сооружений. Трубопроводы централизованной подачи топлива рекомендуется прокладывать только с внешней стороны здания, а на вводе в помещении они должны иметь запорные вентили и быть надёжно замедленны.

Для обеспечения безопасности необходимо;

1) Периодический контроль оборудования топливных систем;

2) Организация хранения обтирочных и горючих материалов, запас которых не должен превышать сменной потребности, в закрытой таре;

3) Особые меры предосторожности при выполнении сварочных работ, разрешаемых соответствующими инструкциями;

4) Постоянная готовность местных средств пожаротушения (песок, кошма, углекислые огнетушители), заготовленных в нужных количествах и расположенных в доступных местах, так как в помещениях лаборатории возможность загорания особенно


Требования к личной безопасности и приемам работы по ремонту топливной аппаратуры

Особый характер работы слесаря по ремонту топливной аппаратуры требует от него дисциплинированности, аккуратности, строгого соблюдения технологического режима, правильной эксплуатации оборудования, точного выполнения требований инструкции и правил безопасности.

К испытанию двигателей допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и техническое обучение с проверкой знаний в квалификационной комиссии, имеющие удостоверение и квалификацию слесаря по ремонту топливной аппаратуры, получившие инструктаж по безопасным методам, приемам работы и по противопожарной безопасности непосредственно на рабочем месте, с отметкой в свидетельстве о получении инструктажа Повторный инструктаж должен проводиться не реже чем через 3 месяца.

Слесарь по ремонту топливной аппаратуры обязан хорошо знать правила использования оборудования, его контрольных приборов и органов управления, получить техническое знакомство с электрооборудованием, иметь отчетливое представление об опасности электрического тока, знать меры предосторожности при работе на оборудовании, уметь оказать первую (доврачебную) помощь при несчастных случаях. Слесарь по ремонту топливной аппаратуры несет ответственность за правильную эксплуатацию закрепленного оборудования.

К управлению грузоподъемным машинам (электротельфер, кран-балка) допускаются лица, ознакомленные с правилами пользования этими машинами и получившие соответствующие свидетельство.

Слесарь по ремонту топливной аппаратуры должен:

1) Носить на работе чистую, исправную, имеющую клеймо спец-одежду, другие средства индивидуальной защиты, к которым относятся специальная обувь, средства индивидуальной защиты;

2) Содержать рабочее место в чистоте и порядке;

3) Выполнять только ту работу, которая поручена администрацией и по которой проведен инструктаж;

4) Не допускать на свое рабочее место посторонних лиц;

5) Во время работы не отвлекаться от своих прямых обязанностей и не отвлекать других какими-либо действиями и разговорами, не имеющими отношения к работе;

6) При эксплуатации оборудования строго соблюдать технологический режим, правильно эксплуатировать оборудование во время его пуска, работы и остановки;

7) Обо всех замеченных на рабочем месте недостатках или неисправностях инструмента, приспособлений и оборудования сообщить мастеру или руководителю работ и без его указаний к работе не приступать;

8) Не оставлять работающие оборудование без присмотра; при уходе с рабочего места обязательно предупреждать мастера или руководителя работ;

9) Соблюдать правила личной гигиены. Не допускается на рабочем месте принимать пищу, курить (курить разрешается только в местах, специально оборудованных для этой цели);

10) При несчастном случае прекратить работу, сообщить мастеру и обратиться в пункт медицинского обслуживания. Если необходимо, вызвать скорую помощь.

Перед началом работы слесарь по ремонту топливной аппаратуры должен:

1) Привести в порядок свою спецодежду, застегнуть обшлага рукавов и подобрать свисающие концы одежды, надеть головной убор;

2) Убедиться, что рабочее место находится в чистоте, лишнее предметы убрать;

3) Проверить исправность инструмента, оборудования, контрольно- измерительных приборов;

4) Убедиться в отсутствии утечки топлива, убедиться в достаточности освещенности рабочего места.

Во время работы слесарь-моторист должен:

1) Применять предохранительные и защитные приспособления, предусмотренные технологической картой;

2) Применять исправные инструменты в соответствии с технологией;

3) Следить, чтобы в помещениях всегда надежно работала вытяжная вентиляция;

4) Не оставлять работающие оборудование без наблюдения даже на короткое время;

5) Во время обеденного перерыва или по окончании работы надежно перекрыть топливные краны.

По окончании работы слесарь по ремонту топливной аппаратуры должен:

1) Привести в порядок рабочее место, убрать инструменты и приспособления в отведенное для их хранения место;

2) Сдавая рабочее место сменщику или мастеру, сообщить обо всех недостатках или неисправностях инструмента, приспособлений и оборудования, обнаруженных в процессе работы, и о мерах, принятых к их устранению;

3) Вымыть руки теплой водой с мылом, принять душ.

Слесарь по ремонту топливной аппаратуры должен выполнять следующие требования по пожарной безопасности:

1) Знать правила пожарной безопасности, а также уметь обращаться с пожарным инвентарём и правильно использовать его в случае возникновения пожара;

2) Следить, чтобы на рабочем месте всегда был огнетушитель, ящик с сухим песком, лопата;

3) Для хранения обтирочных, использованных и замасленных материалов пользоваться металлическим баком или ящиком с герметично закрывающейся крышкой. Ящик должен стоять в стороне от рабочего места;

4) В случае возникновения пожара на испытательной станции немедленно перекрыть магистральные трубопроводы подвода топлива, масла и приступить к тушению пожара, одновременно сообщив о пожаре в пожарную охрану.

 

6.10 Дополнительные требования безопасности для слесарей по ремонту газовой аппаратуры

Ремонт газовой аппаратуры на автомобиле разрешается проводить только при отсутствии газа в баллонах. Регулировку двигателя при работе на газе разрешается проводить только в специальном помещении по специальной инструкции. Все прочие работы проводят при неработающем двигателе. Работы по снятию и установке газовой аппаратуры необходимо выполнять специальным инструментом, а не случайными подручными средствами. Агрегаты можно снимать только в остывшем состоянии.

Сварочные, малярные работы (включая искусственную сушку), а также работы с электродрелью, абразивными материалами должны проводиться при отсутствии газа в баллонах и после их дегазации инертным газом.

При ремонте газовой аппаратуры запрещается:

1) Проводить ремонт при наличии горючих и легковоспламеняющихся грузов, а также людей в кузове или кабине автомобиля;

2) Запускать двигатель при утечке газа;

3) Выпускать газ из баллона вне установленного места;

4) Проводить снятие и ремонт аппаратуры при наличие в ней газа;

5) Проверять пламенем герметичность соединений;

6) Применять дополнительные рычаги при открывании и закрытии вентилей;

7) Очищать и красить наполненный газом баллон;

8) Пользоваться покрытыми маслом шлангами, скрученными и сплющенными резиновыми трубками.

 
 

Заключение

 


Работая над данным дипломным проектом, мною были практически применены знания, полученные при изучении дисциплины «Техническое обслуживание» и других спец. дисциплин.

Мною были получены навыки по разработке технического процесса проведения диагностических работ, подбору и размещения оборудования, подбору персонала. Кроме этого в дипломном проекте были применены знания и умения в организации и управлении производством.

 

В данном дипломном проекте я выполнил необходимые технологические расчеты, определил программу, трудоёмкость и последовательность выполнения работ, посчитал количество рабочих, подобрал современное оборудование и определил площадь. На основании полученных результатов представлен план помещения с расстановкой оборудования и инструкционной карты. Также я представил приспособление, способное облегчить проведение работ по обслуживанию автомобилей. Также я произвел экономические расчеты в результате которых я получил окупаемость и рентабельность предприятия.

Считаю, что при определённой доработке и финансировании проект может быть реализован.

 

 

Список литературы

 
 


1. В.П. Карташов «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий» Москва «Транспорт» 1991 г. 176 стр.

2. Г.М. Напольский «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станции технического обслуживания» Москва «Транспорт» 2003 г. 272 стр.

3. И.С. Туревский «Дипломное проектирование автотранспортных предприятий» Москва ИД «Форум – ИНФРА – М» 2007г. 142 стр.

4. Л.И. Епифанов и др. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Москва ИД «Форум – ИНФРА – М» 2003 г. 280 стр.

5. Ю.В. Кудрявцев «Руководство по ремонту и каталог деталей» Москва 2002г. 476 стр.

6. В.Л. Четвериков «Руководство по эксплуатации автомобилей» Нижний Новгород ОАО «ГАЗ» 2001г. 164 стр.

7. И.С.Туревский; «учебник экономика отрасли автомобильный транспорт» ИД «форум» ИНФРА М.2008.

8. И.В. Сергеев «Экономика предприятия» М. «финансы и статистика» 2000г.

9. О.И. волков «Экономика предприятия» М. ИНФРА. М. 2000г.

1 0. А.И. Осбрынин, Л.С. Тарасевич «Экономическая теория», «Питер» 1997г.

11. Б.а. Райзберг «Курс экономики» М. ИНФРА. М. 1997г.

12. Н.Л. Зайцев «Экономика промышленного предприятия» М. ИНФРА. М. 2000г.

13. Д.П. Любанова, Л.В. Мясоедова «Бизнес план: учебнопрактическое пособие» М.ПРИОР, 1999г.

14. Апанасенко В.С. и др. «Проектирование авторемонтных предприятий» (238 стр.) Минск «Высшая школа» 1978г.

15. www.gazell.ru

16. www.automobile.ru

17. www.gaz.ru

 

 

Приложения

Приложение 1

Компрессор воздушный, передвижной, поршневой, масляный. Производительность 330 л/мин, конечное давление 1,0 МПа, напряжение питания 380/3ф В, мощность электродвигателя 2,2 кВт, емкость ресивера 100 л, масса 72 кг.

 

 

Приложение 2

 

Тележка инструментальная 4 ролика, ручка, центральный замок, 6 выдвижных ящика.

 

 

 

 
 


Приложение 3

Верстак (двухтумбовый) 2 тумбы - 5 ящиков, центральный замок, полка, оцинкованная столешница h=32 мм. (фанера). Вес, кг: 115

 

Приложение 4

Тумба для инструмента с набором 496 В1 для ремонта автомобилей Два выдвижных ящика на телескопических салазках, дверца с наружным отделением для документации, специальное пружинное устройство для удерживания дверей в открытом состоянии, защитный замок, корпус из листовой стали с анафорезным покрытием. Вес, кг: 30

 

 

 

Приложение 5

Комплект изделий Э-203 настольный, пневматический, принцип очистки - пескоструйный. Резьба свечей СПМ 14х1,25 и М18х1,5, длина резьбовой части 12-19 мм, давление подводимого воздуха 0,4-0,6 МПа, продолжительность очистки одной свечи 10 сек., масса 4 кг.

Приложение 6

Стенд для проверки электрооборудования Э-250-02. Контрольно-испытательный стенд для проверки: генераторов, реле-регуляторов, тяговых реле стартеров, реле-прерывателей, коммутационных реле; электроприводов агрегатов автомобиля; обмоток якорей,

полупроводниковых приборов, резисторов. Вес: 300 кг.

Приложение 7

Реечный ручной пресс JET AP-1 333610 д ля всех ремонтных и производственных работ; для запрессовки и выпрессовки подшипников, выпрямления и сгибания; точно отфрезерованные зубья для точной работы; ровная поверхность стола гарантирует перпендикулярность углов. Вес: 10,5 кг

Приложение 8

Настольно-сверлильный станок ГС2116 для обработки отверстий, для обработки отверстий в мелких деталях, выполнять следующие операции: сверление; рассверливание, зенкерование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.119 (0.109 с.)