Финансовый рычаг, его модели. Эффект финансового рычага При оценке рентабельности капитала предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовый рычаг, его модели. Эффект финансового рычага При оценке рентабельности капитала предприятия.



Финансовый рычаг (финансовый леверидж) — это отношение заемного капитала компании к собственным средствам, он характеризует степень риска и устойчивость компании. Чем меньше финансовый рычаг, тем устойчивее положение. С другой стороны, заемный капитал позволяет увеличить коэффициент рентабельности собственного капитала, т.е. получить дополнительную прибыль на собственный капитал.

Показатель отражающий уровень дополнительной прибыли при использования заемного капитала называется эффектом финансового рычага. Он рассчитывается по следующей формуле:

ЭФР = (1 - Сн) × (КР - Ск) × ЗК/СК,

где:

ЭФР эффект финансового рычага, %.
Сн ставка налога на прибыль, в десятичном выражении.
КР коэффициент рентабельности активов (отношение валовой прибыли к средней стоимости активов), %.
Ск средний размер ставки процентов за кредит, %. Для более точного расчета можно брать средневзвешенную ставку за кредит.
ЗК средняя сумма используемого заемного капитала.
СК средняя сумма собственного капитала.

 

Формула расчета эффекта финансового рычага содержит три сомножителя:

(1-Сн) не зависит от предприятия.
(КР-Ск) разница между рентабельностью активов и процентной ставкой за кредит. Носит название дифференциал (Д).
(ЗК/СК) финансовый рычаг (ФР).

 

Запишем формулу эффекта финансового рычага короче:

ЭФР = (1 - Сн) × Д × ФР.


Можно сделать 2 вывода:

· Эффективность использования заемного капитала зависит от соотношения между рентабельностью активов и процентной ставкой за кредит. Если ставка за кредит выше рентабельности активов — использование заемного капитала убыточно.

· При прочих равных условиях б о льший финансовый рычаг дает б о льший эффект.

 

Вопрос №38.

Ценные бумаги и модели формирования портфеля финансовых инвестиций организации.

Существующие в современной мировой практике ценные бумаги (финансовые активы) делятся на два больших класса:

1 класс - основные ценные бумаги;

2 класс - производные ценные бумаги.

Основные ценные бумаги, в свою очередь, можно разбить на две подгруппы: первичные и вторичные ценные бумаги.

Первичные ценные бумаги основаны на активах, в число которых не входят сами ценные бумаги. Это, например, акции, облигации, векселя, закладные и др.

Вторичные ценные бумаги - это ценные бумаги, выпускаемые на основе первичных ценных бумаг; это ценные бумаги на сами ценные бумаги: варранты на ценные бумаги, депозитарные расписки и др.

В зависимости от объема прав акции принято делить на обыкновенные и привилегированные (преференциальные).

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ (portfolio) – комбинация двух или более видов ценных бумаг или активов. Следовательно, необходимо рассматривать риск и доходность применительно к портфелю.

Модель Марковитца. Основная идея модели Марковитца заключается в том, чтобы статистически рассматривать будущий доход, приносимый финансовым инструментом, как случайную переменную, т.е. доходы по отдельным инвестиционным объектам случайно изменяются в некоторых пределах.

По модели Марковитца определяются показатели, характеризующие объем инвестиций и риск, что позволяет сравнивать между собой различные альтернативы вложения капитала с точки зрения поставленных целей и тем самым создать масштаб для оценки различных комбинаций.

Индексная модель Шарпа. Шарп ввел так называемый В-фактор, который играет особую роль в современной теории портфеля. Предполагается, что необходимые входные данные можно приблизительно определить при помощи всего лишь одного базисного фактора и отношений, связывающих его с изменением курсов отдельных акций. Помимо этого можно рассчитать совокупный риск каждой акции в форме совокупной дисперсии.

Модель выровненной цены. В качестве основных данных в модели используются общие факторы риска, например показатели: развития экономики, инфляции и т.д.

При помощи полученных соотношений предполагается, что можно рассчитать поведение акций в будущем. Естественно, для этого используют, прогнозы факторов риска. Если рассчитанный таким образом курс акций выше настоящего курса, это свидетельствует о выгодности покупки акции.

Вопрос №42.

Реорганизация через слияние и поглощение организации, эффект синергизма.

Слияние - любое объединение хозяйствующих субъектов, в результате которого образуется единая экономическая единица из двух или более ранее существовавших структур.

(реорганизация юридических лиц, при которой права и обязанности каждого из них переходят ко вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.) Поглощение компании можно определить как взятие одной компанией другой под свой контроль, управление ею с приобретением абсолютного или частичного права собственности на нее.

Поглощение компании зачастую осуществляется путем скупки всех акций предприятия. горизонтальные слияния – объединение компаний одной отрасли, производящих одно и то же изделие или осуществляющих одни и те же стадии производства;

вертикальные слияния – объединение компаний разных отраслей, связанных технологическим процессом производства готового продукта, т.е.

расширение компанией-покупателем своей деятельности либо на предыдущие производственные стадии, вплоть до источников сырья, либо на последующие – до конечного потребителя.

родовые слияния – объединение компаний, выпускающих взаимосвязанные товары. конгломератные слияния – объединение компаний различных отраслей без наличия производственной общности, т.е. слияние такого типа – это слияние фирмы одной отрасли с фирмой другой отрасли, не являющейся ни поставщиком, ни потребителем, ни конкурентом.

!!! Синергетический эффект в данном случае может возникнуть благодаря: экономии, обусловленной масштабами деятельности; комбинирования взаимодополняющих ресурсов; финансовой экономии за счет снижения трансакционных издержек; возросшей рыночной мощи из-за снижения конкуренции (мотив монополии);

 

Вопрос №43.

Оценка финансовых показателей деятельности организации и принятие финансовых решений в условиях инфляции.

 

Хозяйственная деятельность в условиях инфляции всегда сопряжена с повышенным риском в принятии финансовых решений.

1. Усложнение планирования

Основные решения финансового характера, имеющие критическое значение для предприятия, носят чаще всего долгосрочный характер и связаны с выбором инвестиционных проектов.

При расчетах необходимо руководствоваться двумя прицепами:

а) применять модифицированную ставку дисконтирования, содержащую поправку на прогнозируемый уровень инфляции;

б) при прочих равных условиях отдавать предпочтение проектам с более коротким сроком реализации.

Планируя свою деятельность в условиях инфляции, целесообразно также придерживаться некоторых простых правил:

-нецелесообразно держать излишние денежные средства на расчетном счете, выдавать займы и кредиты;

-свободные деньги необходимо вкладывать либо в недвижимость, либо в выгодное дело;

-по возможности необходимо жить в долг (безусловно, это должно быть подкреплено экономическими расчетами, подтверждающие вашу будущую кредитоспособность).

Возрастающая потребность в дополнительных источниках финансирования

Увеличение процентов по ссудам и займам

В условиях инфляции инвесторы, пытаясь обезопасить свой капитал, предоставляют его на условиях повышенного процента, называемого текущим, и отличающегося от номинального на поправку, на инфляцию.

Снижение роли облигаций хозяйствующих субъектов как источников долгосрочного финансирования

В условиях инфляции инвесторы, во-первых, отдают предпочтение краткосрочному кредитованию, во-вторых, требуют повышенного процента на свой капитал в случае его долгосрочного инвестирования.

Таким образом, основным источником финансирования становятся собственные средства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.163 (0.007 с.)