Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Общество как социальная система↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План занятия
Вопросы к практическому занятию 1. Каковы основные социологические подходы к анализу общества как системы? 2. Назовите и проанализируйте основные характеристики общества как системы 3. Что выступает элементами общества как системы? 4. Как соотносятся материальная и духовная подсистемы общества? 5. Как соотносятся категории «социальная деятельность», «взаимодействие» и «социальные отношения»? 6. Какие типологии общества вы знаете? В чем суть формационного и цивилизационного подхода к типологизации общества? 7. Каковы основные особенности информационного общества? Тема 4. Социальные институты План занятия
Вопросы к практическому занятию 1. Что такое социальный институт и каковы его основные признаки? 2. Назовите основные виды социальных институтов и их признаки 3. Каковы основные функции социальных институтов с точки зрения институционального и структурно функционального подходов? 4. Как вы понимаете «явную» и «латентную» функции социального института? Приведите примеры 5. Что означает дисфункция социального института? Приведите примеры. 6. В чем разница институционального и неинституционального подходов к анализу социальных институтов? 7. Что такое институционализация? 8. Каковы основные этапы институционализации социальной практики? 9. Какую социальную роль отводят неоинституционалисты неформальным практикам и социальным акторам? 10. Что такое институциональная матрица и какова ее роль в социальных преобразованиях?
Тема 5. Социальные общности и группы
План занятия
Вопросы к практическому занятию 1. Каковы критерии выделения социальных общностей и групп? 2. Какие факторы влияют на формирование социальной группы? 3. Каковы основные характеристики социально-территориальных (поселенческих) общностей? 4. Назовите основные типы городов и их особенности 5. В чем заключается суть процесса урбанизации? 6. Что такое массовидные общности? 7. Как соотносятся понятия «толпа», «публика» и «аудитория»? 8. Какие существуют типы социальных групп? 9. Что такое формальные неформальные группы? Приведите примеры. 10. Какие социальные функции выполняет референтная группа? Тема 6. Этнические общности План занятия
Вопросы к практическому занятию 1. Каковы основные виды этнических общностей? 2. Назовите признаки нации как этнической общности 3. Какова роль религии в формировании и развитии этноса? 4. Влияет ли процесс глобализации на национальные чувства людей? 5. Что такое «ассимиляция», «аккультурация» и «интернационализация»? 6. Как связаны социальная и этническая структуры общества? 7. В чем причина современных межэтнических конфликтов? 8. Повлияло ли национальное устройство СССР на развал этого государства?
Тема 7. Социальная структура и стратификация общества
План занятия
Вопросы к практическому занятию 1. Каковы основные положения классовых теорий К. Маркса и М. Вебера? 2. Какие теории стратификации Вы знаете? 3. Как соотносятся понятия «статус», «класс», «страта»? 4. Каковы основания социального неравенства в современном обществе? 5. Какой статус человека лежит в основе классового разделения общества? 6. Какие современные теории классов вам известны? 7. Какие критерии лежат в основе классовой схемы современного общества Дж. Голдторпа? 8. В чем суть деятельностно-активистской теории социального расслоения? 9. Приведите основные положения ресурсной подхода к социальной стратификации. 10. Является ли современное российское общество классовым? 11. Какие страты можно выделить в современном российском обществе? 12. Какие изменения в социальной структуре российского общества произошли за последние 20 лет?
Тема 8. Средний класс и его социальная роль в обществе План занятия
Вопросы к практическому занятию 1. Каковы критерии выделения среднего класса в обществе? 2. Что такое объективный и субъективный средний класс? 3. Является ли внутренняя неоднородность неотъемлемой чертой среднего класса? Обоснуйте свой ответ 4. Какие функции выполняет средний класс в обществе? 5. Каковы объективные и субъективные условия формирования и развития среднего класса в обществе? 6. Влияет ли информационная экономика на численность и структуру среднего класса? 7. Есть ли средний класс в российском обществе? Обоснуйте свое мнение 8. Каковы основные характеристики российского среднего класса и тенденции его развития?
Тема 9. Поляризация общества, бедность и социальное отчуждение План занятия
Вопросы к практическому занятию 1. Что такое поляризация общества и каковы ее масштабы в развитых странах? 2. Происходит ли углубление социального расслоения по мере развития общества? 3. Какова численность и структура высшего класса в развитых странах? 4. Каковы современные тенденции изменения структуры высшего класса в развитых странах? 5. Каковы критерии бедности? 6. Охарактеризуйте социологические объяснения бедности 7. Какова численность и структура бедных в российском обществе? 8. Кто такие «новые» и «старые» бедные в России? 9. Каковы основные условия и риски бедности в российском обществе? 10. Какие формы социального отчуждения вы знаете?
Тема 10. Труд и работа
План занятия
Вопросы к практическому занятию 1. В чем заключается двойственное содержание труда, согласно К. Марксу? 2. Как связаны понятия разделение труда и солидарность в теории Э. Дюркгейма? 3. Какое разделение труда лежит в основе профессиональной стратификации? 4. Как вы понимаете социальную ценность труда? 5. Как соотносятся понятия «труд» и «работа»? 6. Каковы ведущие мотивы к труду россиян на современном этапе? 7. Каковы основные тенденции развития российского рынка труда? 8. Какие виды безработицы вы знаете? 9. Каковы международные и российские методики измерения уровня безработицы в обществе?
Тема 11. Культура как социальное явление
План занятия
Вопросы к практическому занятию 1. В чем заключается сущность культуры? 2. Каковы основные функции культуры в обществе? 3. Как вы понимаете мысль Т. Парсонса о том, что культура выполняет «женскую» функцию в обществе? 4. Назовите основные формы культуры? 5. Что такое субкультура и конркультура? 6. Что такое культурно-речевой статус? 7. Какие формы языка вы знаете? 8. Как соотносятся понятия «культурный элемент», «культурный комплекс» и «культурный образец»? 9. В чем состоит сущность этноцентризма и культурного релятивизма? 10. Как связаны культура и социальные изменения в обществе? 11. Способствует ли российский менталитет модернизации нашего общества? Обоснуйте свой ответ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.191 (0.008 с.) |