Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в группе

Поиск

Режим работы группы и длительность пребывания в ней детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем, и является следующим:

- группа функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели и в режиме / 12-часовое пребывание детей/ с 6.00 до 18.00.

Для качественного обеспечения организации жизнедеятельности детей составлен режим дня с учетом требований СанПиН.

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

  • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организация режима дня.

При проведении режимных процессов в группе придерживаются следующие правила:

Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).

  • Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  • Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков.
  • Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  • Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Основные принципы построения режима дня:

  • Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.
  • Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года

Режим дня (холодный период)

Мероприятия Первая младшая группа
Приём, осмотр детей (беседы, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность) Утренняя гимнастика   6.00 -8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.30
Самостоятельная деятельность, игры, общественно полезный труд. 8.30-8.50
Расписание образовательной деятельности 9.00 – 9.10 15.15 – 15.25
Подготовка к прогулке 9.20-9.50
Прогулка (игры, наблюдения, труд) 9.50-10.30
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры   10.30-11.10
Подготовка к обеду, обед 11.10-11.40
Подготовка ко сну, дневной сон 11.40-15.00
Постепенный подъем детей, гигиенические процедуры   15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.40
Вечерние мероприятия (игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной лит-ры   15.40-16.00
Подготовка к ужину, ужин 16.00-16-30
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30-17.30
Игры, уход детей домой 17.30-18.00

 

Режим дня (теплый период)

Мероприятия Время
Приём, осмотр детей (беседы, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность) Утренняя гимнастика   6.00 -8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.30
Игры 8.30-9.00
Расписание образовательной деятельности 9.00 – 9.10 15.15 – 15.25
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 9.20-10.30
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры   10.30-11.10
Подготовка к обеду, обед 11.10-11.40
Подготовка ко сну, дневной сон 11.40-15.00
Постепенный подъем детей, гигиенические процедуры   15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.40
Вечерние мероприятия (игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной лит-ры   15.40-16.00
Подготовка к ужину, ужин 16.00-16-30
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30-17.30
Игры, уход детей домой 17.30-18.00

Модель организации воспитательно-образовательного процесса

На день в 1 младшей группе№2

Линии развития ребенка 1-я половина дня 2-я половина дня
Физическое развитие и оздоровление Приём детей на воздухе в теплое время года Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны) Физкультминутки на занятиях Физкультурные занятия Двигательная активность на прогулке Подвижные игры Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Гимнастика после сна Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) Физкультурные досуги, игры и развлечения Самостоятельная двигательная деятельность Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) Индивидуальная работа по развитию движений Совместная деятельность воспитателя с детьми
Познавательно- речевое развитие Занятия Дидактические игры Наблюдения Беседы Экскурсии по участку Исследовательская работа, опыты и экспериментирование Занятия, игры Досуги Индивидуальная работа
Социально- коммуникативное развитие Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы Формирование навыков культуры еды Этика быта, трудовые поручения Формирование навыков культуры общения Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры Индивидуальная работа Эстетика быта Трудовые поручения Игры с ряжением Работа в книжном уголке Общение младших и старших детей Сюжетно-ролевые игры
Художественно- эстетическое развитие Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности Эстетика быта Экскурсии в природу (на участке) Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности Индивидуальная работа Музыкально- художественные досуги

 

Учебный план образовательной деятельности на неделю

Образовательные области Количество занятий
Третий год жизни
«Физическое развитие»  
в помещении  
«Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира  
«Речевое развитие»  
Развитие речи  
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование  
Лепка  
Музыка  
«Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование основ безопасности. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.   В режимные моменты
Объем недельной образовательной нагрузки  

 

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей данного возраста составляет 10 занятий. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня не должно превышать одного занятия.

Продолжительность занятий для детей 3-го года жизни – не более 10 минут. В середине занятия проводят физкультминутку. Второе занятие планируется во 2 половине дня.

 

 

Распределение времени, отведенного на реализацию организованной

образовательной деятельности

 

Образовательные области Объем недельной образовательной нагрузки (в минутах)
«Физическое развитие» В помещении  
«Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира  
«Речевое развитие» Развитие речи  
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование  
Лепка  
Музыка  
«Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование основ безопасности. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.   В режимные моменты
Всего в неделю (мин.) 1ч 40мин

 

Расписание образовательной деятельности (холодный период)

Дни недели Время ОД
  Понедельник   9.00   15.30   1.Музыка   2.Лепка (по подгруппам)
  Вторник   9.00   15.15   1.Познание (ФЦКМ) формирование целостной картины мира (по подгруппам) 2.Физкультура
  Среда   9.00   15.15   1.Развитие речи (по подгруппам)   2.Физкультура
  Четверг   9.00   15.30   1. Музыка   2.Развитие речи (по подгруппам)
  Пятница   9.00   15.15   1.Рисование (по подгруппам)   2.Физкультура
Продолжительность ОД   10минут

Расписание образовательной деятельности (тёплый период)

 

Группа Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 младшая   Физкультура Рисование Физкультура Физкультура

Культурно – досуговая деятельность

(особенности традиционных событий, праздников, мероприятий)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 783; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.128 (0.01 с.)