Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Ежедневная организация жизни и деятельности детей в группе
Похожие статьи вашей тематики
Режим работы группы и длительность пребывания в ней детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем, и является следующим:
- группа функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели и в режиме / 12-часовое пребывание детей/ с 6.00 до 18.00.
Для качественного обеспечения организации жизнедеятельности детей составлен режим дня с учетом требований СанПиН.
Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:
- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
- решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организация режима дня.
При проведении режимных процессов в группе придерживаются следующие правила:
Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).
- Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
- Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
- Формирование культурно-гигиенических навыков.
- Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
- Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.
Основные принципы построения режима дня:
- Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.
- Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года
Режим дня (холодный период)
Мероприятия
| Первая младшая группа
| Приём, осмотр детей (беседы, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность) Утренняя гимнастика
|
6.00 -8.00
| Подготовка к завтраку, завтрак
| 8.00-8.30
| Самостоятельная деятельность, игры, общественно полезный труд.
| 8.30-8.50
| Расписание образовательной деятельности
| 9.00 – 9.10
15.15 – 15.25
| Подготовка к прогулке
| 9.20-9.50
| Прогулка (игры, наблюдения, труд)
| 9.50-10.30
| Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
|
10.30-11.10
| Подготовка к обеду, обед
| 11.10-11.40
| Подготовка ко сну, дневной сон
| 11.40-15.00
| Постепенный подъем детей, гигиенические процедуры
|
15.00-15.15
| Подготовка к полднику, полдник
| 15.25-15.40
| Вечерние мероприятия (игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной лит-ры
|
15.40-16.00
| Подготовка к ужину, ужин
| 16.00-16-30
| Подготовка к прогулке, прогулка
| 16.30-17.30
| Игры, уход детей домой
| 17.30-18.00
|
Режим дня (теплый период)
Мероприятия
| Время
| Приём, осмотр детей (беседы, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность) Утренняя гимнастика
|
6.00 -8.00
| Подготовка к завтраку, завтрак
| 8.00-8.30
| Игры
| 8.30-9.00
| Расписание образовательной деятельности
| 9.00 – 9.10
15.15 – 15.25
| Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
| 9.20-10.30
| Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
|
10.30-11.10
| Подготовка к обеду, обед
| 11.10-11.40
| Подготовка ко сну, дневной сон
| 11.40-15.00
| Постепенный подъем детей, гигиенические процедуры
|
15.00-15.15
| Подготовка к полднику, полдник
| 15.25-15.40
| Вечерние мероприятия (игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной лит-ры
|
15.40-16.00
| Подготовка к ужину, ужин
| 16.00-16-30
| Подготовка к прогулке, прогулка
| 16.30-17.30
| Игры, уход детей домой
| 17.30-18.00
| Модель организации воспитательно-образовательного процесса
На день в 1 младшей группе№2
Линии
развития
ребенка
| 1-я половина дня
| 2-я половина дня
| Физическое
развитие и
оздоровление
| Приём детей на воздухе в теплое время года
Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)
Физкультминутки на занятиях
Физкультурные занятия
Двигательная активность на прогулке
Подвижные игры
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
| Гимнастика после сна
Закаливание (воздушные
ванны, ходьба босиком в
спальне)
Физкультурные досуги, игры и
развлечения
Самостоятельная двигательная
деятельность
Прогулка (индивидуальная
работа по развитию движений)
Индивидуальная работа по развитию движений
Совместная деятельность воспитателя с детьми
| Познавательно-
речевое
развитие
| Занятия
Дидактические игры
Наблюдения
Беседы
Экскурсии по участку
Исследовательская работа, опыты и экспериментирование
| Занятия, игры
Досуги
Индивидуальная работа
| Социально-
коммуникативное развитие
| Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы
Формирование навыков культуры еды
Этика быта, трудовые поручения
Формирование навыков культуры общения
Театрализованные игры
Сюжетно-ролевые игры
| Индивидуальная работа
Эстетика быта
Трудовые поручения
Игры с ряжением
Работа в книжном уголке
Общение младших и
старших детей
Сюжетно-ролевые игры
| Художественно-
эстетическое
развитие
| Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
Эстетика быта
Экскурсии в природу (на участке)
| Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
Индивидуальная работа
Музыкально- художественные досуги
|
Учебный план образовательной деятельности на неделю
Образовательные области
| Количество занятий
| Третий год жизни
| «Физическое развитие»
|
| в помещении
|
| «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира
|
| «Речевое развитие»
|
| Развитие речи
|
| «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
|
| Лепка
|
| Музыка
|
| «Социально – коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Формирование основ безопасности.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
|
В режимные моменты
| Объем недельной образовательной нагрузки
|
|
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей данного возраста составляет 10 занятий. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня не должно превышать одного занятия.
Продолжительность занятий для детей 3-го года жизни – не более 10 минут. В середине занятия проводят физкультминутку. Второе занятие планируется во 2 половине дня.
Распределение времени, отведенного на реализацию организованной
образовательной деятельности
Образовательные области
| Объем недельной образовательной нагрузки (в минутах)
| «Физическое развитие»
В помещении
|
| «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира
|
| «Речевое развитие»
Развитие речи
|
| «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
|
| Лепка
|
| Музыка
|
| «Социально – коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Формирование основ безопасности.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
|
В режимные моменты
| Всего в неделю (мин.)
| 1ч 40мин
|
Расписание образовательной деятельности (холодный период)
Дни недели
| Время
| ОД
|
Понедельник
|
9.00
15.30
|
1.Музыка
2.Лепка (по подгруппам)
|
Вторник
|
9.00
15.15
|
1.Познание (ФЦКМ) формирование целостной картины мира (по подгруппам)
2.Физкультура
|
Среда
|
9.00
15.15
|
1.Развитие речи (по подгруппам)
2.Физкультура
|
Четверг
|
9.00
15.30
|
1. Музыка
2.Развитие речи (по подгруппам)
|
Пятница
|
9.00
15.15
|
1.Рисование (по подгруппам)
2.Физкультура
| Продолжительность ОД
|
| 10минут
| Расписание образовательной деятельности (тёплый период)
Группа
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| 1 младшая
| | Физкультура
| Рисование
| Физкультура
| Физкультура
|
Культурно – досуговая деятельность
(особенности традиционных событий, праздников, мероприятий)
|