Принципы и подходы к формированию программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы и подходы к формированию программы



Рабочая программа

Младшей группы №2

(для детей от 2 до 3 лет)

На 2014 -2015 учебный год

разработана в соответствии с ФГОС ДО

 

Авторы: воспитатели

Г.Ф.Гататдинова

В.В. Мальковская

 

г.Лениногорск

2014г.

 

 

Содержание Стр
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ  
1. Пояснительная записка  
1.1. Принципы и подходы к формированию Программы  
1.2. Цели и задачи программы  
1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики  
2. Планируемые результаты освоения детьми программы  
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ  
1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях  
1.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей  
1.1.1 «Социально-коммуникативное развитие»  
1.1.2 «Познавательное развитие»  
1.1.3 «Речевое развитие»  
1.1.4 «Художественно- эстетическое развитие»  
1.1.5 «Физическое развитие»  
2. Комплексно – тематическое планирование  
3. Национально – региональный компонент  
4. Формы, способы, методы и средства реализации программы  
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ  
1. Материально - техническое обеспечение  
2. Программно – методическое обеспечение образовательного процесса  
3. Ежедневная организация жизни и деятельности детей в группе  
4. Культурно – досуговая деятельность (особенности традиционных событий, праздников, мероприятий)  

Рабочая программа (далее - Программа) первой младшей группы №2 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие сведения

Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы №2 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие».

Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется на основе нормативно – правовой базы:

1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155;

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ДО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014;

4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

5. Устав МБДОУ «Детский сад №28».

Обязательная часть обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:

Региональным компонентом

Главный принцип региональной образовательной политики в области дошкольного образования состоит в том, что каждый ребенок имеет право на полноценно прожитое детство и все дети имеют право на равные стартовые условия перед началом школьного обучения.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Республики Татарстан и г. Лениногорска. На основе Закона “О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан”, а также инструктивно – методических писем Министерства образования и науки Республики Татарстан “Методические рекомендации по организации обучения детей татарскому (русскому) языку в дошкольных учреждениях МО и Н РТ» №15588/13 от 08.11.2013 г.; и разработкой национально-регионального компонента к программе воспитания и обучения в детском саду обучение родному (татарскому) языку начинается с первой младшей группы.

Основной цельюработы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края, посредством реализации регионального компонента и приоритетного направления - социально-личностное развития дошкольников, на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

 

Национально-региональный компонент предусматривает реали­зацию следующих направлений деятельности дошкольных учреж­дений:

· приобщение к истокам национальной культуры народов, насе­ляющих Республику Татарстан. Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирова­ние у детей основ нравственности на лучших образцах националь­ной культуры, народных традициях и обычаях;

· изучение русского и татарского языков в дошкольных образо­вательных учреждениях в равных объемах;

· ознакомление с историей, географией Республики Татар­стан, расширение знаний детей о своем родном крае (о малой родине). Создание благоприятных условий для воспитания толе­рантной личности — привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям;

· ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры.

 

2. Компонентом МБДОУ «Детский сад №28» – видовым разнообразием детского сада:

- системой физкультурных, закаливающих и оздоровительных мероприятий.

 

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

Рабочая программа группы реализует также:

- Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников и обо­гащение содержания образования.

При разработке учитываются также:

- деятельностный подход к организации образования, включение познава­тельного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

- сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обу­чения;

- открытость программы для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.

Цели и задачи программы

Руководствуясь вышеуказанными принципами, воспитатели 1младшей группы основной целью своей работы полагают позитивную социализацию и всестороннее развитие ребенка в адекватных его воз­расту видах детской деятельности.

Цель реализуется через решение следующих задач, соответствующих федераль­ному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

СогласноФГОС дошкольного образования и Образовательной программой дошкольного образовательного учреждения рабочая программа 1 младшей группы решает также задачи развития ребенка младшего дошкольного возраста в соответствии с образо­вательными областями.

Задачи речевого развития

· Овладение речью как средством общения и культуры;

· обогащение активного словаря;

· развитие связной, грамматически правильной диалогической и моноло­гической речи, а также речевого творчества;

· развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

· знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературыю.

Задачи физического развития

· Приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе свя­занной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физи­ческих качеств, как координация и гибкость;

· приобретение опыта в видах деятельности детей, способствующих пра­вильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основ­ных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

· овладение подвижными играми с правилами;

· становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

· становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элемен­тарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закалива­нии, при формировании полезных привычек и др.).

При решении поставленных в рабочей программе задач педагоги выстраивают систему воспитательно-образовательной работы и создают усло­вия, направленные на достижение детьми целевых ориентиров.

Национально-культурные

Основной контингент воспитанников проживает в условиях города.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями города Лениногорска. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через прогулки, беседы, проекты. Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и реализуются посредством самостоятельного курса. В соответствии с Законом Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан» и других языках в Республике Татарстан» обучение родному (татарскому) языку начинается с первой младшей группы (с двух лет) и проводится воспитателем по обучению татарскому языку 3 раза в неделю в форме игры в рамках режима дня.

Всего детей по списку 20человек, мальчиков 10(50%), девочек 10 (50%). Первую группу здоровья имеют 7(35%) детей, вторую группу имеют 13 детей(65%) Полные семьи 16 (84%), неполные 3(16%),смешанные браки 5(26%), многодетные 1(5%), имеет льготы 1 семья.

Этнический состав воспитанников группы: русские 12 (48%), татары13 (52%), основной контингент – дети из татарских семей. Обучение и воспитание осуществляется на русском языке.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями города Лениногорск. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через прогулки, беседы, проекты.

 

Природно-климатические

При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Татарстан – средняя полоса России: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.

Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето.

В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года уменьшается пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. холодный период: учебный год сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности;

2. летний период июнь-август, для которого составляется другой режим дня.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ПРОГРАММЫ

Целевые ориентиры

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В ПЯТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей

 

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2–7 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей

наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

 

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Основная цель - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Задачи социально-коммуникативного развития:

- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации

-Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

-Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

В соответствии со стандартом дошкольного образования при построении системысоциально-коммуникативного развития ребенка особое внимание уделяется современной социокультурной ситуации развития ребёнка, которая предъявляет ряд требований к построению воспитательно-образовательного процесса и отбору содержания дошкольного образования.

Содержание психолого-педагогической работы

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Основная цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие

Задачи познавательного развития:

o Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

o Формирование познавательных действий, становление сознания

o Развитие воображения и творческой активности

o Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках

o Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

o Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов

 

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОИСКОВО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы поисково-экспериментальной деятельности как методической системы познавательного развития:

o Наблюдения – целенаправленный процесс, в результате которого ребенок должен сам получать знания

o Поисковая деятельность как нахождение способа действия

o Опыты:

- демонстрационные (показ воспитателя) и лабораторные (дети вместе с воспитателем, с его помощью)

- кратковременные и долгосрочные

- опыт-доказательство и опыт-исследование

 

РЕБЕНОК И МИР ПРИРОДЫ

Методы ознакомления дошкольников с природой:

1.Наглядные:

o Наблюдения (кратковременные, длительные, определение состояния предмета по отдельным признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам)

o Рассматривание картин, демонстрация фильмов

2.Практические:

o Игра (дидактические игры: предметные, настольно-печатные, словесные, игровые упражнения и игры-занятия, подвижные игры, творческие игры (в т.ч. строительные))

o Труд в природе (индивидуальные поручения, коллективный труд)

o Элементарные опыты

3.Словесные:

o Рассказ

o Беседа

o Чтение

Задачи ознакомления дошкольников с социальным миром:

o Сформировать у ребенка представление о себе как о представителе человеческого рода

o Сформировать у ребенка представление о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, о разнообразной деятельности людей

o На основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважением к людям.

Содержание психолого-педагогической работы

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими

на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи речевого развития:

o Овладение речью как средством общения и культуры

o Обогащение активного словаря

o Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

o Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

o Развитие речевого творчества

o Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Принципы развития речи:

o Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития

o Принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи

o Принцип развития языкового чутья

o Принцип формирования элементарного осознания явлений языка

o Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи

o Принцип обогащения мотивации речевой деятельности

o Принцип обеспечения активной языковой практики

 

Основные направления работы по развитию речи детей:

 

1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение

 

2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения

 

4. Развитие связной речи:

• Диалогическая (разговорная) речь

• Монологическая речь (рассказывание)

5.Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Методы развития речи:

Наглядные:

• Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии)

Словесные:

• Чтение и рассказывание художественных произведений

• Заучивание наизусть

Практические:

Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические

упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

 

 

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

 

Цель: формирование интереса и потребности в восприятии книг

Задачи:

o Вызывать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний

o Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову:

o Ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция

o В отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда

o Создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, детско-родительских праздников и др.

Содержание психолого-педагогической работы

Развитие речи

Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.).

Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи,

как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

• глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

• наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи.

1.Эстетическое восприятие мира природы

o Побуждать детей наблюдать за окружающей живой природой, всматриваться, замечать красоту природы

o Обогащать яркими впечатлениями от разнообразия красоты природы

o Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу

o Воспитывать любовь ко всему живому, умение любоваться, видеть красоту вокруг себя

2.Эстетическое восприятие социального мира

o Дать детям представление о том, что все люди трудятся

o Воспитывать интерес, уважение к труду, людям труда

o Воспитывать бережное отношение к окружающему предметному миру

o Формировать интерес к окружающим предметам

o Уметь обследовать их, осуществлять простейший сенсорный анализ, выделять ярко выраженные свойства, качества предмета

o Различать эмоциональное состояние людей.

o Воспитывать чувство симпатии к другим детям

3.Художественное восприятие произведений искусства

o Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка

o Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства

o Учить замечать яркость цветовых образов изобразительного и прикладного искусства

o Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства

o Дать элементарные представления об архитектуре

o Учить делиться своими впечатлениями со взрослыми, сверстниками

o Формировать эмоционально-эстетическое отношение ребенка к народной культуре

4.Художественно-изобразительная деятельность

o Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного

o Формировать представления о форме, величине, строении, цвете предметов, упражнять в

o передаче своего отношения к изображаемому, выделять главное в предмете и его признаки, настроение

o Учить создавать образ из округлых форм и цветовых пятен

o Учить гармонично располагать предметы на плоскости листа

o Развивать воображение, творческие способности

o Учить видеть средства выразительности в произведениях искусства (цвет, ритм, объем)

o Знакомить с разнообразием изобразительных материалов

Содержание психолого-педагогической работы

Приобщение к искусству

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.

Музыкальная деятельность

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.

Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

 

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: гармоничное физическое развитие и формирование основ здорового образа жизни

Задачи:

1.Образовательные

•формирование двигательных умений и навыков

•развитие физических качеств

•овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья

 

2.Воспитательные

•Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.70 (0.221 с.)