Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Принципы физического развития
Дидактические
o Систематичность и последовательность
o Развивающее обучение
o Доступность
o Воспитывающее обучение
o Учет индивидуальных и возрастных особенностей
o Сознательность и активность ребенка
o Наглядность
Специальные
o непрерывность
o последовательность наращивания тренирующих воздействий
o цикличность
Гигиенические
o Сбалансированность нагрузок
o Рациональность чередования деятельности и отдыха
o Возрастная адекватность
o Оздоровительная направленность всего образовательного процесса
o Осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания
Методы физического развития
Наглядный
• Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры)
• Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни)
• Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)
Словесный
• Объяснения, пояснения, указания
• Подача команд, распоряжений, сигналов
• Вопросы к детям
• Образный сюжетный рассказ, беседа
• Словесная инструкция
Практический
• Повторение упражнений без изменения и с изменениями
• Проведение упражнений в игровой форме;
• Проведение упражнений в соревновательной форме
Формы физического развития
· Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей
· Физкультурные занятия
· Подвижные игры
· Утренняя гимнастика
· ЛФК
· Корригирующая гимнастика
· Музыкальные занятия
· Физкультурные упражнения на прогулке
· Физкультминутки
· Закаливающие процедуры
· Гимнастика пробуждения
Средства физического развития
Медико-профилактические
· организация мониторинга здоровья дошкольников
· организация и контроль питания детей
· физического развития дошкольников
· закаливание
· организация профилактических мероприятий
· организация обеспечения требований СанПиНов
· организация здоровьесберегающей среды
Физкультурно-оздоровительные
· развитие физических качеств, двигательной активности
· становление физической культуры детей
· дыхательная гимнастика
· массаж и самомассаж
· профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки
· воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Формы организации, осуществляемые в образовательной деятельности
Режимные моменты
| Совместная
деятельность
с педагогом
| Самостоятельная
деятельность детей
| Совместная
деятельность
с семьей
| Утренний отрезок
времени:
Утренняя гимнастика.
Физкультминутки.
Прогулка:
Наблюдение за окружающим.
Вечерний отрезок
времени:
Гимнастика пробуждения.
| Организованная образовательная деятельность «Физическая культура».
Создание игровых ситуаций. Физические упражнения. Игровые упражнения. Спортивные упражнения, игры. Подвижные игры. Индивидуальные игры. Беседа. Рассматривание тематических альбомов.
Дни здоровья.
Индивидуальная работа.
Создание игровых ситуаций. Физические упражнения.
Игровые упражнения. Подвижные игры.
Спортивные игры. Индивидуальные игры.
Использование считалок. Индивидуальная работа.
Чтение художественной литературы. Рассказ воспитателя. Беседа. Организация предметного игрового взаимодействия. Создание игровых ситуаций.
Физические упражнения.
Игровые упражнения.
Подвижные игры. Рассматривание тематических альбомов.
Индивидуальные игры. Использование считалок. Индивидуальная работа. Просмотр видеофильмов.
| Самостоятельные подвижные игры.
Индивидуальные подвижные игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Рассматривание тематических альбомов.
Самостоятельные подвижные игры.
Индивидуальные подвижные игры.
Сюжетно-ролевые игры
Самостоятельные подвижные игры.
Индивидуальные подвижные игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Рассматривание тематических альбомов.
|
Беседа,
Консультация.
Спортивные развлечения, праздники, Дни здоровья.
Беседа,
Консультация.
Наглядно-информационное сопровождение.
Родительские собрания.
Обогащение предметно-развивающей среды.
Спортивные развлечения.
| Организация двигательного режима
Формы работы
| | I младшая
(2-3 года)
|
Утренняя гимнастика
|
Ежедневно
5 минут
| Физкультминутка
|
По необходимости на обучающих проектах 2 минуты
|
Свободная двигательная деятельность между проектами
|
10 минут
|
Музыкально-ритмические движения
|
На музыкальных проектах 6 минут
| Физкультурный
проект
| в зале 3 раза
в неделю по 10 минут
|
Двигательная активность во время прогулки дневной и вечерней: подвижные и спортивные игры, самостоятельная подвижная деятельность, индивидуальная работа по развитию движений
| 20 минут
| Оздоровительный бег или ходьба в конце прогулки в теплое время года
| Ежедневно
| Подвижные игры:
- сюжетные;
- игры-забавы;
- эстафеты.
| Ежедневно до двух игр по 5 минут
| Гимнастика для глаз
|
| Оздоровительные мероприятия:
Гимнастика - корригирующая
-дыхательная
| Ежедневно по 5 минут
| Физкультурный досуг
| Каждый месяц 10-15 минут
| Спортивный праздник
| 2 раза в год по 10-15 минут
|
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня
| Ежедневно.
Характер и продолжительность зависит от индивидуальных данных и потребностей детей.
Проводится под руководством воспитателя.
| Итого
| 5 часов
|
Здоровьесберегающие технологии
№
| Виды
| Особенности организации
|
| Медико-профилактические
|
| Закаливание в соответствии с медицинскими показаниями
| 1.1
| обширное умывание после дневного сна (мытье рук до локтя)
| ежедневно
| 1.2
| Ходьба по массажным коврикам
| ежедневно
| 1.3
| облегченная одежда
| Все группы ежедневно
|
| Профилактические мероприятия
| 2.1
| витаминотерапия
| 2 раза в год (осень, весна)
| 2.2
| витаминизация 3-х блюд
| ежедневно
| 2.3
| употребление фитонцидов (лук, чеснок)
| Осенне-зимний период
| 2.4
| полоскание рта после еды
| ежедневно
| 2.5
| чесночные бусы
| ежедневно, по эпидпоказаниям
|
| Медицинские
| 3.1
| мониторинг здоровья воспитанников
| В течение года
| 3.2
| плановые медицинские осмотры
| 2 раза в год
| 3.3
| антропометрические измерения
| 2 раза в год
| 3.4
| профилактические прививки
| По возрасту
| 3.5
| кварцевание
| По эпидпоказаниям
| 3.6
| организация и контроль питания детей
| ежедневно
|
| Физкультурно- оздоровительные
| 4.1
| коррегирующие упражнения (улучшение осанки, плоскостопие, зрение)
| ежедневно
| 4.2
| зрительная гимнастика
| ежедневно
| 4.3
| послесоновая гимнастика
| ежедневно
| 4.4
| пальчиковая гимнастика
| ежедневно
| 4.5
| дыхательная гимнастика
| ежедневно
| 4.6
| динамические паузы
| ежедневно
| 4.7
| релаксация
| 2-3 раза в неделю
| 4.8
| музотерапия
| ежедневно
| 4.9
| сказкотерапия
| ежедневно
|
| Образовательные
| 5.1
| привитие культурно-гигиенических навыков
| ежедневно
|
Содержание психолого - педагогической работы
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык— пробовать (определять) на вкус, руки— хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.
Физическая культура
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема
| Развернутое содержание работы
| Варианты итоговых мероприятий
| Детский сад
(4-я неделя августа —
1-я неделя сентября)
| Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
|
| Осень
(2-я–4-я недели сентября)
| Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
| Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
Сбор осенних листьев и создание коллективной работы — плаката с самыми красивыми из собранных листьев.
| Я в мире человек
(1-я–2-я недели
октября)
| Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.
| Создание коллективного плаката с фотографиями детей.
Игра «Кто у нас хороший?».
| Мой дом
(3-я неделя октября — 2-я неделя ноября)
| Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).
| Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки».
Выставка детского творчества.
| Новогодний праздник
(3-я неделя
ноября — 4-я неделя декабря)
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
| Новогодний утренник.
| Зима
(1-я–4-я недели января)
| Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
| Праздник «Зима». Выставка детского творчества.
| Мамин день
(1-я неделя февраля — 1-я неделя марта)
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
| Мамин праздник.
| Народная игрушка
(2-я–4-я недели марта)
| Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.
Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
| Игры-забавы. Праздник народной игрушки.
| Весна
(1-я–4-я недели апреля)
| Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
| Праздник «Весна». Выставка детского творчества.
| Лето
(1-я–4-я недели мая)
| Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.
Познакомить с некоторыми животными жарких стран.
| Праздник «Лето».
| В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).
|
|