Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методический анализ инструмента исследованияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В ходе анализа инструмента исследования были выявлены некоторые существенные ошибки. Возможно, они привели к определенной степени искаженности информации, полученной в результате обработки данных анкетного опроса, и поэтому эти ошибки необходимо проанализировать и по возможности найти пути их вероятного устранения. Ликвидация ошибок необходима для того, чтобы избежать их не только в будущем большом исследовании, но и последующих социологических исследованиях в целом. Среди наиболее распространенных в социологических исследованиях ошибок, были выявлены следующие. Во-первых, в вопросе №21 респондентам не предоставлена возможность уйти от ответа.
Для устранения данной ошибки в вопрос необходимо включить вариант ответа «Затрудняюсь ответить». Во-вторых, поскольку в анкете большое количество вопросов, используемых для решения задач и проверки гипотез, являются вопросами меню, то соответственно возникла такая ошибка, как слишком длинный перечень вариантов ответа, и вследствие чего респонденты либо выбирают ответы преимущественно в первой половине таблицы, либо выбирают все перечисленные варианты ответов. Такие ошибки возникли в вопросах о ценностных ориентациях в различных сферах жизни (№ 11, 13, 18,20, 22, 23,29), где предлагалось выбрать все подходящие ответы. Для устранения данной ошибки необходимо ограничить количество выбираемых ответов, т.е. в формулировку вопроса можно добавить пояснение о том, что нужно выбрать не более определенного количества вариантов ответа (например, не более пяти). Помимо этих ошибок, возникли и другие, в том числе связанные с неполнотой или неточностью представленных вариантов ответа. Такие ошибки возникли в вопросах №7 и 8, о профессии и образовании родителей, потому что у определенного количества респондентов отсутствовал один из родителей.
Для устранения этой ошибки в данных вопросах, необходимо внести графу «Нет родителей (укажите, кого именно)». Также в числе таких ошибок в вопросе №18 о том, насколько образование соответствует потребностям респондентов, была допущена некорректная, неточная формулировка вопроса и названиях столбцов таблицы, между которыми нужно было распределить варианты ответов. Поэтому респонденты неправильно отвечали на этот вопрос, распределяя не все варианты ответов, а только некоторые.
Для ликвидации данной ошибки необходимо скорректировать данную таблицу следующим образом:
Что касается ошибок в формулировках вариантов ответа, то такая ошибка была совершена в вопросе №23 о занятиях молодежи в свободное время.
Для устранения данной ошибки необходимо вариант ответа «Смотрите телевизор, слушаете музыку» разбить на два варианта. Также для устранения ошибки, которая может возникнуть вследствие слишком длинного перечня вариантов ответа, необходимо объединить те, которые близки по смыслу. Также при составлении анкеты была допущена ошибка в вопросе №21, а именно: в формулировке вопроса не было указано, что можно выбрать несколько ответов.
Для устранения данной ошибки необходимо, во-первых, соответственно дополнить формулировку вопроса, а во-вторых, в будущих исследованиях нужно проявлять большее внимание к формулировкам вопросов и ответов при составлении анкет. В заключение добавим, что блок вопросов для представителей неформальных субкультур также необходимо корректировать, а именно: в будущем большом исследовании для более тщательного изучения такого явления как молодежная субкультура в этот блок нужно добавить дополнительные вопросы преимущественно открытого характера: 1. «Какой сленг (жаргон) вы используете при общении с членами вашей неформальной группы?» 2. «Какой музыкальный стиль предпочитаете вы и члены вашей неформальной группы?» 3. «Какие особенности внешнего вида, кроме стиля в одежде, имеете вы и члены вашей неформальной группы?» и др. Список литературы 1. Ионин Л.Г. Социология культуры: учебное пособие - М.: ГУ ВШЭ, 2004. 2. Левикова С.И. Молодежная субкультура: учебное пособие - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. 3. Маргарет Мид. Культура и мир детства. - М.: Наука,1988. 4. Молодая Россия: Культура и субкультура./ М. Ямпольский //ОНС.-1993.-№1.-с.58-67. 5. Молодежные социальные и культурные движения в России / А.А.Шмелев //СОЦИС.-1998.- №8.- с.103-109. 6. Проблемы изучения неформальных групп молодёжи./ И.В.Кофырин //Социс.-1991.- №1.- с.82-85. 7. Современные тенденции молодёжной культуры: конфликт или преемственность поколений? /В.А.Бобахо, С.И.Левикова //ОНС.-1996.- №3.- с.56-65. 8. Социология молодёжи: учебное пособие / Под ред. С.А.Кузнецова.- М.: Гардарики, 2005 9. Социология молодежи: учебное пособие / Под ред. Т.В.Лисовского.- СПб: СПбГУ, 1996. 10. Фролов С.С. Социология.- М: Наука,1994.
Итоговая анкета 1 (в абсолютных числах и процентах от числа опрошенных,
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.66.242 (0.011 с.) |