Семейные ценности молодежи, принадлежащей и не принадлежащей к молодежной субкультуре (в абсолютных числах и процентах от числа опрошенных в каждой группе). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семейные ценности молодежи, принадлежащей и не принадлежащей к молодежной субкультуре (в абсолютных числах и процентах от числа опрошенных в каждой группе).



Семейные ценности Принадлежащие к молодежной субкультуре Не принадлежащие к молодежной субкультуре
1.Материальный достаток 65 (13) 60 (12)
2.Общность интересов супругов 60 (12) 55 (11)
3.Нормальные жилищные условия 60 (12) 75 (15)
4.Наличие и благополучие детей 65 (13) 50 (10)
5.Любовь 85 (17) 85 (17)
6.Домашний уют, налаженный быт 55 (11) 45 (9)
7.Справедливое распределение семейных обязанностей 35 (7) 25 (5)
8.Взаимопонимание и уважение между детьми и родителями 55 (11) 55 (11)
9.Гармония интимных отношений 75 (15) 60 (12)
10.Отсутствие у членов семьи вредных привычек 30 (6) 5 (1)
11.Интересный досуг 55 (10) 40 (8)
12.Супружеская верность 60 (12) 60 (12)
13.Возможность жить отдельно от родителей 40 (8) 45 (9)
14.Внешняя привлекательность супруга 35 (7) 10 (2)
15.Свобода действий, возможность поступать не оглядываясь на других 40 (8) 20 (4)
16.Широкий круг друзей 40 (8) 35 (7)
17.Другое Счастье - 5 (1)  

 

По данным таблицы 3 выяснилось, что для респондентов, относящих себя к «неформалам», среди предложенных вариантов ответа на первом месте находятся такие ценности, как любовь (85%), не втором - гармония интимных отношений (75%), а материальный достаток – на третьем месте (65%). Наряду с материальным достатком для субкультурной молодежи важна такая традиционная ценность, как наличие и благополучие детей (65%). У респондентов, не относящих себя к представителям неформальной молодежи, на первой позиции, также как и у «неформалов», находится любовь (85%), на втором месте нормальные жилищные условия (75%), и лишь на третьем месте материальный достаток и гармония интимных отношений (по 60%). Но при этом для них также важна такая традиционная ценность, как супружеская верность (60%).

Что касается выявленных различий, то с одной стороны, для субкультурной молодежи, по сравнению с остальной, более значимы такие современные ценности, как гармония интимных отношений (75% против 60% соответственно), справедливое распределение семейных обязанностей (35% против 25%), отсутствие у членов семьи вредных привычек (30% против 5%), а также для них важен интересный досуг (55% против 40%), внешняя привлекательность супруга (35% против 20%), и свобода действий (40% против 20%). Но с другой стороны, для «неформалов» является более важными и такие традиционные ценности, как домашний уют, налаженный быт (55% против 45% соответственно), а также наличие и благополучие детей (65% против 50%). Среди опрошенных, не принадлежащих к той или иной молодежной субкультуре, в области семейных ценностей более значимы, чем у представителей субкультур, только нормальные жилищные условия (75% против 60% соответственно).

Для респондентов из обеих групп одинаково (или с минимальной разницей) значимы такие современные ценности как общность интересов супругов (60% в первой и 55% во второй группе), взаимопонимание и уважение между детьми и родителями (по 55%), возможность жить отдельно от родителей (40% и 45%), широкий круг друзей (40% и 35%), а также такая традиционная ценность, как супружеская верность (по 60%). Наименее важными и для тех, и для других оказались справедливое распределение семейных обязанностей (в группе «неформалов» 35% и в группе тех, кто не принадлежит к таковым – 25%), отсутствие у членов семьи вредных привычек (соответственно 30% и 5%), внешняя привлекательность супруга (соответственно 35 и 10%). А также для обычной молодежи одна из наименее предпочитаемых ценностей – свобода действий, возможность поступать, не оглядываясь на других (20%).

Все это говорит о том, что на современные ценности семейной жизни более ориентированы представители молодежных субкультур, чем остальная молодежь.

Таблица 6.

Трудовые ценности молодежи, принадлежащей и не принадлежащей к молодежной субкультуре (в абсолютных числах и процентах от числа опрошенных в каждой группе).

Трудовые ценности Принадлежащие к молодежной субкультуре Не принадлежащие к молодежной субкультуре
1.Соответствие работы полученному образованию 20 (4) 15 (3)
2.Возможность проявить свои способности, качества 60 (12) 70 (14)
3.Гарантированное рабочее место и стабильная зарплата 65 (13) 75 (15)
4.Престижность работы 35 (7) 20 (4)
5.Высокий доход 80 (16) 70 (14)
6.Творчество в работе 35 (7) 40 (8)
7.Несложная, неутомительная работа 25 (5) 15 (3)
8.Возможность сделать карьеру 45 (9) 55 (11)
9.Наличие льгот (путевки, кредиты на льготных условиях) 25 (5) 5 (1)
10. Самостоятельность в работе 40 (8) 20 (4)
11. Хорошие условия труда 50 (10) 75 (15)
12. Хороший коллектив 65 (13) 60 (12)
13. Стабильное положение предприятия 40 (8) 25 (5)

 

По данным, приведенным в таблице 5, можно сказать, что среди ценностей, наиболее значимых для неформальной молодежи, с 1 по 3 место соответственно занимают высокий доход (80%), гарантированное рабочее место и стабильная зарплата, хороший коллектив (по 65%), и возможность проявить свои способности, качества (60%). Среди наиболее значимых трудовых ценностей для респондентов, не причисляющих себя к членам неформальных групп, оказались: на 1 месте – гарантированное рабочее место и стабильная зарплата, а также хорошие условия труда (по 75%), на 2 месте – возможность проявить свои способности, качества, а также высокий доход (по 70%), и на 3 месте – хороший коллектив (60%).

В одинаковой степени важным для всех респондентов, независимо от принадлежности к неформальным группам, является соответствие работы полученному образованию (20% в первой группе и 15% во второй), творчество в работе (соответственно 35% и 40%), хороший коллектив (65% и 60%). А что касается различий в трудовых ценностях, то, с одной стороны, для субкультурной молодежи, по сравнению с обычной, более значимы такие современные ценности, как престижность работы (35% против 20% соответственно), самостоятельность в работе (40% против 20%); и такие традиционные: несложная, неутомительная работа (25% против 15%), наличие льгот (25% против 5%), стабильность предприятия (40% против 25%). Кроме сказанного, более важен и высокий доход: у «неформалов» он на 1 месте (80%), а у другой группы опрошенных – только на 3 месте (70%). При сравнении «неформалов» с теми респондентами, которые не являются представителями субкультур, видно, что для последних более важны возможность проявить свои способности (т.к. у обычной молодежи на 2 месте - 70%, а у «неформалов» на 3 месте – 60%), а также гарантированное рабочее место и стабильная зарплата (соответственно 75% против 65%), карьера (соответственно 55% против 45%), и хорошие условия труда (соответственно 75% против 50%). Т.е. при достаточно значимых традиционных ценностях присутствует ориентация на самореализацию.

Среди наименее значимых для всей молодежи в целом оказались соответствие работы полученному образованию (в первой группе 20% и 15% во второй), а также наличие льгот (аналогично 25% и 5%).

Таким образом, в ходе анализа данных выяснилось, что среди молодёжи, не входящей в неформальные группы, преобладают традиционные трудовые ценности, но при этом при этом присутствует ориентации на самореализацию и высокие притязания к выбираемой работе. Среди же представителей неформальной молодежи, присутствуют ориентации на традиционные трудовые ценности, но при этом они также более ориентированы на самостоятельность.

Таблица 7.

Трудовые ценности молодежи, принадлежащей и не принадлежащей к молодежной субкультуре (в абсолютных числах и процентах от числа опрошенных в каждой группе).

Суждение Принадлежащие к молодежной субкультуре Не принадлежащие к молодежной субкультуре
1. Работа интересна и важна сама по себе, независимо от оплаты 15 (3) 25 (5)
2. Работа важна, но есть более интересные вещи 30 (6) 30 (6)
3. Работа – в основном источник получения доходов 40 (8) 45 (9)
4. Работа – это неприятная обязанность 15 (3)  

 

Судя по данным этой таблицы, можно сказать, что большинство опрошенных молодых людей из обеих групп (40-45%) считают работу преимущественно источником получения доходов. Около трети респондентов (по 30% в каждой группе) считают, что существуют вещи, более интересные, чем работа. Кроме того, в отличие от другой группы опрошенных, для 15% «неформалов» работа является неприятной обязанностью, а ценность работы как таковой, в независимости от оплаты выше среди обычной молодежи (25% против 15%). В целом, можно сказать, что среди представителей субкультур более ярко выражена ориентация на традиционные ценности в трудовой сфере, чем на современные, а современные ценности более популярны среди обычной молодежи, чем среди «неформалов».

Таблица 8.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.009 с.)