Показатели нагруженности сцепления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели нагруженности сцепления



Работа буксования

где no = 2400

Ga - полный вес автомобиля, Н.

 

 

 
 

 


Удельная работа буксования.

 

Работа буксования, подсчитанная по вышеприведённым уравнениям, является минимально возможной, не зависящей от плавности включения, и пригодна для сопоставления работы сцеплений различных марок автомобилей. Оценку износостойкости сцепления можно проводить по величине удельной работы буксования lуд, т.е. по работе буксования, отнесённой к площади трения ведомых дисков сцепления.

,Дж/м2,

Где i·F- суммарная поверхность трения накладок сцепления;

i- количество ведомых дисков;

F= π(Rн2-rв2)∙2=3.14∙(0,1752-0,12)∙2=0,13 м2.

На основании отечественного и зарубежного опыта для расчёта работы буксования рекомендуют следующую формулу:

 
 


Расчет на нагрев нажимного диска.

 

 

С- удельная массовая теплоёмкость(чугуна С = 481,5 Дж/(кг°С));

γ -доля теплоты, приходящаяся на рассчитываемую деталь;

γ =0,5 для однодискового сцепления,

γ =0,25 для двухдискового сцепления;

Определение количества пружин

Привод управления сцеплением.

 

Рисунок 2

4.Расчет коробки передач

Схема КП

- картер

-крышка (валики ходовые, стопорный и замковый механизм)

Редукторная часть

-Валы

-шестерни

-муфты переключения

-подшипники

Диапазон коробки передач

Dk= iknl / iknв=11

Проверка расчётов по плотности ряда коробки передач.

Основной размер Кп

=(15.63±1.72)∙ =125 мм

=(10.05±1.23)∙ =165 мм

Выбираем 125мм

Расчет деталей редукторной части

Диаметр первичного вала в шлицевой части

Диаметр промежуточного и вторичного вала

=0.45∙ =56.25 мм

Диаметр вторичного вала под первый подшипник

=0.23∙ =28.75 мм

Жесткость валов

Ширина венцов зубчатых колес

=(0.18÷0.24)∙ =26.25 мм

Осевой размер муфты переключения

H=(0.4÷0.55)∙ =59.4 мм

Осевой размер картера

 

L=(3.4÷3.6)∙αw=437 мм

Зазор между стенками и вращающимися деталями

не менее 5-8мм.

Зазор в днище КП

не менее 15мм.

Уровень масла в КП

35-45 мм выше оси промежуточного вала.

 

Размер перемычки между гнездами подшипника

 

h=0.22∙ =27.5 мм

4.9 Ориентировочный вес КП

 

Предварительный расчет массы трехвальных КП при числе ступеней

пс = 4...7 проводится по следующему выражению

 

где МКРх - максимальный крутящий момент двигателя, Нм;

Dк - диапазон передаточных чисел;

пс - число ступеней

4.10 Определение iкп2 , iкп3……

5-ступенчатые КП iКп5=1

4.11 Определение суммарного количества зубьев + шестеренок

= 2 =53

Таблица 4: «Угол наклона косозубых колес» β

Тип КП βº
2-х вальная 20-34
3-х вальная Легковая 22-25
3-х вальная Грузовая 18-26

Таблица5: «Нормальный модуль зубчатых колес КП»

Тип КП Нормальный модуль M,мм
КП легковая 2,75-3
КП грузовая 3,5-4,20
КП ЗиЛа 4,25-5

Таблица 6: «Сумма чисел зубьев в паре

Тип КП Значение суммы пар чисел
2-х вальная 52±5
3-х вальная Легковая 43±5
3-х вальная Грузовая 66±9

 

4.12 Определение числа зубьев шестерни КП

 

Х Вальная КП

Iкп1 =11

Iкп2 = 6,04

Iкп3 = 3,3

Iкп4 = 1,82

Iкп5 = 1

ZΣПАР = 50±9

ZΣПАР =53

Из конструктивных соображений задаемся числом зубьев ведущей шестерни Zвщ

Таблица 7

Тип авто Zвщ1
Легковой 15-17
Грузовой 12-16

Zвщ1 = 14

Определяем число зубьев Zвм

Передаточное число пары шестерен 1 передачи

Определим передаточное число входной пары шестерен

 

Составляем систему уравнений для выходной пары

 

Определяем количество зубов для 2 передачи

Определяем передаточное число 2 передачи

Составляем систему уравнений

 

Определяем количество зубов для 3 передачи

Определяем передаточное число 3 передачи

Составляем систему уравнений

Определяем количество зубов для 4 передачи

Определяем передаточное число 4 передачи

Составляем систему уравнений

 

Схема трёхвальной коробки передач

Рисунок 3

5. Проектирования рулевого управления.

Исходные данные

Минимальный радиус поворота автомобиля.

Связь между углами управляемых колёс.

Расчёт величин m, n

Cхема рулевой трапеции

Рисунок 4

Угол в основание трапеции

Общий КПД рулевого управления

Диаметр рулевого колеса

Усилие на рулевом колесе

Сводная таблица
1. 100
2. 5000
3. 11740
4. 6500
5. 75
6. 10
7. 2
8. 0.77
9. 22464
10. 1,3
11. 0,6
12. 664.32
13. 692
14. 410
15. 508
16. 145
17. 159
18. 3200
19. 402
20. 1700
21. 0, 02
22. 0,6
23. 5
24. 0,9
25. 8,05
26. 11,1
27. 1,00
28. 0,7
29. 4,5
30. 600
31. 5
32. 11
  Сцепление  
33. - статический момент трения сцепления, Нм 804
34. - коэффициент запаса сцепления 2
35. Fh - нажимное усилие пружин, Н 6500
36. μ - расчётный коэффициент трения 0,26
37. - число ведомых дисков 2
38. - наружный радиусы фрикционных накладок ведомых дисков 175
39. - внутренний радиусы фрикционных накладок ведомых дисков 110
40. - число пар трения 4
41. - число нажимных пружин 8
42. q- удельная нагрузка на фрикционные накладки, МПА 0,230
43. - средний радиус трения 142,5
44. S n - площадь поверхности одной стороны накладки, м2 0,056
45. - окружная скорость нажимного диска, м/с 58,6
46. - масса нажимного диска, кг 9,5

 
 


47. Δδ- толщина нажимного диска, м 0,0198
48. ρ - плотность материала, кг/m3 7400
49. - наружный и внутренний диаметры нажимного диска, м 350;220
50. Wб - работа буксования, Дж 48768
51. i тр1- передаточное число трансмиссии на первой передачи 30
52. - комплексный коэффициент сопротивления 0,09
53. 1уд - удельная работа буксования, кДж/м2 0,17
54. i FΣ - суммарная поверхность трения накладок сцепления, м2 0,13
55. Δt - повышение средней температуры нажимного диска 2,7
56. - доля теплоты 0,25
57. С - удельная массовая теплоемкость материала, Дж/(кг·С°) 481,5
  Коробка передач  
58. n – число передач в КП 5
59. – диапазон коробки передач 11
60. 11
61. 6,04
62. 3,3
63. 1,82
64. 1,82
65. 1,82
66. 1,82
67. 1,82
68. 125
69. 4422
70. 4,3
71. 22
72. 26,25
73. 59,4
74. 32
75. 28,75
76. 56,25
77. 437
78. 0,18
79. 27,5
80. 129
81. 53
82. 36
83. 14
84. 39
85. 21
86. 31
87. 29
88. 21
89. 39
90. Уровень смазки,мм 155
91. Зазор в днище 15

 
 


Рулевое управление
92. Исходные данные:  
- минимальный радиус поворота, м 10,2
L - База автомобиля, м 3,35
В, 1о - колея передняя, м. 1,85
93. - угол мах поворота наружного колеса, м 19
94. - угол поворота внутреннего колеса, м 24,8
95. а - высота трапеции. 2,34
96. - угол при основании трапеции, град 57
97. n- усеченная сторона трапеции 1,05
98. m- боковина усеченной трапеции. 0,15
100. - К.П.Д. рулевого управления. 0,79
101. - К.П.Д. рулевого механизма. 0,85
102. - К.П.Д. рулевого привода 0,95
103. - диаметр рулевого колеса, мм 500
104. Р рк -усилие на рулевом колесе, Н 75

 
 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.049 с.)