Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определене передаточного числа главной передачи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При расчете проектируемых агрегатов требуется знание ряда передаточных чисел трансмиссии. Кинематическая схема трансмиссии автомобиля выбирается на основе При этом можно выделить постоянное передаточное число трансмиссии автомобиля равное, для большинства автомобилей, передаточному числу главной передачи. Коробка передач может иметь передаточное число высшей передачи равное единице (iкпв = 1 - прямая передача), или повышающую передачу, iкпв = 0,78...0,82, что необходимо учитывать при дальнейших расчётах. Итак, кинематическая скорость движения автомобиля может быть выражена следующим образом:
где Va - скорость автомобиля, м/с; rко - радиус качение колеса, м; n - частота вращения вала двигателя, об/м; io - передаточное число главной передачи; iкnв - передаточное число коробки передач на iой передаче. Исходя из выражения определим io при условии движения автомобиля с заданной максимальной скоростью Vmax на высшей передаче коробки передач, т.е. при iкпв =1 или iкпв = 0,78...0,81 Следовательно:
Проектирование коробки передач. Определение типа коробки передач. 1)двухвальные 2)трёхвальные 3)многовальные 4)количество ступеней Следовательно выбираем трёхвальную пятиступенчатую коробку передач. Определение передаточного числа первой передачи. Передаточное число первой передачи (низшей) коробки передач определяется из трех условий: Первое условие - возможность преодоления заданного максимального дорожного сопротивления. Тогда
ψmax - комплексный коэффициент сопротивления дороги: ψmax = 0,35...0,5-для легковых; ψmax = 0,35...0,4 - для грузовых автомобилей; Gа, - полный вес автомобиля, Н; rk0 - радиус качения колеса, м; Ме мах, - максимальный крутящий момент двигателя, Нм; i0 - передаточное число главной передачи; ηт р - КПД трансмиссии
Следовательно: Второе условие - возможность реализовать максимальное тяговое усилие по условиям сцепления колес с дорогой. Тогда
где Gсц - сцепная сила тяжести, Н, т.е. сила тяжести, приходящаяся на ведущую ось или оси. Gсц =Ga*λк2 λк2 -коэффициент загрузки ведущей оси или осей см. таблицу 1 φ = 0,6... 0,8 -коэффициент сцепления для сухого шоссе; Следовательно:
Третье условие — возможность движения с устойчивой минимальной скоростью
где n хх — минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала двигателя при движении машины 600-800 Vamin = 4…5 км/час - минимально устойчивая скорость движения. Следовательно:
Расчет фрикционных сцеплений
Рассчитываем статический момент трения Мс=β·Мкр=2∙402=804 Нм, Таблица 3
3.2 Определяем основные размеры ведомого диска.
Так как <636, то 1 однодисковое, а если больше то двухдисковое. В курсовом проекте применяем двухдисковое сцепление. Далее рассчитывается радиус ведомого диска по следующим выражениям: м где С = 0,5...0,7-отношение внутреннего радиуса накладки к наружному; kF - коэффициент, учитывающий уменьшение площади накладок за счёт отверстий под заклёпки и канавок для удаления продуктов износа; Zf -число поверхностей трения, (Zf=2 для однодискового и Zf=4 для двухдискового сцепления); μ -коэффициент трения (0,22-0,3) q-удельное давление
Определяем нажимное усилие.
Нажимное усилие на диски, необходимое для передачи расчётного момента сцепления, определяется исходя из момента трения, выраженного через параметры сцепления: Средний радиус трения определяется следующими выражениями:
Так как одним из факторов, определяющих габаритные размеры сцепления и износостойкость фрикционных накладок, является давление на их поверхность, то определяется удельная нагрузка на фрикционную накладку по следующему выражению:
где SH - площадь поверхности одной стороны фрикционной накладки, м2
Проверка нажимного диска
Наружный и внутренний размеры нажимного диска определяются размерами ведомого диска. Величину наружного радиуса нажимного диска необходимо проверить при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (особенно для высокооборотных двигателей).
Для этого рассчитывается окружная скорость по следующей формуле:
Толщина нажимного диска составляет 5...6% от его наружного диаметра. ∆δД = (0,05...0,06)DH =0,055∙0,36=0,0198 м
Масса нажимного диска определяется по следующему выражению:
ρ -плотность материала, кг/м3. для чугуна ρ = 7400 кг/м3.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.102.18 (0.008 с.) |