Система сигнализации тормозного управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система сигнализации тормозного управления



Система сигнализации тормозного управления предназначена для информирования водителя об аварийном падении давления в тормозных контурах (рис.32).

 

Рис. 32. Система сигнализации тормозного управления (СЛАЙД № 45)

 

Система (рис. 32) состоит из пневматических включателей сигнализаторов падения давления в I, II, III, IV тормозных контурах (В6, В5, В4, В13 соответственно), сигнализаторов в блоке Н1, включателя сигнализатора стояночного тормоза В12, реле-прерывателя сигнализатора стояночного тормоза К2, предохранителя на 8 А в блоке F3. Также с данной системой совместно работают: реле сигналов торможения К5 и звуковой реле-сигнализатор Н2.

Система контрольно-измерительных приборов. (СЛАЙД № 46)

Система контрольно-измерительных приборов (КИП) предназначена для контроля режимов работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля, а также определения скорости движения. Состав системы приведён в таблице 1.

 

Таблица 1 - Контрольно-измерительные приборы

Наименование Маркировка и характеристика
КамАЗ-43114 Урал-4320-31  
Датчик указателя давления масла ММ370 ММ370  
мембранного типа, с реостатом
Указатель давления масла УК170-03 УК170-03  
Датчик аварийного давления масла в смазочной системе ММ111-Д ММ111-Д  
контактный, с мембраной
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-А ТМ100-А  
полупроводниковый, с терморезистором
Указатель температуры УК171-01 УК171-01  
Датчик критической температуры охлаждающей жидкости ТМ111-Д ТМ111-01  
биметаллический, контактный
Указатель спидометра 1211.3802, магнитоиндукционный, с электроприводом 161.3802  
Датчик спидометра МЭ307, магнитоэлектрический
Тахометр 363.3813 253.3813  
электронный
Датчик указателя уровня топлива СЯМИ 407611-114, 5202.3827010  
рычажного типа, с реостатом
Указатель уровня топлива 34.3806 34.3806  
Комбинация приборов 281.3801 -  
Амперметр АП171-А  

 

Кроме датчиков и указателей и элементами системы КИП автомобиля КамАЗ-43114 являются: датчик аварийного давления масла ММ111-Д, переключатель указателя уровня топлива П147, генератор и звуковой реле-сигнализатор.

Все указатели и комбинация приборов установлены на панели щитка приборов в кабине водителя и соединены между собой через выключатель приборов и стартера и защищены плавким предохранителем на 8 А.. Датчики установлены на агрегатах шасси и двигателя.

 

Рис. 33. Контрольно-измерительные приборы автомобиля Урал (СЛАЙД № 47)

 

На автомобиле КамАЗ указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива, а также вольтметр установлены в комбинации приборов (рис. 33, 34).

 

34. Контрольно-измерительные приборы автомобиля Камаз (СЛАЙД № 48)

1 – указатель давления масла; 2 – контрольная лампа аварийного давления масла; 3 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 – контрольная лампа критической температуры охлаждающей жидкости; 5 – вольтметр; 6 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;

7 – указатель уровня топлива в баке; 8 – контрольная лампа резерва топлива

 

Особенности контрольно-измерительных приборов автомобилей Урал-4320 заключаются в том, что в отличие от автомобиля КамАЗ каждый указатель устанавливается отдельно на приборной панели (рис.35). Все указатели используются логометрического типа.

 

 

Рис. 35. Особенности контрольно-измерительных приборов автомобилей

Урал (1) Камаз (2) (СЛАЙД № 49)

 

Выводы по вопросу


Учебный вопрос № 5

Назначение, устройство и работа стеклоочистителей, стеклоомывателей, систем отопления и вентиляции кабины

Стеклоочиститель.

Служит: для очистки ветрового стекла от атмосферных осадков и совместно омывателем - от грязи (рис. 36).

 

 

Рис. 36. Стеклоочистители лобового стекла (СЛАЙД № 52)

 

Характеристика: (для УРАЛ 4320)

- пневматический;

- двухстороннего действия.

 

Состав стеклоочистителя:

- пневматический двигатель;

- золотниковый распределитель с клапаном механизма укладки щеток;

- двухплечий рычаг;

- 2 тяги;

- 2 вала щеток с рычагами;

- 2 щетки с рычагами и цилиндрическими прижимными пружинами;

- кран управления;

- трубопроводы.

 

Пневматический двигатель состоит:

- рабочего цилиндра с двумя крышками;

- сдвоенного поршень-рейки;

- зубчатого сектора с валом;

- деталей уплотнителя.

Пневматический двигатель через механический привод обеспечивает заданное перемещение щеток стеклоочистителя.

 

Золотниковый распределитель предназначен для автоматического изменения направления поршня двигателя, а также совместно с механизмом укладки щеток обеспечивает установку последних (щеток) в исходное положение при выключении стеклоочистителя.

Состоит из:

- корпуса с двумя штуцерами и пробкой;

- золотника;

- деталей уплотнения.

 

Кран управления прикреплен к передней панели кабины и необходим для управления стеклоочистителем (рис. 37).

 

 

Рис. 37. Кран управления (СЛАЙД № 53)

 

Состоит из:

- корпуса с тремя штуцерами;

- шарикового клапана;

- игольчатого толкателя клапана с рукояткой.

Толкатель имеет резьбу, благодаря которой при вращении рукоятки, он перемещается вдоль своей оси и воздействует на шарик клапана, открывая или преграждая доступ воздуха из пневмосистемы автомобиля к золотниковому распределителю. Кран управления обеспечивает различную интенсивность действия стеклоочистителя, т. е позволяет изменить скорость перемещения щеток.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.012 с.)