Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уплотнения масляных полостей опор роторовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В процессе работы каждого ГТД происходит потеря масла вследствие его утечек из масляных полостей в проточную часть двигателя, а также выброса в атмосферу мелко распыленных частиц из суфлируемых масляных полостей. Утечки масла образуются из-за недостаточной герметичности уплотнений масляных полостей в местах стыков вращающихся и неподвижных элементов опор роторов. Тем же путем в масляные полости поступают газы и воздух повышенного давления из смежных полостей двигателя. Проникая в масляную полость, эти газы и воздух дополнительно нагревают масло и увеличивают массу воздуха, удаляемого при суфлировании. Расход масла двигателя поэтому существенно зависит от степени совершенства конструкций уплотнений масляных полостей. Рассматриваются контактные и бесконтактные уплотнения. Контактные уплотнения характеризуются непосредственным соприкосновением вращающихся и неподвижных деталей в месте уплотняющего стыка. К этой группе относятся следующие типы уплотнений: металлические кольцевые, радиальные секционные графитовые, торцовые контактные уплотнения (ТКУ), радиально-торцевые контактные уплотнения (РТКУ). Они обеспечивают требуемую герметичность масляных полостей опор роторов ГТД, обладают незначительными потерями на трение и необходимой надежностью, но по-разному чувствительны к перепадам давлений и температуре окружающего воздуха, к величине окружной скорости в местах контактов. К группе бесконтактных уплотнений, отличающихся наличием небольших зазоров между уплотняющими поверхностями, создающими гидравлическое сопротивление перетеканию, относятся лабиринтные уплотнения, маслоотгонные винтовые втулки в виде многозаходной резьбы, маслоотражательные кольца. Эти уплотнения не могут обеспечить в современных ГТД требуемой герметичности масляных полостей, однако лабиринтные уплотнения в ряде случаев используют для совместной работы с контактными уплотнениями. Такая потребность возникает при слишком высоких перепадах давлений в смежных воздушной и масляной полостях (при отсутствии перепада и отсосе на вход в компрессор). Задача решается путем создания промежуточных суфлируемых или наддуваемых полостей перед контактными уплотнениями отделяемых дополнительными лабиринтными уплотнениями. Рассмотрим встречающиеся в ГТД типы контактных уплотнений. Конструкция контактного металлического кольцевого уплотнения представлена на рис. 12.2. В канавках кольцедержателя 1 размещаются неподвижные разрезные упругие кольца 2, плотно прижатые силой упругости к неподвижной втулке 3. Число колец обычно не превышает трех. Перетеканию масла из масляной полости и проникновению в нее воздуха или газа извне препятствует боковое прилегание кольца к боковой поверхности канавки. Для уменьшения трения и износа соприкасающихся поверхностей к ним подволят масло через отверстия (около 1 мм) в кольцедержателях. Для хорошего уплотнения масла перепад давлений воздуха должен действовать внутрь масляной полости, но не быть чрезмерным во избежание недопустимых износов колец. Перепад давлений рекомендуется 0,05... 0,08 МПа. Контактирующие поверхности стальных кольцедержателя и втулки корпуса цементируют или азотируют. Упругие чугунные кольца подвергают пористому хромированию. Рис. 12.2. Кольцевое уплотнение: а — элементы конструкции; б — проверка упругости кольца; 1 — кольцедержатель; 2 — разрезные упругие кольца; 3 — втулка Кольцевые уплотнения требуют высокой точности изготовления, соблюдения указанных перепадов давлений и окружных скоростей не более 60... 80 м/с (иногда, до 100 м/с). В конструкциях современных ГТД вместо металлических уплотнительных колец находят применение графитовые уплотнения различных типов, отличающиеся большей надежностью Основные направления развития авиа ГТД. Двигатели первого поколения Отечественные двигатели первого поколения показали в эксплуатации большую надежность. Разработка и серийное производство обеспечили необходимую динамику развития авиационной техники в СССР. Выиграв время, авиапромышленность перешла к производству полностью оригинальных двигателей. Отечественные ГТД: ВК – 1, ВК – 1Ф, ТР – 1, АЛ – 3, АЛ – 5. В двигателе ВК – 1Ф впервые был использован метод форсирования тяги дожиганием топлива за турбиной. ТРД, ТРДФ. М max <=1 πк =3…5,5 (ЦБК, ОК) =1000…1150 К Двигатели второго поколения При создании военных двигателей второго поколения особое внимание обращалось на увеличение лобовой тяги и снижения удельной массы двигателей Для гражданской авиации были созданы экономичные турбовинтовые двигатели. Для воен. Самолетов: ТРДФ, ТРД, ТВД. М max =2…2,3 Для гражданской авиации: ТВД, ТРД. М max <=1 Отечественные ГТД: АЛ-5, РД-9Б, Р11-300, АЛ-7Ф-1, АИ-20, АИ-24, НК-12М, РД-3М. πк =7…13 (ОК) =1150…1250 К
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1903; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.151 (0.008 с.) |