Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
при лечении верхушечных периодонтитов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Отдаленные результаты лечения. Ошибки в диагностике острых периодонтитов чаше всего связаны с неполным сбором анамнеза заболевания и недобросовестным объективным обследованием больного. Ошибки в диагностики хронических периодонтитов возникают при отсутствии качественного рентгенологического обследования пораженного зуба, неполном сборе анамнеза. Ошибки в процессе лечения могут возникать на всех этапах лечения острых и хронических периодонтитов. Приведем наиболее часто встречающиеся: а) ошибки при проведении обезболивания (смотри Методические указания "Заболевания пульпы зуба"); б) ошибки при формировании кариозной полости зуба (перфорация дна полости зуба или ее стенки). в) ошибки при удалении путридных масс из корневого канала (проталкивание инфицированного материала за апикальное отверстие); г) ошибки при работе эндодонтическим инструментом (отломы, перфорации стенок корневых каналов, травма периодонта); д) ошибки при пломбировании каналов (перепломбировка канала за верхушку корня, недопломбнровка канала). Ликвидация последствий этих ошибок требует много времени, а некоторые из них непоправимы. Поэтому эндодонтические технологии требуют совершенного знания топографии полости зуба и проходимости каналов. владения современными технологиями работы эндодонтическим инструментом. обязательным оснащением стоматологического кабинета компьютерной установкой для диагностики качества работы. Отдаленные результаты лечения: Оценка результатов лечения проводится по клиническим данным. данным рентгенологического и компьютерного контроля. На результат течения оказывает влияние качество проведенного лечения и состояние .здоровья больного (наличие или отсутствие соматических заболеваний). Контроль осуществляется через 3:6; 12 месяцев после окончания лечения. Благополучным исходом считается: • В случае острых периодонтитов: а) отсутствие болевого синдрома: б) отсутствие изменения костной структуры в области верхушек корней; • Благоприятным исходом при лечении хронических периодонтитов считается постепенное уменьшение очага деструкции костной ткани, и восстановление структуры альвеольной кости. Неблагоприятным исходом считается увеличение периапикального очага, болевой синдром, различной степени выраженности. Методы устранения этих осложнений, как правило, сочетают терапевтические и хирургические подходы: перепломбированне канала корня зуба с заапикальной терапией, операция резекции верхушки корня зуба, гемисекцяя зуба, а при отсутствии успеха в лечении операция удаления зуба. ПЛАН ЗАНЯТИЙ ЗАНЯТИЕ 1 ОСОБЕННОСТИ ДЕОНТОЛОГИИ, ДИАГНОСТИКИ И ОБЕЗБОЛИВАНИЯ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ОСНОВНЫХ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ Цель 1ЛНЯТИЯ: повторить изученные ранее вопросы по деонтологии, диагностике и обезболиванию при осложненном кариесе. Отметить особенности их при заболеваниях полости рта. ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1. Повторить: • Деонтологические аспекты общения с пациентом. • Методы диагностики заболеваний периодонта • Методы проведения обезболивания при лечении острых воспалительных заболеваний на верхней и нижней челюстях. Тестовый контроль. 3. Самостоятельная работа студентов по выработке диагностических навыков. ЗАНЯТИЕ 2 СТРОЕНИЕ, ФУНКЦИИ ПЕРИОДОНТА И ЭНДОДОНТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ Цель занятия: изучить строение и функции периодонта применительно к клинике острых и хронических периодонтитов. ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1. Иэучить: • Определение понятий периодоит, пародонт. эндодонт, пульподентийный, пудьпопериапикальный комплекс. • Строение и функции периодонта • Анатомию зубов (средняя длина корня, количество корней, количество каналов, форма поперечного сечения каналов, искривление каналов) • Рентгенологическую характеристику периодонта и анатомическое строения зубов (диагностическая анатомия). 2. Контрольные вопросы: • Нарисуйте схему внутри ротовых рентгенограмм верхней и нижней челюстей в переднем и боковом отделах. • Нарисуйте схему строения верхушки корня. 3. Самостоятельная работа студентов. Прием больных с заболеваниями периодонта, оформление медицинской документации. ЗАНЯТИЕ 3 ЭТИОЛОГИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕРХУШЕЧНЫХ ПЕРИОДОНТИТОВ Цель занятия: изучить особенности этнологии и классификации верхушечных периодонтитов ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1. Изучить: • Этиологию верхушечных периодонтитов. • Классификацию верхушечных периодонтитов (по течению, морфологическим признакам). • Особенности микрофлоры, вызывающей воспалительные заболевания периодонта. 2. Контрольные вопросы: • Какая микрофлора преобладает при воспалительных заболеваниях периодонта? • Пути проникновения микрофлоры в периодонт. • Факторы неспецифической защиты тканей периодонта (от микроорганизмов). механизмы их действия 3. Самостоятельная работа студентов. Прием больных с патологией периодонта, оформление медицинской документации. ЗАНЯТИЕ 4 ОСТРЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ ВЕРХУШЕЧНЫЕ ПЕРИОДОНТИТЫ. КЛИНИКА, ПАТОГЕНЕЗ, ДИАГНОСТИКА. Цель занятия: изучить патогенез и патанатомию острых верхушечных периодонтитов и научиться их диагностировать. ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1. Изучить: • Классификацию острых верхушечных периодонтитов • Клинику, патогенез, патологическую анатомию острого серозного верхушечного периодонтита, • Клинику, патогенез, патологическую анатомию острого гнойного верхушечного периодонтита. 2. Контрольные вопросы: •• Основные признаки и стадии воспаления. •• Механизмы экссудации и эмиграции в соединительной ткани. • Возможные пути оттока гнойного экссудата. • Рентгенологическая характеристика острых верхушечных периодонтитов. • Решить клиническую задачу: Задача 1. Больной К.. 26 лет обратился с жалобами на постоянные боли и припухлость в области нижней челюсти справа. Боли усиливаются при дотрагивании до 6, беспокоят в течение 2-х дней. Отмечает общее недомогание, головную боль. Объективно: отек мягких тканей в области нижней челюсти справа, подчелюстные лимфатические узлы справа увеличены, болезненные при пальпации, слизистая десны в области б гиперемирована, отечна, переходная складка сглажена, болезненна при пальпации. На жевательной и дистальной поверхностях б1 имеется большая амальгамовая пломба, перкуссия резко болезненна, подвижность 1 -й степени, на рентгенограмме под пломбой - кариозная полость, сообщающаяся с полостью зуба, периапикальныс ткани без видимых патологических изменений. Эом - 100 мкА. Поставьте диагноз, дайте его обоснование. 3. Самостоятельная работа студентов. Прием больных с патологией периодонта, оформление медицинской документации. ЗАНЯТИЕ 5 ХРОНИЧЕСКИЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ ВЕРХУШЕЧНЬЕ ПЕРИОДОНТИТЫ. КЛИНИКА, ПАТОГЕНЕЗ, ДИАГНОСТИКА Цель занятия: изучить патогенез, патанатомию хронических инфекционных верхушечных периодонтитов, их диагностика. ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1. Разобрать классификацию хронических инфекционных верхушечных периодонтитов. Клиника, патологическую анатомию, рентгенологическую картину: • хронического фиброзного периодонтита • хронического гранулирующего периодонтита • хронического гранулематозного периодонтита • радикулярной кисты 2. Контрольные вопросы. • Нарисовать схему внутриротовых рентгенограмм при хроническом фиброзном периодонтите II, хроническом гранулематозном периодонтите Г2, хроническом гранулирующем периодонтите Г4. • Решить клинические задачи: Задача 2. Больной Р. Обратился с жалобами на периодически возни- кающие боли. ноющего характера в области [появление свища на десне. Зуб беспокоит в течение нескольких лет. Появление боли связывает с переохлаждением. Опишите возможные данные объективного обследования больного и по- ставьте диагноз. Задача 3. На основании жалоб больного и данных объективного обследования был поставлен диагноз: хронический гранулематозный периодонтит [.I. Опишите жалобы и вероятные данные объективного обследования больного. 3. Самостоятельная работа студентов. Прием больных с патологией периодонта. Оформление медицинской документации Справочные материалы - таблица № 2. ЗАНЯТИЕ 6 ОБОСТРЕНИЕ ХРОНИЧЕСКИХ ВЕРХУШЕЧНЫХ ПЕРИОДОНТИТОВ Цель занятия: изучить патогенез и патологическую анатомию обострившихся хронических верхушечных периодонтитов, научиться их диагностировать. ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1. Изучить: • Причины и механизмы обострения хронических верхушечных периодонтитов. • Клинику, патологическую анатомию, рентгенологическую характеристику хронических верхушечных периодонтитов в стадии обострения. 2. Контрольные вопросы. • Основные клинические признаки обострения верхушечных периодонтитов. • Нарисовать схему внутриротовой рентгенограммы при обострении различных форм хронических верхушечных периодонтитов. 3. Самостоятельная работа студентов. Прием больных. ЗАНЯТИЕ 7 ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ВЕХУШЕЧНЫХ ПЕРИОДОНТИТОВ Цель занятия: научиться дифференцировать различные формы периодонтитов между собой и с заболеваниями со сходной клинической картиной по данным анамнеза и объективного обследования. ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1. Разобрать основные отличия периодонтитов между собой и их отличия от других заболеваний пародонта по данным анамнеза, клинической картине, данным рентгенологического исследования 2. Контрольные вопросы: • Заполнить таблицу дифференциальной диагностики периодонтитов. Диагнозы Сходные клинические и рентгенологические признаки Различные клинические и рентгенологические признаки Острый серозный периодонтит Острый серозно-гнойный пульпит Острый гнойный периодонтит Острый гнойнонекротический пульпит Диагнозы Сходные клинические и рентгенологические признаки Различные клинические и рентгенологические признаки Острый периодонтит Обострение Хронического периодонтита Хронический периодонтит Хронический гангренозный пульпит Острый периодонтит Острый Гайморит Хронический периодонтит Средний Кариес • Решить клиническую задачу. Задача. Больной И. Обратился с жалобами на постоянные ноющие боли, усиливающиеся при накусывании в области [7. Больной перенес грипп. Боли появились во время болезни пять дней назад Объективно: в I пломба из цемента, перкуссия зуба резко болезненная, переходная складка сглажена, болезненна при пальпации, реакция на температурный раздражитель отсутствует. На рентгенограмме: небный канал 17 запломбирован до верхушки, щечные - на 1/3. В области верхушки щечных корней -.очаги резорбции костной ткани округлой формы с нечеткими размытыми очертаниями. Поставьте диагноз, опишите патогенез заболевания. 3. Самостоятельная работа студентов: Прием больных с патологией пародонта, оформление медицинской документации Справочный материал - таблица №1 и №2. ЗАНЯТИЕ 8 ЛЕЧЕНИЕ ОСТРЫХ И ОБОСТРИВШИХСЯ ХРОНИЧЕСКИХ ПЕРИОДОНТИТОВ Цель занятия: изучить показания и принципы лечения острых и хронических периодонтитов и научиться проводить лечение в зависимости от стадии периодонтитов я общих свойств организма. ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1. Изучить; • Показания и противопоказания к консервативному методу лечения, зависящие от общего состояния организма, зависящие от состояния коронки зуба и степени проходимости корневого канала, от размера и расположения очага воспаления. • Общие принципы лечения острых и обострившихся верхушечных периодонтитов. 2. Контрольные вопросы: • Основные противопоказания, обусловленные общим состоянием организма больного. • Противопоказания, обусловленные патологическими процессами в полости рта. • Основные принципы и методики лечения острого серозного периодонтита • Основные принципы и методики лечения острого гнойного и обострившегося хронического периодонтита ЗАНЯТИЕ 9 ЛЕЧЕНИЕ ХРОНИЧЕСКИХ ВЕРХУШЕЧНЫХ ПЕРИОДОНТИТОВ Цель занятия: изучить показания и принципы лечения хронических периодонтитов в зависимости от клинической формы и общего состояния здоровья пациента. ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1. Разобрать: • Показания и противопоказания к консервативному методу лечения а) зависящие от общего состояния организма: б) зависящие от состояния коронки зуба и степени проходимости корневых каналов, от размеров и расположения очага воспаления. • Общие принципы лечения хронических верхушечных периодонтитов. 2. Контрольные вопросы: • Причины плохой проходимости корневых каналов зубов. • Методы и инструменты для расширения корневых каналов • Внутриканальный электрофорез для лечения хронических периодонтитов • Методики отбеливания коронки зуба. ЗАНЯТИЕ 10 ТРАВМАТИЧЕСКИЙ ПЕРИОДОНТИТ Цель занятия: научиться диагностировать и проводить лечение травматического периодонтита ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1. Разобрать: • Основные принципы диагностики и лечения острых травматических периодонтитов • Основные принципы диагностики и лечения хронических травматических периодонтитов. 2. Контрольные вепросы: • Виды травматических поражений зуба. • Клиника, патогенез, патологическая анатомия острых травматических периодонтитов: а) без нарушения жизнеспособности пульпы зуба; б) с нарушением жизнеспособности пульпы зуба. • Клиника, патогенез, патологическая анатомия хронических травматических верхушечных периодонтитов. • Методики лечения острых и хронических травматических верхушечных периодонтитов. ЗАНЯТИЕ 11 СОЧЕТАНИЕ ВОСПАЛЕНИЯ ПУЛЬПЫ И ПЕРИОДОНТА В МНОГОКОРНЕВЫХ ЗУБАХ Цель занят»: научиться диагностировать и проводить лечение сочетанных воспалений пульпы и периодонта. ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1. Научиться: • Диагностировать и проводить лечение сочетанных воспалений пульпы и периодонта. • Освоить принципы лечения 2. Контрольные вопросы: • Особенности клиники сочетанного воспаления пульпы и периодонта много корневых зубов: а) при остром пульпите и остром периодонтите. б) при сочетании хронических форм пульпита и периодонтита • Особенности лечения сочетанного воспаления пульпы и периодонта ЗАНЯТИЕ 12 ОШИБКИ И ОСЛОЖНЕНИЯ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ВЕРХУШЕЧНЫХ ПЕРИОДОНТИТОВ Цель занятия: научиться диагностировать клинические проявления осложнений при лечении периодонтитов и предупреждать их. ПЛАН ЗАНЯТИЯ; Разобрать а) возможные ошибки диагностики б) возможные ошибки в процессе лечения 2. Контрольные вопросы: • Основные причины диагностических ошибок в периодонтологии. • Основные причины ошибок при лечении верхушечных периодонтитов. ЗАНЯТИЕ 13 ОТДАЛЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛЕЧЕНИЯ ВЕРХУШЕЧНЫХ ПЕРИОДОНТИТОВ Цель занятия: научиться организации диспансерного наблюдения за пациентами после лечения зубов с верхушечными периодонтитами и определить положительные и отрицательные клинические признаки отдаленных результатов лечения. ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1. Научиться: • Организации диспансерного наблюдения за пациентами после лечения зубов с верхушечными периодонтитами. • Диагностировать положительные и отрицательные клинические признаки отдаленных результатов лечения. 2. Контрольные вопросы: • Морфологические признаки восстановления периапикальных тканей при положительных и отрицательных отдаленных результатах лечения верхушечных периодонтитов • Рентгенологические признаки, определяющие положительные и отрицательные клинические признаки отдаленных результатов лечения. • Факторы, влияющие на исход лечения верхушечных периодонтитов. ЗАНЯТИЕ 14 АНАЛИЗ РЕНТГЕНОГРАММ Цель зянятия: научиться интерпретировать внутриротовые рентгенограммы ПЛАН ЗАНЯТИЯ 1. Научиться: • Определять признаки рентгенологического изображения а) нормального строения челюстей и их анатомических образований; б) патологию твердых тканей зубов, состояние пульпарной полости, периодонта и костной ткани в) оценка качества пломбирования полостей и каналов. ЗАНЯТИЯ 15,16,17 КЛИНИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРИНЯТЫХ БОЛЬНЫХ Цель занятии: научиться проводить клинический разбор больных. ПЛАН ЗАНЯТИЯ 1. Доклады студентов по их клинической работе 2.- Анализ ошибок при диагностике и лечении. 3. Закрепление пройденного материала. ЗАЙЯТИЕ 18 ЗАЧЕТ 1. Отчет студентов по клинической работе за цикл.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.246 (0.012 с.) |