Детский сад, начальная школа, почти любой урок в средней и старшей школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детский сад, начальная школа, почти любой урок в средней и старшей школе



Что в мешочке, угадай? (В мешочке или за ширмой любой предмет, имеющий отношение к изучаемой либо повторяемой теме.)

 

Русский язык

– Я такого прелестного человека в жизни не встречал! – Иван, услышав это, бросил в соседа стакан, зажатый в руке. Почему? (Раньше слово «прелестный» означало «коварный».)

 

Диалог с учителем

– Я начала применять эту игру после того, как прочла о ней в сборнике «Педагогика + ТРИЗ»

№ 2. Игра ребятам нравится. Но возникла такая проблема: в слабом классе ребята не слышат или не запоминают вопросы друг друга, повторяют их. Как быть?

– Сделайте так: пусть ученик делает вывод из предыдущего ответа учителя, а уж потом задаёт свой вопрос.

Например, задумано животное.

Ученик:

– Оно живёт в воде?

Учитель:

– Нет.

Следующий ученик:

– Теперь мы знаем, что это животное живёт не в воде. Мой вопрос: оно имеет крылья?

– …

 

Приложение 3

 

Справка о курсе «Учусь мыслить смело!» (УМС)

 

Ключевые слова

Новое содержание образования, развитие креативного мышления, открытые задачи, методы нахождения новых идей, ТРИЗ, творческая личность.

 

Цель

Воспитание разносторонней творческой личности, готовой к жизни в быстро меняющемся мире.

 

Ключевые положения

Курс УМС – это получение знаний через решение творческих задач. Учебный курс интегрирует знания из разных предметных сфер: искусство и культура, техника и физика, геология и космос, психология и бизнес.

Предполагается, что курс УМС «перекроет» весь школьный возрастной диапазон.

Курс состоит из отдельных блоков-модулей. Большинство модулей рассчитаны на получение учеником собственного творческого результата.

 

Творческими результатами для детей возраста начальной школы могут быть, например:

• самостоятельно сочинённая сказка-калька;

• загадка или сборник загадок на определённую тему;

• рассказ-сочинение;

• придуманное фантастическое животное;

• и др.

 

Творческими результатами для старших учеников могут быть:

• фантастический рассказ;

• изобретение;

• исследование;

• разработка программы исследования;

• инновационный проект (технический или социальный);

• самостоятельно сочинённые творческие задачи;

• и др.

 

Курс состоит из обязательных модулей и дополнительных, целесообразность работы по которым определяется педагогом. Например, дополнительными могут быть такие модули, как «УМС-стихосложение» или «УМС-мастерская».

Большое значение в курсе УМС придаётся обучению «умению учиться». Для этого разработаны специальные учебные модули «искусство задавать вопросы», «скоростное конспектирование» и др.

Традиционные знания (физика, химия, технологии…) входят в блоки УМС в контексте практического применения и изобретательства, что делает их намного более интересными для учеников.

Курс УМС сопровождается дидактическим презентационным материалом для учащихся, включающим в себя аудио– и видеоматериалы.

Предполагается разработка компьютерных программ поддержки курса УМС.

Одним из блоков программы будет модуль «Жизненная стратегия творческой личности».

А результат?

С высокой степенью вероятности ребёнок сможет разгадать половину фокусов Ури Геллера с первого просмотра.

Не будет задавать вопросы типа «а зачем эта физика?».

Будет одинаково уважительно относиться к гуманитарному и техническому творчеству.

Будет сам настроен на творческую жизнь.

И многое, многое другое…

В настоящее время разработаны несколько ключевых модулей курса, демонстрационные версии компьютерных программ, идёт апробация подходов, форм работы, содержания курса.

Одной из форм апробации стали семинары-погружения, которые проводились со старшими школьниками по заказу школ.

Для этих семинаров была разработана экспериментальная программа, которая целиком, по частям или в сокращении использовалась для погружений в мир высокоинтеллектуального творчества.

 

Программа экспериментального курса «Учусь мыслить смело!»

 

1 часть. 36 уч. часов

 

 

 

 

2 часть. 36 уч. часов

 

 

 

 

Приложение 4

Проект региональной образовательной программы «Образование для будущих инноваторов»

 

Структура Программы

 

Введение

Анализ ситуации и обоснование проблемы

Ключевая идея, цель и задачи Программы (Проекта)

Ожидаемые (прогнозируемые) результаты

Целевые группы

Механизм реализации и ресурсное обеспечение Программы

5.1. Этапы и сроки реализации Программы

5.2. План действий

5.3. Ресурсное обеспечение Программы

Мониторинг реализации Программы

Управление Программой.

 

Введение

 

Стремительно изменяется мир, и, соответственно, усложняется жизнь в этом мире. Динамизм становится характерным явлением современности. Активно растёт не только объём информации, но появляются новые высокие технологии, изменяется общественное мнение, развиваются сетевые формы организации. Сегодня актуальным становится умение действовать в нестандартной ситуации, быстро и продуктивно включаться в незнакомые виды деятельности, устанавливать эффективные отношения с коллегами и партнёрами, уметь работать в команде, рисковать, пробовать, быть готовым реализовать свой шанс.

Но для успешной жизни в этих условиях требуются совсем другие компетенции, другое образование, другие технологии освоения «нового».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.183.118 (0.016 с.)