Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детский сад, начальная школа, почти любой урок в средней и старшей школеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Что в мешочке, угадай? (В мешочке или за ширмой любой предмет, имеющий отношение к изучаемой либо повторяемой теме.)
Русский язык – Я такого прелестного человека в жизни не встречал! – Иван, услышав это, бросил в соседа стакан, зажатый в руке. Почему? (Раньше слово «прелестный» означало «коварный».)
Диалог с учителем – Я начала применять эту игру после того, как прочла о ней в сборнике «Педагогика + ТРИЗ» № 2. Игра ребятам нравится. Но возникла такая проблема: в слабом классе ребята не слышат или не запоминают вопросы друг друга, повторяют их. Как быть? – Сделайте так: пусть ученик делает вывод из предыдущего ответа учителя, а уж потом задаёт свой вопрос. Например, задумано животное. Ученик: – Оно живёт в воде? Учитель: – Нет. Следующий ученик: – Теперь мы знаем, что это животное живёт не в воде. Мой вопрос: оно имеет крылья? – …
Приложение 3
Справка о курсе «Учусь мыслить смело!» (УМС)
Ключевые слова Новое содержание образования, развитие креативного мышления, открытые задачи, методы нахождения новых идей, ТРИЗ, творческая личность.
Цель Воспитание разносторонней творческой личности, готовой к жизни в быстро меняющемся мире.
Ключевые положения Курс УМС – это получение знаний через решение творческих задач. Учебный курс интегрирует знания из разных предметных сфер: искусство и культура, техника и физика, геология и космос, психология и бизнес. Предполагается, что курс УМС «перекроет» весь школьный возрастной диапазон. Курс состоит из отдельных блоков-модулей. Большинство модулей рассчитаны на получение учеником собственного творческого результата.
Творческими результатами для детей возраста начальной школы могут быть, например: • самостоятельно сочинённая сказка-калька; • загадка или сборник загадок на определённую тему; • рассказ-сочинение; • придуманное фантастическое животное; • и др.
Творческими результатами для старших учеников могут быть: • фантастический рассказ; • изобретение; • исследование; • разработка программы исследования; • инновационный проект (технический или социальный); • самостоятельно сочинённые творческие задачи; • и др.
Курс состоит из обязательных модулей и дополнительных, целесообразность работы по которым определяется педагогом. Например, дополнительными могут быть такие модули, как «УМС-стихосложение» или «УМС-мастерская».
Большое значение в курсе УМС придаётся обучению «умению учиться». Для этого разработаны специальные учебные модули «искусство задавать вопросы», «скоростное конспектирование» и др. Традиционные знания (физика, химия, технологии…) входят в блоки УМС в контексте практического применения и изобретательства, что делает их намного более интересными для учеников. Курс УМС сопровождается дидактическим презентационным материалом для учащихся, включающим в себя аудио– и видеоматериалы. Предполагается разработка компьютерных программ поддержки курса УМС. Одним из блоков программы будет модуль «Жизненная стратегия творческой личности». А результат? С высокой степенью вероятности ребёнок сможет разгадать половину фокусов Ури Геллера с первого просмотра. Не будет задавать вопросы типа «а зачем эта физика?». Будет одинаково уважительно относиться к гуманитарному и техническому творчеству. Будет сам настроен на творческую жизнь. И многое, многое другое… В настоящее время разработаны несколько ключевых модулей курса, демонстрационные версии компьютерных программ, идёт апробация подходов, форм работы, содержания курса. Одной из форм апробации стали семинары-погружения, которые проводились со старшими школьниками по заказу школ. Для этих семинаров была разработана экспериментальная программа, которая целиком, по частям или в сокращении использовалась для погружений в мир высокоинтеллектуального творчества.
Программа экспериментального курса «Учусь мыслить смело!»
1 часть. 36 уч. часов
2 часть. 36 уч. часов
Приложение 4 Проект региональной образовательной программы «Образование для будущих инноваторов»
Структура Программы
Введение Анализ ситуации и обоснование проблемы Ключевая идея, цель и задачи Программы (Проекта) Ожидаемые (прогнозируемые) результаты Целевые группы Механизм реализации и ресурсное обеспечение Программы 5.1. Этапы и сроки реализации Программы
5.2. План действий 5.3. Ресурсное обеспечение Программы Мониторинг реализации Программы Управление Программой.
Введение
Стремительно изменяется мир, и, соответственно, усложняется жизнь в этом мире. Динамизм становится характерным явлением современности. Активно растёт не только объём информации, но появляются новые высокие технологии, изменяется общественное мнение, развиваются сетевые формы организации. Сегодня актуальным становится умение действовать в нестандартной ситуации, быстро и продуктивно включаться в незнакомые виды деятельности, устанавливать эффективные отношения с коллегами и партнёрами, уметь работать в команде, рисковать, пробовать, быть готовым реализовать свой шанс. Но для успешной жизни в этих условиях требуются совсем другие компетенции, другое образование, другие технологии освоения «нового».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.26.141 (0.011 с.) |