Вопрос 2. Принципы деятельности О.И.В. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Принципы деятельности О.И.В.



1. Территориальная и государственная целостность РФ.

2. ОИВ самостоятельны в осуществлении исполнительной и распорядительной деятельности в отношении с субъектами представительной и судебной ветвей власти.

3. Законность.

4. Принцип централизации и децентрализации.

5. Принцип управления.

6. Принцип гласности.

7. Принцип народовластия, обеспечения прав человека и гражданина.

8. Принцип экономичности.

Вопрос 3. Виды ОИВ.

1. По уровню нахождения органа в системе ИВ в РФ. 1. Федеральные органы исполнительной власти (правительство, федеральные службы, агенства, министерсва). 2. Органы ИВ субъектов (республик, городов, областей, автономных округов.

2. По организационно правовым формам. 1. Правительство. 2. Министерство (федеральные и республиканские. 3. Государственные камитеты (республиканские.) 4. Федеральные службы и агенства (могут иметь свои территориальные органы гос управления). 5. Администрации. 6. Мэрии. 7. Департаменты, управления, комитеты, отделы.

3. По характеру компетентности (по содержанию деятельности). 1. ОИВ общей компитентности.2. отраслевой компетентности. 3. Межотраслевой компетенции. 4. Специальной компетенции.

4. По порядку принятия управленческих решений (правовых актов управления). 1. Коллегиальные, то есть, где решения принимаются группой лиц, но существует персональная ответственность. 2. Единоначальные - решающая власть принадлежит руководителю.

ВАЖНО!!!

Под системой ОИВ принято понимать совокупность федеральных органов исполнительной власти и органов ИВ субъектов РФ, и систему их взаимоотношений на основе разграничения компетенции между ними.

Лекция. 25.10.2011

Продолжение темы Органы исполнительной власти.

Система и виды федеральных ОИВ. Правительство РФ. Взаимоотношение Правительства РФ с президентом, федеральным собранием и судебной системой. Организационные формы работы правительства. Аппарат правительства.

2. Федеральные министерства: порядок образования, общая характеристика компетенции.

3. Федеральные службы: порядок образования, общая характеристика компетенции.

4. Федеральные агентства: порядок образования, общая характеристика компетенции.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

Вопрос 1.

Согласно указу президента, в систему федеральных ОИВ – федеральные министерства, службы и агентства.

Правительство - коллегиальный орган общей компетенции. Правовая основа -11, 110 К РФ.

ФКЗ «О правительстве»; Регламент Правительства. В соответствии с КРФ на Пр РФ возложены полномочия: Пункт а), часть 1, ст. 114. Пункт б), ч.1, ст.114. Пункт в), ч.1, ст.114. Пункт г), ст. 114 КРФ, Пункт д), ч.4, ст. 114. Пункт е), ч.1, ст. 114. И иные полномочия, возложенные Фзаконами и Указами президента от 12 мая 2008, номер 724 – вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти. Пр РФ – право законодательной инициативы. Руководит работой органов ИВ, они подчиняются Пр. РФ. В соответствии с ФКЗ «О правительстве» - на него возложены полномочия: 1. Утверждает положения, устанавливает предельную численность их аппарата, и размер ассигнования. 2. Порядок назначения на должность и освобождает от должности руководителей федеральных служб и агентств, руководство, которых осуществляет президент. 3. Утверждает состав членов коллегий министерств и агентств. 4. Может приостанавливать их действия. 5. Может координировать деятельность ОИВ субъектов по предметам общего ведения и ведения субъектов. Его постановления и распоряжения – обязательно для реализации на территории РФ.

Принципы: верховенство КРФ, ФКЗ, народовластия, разделения властей, обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Основная организационная форма – заседания – не реже 1 раза в месяц. Министры и фед. Министры участвуют лично. Президиум образуется по предложению председателя правительства. Принимаются большинством голосов от числа его членов. 9 замов у председателя правительства.

Смотри КРФ глава о правительстве.

Ст. – 36 – 41 Взаимоотношения Правительства и Фед. Собр.

Ст. 42. И органов судебной власти.

 

Трехуровневая система федеральных органов исполнительной власти.

. Федеральные министерства

.Федеральные службы. Руководит президент, и те, которые находятся в ведении правительства. И федеральные службы под фед. Министерствами.

.Федеральные агентства - Руководит президент, и те, которые находятся в ведении правительства. И федеральные службы под фед. Министерствами.

В зависимости от правового статуса на эти органы возлагаются следующие функции: 1. По принятию нормативно-правовых актов. 2. По контролю и надзору. 3. По оказанию государственных услуг. 4. По управлению государственным имуществом. Первая функция – это издание на основании и во исполнении КРФ, ФКЗ, ФЗ, обязательных для исполения органами государственной власти и муниципалитетов, их должностными лицами, юридическими лицами, и гражданами, правил поведения, распространяющихся на неопределенных круг лиц. Под второй функцией понимаются – осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами гос. власти, местного самоуправления, гражданами, должностными лицами, установленных КРФ, ФКЗ, ФЗ – общеобязательных правил поведения; выдача органами гос. вл……. Разрешений, лицензий на осуществление любых видов деятельности, регистрация актов, документов, право, объектов, издание нормативно-правовых актов. Третья функция – предоставление Фед ОИВ непосредственно, либо через подведомственные организации и учереждения, безвозмездно услуг в области образования, здравоохрания и т.д. Четвертая – осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе и переданным.

 

Федеральное министерство. Это федеральный ОИВ, осуществляющий функции нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности. Министерство не в праве осуществлять функции по контролю и надзору и функции по управлению государственным имуществом (кроме случаев, устанавливаемых указами президента и правительства). Федеральное министерсво – координация и контроль деятельности федеральных служб и агенств в его ведении. Утверждает ежегодный их план и отчет деятельности. Вносит в правительство проект положения о данной службе или агентстве. Вносит в минфин предложение по формированию фед. Бюджета и финансирования этих министерств и служб. Вносит в правительство проекты нормативно-правовых актов, относящихся к его сфере деятельности; имеет право отменять решения федерального агентства и федеральной службы; назначает и освобождает от должности по представлению служб и агентств – замов этих служб и агентств, за исключением руководимых президентом РФ; назначает и освобождает руководителей территориальных органов исполнительной власти.

Федеральная служба. Это федеральный орган ИВ, осуществляющий функции по контролю и надзору в своей сфере деятельности, также специальные функции в области обороны, госбезопасности, защиты границ – возглавляет гендиректор, служба может иметь статус коллегиального органа. Не вправе осуществлять функции нормативно-правового регулирования.

Федеральное агентство. Это ФОИВ – оказание государственных услуг и управление государственным имуществом – руководитель-директор; оно может иметь статус коллегиального органа. Не вправе осуществлять функции по контролю и надзору и осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности (кроме вышеуказанных случаев).

Последний вопрос.

По предметам совместного ведения РФ и ее субъектов федеральные органы ИВ осуществляют свои полномочия на территории РФ непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы. Право создания территориальных органов предоставлено ч. 2, ст. 78, КРФ.

 

 

Порядок создания и реорганизации ОИВ определен типовым регламентом, утвержденный правительством РФ. В соответствии с данным регламентом они создаются в качестве окружных, межрегиональных, региональных (границах субъекта), межрайонных, районный органов. Они являются государственными органами, находящимся в подчинении тех федеральных органов, которые их создали. Полномочия федерального органа на отдельных территориях также могут осуществляться представителями данного федерального органа. Территориальные органы федеральных органов в соответствии со своей компетенцией осуществляют: 1. Функции по управлению гос.имуществом. 2. Функции по предоставлению гос. услуг. Также они вправе осуществлять контроль и надзор за выполнение ОИВ субъектов РФ преданных им в соответствии с ФЗ полномочий федеральных ОИВ по предметам совместного ведения, а также за соблюдением требований к качеству и доступности гос. услуг. Образование территориальных органов и их реорганизация и прекращение осуществляется федеральным органом ИО на основании схемы данных органов.….(учебник). Смотри указ президента от 9 марта 2004 года – до восьмого пункта. – 314 или указ от 20 мая 2006 года 649.

 

 

Тема: «ОИВ субъектов РФ».

1. Общая характеристика системы ОИВ субъектов, их правовой статус и виды органов.

2. Высшее должностное лицо субъекта РФ.

Субъекты РФ имеют собственную систему ОИВ, которая формируется ими самостоятельно, в соответствии (ст. 11, 71-73, 77), ФЗ № 184 от 6 октября 1999 «Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных орг. РФ…» Согласно ст. 71-72 КРФ в пределах ведения РФ и ее полномочий ОИВ РФ и субъектов образуют единую систему ОИВ РФ. Вне названных пределов и полномочий ОИВ субъектов обладают всей полнотой (ст.73).

На территории субъектов фактически действуют 2 группы органов ИВ. В первую входят – федеральные ОИВ и ОИВ субъектов, осуществляющие полномочия по предметам совместного ведения. Во вторую – ОИВ субъектов, которые выполняют полномочия, относящиеся исключительно к ведению субъектов РФ.

Взаимодействие ОИВ по предметам совместного ведения выражается в том, что федеральные ОИВ на территории субъекта РФ координируют деятельность соответствующих их профилю ОИВ субъекта. Эти полномочия реализуются ими непосредственно или через территориальные органы федеральных ОИВ, а также через официальных уполномоченных президента в федеральных округах.

Систему органов госвласти субъекта составляют законодательный (представительный) орган власти субъекта, высший исполнительный орган субъекта РФ и иные, образуемые в соответсвии с конституциями (уставами) субъектов.

Конституцией (Уставом) может быть установлена должность главы субъекта РФ.

Органицизация системы ОИВ в республиках – определяется конституцией.

ИВласть как правило, осуществляется правительствами республик, иногда главами (президентами) республик.

Состав правительства ( кабинет министров) – входят, премьерминистр, его замы, министры, председатели государственных комитетов. Правительство (кабинет) является органом общей компетенции. Органами отраслевой и межотраслевой компетенции – министерства, гос комитеты, главные управления.

В краях областях и иных субъектах РФ. Там определяется уставом. Руководство администрации субъекта осуществляет его глава, который назначается президентом.

Администрации краев, областей и иных субъектов, создают управления, департаменты, отделы – которые являются органами отраслевой и межотраслевой компетенции.

Руководитель – представляет субъект…подписывает договоры от имени субъекта.

Законодательством определены полномочия высшего органа ИВ субъекта: обеспечение комплексного соц-эконом развития субъекта, политика в области финанасов, экологии, здар….обеспечение прав и свобод человека и гражданина, борьба с преступностью, формирвание органов, управляет и распоряжается собственностью субъекта, заключает договора о разграничении предметов ведения, и о передачи части своих полномочий. Построение Системы ОИВ – аналогично системе Федеральных ОИВ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.016 с.)