Тема: Источники административного права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Источники административного права.



Тема: Источники административного права.

 

Вопросы:

Понятие и особенности источников АПрава.

Виды и формы источников АП.

Система источников АП. Систематизация и кодификация в АП.

Источники:

Демин А.В.– профессор; Нормативный договор как источник АП. Журнал государство и право 98 год, стр. 15-21.

Судебная практика как источник права – Москва 2000 г.

Бахрах Д.Н.(учебник), Бурков А. Л. – Акты правосудия как источники АП. Журнал Российского права – 2004 г. №2, стр.1.

 

Вопрос 1.

Источн иками АП выступают различные нормативные акты, содержащие нормы АП.

Определение Ломакиной – источники АП – это внешние конкретные формы, выражения административно-правовых норм, которыми являются различные по юр силе нормативные правовые акты.

Особенности АП:

1. Многочисленность, разнообразность нормативно-правового материала, содержащего административно-правовые нормы.

Глянуть – Указ Президента РФ от 15 марта 2000г. № 511 «Классификатор правовых актов»

 

2. Преобладание в подзаконных актах. (указы и постановления).

 

 

Вопрос 2. Виды и формы источников АП.

1.Конституция РФ (во-первых), конституции и уставы субъектов РФ

2. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ.

Об избежание двойного налогообложения (правительство РФ и Австралии) и предотвращение уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы, ратифицированные ФЗ от 6 декабря 2003 года № 156.

3. Законы (ФЗ о гражданстве, об обороне и т.д.).

4. Указы президента РФ (подзаконный акт – между законом и другими подзаконными актами, нормативно-правовые акты глав субъектов РФ).

5. Постановления правительства и нормативно-правовые акты правительств администрации субъектов РФ.

6. Нормативно-правовые акты федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления (только тех, которым переданы отдельные государственно-властные полномочия).

7 - + Акты, принятые на референдуме и акты законодательных органов (декларации, положения, акты об амнистии и иные акты федерального собрания). Акты государственной администрации (и руководители аппаратов госдумы и ВС), акты муниципальных органов, публичные договоры, федеративные и административные договоры + Акты правосудия (акты судов, которые могут признать несоответствующими закону или решениям вышестоящих органов подзаконные акты, вплоть до постановлений правительства, а также постановления КС РФ и конституционных (уставных) судов РФ.+

+Административные обыкновения. (8) – правила деятельности в организация (государственных) – локальные акты.

+ Договоры о разграничении ведения (делегирование полномочий). – срок действия – не более 10 лет.

 

Вопрос 3. Система источников АП. Систематизация и кодификация АП.

Конин указывает, что при оперировании обобщенным понятием «Административное законодательство» для характеристики сложной системы источников АП не следует забывать о некоторой условности и некорректности такого расширительного использования этого термина. Бахрам утверждает, что Азаконодательство следует понимать как систему законов, в которых имеются нормы АП. В широком смысле

 

 

Лекция.

Волкова Виктория Владимировна

 

Классификация

1. По предмету правового регулирования – материальные и процессуальные.

2. По целевому назначению – регулятивные и охранительные.

3. По юридическому содержанию – обязывающие и запрещающие, уполномачивающие (диспозитивные –возможность адресата действовать по своему усмотрению), стимулирующие (поощрительные нормы), рекомендательные нормы.

4. По адресату – выделяют нормы - регламентирующие, организацию и деятельность механизма исполнительной власти; одминистративно-правовой статус государственных служащих; ключевые вопросы организации деятельности гос предприятий и учреждений; административно-правовой статус общественных объединений; административно-правовой статус гражданина.

5. По масштабу – общефедеральные и устанавливаемые субъектами федерации.

6. По объему регулирования – общие, межотраслевые, отраслевые, местные.

7. По характеру предписаний – внутрисистемные и общеобязательные.

Вопрос 4. Форма и реализация администартивно-правовых норм.

Эта реализация означает, практическое использование содержащихся в них правил поведения в интересах регулирования управленческих отношений. Исполнение и применение – два основных способа применения административно-правовых норм. 1. Соблюдение нормы, то есть повседневное добровольное следования (Команева – ученый административного права). 2. Использование предоставленного нормой права (право на получение гос пенсии, соц обеспечение).

 

Тема: Административно-правовые отношения. – готовь по учебнику.

Вопросы:

Понятие АП отношений и их особенности.

Виды АП отношений.

Структура АП отношений.

Основания возникновения, изменения и прекращения АП отношений.

Вопрос 1. Особенности (характерные черты) АП отношений:

· Административные правоотношения построены на принципах власти подчинения (юридическое неравенство субъектов)

· Одним из субъектов АП отношения всегда выступает властвующий субъект (орган публичной администрации либо должностное лицо, наделенное государственно властными полномочиями).

· Ответственность за неисполнение норм А права субъект правоотношения несет перед государством.

· Административные правоотношения возникают по инициативе одного из субъектов.

· Разрешение споров между сторонами как правило разрешаются в административном порядке.

 

Вопрос 2. Виды АП отношений. Выделяются 2 группы правоотношений – основные и неосновные.

1. Основные административные правоотношения – отношения которые непосредственно выражают формулу – «субъект-объект».

2. Неосновные – являются такие правоотношения, которые складываются в рамках управленческих отношений, связанные с ними, но не имеющие своим назначением управляющего воздействия субъекта управления на объект – формула «субъект-субъект».

По характеру связи между участниками управленческих отношений: вертикальные правоотношения и горизонтальные.

В зависимости от конкретных целей и их возникновения: внутриорганизационные и внешние.

Субординационные: отношения в гос службе между должностными лицами (как пример).

В зависимости от особенностей участников управленческих отношений АП отношения могут возникнуть между: соподчиненными субъектами исполнительных органов, находящихся на разном организационно правовом уровне; несоподчиненными субъектами исполнительных органов, находящийся на одном организационно правовом уровне; между субъектами исполнительных органов и находящихся в их системе государственными учреждениями и предприятиями; между субъектами исполнительных органов и не находящихся в их системе государственными учреждениями и предприятиями (мин фин – проверка деятельности гос предприятий и учреждений).

Вопрос 3.

Структура административного правоотношения представляет собой совокупность признаком: объект, субъекты (коллективные и индивидуальные, по функциональной роли), юридическое содержание.

Вопрос 4. Самоизучение.

 

 

Тема: АП статус граждан.

Вопросы: (отдельные положения (до 6 вопроса читать в учебнике)).

Понятие субъекта АПрава, АП статуса. Виды и система субъектов Аправа. АПраво и дееспособность.

Конституционные основы АП статуса граждан.

Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.

Специальные административно правовые статусы граждан.

Права и свободы граждан по АПраву, их гарантии.

Способы защиты прав граждан (право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления; право на административную жалобу; право на судебное обжалование незаконных действий (бездействия) органов публичного управления и их должностных лиц). Уполномоченный по правам человека в РФ.

Вопрос 1.

Под субъектом АП понимается участник управленческих отношений, который наделен АП нормой, правами и обязанностями, а также способностью вступать в АП отношения.

АП статус граждан определяется объемом и характером административной правосубъектности (которую образуют правоспособность и дееспособность). Различают правосубъектность общую, которой обладает гражданин и специальную, которой обладают гос органы и должностные лица. АПравосубъектность граждан не может быть отчуждена или передана другому лицу.

А дееспособность – способность своими действиями реализовывать Аправоспособность, и способность нести ответственность за свои действия. 1- с 14 лет, с 16 лет возможность привлечения к А ответственности, с18 – полная ответственность. А право-и дееспособность может наступать одновременно или в разное время. Содержанием статуса являются отношения властного характера. Механизм регулирования статуса- гарантия прав и способы защиты этих прав.

Классификация субъектов АП (индивидуальные и коллективные).

 

 

Субъекты АП 1 стрелка – индивидуальные (граждане РФ; иностранные граждане, лица без гражданства; лица, наделенные специально определенным АП статусом (должностные лица или гос служащие)   Субъекты АП 2-я стрелка – коллективные  
Государственные Предприятия, учреждения, организации; органы исполнительной власти и их структурные подразделения   Негосударственные Предприятия, учреждения, организации, фонды ассоциации, союзы, общественные объединения, исполнительные органы местного самоуправления. Совместные и иностранные предприятия, учреждения, организации.  

 

Вопрос 2.

АП статус индивидуального субъекта – это правовое положение личности, в ее отношения с субъектами исполнительной власти, урегулированная нормами конституционного и А права.

АП статус гражданина – составная часть общеправового статуса личности, закрепленного в КРФ, законодательством РФ, указами президента и иными нормативными актами. – это совокупность его прав, свобод и обязанностей, регулируемые нормами АП. Правосубъектность и права и обязанности. Права и обязанности могут быть общими, и специальными.

Виды АП статуса граждан:

1. Общий статус

2. Специальный статус

3. Индивидуальный статус

Особенности АП статуса граждан:

· Носит сложный комплексный характер, то есть данный статус пропитан нормами конституционного, финансового, гражданского и др. прав, которые отражают взаимоотношения личности и государства.

· По обязательности предписаний: содержит либо только права (право на обращение) либо только обязанности (соблюдать ПДД); либо права и обязанности.

· Содержание АП статуса гражданина в одних случаях зависит от желания того или иного лица; в других случаях формируется вопреки его желанию.

· Правовой статус гражданина как субъекта АП включает права и обязанности общие для всех граждан; права и обязанности, принадлежащие только какой-либо категории граждан (водитель, предприниматель); права и обязанности конкретных индивидов (беженцы или вынужденные переселенцы).

АП статус гражданина представляет собой сложное юридическое образование, включает в себя 4 составных элемента:

1. Правовой статут личности, как субъекта АП.

2. Правовой статус гражданина РФ, который вытекает из факта гражданства (те нормы, которые закреплены в КРФ – обязанность нести военную службу, нормы об участие в управлении делами государства.

3. Социальный статус – для возможности заниматься конкретной трудовой деятельностью.

4. Особый статус, который включает в себя права и обязанности, которые граждане приобретаю по своему желанию, для удовлетворения своих потребностей (юристы, спортсмены непрофессионалы).

 

12.09.2011 Лекция.

 

Вопрос 3. Рассмотрение самостоятельно.

Конституция Права: ст. 32; 22; 33; 46; 25; 27;

Обязанности: 52, 57

Е. Орган исполнительной власти – это государственная организация, часть системы органов государственной власти в РФ, учрежденная самим государством для обеспечения и обеспечения исполнения законов и иных нормативно-правовых актов, реализация функций государственного управления о всех сферах жизни государства и общества по средством использования специальных формы и методов осуществления управленческой деятельности, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащий.

3-е. Это учреждение, созданное в соответствии с требованиями законодательства для участия в осуществлении функции исполнительной власти, и, наделенная для этих целей государственно-властными полномочиям.

 

Задача органов исполнительной власти – правоисполнительная деятельность.

Организационная структура органов исполнительной власти – наличие государственных должностей и функциональных структурных подразделений (отделы, департаменты), способствующих наиболее эффективному осуществлению задач функций и полномочий данного органа.

Каждый орган исполнительной власти имеет свое наименование. Нормативно определен порядок образования формирования, функционирования и ликвидации органа исполнительлной власти – он это юр лицо, которое имеет свою гербовую печать

Вопрос 3. Виды ОИВ.

1. По уровню нахождения органа в системе ИВ в РФ. 1. Федеральные органы исполнительной власти (правительство, федеральные службы, агенства, министерсва). 2. Органы ИВ субъектов (республик, городов, областей, автономных округов.

2. По организационно правовым формам. 1. Правительство. 2. Министерство (федеральные и республиканские. 3. Государственные камитеты (республиканские.) 4. Федеральные службы и агенства (могут иметь свои территориальные органы гос управления). 5. Администрации. 6. Мэрии. 7. Департаменты, управления, комитеты, отделы.

3. По характеру компетентности (по содержанию деятельности). 1. ОИВ общей компитентности.2. отраслевой компетентности. 3. Межотраслевой компетенции. 4. Специальной компетенции.

4. По порядку принятия управленческих решений (правовых актов управления). 1. Коллегиальные, то есть, где решения принимаются группой лиц, но существует персональная ответственность. 2. Единоначальные - решающая власть принадлежит руководителю.

ВАЖНО!!!

Лекция. 25.10.2011

Система и виды федеральных ОИВ. Правительство РФ. Взаимоотношение Правительства РФ с президентом, федеральным собранием и судебной системой. Организационные формы работы правительства. Аппарат правительства.

2. Федеральные министерства: порядок образования, общая характеристика компетенции.

3. Федеральные службы: порядок образования, общая характеристика компетенции.

4. Федеральные агентства: порядок образования, общая характеристика компетенции.

Вопрос 1.

Согласно указу президента, в систему федеральных ОИВ – федеральные министерства, службы и агентства.

Правительство - коллегиальный орган общей компетенции. Правовая основа -11, 110 К РФ.

ФКЗ «О правительстве»; Регламент Правительства. В соответствии с КРФ на Пр РФ возложены полномочия: Пункт а), часть 1, ст. 114. Пункт б), ч.1, ст.114. Пункт в), ч.1, ст.114. Пункт г), ст. 114 КРФ, Пункт д), ч.4, ст. 114. Пункт е), ч.1, ст. 114. И иные полномочия, возложенные Фзаконами и Указами президента от 12 мая 2008, номер 724 – вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти. Пр РФ – право законодательной инициативы. Руководит работой органов ИВ, они подчиняются Пр. РФ. В соответствии с ФКЗ «О правительстве» - на него возложены полномочия: 1. Утверждает положения, устанавливает предельную численность их аппарата, и размер ассигнования. 2. Порядок назначения на должность и освобождает от должности руководителей федеральных служб и агентств, руководство, которых осуществляет президент. 3. Утверждает состав членов коллегий министерств и агентств. 4. Может приостанавливать их действия. 5. Может координировать деятельность ОИВ субъектов по предметам общего ведения и ведения субъектов. Его постановления и распоряжения – обязательно для реализации на территории РФ.

Принципы: верховенство КРФ, ФКЗ, народовластия, разделения властей, обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Основная организационная форма – заседания – не реже 1 раза в месяц. Министры и фед. Министры участвуют лично. Президиум образуется по предложению председателя правительства. Принимаются большинством голосов от числа его членов. 9 замов у председателя правительства.

Смотри КРФ глава о правительстве.

Ст. – 36 – 41 Взаимоотношения Правительства и Фед. Собр.

Ст. 42. И органов судебной власти.

 

Трехуровневая система федеральных органов исполнительной власти.

. Федеральные министерства

.Федеральные службы. Руководит президент, и те, которые находятся в ведении правительства. И федеральные службы под фед. Министерствами.

.Федеральные агентства - Руководит президент, и те, которые находятся в ведении правительства. И федеральные службы под фед. Министерствами.

В зависимости от правового статуса на эти органы возлагаются следующие функции: 1. По принятию нормативно-правовых актов. 2. По контролю и надзору. 3. По оказанию государственных услуг. 4. По управлению государственным имуществом. Первая функция – это издание на основании и во исполнении КРФ, ФКЗ, ФЗ, обязательных для исполения органами государственной власти и муниципалитетов, их должностными лицами, юридическими лицами, и гражданами, правил поведения, распространяющихся на неопределенных круг лиц. Под второй функцией понимаются – осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами гос. власти, местного самоуправления, гражданами, должностными лицами, установленных КРФ, ФКЗ, ФЗ – общеобязательных правил поведения; выдача органами гос. вл……. Разрешений, лицензий на осуществление любых видов деятельности, регистрация актов, документов, право, объектов, издание нормативно-правовых актов. Третья функция – предоставление Фед ОИВ непосредственно, либо через подведомственные организации и учереждения, безвозмездно услуг в области образования, здравоохрания и т.д. Четвертая – осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе и переданным.

 

Федеральное министерство. Это федеральный ОИВ, осуществляющий функции нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности. Министерство не в праве осуществлять функции по контролю и надзору и функции по управлению государственным имуществом (кроме случаев, устанавливаемых указами президента и правительства). Федеральное министерсво – координация и контроль деятельности федеральных служб и агенств в его ведении. Утверждает ежегодный их план и отчет деятельности. Вносит в правительство проект положения о данной службе или агентстве. Вносит в минфин предложение по формированию фед. Бюджета и финансирования этих министерств и служб. Вносит в правительство проекты нормативно-правовых актов, относящихся к его сфере деятельности; имеет право отменять решения федерального агентства и федеральной службы; назначает и освобождает от должности по представлению служб и агентств – замов этих служб и агентств, за исключением руководимых президентом РФ; назначает и освобождает руководителей территориальных органов исполнительной власти.

Федеральная служба. Это федеральный орган ИВ, осуществляющий функции по контролю и надзору в своей сфере деятельности, также специальные функции в области обороны, госбезопасности, защиты границ – возглавляет гендиректор, служба может иметь статус коллегиального органа. Не вправе осуществлять функции нормативно-правового регулирования.

Федеральное агентство. Это ФОИВ – оказание государственных услуг и управление государственным имуществом – руководитель-директор; оно может иметь статус коллегиального органа. Не вправе осуществлять функции по контролю и надзору и осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности (кроме вышеуказанных случаев).

Последний вопрос.

По предметам совместного ведения РФ и ее субъектов федеральные органы ИВ осуществляют свои полномочия на территории РФ непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы. Право создания территориальных органов предоставлено ч. 2, ст. 78, КРФ.

 

 

Порядок создания и реорганизации ОИВ определен типовым регламентом, утвержденный правительством РФ. В соответствии с данным регламентом они создаются в качестве окружных, межрегиональных, региональных (границах субъекта), межрайонных, районный органов. Они являются государственными органами, находящимся в подчинении тех федеральных органов, которые их создали. Полномочия федерального органа на отдельных территориях также могут осуществляться представителями данного федерального органа. Территориальные органы федеральных органов в соответствии со своей компетенцией осуществляют: 1. Функции по управлению гос.имуществом. 2. Функции по предоставлению гос. услуг. Также они вправе осуществлять контроль и надзор за выполнение ОИВ субъектов РФ преданных им в соответствии с ФЗ полномочий федеральных ОИВ по предметам совместного ведения, а также за соблюдением требований к качеству и доступности гос. услуг. Образование территориальных органов и их реорганизация и прекращение осуществляется федеральным органом ИО на основании схемы данных органов.….(учебник). Смотри указ президента от 9 марта 2004 года – до восьмого пункта. – 314 или указ от 20 мая 2006 года 649.

 

 

Тема: «ОИВ субъектов РФ».

1. Общая характеристика системы ОИВ субъектов, их правовой статус и виды органов.

2. Высшее должностное лицо субъекта РФ.

Субъекты РФ имеют собственную систему ОИВ, которая формируется ими самостоятельно, в соответствии (ст. 11, 71-73, 77), ФЗ № 184 от 6 октября 1999 «Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных орг. РФ…» Согласно ст. 71-72 КРФ в пределах ведения РФ и ее полномочий ОИВ РФ и субъектов образуют единую систему ОИВ РФ. Вне названных пределов и полномочий ОИВ субъектов обладают всей полнотой (ст.73).

На территории субъектов фактически действуют 2 группы органов ИВ. В первую входят – федеральные ОИВ и ОИВ субъектов, осуществляющие полномочия по предметам совместного ведения. Во вторую – ОИВ субъектов, которые выполняют полномочия, относящиеся исключительно к ведению субъектов РФ.

Взаимодействие ОИВ по предметам совместного ведения выражается в том, что федеральные ОИВ на территории субъекта РФ координируют деятельность соответствующих их профилю ОИВ субъекта. Эти полномочия реализуются ими непосредственно или через территориальные органы федеральных ОИВ, а также через официальных уполномоченных президента в федеральных округах.

Систему органов госвласти субъекта составляют законодательный (представительный) орган власти субъекта, высший исполнительный орган субъекта РФ и иные, образуемые в соответсвии с конституциями (уставами) субъектов.

Конституцией (Уставом) может быть установлена должность главы субъекта РФ.

Органицизация системы ОИВ в республиках – определяется конституцией.

ИВласть как правило, осуществляется правительствами республик, иногда главами (президентами) республик.

Состав правительства ( кабинет министров) – входят, премьерминистр, его замы, министры, председатели государственных комитетов. Правительство (кабинет) является органом общей компетенции. Органами отраслевой и межотраслевой компетенции – министерства, гос комитеты, главные управления.

В краях областях и иных субъектах РФ. Там определяется уставом. Руководство администрации субъекта осуществляет его глава, который назначается президентом.

Администрации краев, областей и иных субъектов, создают управления, департаменты, отделы – которые являются органами отраслевой и межотраслевой компетенции.

Руководитель – представляет субъект…подписывает договоры от имени субъекта.

Законодательством определены полномочия высшего органа ИВ субъекта: обеспечение комплексного соц-эконом развития субъекта, политика в области финанасов, экологии, здар….обеспечение прав и свобод человека и гражданина, борьба с преступностью, формирвание органов, управляет и распоряжается собственностью субъекта, заключает договора о разграничении предметов ведения, и о передачи части своих полномочий. Построение Системы ОИВ – аналогично системе Федеральных ОИВ.

 

 

Государственная должность. Требования, предъявляемые к лицу при замещении гос. должности, гос. службы. Способы замещения должностей гос. службы.

4. Прохождение государственной службы (аттестация, квалификационный экзамен, чины и ранги, специальыне звания,социальные льготы, отставка).

5. Права ограничения, связанные с фактом поступления на государственную службу. Особенности дисциплинарной, материальной, уголовной ответственности госдуарственных служащих.

Гос. служба РФ – профессиональная служебная деятельность граждан по исполнению служебных полномочий.Никаких категорий А, Б, С.

Она осуществляется только в таких организациях, которые называется гос. органами или службами, формированиями и уреждениями, которые реализуют функции гос. органов.

Система гос. службы образует федеральная гос. служба и госдрственная служба субъектов РФ, которая осуществляется граждамнами РФ на профессиональной основе.

Виды гос. службы: 1. Гос. гражданская служба (в свою очередь она делится на федеральнаю гос. гражд. Службу и гос. граждан. Службу субъетов федерации) Гос. гражданская служба – это служебная деятельность, направленная на обеспечение полномочий органов, которые осуществляютя государственно-управленческие функции для обеспечения экономчических и социальных задач.

2. Военная служба (только на уровне федерации) (военная служба по контракту и по призыву; под военной службой понимается вид гос. федеральной службы, представляющей собой профессиональную деятельность граждан на воинских должностях в вооруж. Силах, воинских формированиях и органах, осуществляющие функции по обеспечению обороны и безопасности РФ

3. Правоохранительная (только на уровне федерации). Это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную деятельность граждан на воинских должностях в правоохранителых органах…. ФЗ-58. Осуществляют служащие полиции, МЧС, судебные приставы, минюст, гос фельдъегерская связь.

Вопрос. Принципы гос службы. 1. Федерализм. 2. Законность. 3. Приоритет прав и свобод человека и гражданина. 4. Равный доступ к государственной службе. 5. Профессионализм и компетентность гос служащих. 6. Взаимосвязь государственной и муниципальной службы. 7. Открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю. 8. Защита гос служащих от неправомерного вмешательства (ст. 17.8 КоАП). Исчерпывающий перечень.

Вопрос. Государственные служащие. Гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленным ФЗ обязанности по гос должности, гос службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет Федерального бюжета соответствующего гос субъекта.

АП статус гос служащих – их права и обязанности как правило устанавливаются в пределах компетенции органов в чьем (гос службе)они находятся. Деятельность гос служащих подчинена осуществлению задач, возложенных на соответствующий орган и носит официальный характер. Служебные права и обязанности обладают единством (у гос служащих), своеобразие которого состоит в том, что их права одновременно являются обязанностями, они должны использоваться в интересах службы; а обязанности – являются правами (ибо без прав нельзя будет осуществить обязанности). Осуществление служащими служебных прав и обязанностей гарантируется законодательством. Законные предписания и требования о гос служащих подлежат исполнению всеми, кому они адресованы. Государственные служащие имеют право на продвижение по службе (порядок и успловия реализации этого права устанавливаются норм актами). Предусмотрены ограничения их общегражданских прав в целях эффективной служебной деятельности. Предусмотрены определенные льготы, а также повышенная ответственность за совершенные правонарушения.

Статус гос служащего составляют: их общегражданские права (право на свободу слова, на участие в делах государства) и обязанности, а также служебные права и обязанности, которыми они наделяются в соответствии с занимаемой должностью. Служебные права и обязанности гос служащий подразделяются на основные, специальные и дополнительные.

 

 

Статья 17 – о запретах.

Статья 59 – дисциплинарные взыскания.

Тема: Источники административного права.

 

Вопросы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.198 (0.097 с.)