Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение государства у Восточных славян.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Возникновение государства у Восточных славян. Процессы классообразования у славян проходили на фоне формирования племенных союзов, распада большой семьи и перерастания родовой общины в сельскую (соседскую). Известную роль в ходе образования государства играли неразвитые (по сравнению с Востоком или античным миром) рабовладельческие отношения. Форму общественных отношений, существовавших у славян в VII—VIII вв. Можно определить как “военную демократию“. Ее признаками являлись: участие всех членов (мужчин) племенного союза в решении важнейших общественных проблем; особая роль народного собрания как высшего органа власти; всеобщее вооружение населения (народное ополчение). Это означало общинников, равенство всех членов общества. Правящий слой формировался из двух слоев: старой родоплеменной аристократии (вождей, жрецов, старейшин) и из разбогатевших на эксплуатации рабов и соседей. Наличие соседской общины ("верви", "мира") и патриархального рабства (когда рабы входили в состав владевшей ими семьи) тормозило процесс социальной дифференциации. Образование государственности у восточных славян совпало и было обусловлено разложением родоплеменных, кровнородственных отношений. Они заменялись территориальными, политическими и военными связями. К VIII в. на территории, населенной славянскими племенами, было образовано 14 племенных союзов, возникших как военные объединения. Организация и сохранение этих образований требовали усиления власти вождя и правящей верхушки. В качестве главной военной силы и одновременно правящей социальной группы во главе таких союзов становились князь и княжеская дружина. Племенные союзы в военно-политических целях объединяются в еще более крупные формирования "союзы союзов". Центром одного из них стал Киев. В источниках упоминаются три крупных политических центра, которые могут считаться протогосударственными объединениями: Куяба (южная группа славянских племен с центром в Киеве), Славия (северная группа, Новгород), Артания (юго-восточная группа, Рязань). В IX в. большая часть слаянских племен сливается в территориальный союз, получивший название "Русская земля". Центром объединения был Киев, где правила полулегендарная династия Кия, Дира и Аскольда. В 882 г. два крупнейших политических центра древних славян, Киевский и Новгородский, объединились под властью Киева, образовав Древнерусское государство. С конца IX до начала XI вв. это государство включает в себя территории других славянских племен: древлян, северян, радимичей, уличей, тиверцев, вятичей. В центре нового государственного образования оказалось племя полян. Древнерусское государство стало своеобразной федерацией племен, по своей форме это была раннефеодальная монархия.
Принятие христианства и значение этого события. В 988 году Владимир вместе с дружиной принял крещение в Херсонесе и женился на Анне. Вернувшись на Русь Владимир обратил в христианство киевлян. Распространение христианства на территории всей Руси растянулось на долгие годы и местами не обошлось без кровопролития. В Киеве была учреждена русская митрополия, подчинявшаяся Константинополю, а в Новгороде, Чернигове, Переяславле, Ростове и других городах позднее возникли епископства. Значение принятия христианства: -идеологические: нова религия более тесно сплотила восточнославянские племена. -внутриполитические: возрос авторитет князя и правящего слоя. -внешнеполитические: Русь добилась равноправия с другими христианскими державами, стали возможны династические браки. -культурные: окончательное формирование письменности, появление архитектуры и живописи. Особенности христианства на Руси- дуалистичность новой религии- ее слияние с языческими верованиями т.е. совмещение языческих и христианских праздников, богов и святых. Период феодальной раздробленности, причины и сущность. Борьба русских княжеств с кочевниками. Причины: А) Внутриполитические- постоянные междоусобные войны князей, а также процесс «оседания» дружины на земле, превращение дружинников вотчинников, стремившихся к самостоятельности. Б) Экономические- господство натурального хозяйства и почти полное отсутствие экономических связей между отдельными территориями государства, появление новых центров ремесла и торговли- столиц удельных княжеств- на фоне падения экономической роли Киева, который подвергался постоянному разграблению во время междоусобных войн. В) Внешнеполитические- исчезновение в 1120 годы факторов внешней опасности (набегов половцев), который сдерживал процесс распада единого государства. Сущность феодальной раздробленности заключается в том, что она была новой формой государственно-политической организации общества. Именно такая форма соответствовала комплексу сравнительно небольших феодальных мирков не связанных друг с другом и государственно-политическому сепаратизму местных боярских союзов.
Борьба с монгольским вторжением. Причины успехов монголов: особая организация войска по десятичной системе, строжайшая дисциплина, гибкая тактика, использование разведки, наличие талантливого и жестокого вождя- Чингисхана. Монголо-татарское иго- это система политического и экономического угнетения русских земель; проявлялась в необходимости получать у хана разрешение на княжение- ярлык и уплате ежегодной дани- «выхода». Ключевые даты: 1206г.- монгольский вождь Темучин на съезде монгольской знати- курултае провозглашен верховным ханом монголов под именем Чингисхан. 1211-1215гг. – завоевание монголами Северного Китая. 1219-1221гг.- завоевание Средней Азии 1222-1223гг.- поход монголов в Закавказье и их появление половецких степях. Май1223г. – Битва на реке Калке, полный разгром русско-половецких войск. 1237-1238г.- поход Батыя на Северо-Восточную Русь. Битва на реке Сить. 1239-1240гг.-поход Батыя на южную Русь. Дек. 1240г- Захват Батыем Киева 1241-1242гг.- поход в Европу к «последнему морю» Основные последствия: упадок городов, утрата многих видов ремесел, тяжелейшая хозяйственная разруха, гибель примерно четверти населения, установление вассальной зависимости Руси от золотой орды.
Государство и церковь в 10-13вв. К середине 13 в русские земли оказались между золотой ордой и Великим княжеством Литовским. Галицкое княжество вошло в состав Польши, земли южной и юго-западной Руси после завоевания монголами платили дань Орде. Центр русской политической жизни переместился в северо-восточную и северо-западную Русь. На этой территории на основе древнерусской народности складывалась великорусская (русская) народность. С принятием христианства на Руси возникла церковь как особая феодально-религиозная организация. Во главе русской православной церкви был поставлен митрополит, назначаемый константинопольским патриархом; отдельные области Руси возглавляли епископы, которым подчинялись священники в городах и селах. Все население страны было обязано платить налог в пользу церкви –«десятину». Митрополичья кафедра, епископы, монастыри вскоре превратились в крупнейших феодальных собственников, оказавших огромное влияние ан ход исторического развития страны. В домонгольские времена на Руси было до 70 монастырей. В руках церкви был суд, ведавший делами об антирелигиозных преступлений, нарушениях нравственных и семейных норм. Правление первых Романовых. Экономическое развитие- возникновение первых мануфактур – предприятий капиталистического типа. Признаки: крупное производство, разделение труда по операциям, применение ручного труда. Особенности мануфактур: применение в основном крепостного труда, в качестве организаторов выступали не разбогатевшие купцы и ремесленники, а государство. Второе новшество- это начало складывания в середине 17 в единого всероссийского рынка. Дальнейшее развитие экономики тормозилось отсутствием у России выхода к морям. Политическое развитие.. характеризуется постепенным превращением сословно-представительной монархии в абсолютную, неограниченную. 1649г. – создание Соборного уложения. 1613.-1645гг- царствование Михаила Романова. 1645-1676гг – царствование Алексея Михайловича. Народные движения: 1648-1650гг. – Соляной бунт, по причине увеличения налогов на соль. Итог: частичное удовлетворение требований восставших. 1662г.- медный бунт по причине выпуска медных монет вместо серебряных. Восставшие потерпели поражение, медные монеты были отменены 1670-1671г. – крестьянская война под предводительством Разина. Поражение восставших, усиление крепостнического гнета. Реформы Петра I Причины реформ: Необходимость добиться выхода к Черному и Балтийскому морям для нормального развития экономики. Для этого были нужны сильная армия и флот- этим обусловлены военные реформы. Для успешного ведения боевых действий помимо армии и флота необходимо было вооружение и обмундирование – этим обусловлены экономические реформы. Для ведения войны требовались дополнительные источники дохода- этим обусловлены денежная и налоговая реформы. Чтобы лучше собирать налоги, необходима была централизованная система управления и система контроля- этим обусловлены административные реформы. Чтобы управление стало более эффективным, необходимо было повысить уровень образования чиновников- этим обусловлены реформы в области культуры и образования. РЕФОРМЫ: 1. Военная реформа. Два аспекта: а) вопросы комплектования рядового состава. Решались за счет введения рекрутских наборов в 1699 и 1705 гг при котором 20 крестьянских дворов выставляли одного рекрута на пожизненную службу. б) вопросы комплектования офицерских кадров и их обучение. Решались за счет введения для дворян обязательной пожизненной службы, организации военных школ и отправки дворянских детей для обучения за границу. 2. Экономические и налоговые реформы. А) создание за государственный счет металлургических заводов на Урале Б) накопление золотого запаса внутри страны для финансирования войны (вопрос решался при помощи политики меркантилизма и протекционизма). Меркантилизм- экономическая политика, направленная на обеспечение превышения экспорта (вывоза) товаров над их импортом (ввозом) в целях увеличения золотого запаса страны. Протекционизм- экономическая политика, направленная на защиту отечественных купцов и производителей от иностранной конкуренции. Заключалась в частности в установлении высоких таможенных пошлин на ввоз тех товаров, которые в России производились (чугун, пенька, парусное полотно) и низких – на ввоз тех, которые не производились. 3. Денежная реформа. Уменьшение содержания драгоценных металлов в монете. 4. Налоговая реформа. Введение в 1718-1724 гг. после переписи населения нового прямого налога в виде подушной подати. Крестьяне должны были содержать армию, посадские люди- флот. Размер подати определили, разделив требуемую сумму на число лиц мужского пола каждого сословия по переписи. В итоге крестьяне должны были платить 74 коп. в год, посадские- 1 руб. 14 коп. Введение многочисленных косвенных налогов. Итоги: к 1725г. доходы бюджета выросли в 4 раза. 5. Административные реформы. Проводились в целях максимальной централизации управления и усиления личной власти монарха. Порядок: 1) Реформы местного управления. Их цель – переложить на органы местного управления расходы по сбору налогов, наладить строгий контроль над доходами: 1699-1700гг- создание Ратуши в Москве и земских изб в городах с целью переложить на них расходы по сбору налогов и пошлин. 1708-1710гг – первая областная реформа: деление страны на 8 губерний с фактически диктаторской властью губернаторов. Создание двухзвенной системы: уезд-губерния. 1719г – вторая областная реформа: замена двухзвенной системы на трехзвенную: уезд- провинция-губерния. 2)Реформы центрального управления: 1711г- создание вместо Боярской Думы Сената 1717-1721гг создание вместо 44 приказов 11(затем 14) коллегий. 1721г-создание Синода, означало окончательное подчинение церкви гос-ву. 1722г- создание Табели о рангах- новый принцип занятия должностей не по знатности рода а в соответствии с личными способностями, уровнем образования.
6. Реформы в области культуры и образования. 1) Насильственное насаждение западного образа жизни и культурных ценностей. 2) Усиление светских начал в образовании и культуры: переход на новое летосчисление, введение гражданского шрифта, создание первого музея- Кунсткамеры, первой печатной газеты и т. д. 3) организация ассамблей: способствовали быстрому усвоению дворянством европейского образа жизни и улучшение положения женщин в обществе. 4) новшества в архитектуре и живописи.
Реформы Сперанского. В 1810 году был учрежден Государственный совет – законосовещательный орган, призванный стать связующим звеном между императором и различными ветвями власти. В 1811г. были преобразованы министерства, уточнены их функции и внутренняя структура, более четко разграничены полномочия. В результате реформ Сперанского в целом завершилось формирование административной машины Российской империи в том виде, в каком она просуществует до начала 20 века. В 1809г. Сперанский добился принятия двух указов о государственной службе. Придворные чины объявлялись почетными званиями, не дающими служебных преимуществ, служебная карьера увязывалась с наличием университетского диплома. Отечественная война. Причины и предпосылки войны Война Франции и России была закономерным результатом международной обстановки в Европе в XIX в. Причиной европейских конфликтов было соперничество двух держав - Англии и Франции. Наполеон Бонапарт считал возможным ослабить Англию и заставить повиноваться с помощью торговой блокады. По Тильзитскому мирному договору Францией (1807) Россия была вынуждена прекратить торговлю с Англией, крупнейшим экономическим партнером России, что негативно сказалось на российской экономике. Непосредственной причиной войны 1812 г. стало систематическое нарушение Россией условий Тильзитского договора. Россия фактически отказалась от экономической блокады Англии и торговала с ней под нейтральным флагом. Кроме того, Россия требовала вывода французских войск из Пруссии и герцогства Варшавского, так как они угрожали королевству Польскому, входившему в состав Российской империи. В 1810 г. началась подготовка к войне русских и французских войск. Ход войны
Поводом к мировой войне стало убийство в г. Сараево (Сербия) австрийского престолонаследника эрцгерцога Франца Фердинанда и его супруги, совершенное 15 (28) июня 1914 г. сербским студентом Г. Принципом. 10 (23) июля 1914 г. Австро-Венгрия предъявила Сербии ультиматум, а 14 (27) июля 1914 г. ей объявила войну. 17 (30) июля 1914 г. в России была объявлена всеобщая мобилизация, но не дожидаясь ответа, в ночь с 31 июля на 1 августа Германия предъявила ультиматум России об отмене мобилизации. 1 августа 1914 г. Германия объявила войну России. 2-3 августа Франция и Англия заявили о своей поддержке России. 3 августа Германия объявила войну Франции, 6 августа войну России объявила Австро-Венгрия. Осенью 1914 г. к Тройственному союзу присоединилась Турция. А в 1917 г. на стороне Антанты выступили США. Военные действия в Европе проходили в основном на двух фронтах: Западном (Франция) и Восточном (Россия). На Восточном (Русском) фронте было деление на Северо-Западный фронт (Пруссия, Прибалтика и Польша) и Юго-Западный (Галиция, Карпаты). Русской армии пришлось начать наступление, не дожидаясь завершения мобилизации, для спасения армий союзников. Военные действия сначала разворачивались на Северо-Западном фронте, где русским войскам было нанесено поражение в Восточной Пруссии (4 августа - 2 сентября 1914 г.). На Юго-Западном фронте - 5-21 августа удалось разгромить соединения австро-венгерской армии и в начале сентября 1914 г. занять Галицию. В сентябре-ноябре на территории Польши проходили два крупных сражения -Варшавско-Ивангородское и Лодзинское. Однако из-за недостатка вооружения и больших потерь было решено приостановить наступление. Успешные военные действия русских войск в Германии в начале 1915г. вынудили немецкое командование провести перегруппировку сил и перебросить на Восточный (Русский) фронт основные силы. В результате немецкой наступательной операции Россия потеряла территории Польши, Прибалтики, Украины и Западной Белоруссии. С начала войны потери русских войск составили 3,5 млн. человек убитыми, ранеными и пленными. Союзники не оказали России практически никакой помощи. В 1916 г. германское командование поставило перед своими войсками на Восточном фронте оборонительные задачи, перебросив войска на Запад. Война на Восточном (Русском) фронте в 1916 г. приняла позиционный характер. Наступательная операция войск Тройственного союза началась в феврале 1916 г. на Западном фронте и получила название «Верденская операция». Австро-Венгрия нанесла поражение итальянской армии в районе Трентино.
Брусиловский прорыв
Настойчивые призывы союзников о помощи вынудили русское командование отступить от первоначальных планов, изменив направление главного удара и ускорив сроки наступления. Главным стал Юго-Западный фронт, действовавший против Австро-Венгрии. 22 мая 1916 г. началось наступление войск Юго-Западного фронта под командованием генерала А. Брусилова. В результате удачного наступления на позиции австро-венгерских войск по всему фронту была прорвана оборона. Русским войска удалось продвинуться на глубину 60- 150 км. Потери противника составили около 1,5 млн. человек. Брусгиювский прорыв поставил Австро-Венгрию на грань катастрофы. Для спасения союзников и срочного укрепления австрийского фронта Германии пришлось перебросить от Вердена новые войска. Это облегчило положение англо-французских союзников и спасло от разгрома Италию. Постоянные перемещения войск с Восточного (Русского) фронта на Западный вымотали немецкую армию. Наступил перелом в ходе Первой мировой войны в пользу стран Антанты. С конца 1916 г. германское командование вынуждено было перейти к обороне. Выход России из войны Внутриполитический кризис, вылившийся в Февральскую революцию, привел к выходу России из войны. В июне-июле 1917 г. Временное правительство попыталось осуществить наступление русской армии в Румынии и на Украине. Германское командование, воспользовавшись затишьем на Западном фронте, перебросило на Восточный (Русский) фронт новые войска. 6 июля 1917 г. после применения химического оружия противник разбил русские войска. Аналогичный провал ждал наступавших на Румынском фронте. Провал наступления русской армии в июне-июле 1917 г. ослабил позиции России, которая больше не проводила широкомасштабных военных действий. Большевистское правительство, которое Антанта отказалась признать, было вынуждено заключить с Германией Брестский мирный договор (3 марта 1918 г.). В Лондоне в марте 1918 г. главы правительств Великобритании, Франции и Италии, обсудив обстановку в России, приняли решение «помочь» ей и направить союзную интервенцию для восстановления прежних порядков. Период «застоя» в СССР. Со сменой руководства в 1964 г. были смягчены перегибы в политике времен Н.С.Хрущева (иногда говорят о "контрреформе", но это - эмоциональный термин). Наступил длительный (20 лет) период в целом умеренной политики государства, который впоследствии назовут "периодом застоя". Это было продолжение "демобилизационной программы", с упором на рост благосостояния и сдвигом в сторону терпимости. СССР в "период застоя" был наименее репрессивным государством из великих держав. В целом, не было выработано государственной доктрины либерализации хозяйства, которая соответствовала бы типу советского общества, (в конце периода В 1965 г. была начата реформа, делающая в экономике и социальной сфере упор на товарно-денежные отношения, так что критерием эффективности работы предприятия становилась прибыль. Это был принципиальный отказ от представления о советском хозяйстве, которое дал Сталин в "Экономических проблемах социализма в СССР". Довольно быстро выяснилось, что хозяйственная система отвечает на изменения не так, как ожидалось, и реформа была без шума свернута. Впоследствии говорилось, что реформу задушили ретрограды, однако их консерватизм можно оценить и как чувство ответственности. Увидев, что ориентация на прибыль прежде всего вызвала тенденцию к повышению цен, ретрограды не стали доводить дело до краха экономики. Народное хозяйство СССР развивалось быстро, и главные показатели жизнеобеспечения людей и страны улучшались. Именно в "период застоя" было проведено огромное по масштабам жилищное и дорожное строительство, было построено метро в 11 городах, быт людей в городе в основном вышел на современный уровень, а на селе сильно улучшился (была завершена полная электрификация села и газификация большей части). В этот период были сделаны большие капиталовложения в гарантированное жизнеобеспечение на долгую перспективу: созданы единые энергетические и транспортные системы, построена сеть птицефабрик, решившая проблему белка в рационе питания, проведены крупномасштабное улучшение почв (ирригация и известкование) и обширные лесопосадки (1 млн. га в год). Хозяйство и госаппарат были насыщены квалифицированными кадрами, стабильной стала демографическая обстановка с постоянным приростом населения около 1,5% в год. СССР стал единственной в мире самодостаточной страной, надолго обеспеченной всеми основными ресурсами. В 1982 г. была разработана и принята государственная Продовольственная программа, ставящая задачу надежно обеспечить полноценное питание всем гражданам страны. По основным реальным показателям эта программа хорошо выполнялась. Конституция СССР 1977 г. 25 апреля 1962 г. ВС СССР принимает постановление о выработке проекта новой Конституции и формирует комиссию. Но лишь к маю 1977 г. проект был создан и 4 июня 1977 г. опубликован в печати. В ходе обсуждения было высказано около 400 тыс. предложений с поправками и дополнениями. В новой Конституции СССР было зафиксировано, что диктатура пролетариата выполнила свою задачу и советское государство стало общенародным. Конституция закрепила систему органов власти и управления, сложившуюся к тому времени. Высшим органом власти являлся Верховный Совет СССР, состоявший из двух палат: Совета Союза и Совета Национальностей. Полномочия его были увеличены с 4 до 5 лет. По сравнении с Конституцией 1936 в Конституции 1977 г. появились новые виды прав граждан: право на охрану здоровья и право на жилище. 24 июня 1981 г. ВС СССР принял "Основы жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик". Новая Конституция СССР записала, что правосудие в СССР осуществляется только судом. Конституция закрепила СССР как союзное, федеративное государство. За каждой союзной республикой сохранялось право свободного выхода из СССР. Таким образом, и в конце 70-х годов государство продолжало линию на "строительство наций" и их огосударствление. Россия в начале XXI века. -14 марта 2004 г. – переизбрание В.В.Путина президентом РФ на второй срок. Активизация административной реформы: изменение структуры и состава правительства РФ. -Август-сентябрь 2004 г. – террористический акт в Москве у метро «Рижская». Захват школы в г. Беслане (Северная Осетия). -Дек. 2004г. – изменение порядка избрания глав субъектов Федерации. Губернаторов должны избирать местные законодательные органы власти по представлению Президента РФ. -апрель 2005г. – закон о создании Общественной палаты РФ, ставший новым шагом на пути формирования гражданского общества. Палата призвана способствовать учету интересов граждан РФ, защите их прав и свобод, а также защите прав и общественных объединений при формировании и реализации государственной политике. -апрель 2005г. – закон о новом порядке выборов депутатов Государственной Думы. Ликвидирована система выборов по одномандатным округам. Теперь все 450 депутатов будут избираться по партийным спискам. Партия, получившая наибольшее количество депутатских мандатов, пропорционально достигнутым результатам. Порог для прохождения партий в Государственную Думу поднят с 5 до 7 %. Закон не предусматривает участия в избирательной кампании предвыборных блоков. Таким образом, за места в Думе могут бороться только самостоятельные партии. При этом у каждой из этих партий должно быть не менее ста региональных групп. 2 марта 2008г. – состоялись выборы Президента РФ. За президентский пост боролись 4 кандидата: Д.Медведев, Г.Зюганов, В.Жириновский, А. Богданов. Новым президентом страны был избран Д.А.Медведев. Он вступил в должность 7 мая 2008 года. На следующий день президент с согласия Государственной Думы назначил В.В.Путина председателем правительства России.
Возникновение государства у Восточных славян. Процессы классообразования у славян проходили на фоне формирования племенных союзов, распада большой семьи и перерастания родовой общины в сельскую (соседскую). Известную роль в ходе образования государства играли неразвитые (по сравнению с Востоком или античным миром) рабовладельческие отношения. Форму общественных отношений, существовавших у славян в VII—VIII вв. Можно определить как “военную демократию“. Ее признаками являлись: участие всех членов (мужчин) племенного союза в решении важнейших общественных проблем; особая роль народного собрания как высшего органа власти; всеобщее вооружение населения (народное ополчение). Это означало общинников, равенство всех членов общества. Правящий слой формировался из двух слоев: старой родоплеменной аристократии (вождей, жрецов, старейшин) и из разбогатевших на эксплуатации рабов и соседей. Наличие соседской общины ("верви", "мира") и патриархального рабства (когда рабы входили в состав владевшей ими семьи) тормозило процесс социальной дифференциации. Образование государственности у восточных славян совпало и было обусловлено разложением родоплеменных, кровнородственных отношений. Они заменялись территориальными, политическими и военными связями. К VIII в. на территории, населенной славянскими племенами, было образовано 14 племенных союзов, возникших как военные объединения. Организация и сохранение этих образований требовали усиления власти вождя и правящей верхушки. В качестве главной военной силы и одновременно правящей социальной группы во главе таких союзов становились князь и княжеская дружина. Племенные союзы в военно-политических целях объединяются в еще более крупные формирования "союзы союзов". Центром одного из них стал Киев. В источниках упоминаются три крупных политических центра, которые могут считаться протогосударственными объединениями: Куяба (южная группа славянских племен с центром в Киеве), Славия (северная группа, Новгород), Артания (юго-восточная группа, Рязань). В IX в. большая часть слаянских племен сливается в территориальный союз, получивший название "Русская земля". Центром объединения был Киев, где правила полулегендарная династия Кия, Дира и Аскольда. В 882 г. два крупнейших политических центра древних славян, Киевский и Новгородский, объединились под властью Киева, образовав Древнерусское государство. С конца IX до начала XI вв. это государство включает в себя территории других славянских племен: древлян, северян, радимичей, уличей, тиверцев, вятичей. В центре нового государственного образования оказалось племя полян. Древнерусское государство стало своеобразной федерацией племен, по своей форме это была раннефеодальная монархия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1964; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.110.113 (0.011 с.) |