Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведите юридический анализ названных правовых актов с точки зрения их

Поиск

РАЗДЕЛ 1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ 1

(А-И)

1. Министр образования и науки РФ подписал следующие приказы:

а) о создании в структуре министерства восьми департаментов;

б) о назначении на должность заместителя руководителя Федерального агентства по

образованию;

в) о назначении членов коллегии Федерального агентства по образованию и Федеральной

службы по надзору в сфере образования и науки;

г) об объявлении выговора заместителю руководителя Федерального агентства по

образованию;

д) об отмене приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и

науки о реорганизации структурного подразделения центрального аппарата этой службы.

Руководитель Федерального агентства по образованию подписал следующие приказы:

а) о распределении обязанностей между заместителя руководителя агентства;

б) о создании в структуре агентства шести управлений и двенадцати отделов;

в) об утверждении Положения о Рособразовании и Регламента Рособразования;

г) о назначении руководителя территориального органа Рособразования в субъекте

Российской Федерации;

д) о назначении на должность директора подведомственного Рособразованию

государственного учреждения и об утверждении Положения о данном государственном

учреждении.

Проведите юридический анализ названных правовых актов с точки зрения их

Законности, в том числе компетенции органов (должностных лиц), подписавших эти

правовые акты; в случае выявления издания правового акта некомпетентным органом,

Проведите юридический анализ вышеназванных правовых актов на предмет их

Соответствия законодательству о государственной гражданской службе. В отношении

Каждой из указанных должностей определите ее категорию, группу, классный чин,

квалификационные требования и порядок замещения должности.

Решение.

а) распоряжение руководителя Федеральной антимонопольной службы о присвоении заместителю руководителя данной службы классного чина государственного советника Российской Федерации 3 класса;

В соответствие, с Перечнем должностей в федеральных службах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, заместитель руководителя ФАС относится к категории "руководители" к высшей группе должностей. Ст. 11 п. 3 ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ определяет, что "Гражданским служащим, замещающим должности Федеральном государственной службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник РФ 1, 2, 3-го класса", так же п. 8 этой же статьи устанавливает "Классный чин гражданской службы - действительный государственный советник 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом РФ".

Следовательно, руководитель ФАС РФ неверно определил классный чин заместителю, а так же он не имел полномочий на присвоение данного классного чина.

Протест был принесен, верно.

б) распоряжение руководителя Федерального архивного агентства о назначении К., окончившего образовательное учреждение высшего профессионального образования и не имеющего стажа гражданской службы на государственную должность руководителя отдела центрального аппарата данного агентства с присвоением ему классного чина советника гражданской службы 2 класса;

Ст. 12 п. 3 ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ устанавливает, что к квалификационным требованиям к должностям гражданской службы категории "руководители" ведущей группы должностей относится наличие высшего профессионального образования. У гражданина К. такое образование имеется. Наличие стажа работы не входит в число квалификационных требований. Следовательно, К. может быть назначен на должность руководителя отдела центрального аппарата.

В соответствие, с Перечнем должностей в федеральных службах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, руководитель отдела центрального аппарата Федерального архивного агентства относится к категории "руководители" к "ведущей группе должностей". Ст. 11 п. 5 ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ определяет, что "Государственным служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы РФ 1,2 или 3-го класса". ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ не устанавливает такой классный чин как "советник гражданской службы"

Протест принесен, верно.

в) приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об отнесении должности секретаря-делопроизводителя к должностям государственной гражданской службы категории "специалисты".

В соответствие, с "Перечнем должностей в федеральных службах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство РФ" не относит секретаря-делопроизводителя к категории "специалисты".

Протест принесен, верно.

3. 25 сентября Гражданин Ползунов обратился в с жалобой к начальнику РУВД на действия

сотрудников ГИБДД, указав, что 1 сентября он зарегистрировал в районном ГИБДД

принадлежащий ему на праве собственности автомобиль марки ВАЗ- 2110, а 20 сентября при

выезде из города на посту ГИБДД при проверке документов и досмотре транспортного средства

сотрудники милиции заявили, что имеются признаки изменения номера двигателя, в связи с чем, у

него были изъяты документы на автотранспортное средство, а сам автомобиль помещен на

специализированную стоянку.

Начальник РУВД 10 ноября письмом отказал Ползунову в рассмотрении его жалобы,

поскольку, во-первых, к жалобе не были приложены необходимые доказательства, а, во-вторых,

действия сотрудников в жалобе названы «форменным произволом», поэтому такую жалобу он

вправе не рассматривать.

Ползунов обжаловал действия сотрудников милиции в районный суд.

Какое решение должен вынести суд? Являются ли действия сотрудников ГИБДД

Законными? Соблюден ли установленный порядок подачи и рассмотрения

Административной жалобы?

Решение

При регистрации транспортного средства осуществляется

в) контроль за подлинностью номеров агрегатов и регистрационных знаков (выявление скрытых, поддельных или измененных каким-либо иным способом) и их соответствием данным, указанным в документах, удостоверяющих право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, регистрационных документах и (или) паспорте транспортного средства.

Результаты осмотра транспортного средства отмечаются в заявлении

Таким образом, Ползунов, зарегистрировав автомобиль 1 сентября прошел указанную проверку.

Статья 12.36. Воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств

Ограничение указанных прав является следствием применения к владельцам и водителям транспортных средств мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: досмотра транспортного средства (ст. 27.9 КоАП), отстранения от управления транспортным средством и медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 27.12 КоАП), задержания транспортного средства, запрещения его эксплуатации (ст. 27.13 КоАП), ареста транспортного средства (ст. 27.14 КоАП).

Согласно ст. 11 Закона РФ "О милиции" должностные лица милиции вправе:

- запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а также транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности; останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а также документы на транспортные средства и перевозимые грузы; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов; производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях; отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности.

Ограничение указанных прав является следствием применения к владельцам и водителям транспортных средств мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: досмотра транспортного средства (ст. 27.9 КоАП), отстранения от управления транспортным средством и медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 27.12 КоАП), задержания транспортного средства, запрещения его эксплуатации (ст. 27.13 КоАП), ареста транспортного средства (ст. 27.14 КоАП).

Задержание транспортного средства применяется при нарушении правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных ч. 1 ст. 11.9 (управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения), ч. 2 ст. 11.9 (уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения), ч. 1 ст. 12.3 (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца), ч. 2 ст. 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), ч. 1 ст. 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)), ч. 2 ст. 12.7 (управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством), ч. 1 ст. 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения), ч. 4 ст. 12.19 (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле), ст. 12.26 (невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) КоАП.

В случае задержания транспортного средства осуществляется составление отдельного протокола либо вынесение соответствующей записи в протокол об административном правонарушении.

Запрещение эксплуатации транспортного средства применяется при нарушении правил эксплуатации указанного средства, предусмотренных ст. 9.3 (нарушение обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей природной среды правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования, надзор за техническим состоянием которых осуществляют органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники), 12.1 (управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра), ч. 2 ст. 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)) КоАП (см. также комментарии к указанным статьям).

При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства, предусмотренных ч. 2 ст. 12.5 КоАП, лица подлежат отстранению от управления транспортным средством согласно ст. 27.12 КоАП, указанное транспортное средство подлежит.

Таким образом, действия сотрудника ГИБДД нарушали требования КоАП РФ. Ползунов вправе обжаловать указанные действия

В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

На основании статьи 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. У Ползунова задержали автомобиль и изъяли документы 20 сентября, он мог подать жалобу в течение 10 дней. Ползунов подал жалобу 25 сентября, т.е. сроки подачи жалобы не были нарушены.

Поскольку жалоба Ползунова не была рассмотрена по основаниям непредставления доказательств и недовольства формулировками в жалобе, можно говорить о том, что отказ в рассмотрении жалобы был незаконным. Кроме того, были нарушены сроки рассмотрения жалобы. Жалоба подана 25 сентября и должна быть рассмотрена в течение 3 суток. А была рассмотрена только 10 ноября. В этом случае Ползунов вправе обратиться непосредственно в суд.

4. Гражданин Лихачев, управляя автомобилем ВАЗ-2110, зарегистрированным на его

супругу, был остановлен сотрудником ГИБДД с целью проверки документов, в ходе которой

выяснилось, что Лихачев не имеет прав на управление транспортным средством. Кроме того,

проведенное медицинское освидетельствование показало, что Лихачев, управляя транспортным

средством, находился в состоянии опьянения. Инспектор ГИБДД составил четыре протокола об

административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.12.3 КоАП в связи с отсутствием

доверенности на управление транспортным средством, ч.1 ст.12.7 КоАП в связи с отсутствием

прав на управление транспортным средством, ч.1 ст.12.8 в связи с управлением транспортным

средством в состоянии опьянения, ч.1 ст.12.37 КоАП в связи с тем, что автомобилем управлял

водитель, не вписанный с страховой полис.

Мировой судья, рассмотрев протокол об административном правонарушении,

предусмотренном ч.1 ст.12. 8 КоАП прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава

административного правонарушения.

Заместитель начальника ГИБДД рассмотрев три оставшихся протокола признал Лихачева

виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.12.3, ч.1

ст.12.7, ч.1 ст.12.37 КоАП и назначил ему административное наказание с применением ч.2 ст.4.4

КоАП в виде административного штрафа в размере 10 МРОТ.

Прокурор района опротестовал в районный суд постановление мирового судьи о

прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1

ст.12.8 КоАП. Лихачев обратился в районный суд с жалобой на постановление заместителя

начальника ГИБДД о назначении административного штрафа, указав, что не совершал трех

различных административных правонарушений.

Должен вынести суд?

Решение

Действия водителей, не имеющих права управления транспортными средствами, управлявших ими в состоянии опьянения, не подлежат квалификации по статье 12.8 (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18). Следовательно, мировой судья принял законное решение, которое прокурор обжаловал не правомерно.

Статья 4.4. Кодекса об административных правонарушениях РФ, устанавливает "Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений"

п. 2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

п. 3. В случае, предусмотренном частью 2 ст. 4, административное наказание назначается:

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Следовательно, наказание будет назначать в пределах санкции, при применении, которой будет назначен наибольшей административный штраф в денежном выражении.

Статья 12.7. "Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством" Кодекса об административных правонарушениях РФ устанавливает санкцию за нарушение этой статьи в виде административного штрафа в размере от 700 до 1000 рублей, которая является наибольшей санкцией, которая может быть применена за нарушение этих трех статей.

Т.е. суд должен вынести решение о применение к Лихачеву санкции ст. 12.7 КоАП РФ.

5. Постановлением мирового судьи от 1 сентября Т. была привлечена к административной

ответственности по ст.7.27 КоАП РФ за совершение 25 августа мелкого хищения товара из

магазина стоимостью 1101 рубль. Постановлением мирового судьи на нее был наложен

административный штраф в размере 1100 рублей.

По жалобе Т. районный суд отменил постановление мирового судьи и направил дело на

новое рассмотрение, указав, что Т. не имеет самостоятельного заработка, не имеет имущества, на

которое может быть обращено взыскание, поэтому исполнить административное наказание

фактически не сможет. 25 сентября мировой судья вновь рассмотрел дело об административном

правонарушении и назначил Т. административное наказание в виде административного ареста

сроком на двое суток.

1 октября районный суд по протесту прокурора отменил постановление мирового судьи и

направил дело на новое рассмотрение, указав, что Т. имеет малолетнюю дочь, поэтому

административный арест к ней применить нельзя. 24 октября постановлением мирового судьи Т.

была привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в

размере 3 300 рублей. Районный суд отказал в удовлетворении жалобы Т., оставив постановление

мирового судьи в силе.

Т. обратилась с жалобой в областной суд, указав, что мировой судья неправомерно усилил

размер административного наказания, по сравнению с ранее назначенным административным

штрафом, что противоречит п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП. Судья областного суда письмом сообщил Т., что

решение районного суда по жалобе на постановление мирового судьи дальнейшему обжалованию

не подлежит, так как постановление вступило в законную силу.

Т. обратилась с надзорной жалобой к председателю областного суда, который своим

постановлением от 1 декабря отменил вынесенные по делу постановление мирового судьи и

решение районного суда и производство по делу прекратил в связи с тем, что в действиях Т.

имеются признаки уголовно-наказуемого деяния.

ВАРИАНТ 2

(К-П)

1. Министр юстиции РФ подписал следующие приказы:

а) о назначении на должность заместителя руководителя Федеральной регистрационной

службы;

б) об утверждении Регламента Министерства юстиции и Регламента Федеральной службы

судебных приставов;

в) о назначении на должность членов коллегии Федеральной службы исполнения наказания;

г) о поручении руководителю Федеральной службы судебных приставов провести проверку

деятельности своих территориальных органов;

д) об отмене приказа руководителя Федеральной регистрационной службы, которым

назначен начальник Главного управления ФРС по субъекту Российской Федерации.

Руководитель Федеральной регистрационной службы подписал следующие приказы:

а) о создании в структуре центрального аппарата трех управлений и шести отделов,

назначении руководителей этих структурных подразделений и утверждении положений об этих

структурных подразделениях;

б) о распределении обязанностей между своими заместителями и определении порядка

временного замещения руководителя Федеральной службы в период его отсутствия;

в) об объявлении дисциплинарных взысканий заместителю руководителя Федеральной

службы и начальнику территориального органа Федеральной службы по субъекту Российской

Федерации;

г) о внесении на рассмотрение Правительства РФ проекта нормативного правового акта,

регулирующего деятельность Федеральной службы;

д) об отмене приказа начальника территориального органа Федеральной службы по субъекту

Российской Федерации о реорганизации ряда структурных подразделений территориального

органа.

Должен вынести суд?

5. Постановлением мирового судьи от 20 июля К. признан виновным в совершении

административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 КоАП и ему назначено

административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком

на 1 год и шесть месяцев. Копию постановления по делу К. получил 1 августа. 10 августа К. подал

жалобу в районный суд с просьбой отменить постановление мирового судьи и производство по

делу прекратить, поскольку, во-первых, в протоколе об административном правонарушении не

указано, по каким основаниям его направляли на медицинское освидетельствование, во-вторых,

ему не была вручена копия протокола об административном правонарушении, в-третьих, ему не

разъяснялись его права и обязанности при составлении протокола, в-четвертых, он не был

надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в-пятых, мировой судья не

принял во внимание тот факт, что через один час после составления протокола об

административном правонарушении, он добровольно прошел медицинское освидетельствование,

которое не выявило у него состояние опьянения, следовательно, требования сотрудника ГИБДД

были незаконными.

1 сентября районный суд, рассмотрев жалобу К. вынес решение об отмене постановления

мирового судьи в связи с тем, что дело было рассмотрено с нарушением правил

подведомственности, установленных ст.23.1 КоАП – поскольку по данному делу проводилось

административное расследование, то дело подведомственно не мировому судье, а судье

районного суда.

По протесту прокурора субъекта РФ 1 октября решение районного суда было отменено

постановлением председателя суда уровня субъекта РФ и оставлено в силе постановление

мирового судьи, в связи с тем, что в материалах дела отсутствует определение должностного

лица о возбуждении дела и проведении административного расследования.

К. обратился с жалобой на имя Председателя Верховного Суда РФ с просьбой отменить

постановление председателя суда уровня субъекта РФ и прекратить производство по делу об

административном правонарушении.

РФ?

ВАРИАНТ 3

(Р-Я)

1. Министр транспорта Российской Федерации подписал следующие приказы:

а) о создании в структуре центрального аппарата восьми департаментов, десяти управлений

и двадцати отделов, назначении руководителей этих структурных подразделений и утверждении

положений об этих структурных подразделениях;

б) об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,

назначении на должность руководителя и заместителей руководителя Федерального агентства

воздушного транспорта;

в) об утверждении персонального состава членов коллегии Федерального дорожного

агентства;

г) об отмене приказа руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта о

реорганизации структурных подразделений центрального аппарата данного агентства;

д) о назначении на должность руководителя территориального органа Федеральной службы

по надзору в сфере транспорта и его первого заместителя.

Руководитель Федерального дорожного агентства подписал следующие приказы:

а) об утверждении структуры центрального аппарата агентства и утверждении положений о

структурных подразделениях;

б) о назначении на должность заместителя руководителя агентства и руководителя

территориального органа агентства;

в) о распределении обязанностей между заместителями руководителя агентства;

г) о назначении на должность руководителя подведомственного агентству государственного

учреждения и утверждении устава подведомственного агентству государственного предприятия;

д) об утверждении Регламента Федерального агентства и положения о территориальном

органе агентства по субъекту Российской Федерации.

Жалобы?

4. Гражданин Несунов, являясь инвалидом второй группы, был задержан в момент выхода из

торгового зала магазина с бутылкой вина, стоимостью 1100 рублей, за которую он не расплатился,

пройдя мимо кассы. В отношении Несунова был составлен протокол об административном

правонарушении, предусмотренном ст.7.27 КоАП и постановлением мирового судьи ему было

назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на пять суток.

Прокурор района принес протест на постановление мирового судьи, указав, что в действиях

Несунова имеются признаки уголовно наказуемого деяния, поэтому он не может быть привлечен к

административной ответственности. Районный суд отменил постановление мирового судьи и

производство по делу прекратил по основаниям, указанным в п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП за отсутствием

состава административного правонарушения, указав, что Несунов не мог распорядиться

похищенным.

РАЗДЕЛ 2

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА 1.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ:

ОРГАНЫ, СЛУЖАЩИЕ, АКТЫ

1. Понятие и система исполнительной власти в РФ.

2. Виды государственных органов исполнительной власти.

3. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.

4. Система и структура исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

Федерации.

5. Система государственной службы в РФ. Федеральная государственная служба. Государственная

гражданская служба субъектов РФ.

6. Понятие, признаки и виды актов государственной администрации.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие признаки отличают государственные органы исполнительной власти от других

государственных органов?

2. Что означает компетенция органа исполнительной власти?

3. Какие виды организационной структуры органов исполнительной власти вы можете назвать?

4. Какие виды полномочий и подведомственности существуют в сфере исполнительной власти?

5. Какие признаки характеризуют коллегиальность в деятельности органов исполнительной власти?

6. Перечислите полномочия федерального министра.

7. Назовите отличительные признаки гражданской государственной службы от военной и

правоохранительной?

8. В чем особенность такой категории гражданских служащих как помощники?

9. Какое значение имеет реестр государственных должностей государственной службы?

10. В каком порядке присваиваются классные чины, воинские и специальные звания?

11. Какие виды нормативных правовых актов вправе издавать федеральные министерства?

12. Какие нормативные правовые акты не требуют государственной регистрации?

13. Чем отличается административный акт от других форм публичного администрирования?

14. В чем разница между отменой акта и его аннулированием?

ЗАДАНИЯ

ТЕМА 2.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назовите основания для применения мер административно-правового принуждения.

2. Какие органы вправе применять административно-правовое принуждение?

3. К какой группе мер относится доставление с целью установления личности?

4. К какой группе мер относится взыскание издержек по делу об административном

правонарушении (ч.3 ст.24.7 КоАП)?

5. Что означает признак общественной вредности административного правонарушения?__

Чем отличаются признаки специального субъекта от признаков особого субъекта

правонарушения?

7. Сформулируйте понятие небрежности для формальных составов административных

правонарушений.

8. Какие виды административных наказаний может применять только суд?

9. Что означает длящееся административное правонарушение?

10. С какого момента дело об административном правонарушении считается возбужденным?

11. Что означает предмет доказывания по делам об административных правонарушениях?

12. Какие виды сроков в производстве по делам об административных правонарушения существуют?

13. Перечислите все этапы и стадии в производстве по делам об административных

правонарушениях.

14. Назовите основания для вынесения постановления о прекращении производства по делу

15. Что означает обращение постановления к исполнению?

ЗАДАНИЯ

3. Выпишите в тетрадь размер и порядок исчисления следующих давностных сроков:

а) срок давности привлечения к административной ответственности;

б) срок давности исполнения постановления о назначении административного наказания;

в) срок давности погашения административного наказания.

4. Выпишите в тетрадь размер и порядок исчисления следующих процессуальных сроков:

а) срок составления протокола об административном правонарушении и направления его на

рассмотрение;

б) срок административного расследования;

в) срок рассмотрения дела;

г) срок обращения с жалобой или протестом на вынесенное постановление;

д) срок рассмотрения жалобы или протеста.

ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

1. Понятие, принципы, функции административного права и его место в правовой системе РФ.

2. Предмет административно-правового регулирования.

3. Метод административно-правового регулирования.

4. Система административного права.

5. Источники административного права.

6. Общая характеристика административного законодательства.

7. Понятие административно-правовых норм и их особенности.

8. Виды административно-правовых норм и способы их реализации.

9. Понятие и основные черты административно-правовых отношений.

10. Виды административно-правовых отношений.

11. Понятие и особенности административной правосубъектности физических лиц.

12. Административно-правовой статус граждан (общая характеристика прав и обязанностей в

административном праве).

13. Специальные административно-правовые статусы граждан.

14. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

15. Административная жалоба: понятие, виды. Производство по административной жалобе.

16. Судебное обжалование гражданами нарушенных прав и свобод: административно-правовой аспект.

17. Административно-правовые основы деятельности общественных объединений.

18. Административно-правовые основы деятельности коммерческих организаций.

19. Административно-правовые основы деятельности государственных предприятий и учреждений.

20. Система исполнительной власти в РФ.

21. Понятие и виды органов исполнительной власти в РФ.

22. Правовой статус органов исполнительной власти: организационная структура и компетенция.

23. Правительство РФ: понятие, состав, структура, организационно-правовые формы деятельности.

24. Компетенция Правительства РФ в системе исполнительной власти.

25. Система федеральных органов исполнительной власти: понятие, структура.

26. Правовой статус федеральных министерств, федеральных служб, федеральных агентств.

27. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: понятие виды, компетенция.

28. Система органов исполнительной власти субъектов РФ.

29. Понятие, система и принципы государственной службы в РФ.

30. Понятие и классификация государственных должностей.

31. Понятие и классификация государственных служащих.

32. Административно-правовой статус государственных служащих: права, обязанности, ограничения,

ответственность.

33. Прохождение государственной службы и ее стадии.

34. Особенности военной службы.

35. Особенности правоохранительной службы.

36. Формы деятельности государственной администрации.

37. Понятие и признаки акта государственной администрации. Требования, предъявляемые к актам

государственной администрации.

38. Виды актов государственной администрации.

39. Нормативные административные акты: понятие, виды, особенности.

40. Правительственные акты. Ведомственные нормативные акты. Акты государственной администрации

субъектов РФ.

41. Порядок разработки, принятия, вступления в силу и опубликования актов государственной

администрации. Прекращение действия актов государственной администрации.

42. Понятие, признаки и виды административно-правовых соглашений (договоров).

43. Процессуальные формы административной деятельности (общая характеристика административных

процедур).

44. Административный процесс: понятие, виды, структура, основные черты.

45. Проблемы формирования административного судопроизводства.

46. Методы деятельности государственной администрации.

47. Специальные административно-правовые режимы: понятие, виды, структура.

48. Административно-правовые основы разрешительной системы.

49. Административный надзор: понятие, субъекты, содержание.

50. Поощрение в деятельности исполнительной власти: понятие, виды, производство.

51. Понятие законности деятельности исполнительной власти и средств ее обеспечения.

52. Президентский контроль в сфере исполнительной власти.

53. Контроль законодательных (представительных) органов государственной власти за деятельностью

исполнительной власти.

54. Судебный контроль за исполнительной деятельностью (административная юстиция).

55. Понятие и общая характеристика административно-правового принуждения: цель, основания, приз



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.116.77 (0.022 с.)