Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 6. Общие замечания к модели разработки MSFСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Принципы модели процесса разработки
Модель процесса разработки MSF играет ключевую роль в организации процесса разработки, указывая, какие действия и когда должны выполняться. У этой модели есть особенности. Первая – это тесная связь с моделью проектной группы, сочетание которой с моделью процесса разработки значительно повышает эффективность процесса. Вторая особенность – это принципы и практика модели процесса разработки: 1) выпуск версий продукта, 2) постоянно “живущие” документы, 3) планирование процесса с учетом неопределенностей, 4) поиск компромиссов, 5) управление рисками, 6) ориентация на выпуск продукта в срок, 7) разбиение больших проектов на управляемые части, 8) ежедневная сборка продукта, 9) контроль “снизу-вверх”.
Выпуск версий Рекомендуется придерживаться стратегии, разбивающей большой проект на несколько последовательных выпусков версий продукта без промежуточной фазы сопровождения. Найдя компромисс между ограничениями и характеристиками продукта и приняв план выпуска продукта, группа должна как можно скорее начать цикл выпуска версий. Выпуск версий продукта позволяет проектной группе своевременно реагировать на изменение требований, графика и рисков. Регулярное обновление продукта позволяет поддерживать постоянный контакт с заказчиком и учитывать его пожелания в следующих выпусках.
Преимущества последовательного выпуска версий продукта: 1) контакт с заказчиком: выпуск версий позволяет постоянно поддерживать контакт группы с заказчиком, информируя его о состоянии продукта, и учитывать в следующих выпусках лучшие идеи обоих сторон. 2) Ранняя версия: группа может быстро выпустить базовый набор функциональных возможностей и собрать отклики от заказчика и пользователей. Если заказчик видит, что работа над продуктом идет в соответствии с графиком, он гораздо спокойнее относится к переносу некоторых функциональных возможностей в следующий выпуск. 3) Ограниченный круг решаемых вопросов: выпуск версий позволяет всегда иметь дело с относительно компактным кругом вопросов и решать эти проблемы на стадии выпуска очередной версии. 4) Ясность целей: выпуск версий ставит перед группой четкие и ясные задачи, что позволяет сосредоточиться на решение вопросов, связанных с текущей версией, быстрее добиваться результата и постоянно прогрессировать. Версии позволяют разбить работу на небольшие части, которые хорошо управляемы, имеют ясную цель и дают конкретный результат. 5) Свобода и гибкость: выпуск версий дает группе больше свободы в выборе приоритетов и придает дополнительную гибкость процессу проектирования, позволяя своевременно реагировать на изменение бизнес-требований. 6) Последовательное и постоянное расширение функциональных возможностей продукта: выпуск версий позволяет группе планомерно расширятьфункциональные возможности продукта. Последовательность и планомерность производят чрезвычайно выигрышное впечатление на заказчика. Замечание 1. Одно из важнейших следствий согласия заказчика и пользователей на перенос части функциональных возможностей в следующую версию – их уверенность в том, что следующая версия действительно появится. Если такой уверенности нет, то они будут требовать реализации всех по их мнению необходимых характеристик в текущей версии, что вряд ли упростит жизнь разработчикам. Частый выпуск версий повышает уверенность заказчика в том, что все требования будут реализованы. Замечание 2. Еще один способ убедить заказчика и пользователей – предусмотреть выпуск нескольких версий продукта с самого начала. Такой план с распределением функциональных возможностей по версиям также позволяет повысить уверенность заказчика в том, что проект будет реализован.
Планирование процесса
Неопределенность и непредсказуемость неизбежны. Следовательно план проекта должен учитывать появление непредсказуемых факторов. Рекомендуется два подхода: резерв времени и планирование на основе рисков.
Резерв времени Обычно срок выпуска продукта определяется простым суммированием оценок времени выполнения основных этапов проекта и прибавлением полученной суммы к дате начала проекта. При разработке программного обеспечения резервное время – это предусмотренный менеджером программы период времени в конце графика проекта. Резервом времени распоряжается менеджер программы, причем по своему усмотрению в соответствии с особенностями выполнения различных фаз проекта. Добавление резервного времени к графику приводит появлению двух дат выпуска. При составлении графика определяется внутренняя дата выпуска. Добавив к ней резервное время получим внешнюю дату выпуска для заказчика.
Планирование с учетом рисков Это способ, при котором задачи с высокой степенью риска получают высокий приоритет, а задачи, сопряженные с малым риском, - низкий. Если задача, связанная с высокой степенью риска, потребует больше времени, то такой план позволит увеличить выделенное время. У этого метода есть несколько серьезных достоинств: 1) он стимулирует раннее создание прототипов, проверяющих корректность концепций, 2) позволяет быстро решить, какой набор функциональных возможностей когда выпустить, 3) позволяет расставить приоритеты на основе технических и бизнес-рисков, 4) стимулирует разработчиков стремиться к раннему выпуску продукта, 5) в случае несоблюдения даты выпуска позволяет быстро выяснить причины и найти необходимые компромиссы, 6) выявление рисков, наиболее опасных для проекта, позволяет достичь понимания с заказчиком.
Замечание. В конце концов, в вашем распоряжении есть только три вещи: ресурсы (люди и деньги), характеристики (продукт и его качество) и график. Это и есть треугольник ваших возможностей – больше у вас ничего нет. Изменение любого элемента обязательно влечет за собой изменение как минимум еще одного, а чаще всего двух элементов.
Поиск компромиссов
В начале проекта взаимосвязь этих элементов туманна. На этом этапе группа располагает лишь приблизительными оценками того, что предстоит сделать, какие ресурсы потребуются и когда продукт будет готов. На стадии “Планирование” стороны компромиссного треугольника постепенно приобретают большую определенность. По окончании этой фазы группа должна отчетливо представлять себе доступные ресурсы, характеристики продукта и дату выпуска.
Один из методов описания приоритетов – создание матрицы альтернатив. Такая матрица позволяет заказчику и группе согласовать важность различных сторон компромиссного треугольника и их приоритеты. Последнее важно, когда придется решать, чем надо поступиться при необходимости поиска компромисса.
Проектная группа и заказчик вместе решают, что можно делать с каждым из переменных элементов. Обратите внимание, что в каждой строке и каждом столбце матрицы альтернатив может стоять только один плюсик – смешанные варианты несут с собой серьезный риск для проекта. Столбцы матрицы имеют следующий смысл: Оптимизация – требует наилучшего значения элемента в конце проекта. Например, оптимизация ресурсов – это их минимальное использование, оптимизация даты выпуска – выпуск продукта как можно раньше, а оптимизация продукта – выпуск продукта с максимальным набором функциональных возможностей. Ограничение – ограниченной переменной просто присвоено фиксированное значение. Смысл ограничения ресурсов ясен, ограничение даты выпуска означает выпуск продукта в заданном временном интервале, а ограничение характеристик – это стратегия выпуска продукта с базовым набором функциональных возможностей. Как получится – когда одна переменная ограничена, а вторая подвергается оптимизации, то значение третьей переменной определяется значениями первых двух.
Матрица альтернатив – удобный метод принятия решений. Она не является истиной в последней инстанции, однако помогает достичь взаимопонимания с заказчиком. Полезность матрицы альтернатив для проектной группы определяется тем, что она указывает области, которыми заказчик готов поступиться.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.247 (0.011 с.) |