Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы регулирования напряжения для АДСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для регулирования напряжения на статоре могут быть использованы различные электромеханические устройства, а также тиристорного регулятора напряжения (далее ТРН). Рассмотрим способ регулирования скорости асинхронного двигателя изменением величины напряжения питания посредством применения ТРН, предназначенных для регулирования среднего значения напряжения в цепи статора асинхронного двигателя. Различают ТРН с естественной, принудительной и искусственной коммутацией. При естественной коммутации тиристоры, включены в фазные обмотки статора или ротора встречно-параллельно. На рис.4 представлены схемы, которые могут применяться для двигателей с обмоткой статора, соединенной в звезду без нулевого провода. Для всех схем естественной коммутации частота коммутации жестко связана с частотой сети и кратна ей, причем кратность определяется числом тиристоров в фазах. Число тиристоров в схемах ТРН может быть равным 6, 4, 3 и 2. Это число одновременно характеризует их название: 6ТРН, 4ТРН, 3ТРН и 2ТРН. Рис.4. Варианты исполнения ТРН с естественной коммутацией тиристоров, а- по схеме 6ТРН в нулевой точке, по схеме 6ТРН в фазах, б- по схеме 6ТРН в нулевой точке, в- по схеме 3ТРН в фазах, г- по схеме 3ТРН в нулевой точке, д- по схеме 4ТРН в фазах, е - по схеме 2ТРН,
При естественной коммутации изменение среднего значения напряжения осуществляется системой фазного управления, которая регулирует угол , соответствующий моменту времени, когда открываются тиристоры. При этом начало коммутации отдельных фаз строго синхронизировано с соответствующими напряжениями сети со стандартной частотой ( Гц) с учетом сдвига по фазе 0,0067 (для 3ТРН) или 0,0035 (для 6ТРН). Время включенного состояния тиристора связано с углом проводимости
Относительное время включенного состояния тиристора
Углы и связаны сложной трансцендентной зависимостью, определяемой схемой тиристорного регулятора. ТРН с искусственной коммутацией тиристоров применяются при импульсном управлении асинхронным двигателем. Сущность такого управления заключается в том, что нулевые точки фазных обмоток статора замыкаются в звезду на заданный период через трехфазный выпрямительный мост тиристорным коммутатором. Величина этого периода зависит от времени открытого состояния тиристоров коммутатора. Хотя силовая часть схемы в этом случае усложняется по сравнению со схемой, когда используется естественная коммутация, однако она позволяет изменять в широких пределах частоту коммутации. Периоды включения двигателя и тиристора совпадают и определяются принятой частотой коммутации , которую практически выбирают такой, чтобы снизить по возможности электрические потери и уменьшить пульсации электромагнитного момента асинхронного двигателя. Для этого тиристор коммутируется с частотой, превышающей частоту сети. Рис.5 Схема ТРН с импульсным управлением двигателем
Одна из возможных схем импульсного управления асинхронным двигателем показана на рис. 5. По этой схеме режим коммутации обеспечивается с помощью импульсов от внешних источников постоянного тока СУ1 и СУ2. В этой схеме фазные обмотки статора АД замыкаются в звезду через силовой выпрямительный мост Д1 на время открытого состояния тиристора Т1. После подачи сигнала управления на Т1 двигатель подключается к сети, а конденсаторы С1 и С2 заряжаются от выпрямительного моста Д2 по цепи Д2 R 2 C 1T1 C 2. При последующей подаче управляющего сигнала на тиристор Т2 он так же открывается в результате чего происходит разряд конденсаторов С1 и С2 по контуру С 1Т2 С 2Т1, а вследствие этого к тиристору Т1 прикладывается гасящее напряжение с последовательно включенных конденсаторов С 1 и С 2 и он закрывается. После закрытия тиристора Т1 происходит разрыв звезды в фазных обмотках статора двигателя и он отключается от сети, а от моста Д1 эти конденсаторы С1 и С2 перезаряжаются. И как только произойдет очередное импульсное включение тиристора Т1, происходит следующий разряд конденсаторов С1 и С2 по вышеописанной схеме, вследствие чего уже к тиристору Т2 прикладывается гасящее напряжение. Таким образом, работа одного из тиристоров гасит работу другого. Время открытого состояния тиристора Т1 является и временем работы двигателя, с увеличением относительного времени q (скважности) включения этого тиристора растут среднее значение напряжения на статоре и развиваемый двигателем момент. Если тиристор Т1 включен весь период коммутации (), то к двигателю приложено все напряжение сети. Наоборот, когда , напряжение на статоре, а следовательно, и момент двигателя равны нулю. Так, регулируя время включенного состояния тиристора, меняют среднее значение напряжения, прикладываемого к двигателю. Регуляторы статорного напряжения асинхронного двигателя не обеспечивают глубокого регулирования скорости на линейном участке его механической характеристики без добавочных резисторов в роторе. Поэтому целесообразно регулировать статорное напряжение при включении в цепь ротора нагрузочных резисторов (для АД с фазовым ротором). Как упоминалось выше (12), момент асинхронного двигателя пропорционален квадрату напряжения на статоре, поэтому механические характеристики электропривода по системе ТРН-АД практически отличаются лишь в той мере, в какой отличаются зависимости квадратов скольжения при заданном относительном времени включения тиристоров.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 927; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.124 (0.006 с.) |