Функциональные обязанности палатной и процедурной медицинской сестры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональные обязанности палатной и процедурной медицинской сестры



 

Палатная медицинская сестра осуществляет:

1.Общий гигиенический уход за больным ребенком.

2.Транспортировку, сопровождение больных на лечебные и диагностические процедуры и в палаты из приемного отделения.

3.Контроль над соблюдением правил внутреннего распорядка и режима дня в детском отделении.

4.Сбор материала для лабораторных исследований (моча, кал, и т.д.) и организует своевременную отправку их в лабораторию.

5.Подготовку историй болезни, направление больного ребенка по назначению врача на клинико-диагностические исследования.

6.Измерение температуры тела больного, измерение АД, подсчет пульса, частоты дыхательных движений, измерение суточного количества мочи и запись данных в температурный лист т.д..

7.Плановое наблюдение за чистотой и порядком в палатах, за личной гигиеной больных.

8.Личную явку по первому вызову больного.

9.Контроль над соблюдением режима питания, соответствием продуктов, принесенных родственниками, разрешенному ассортименту.

10.Отметки в листе врачебных назначений об их выполнении.

11.Участие в санитарно-просветительной работе среди больных детей и их родственников.

12.Ежедневный контроль за наличием на посту лекарственных препаратов.

13.Контроль за кварцеванием палат, других помещений, закрепленных за постом, согласно графику.

14.Оказание первой доврачебной помощи при ухудшении состояния больного.

Палатная медицинская сестра должна уметь:

1.Наблюдать за состоянием больного и правильно оценивать его.

2. Выполнять внутримышечные, подкожные и внутривенные инъекции.

3. Проводить промывание желудка, взятие дуоденального содержимого.

4. Проводить постановку клизм.

5. Вводить газоотводную трубку.

6. Проводить постановку компрессов.

7. Выдавать лекарственные вещества.

8. Измерять артериальное давление

9.Проводить подготовку больных к функциональным и лабораторным исследованиям.

10. Вести медицинскую документацию.

11.Владеть работой в процедурных кабинетах отделения.

Процедурная медицинская сестра выполняет врачебные назначения (внутривенные инъекции и вливания), помогает при проведении манипуляций, которые имеет право выполнять только врач, берет кровь из вены для биохимических исследований.

 

Алгоритмы практических навыков

Измерение температуры тела в подмышечной впадине

1. Осмотреть подмышечную впадину, вытереть салфеткой кожу подмышечной области насухо.

2. Вынуть термометр из стакана с дезинфицирующим раствором. После дезинфекции термометр следует ополоснуть проточной водой и тщательно вытереть насухо.

3. Встряхнуть термометр для того, чтобы ртутный столбик опустился до отметки ниже 35 0С.

4. Поместить термометр в подмышечную впадину таким образом, чтобы ртутный резервуар со всех сторон соприкасался с телом пациента; предложить ребенку плотно прижать плечо к грудной клетке (при необходимости медицинский работник должен помочь ребенку удержать руку).

5. Вынуть термометр через 10 мин., запомнить показания.

6. Сообщить маме (ребенку) результат термометрии

7. Встряхнуть термометр, чтобы ртутный столбик опустился ниже 35 0С.

8. Поместить термометр в емкость с дезинфицирующим раствором.

9. Зафиксировать показания термометра в температурном листе.

 

Измерение артериального давления

При измерении АД у ребенка важно соблюдать основные правила:

1. Ребенок перед определением АД должен сидеть спокойно не менее 5 мин.

2. АД измеряют в положении сидя, на правой руке (у левшей на левой), трехкратно с 2-3-минутными интервалами.

3. У детей с окружностью правого плеча более 20 см используются манжеты 13/26 см, при окружности менее 20 см – 9/17 см.

4. Систолическое АД фиксируется при появлении I фазы тона Короткова, диастолическое АД - при исчезновении тонов (V фаза).

5. Получив среднее из трех показателей АД, по таблице находят, к какому классу перцентильного распределения относится данный ребенок.

Последовательность выполнения:

1. Установить доверительные отношения с пациентом.

2. Объяснить суть, ход предстоящих действий.

3. Получить согласие пациента на процедуру.

4. Предупредить пациента о предстоящей процедуре за 15 минут до ее начала.

5. Подготовить необходимое оснащение.

6. Вымыть и осушить руки.

7. Придать пациенту удобное положение, сидя или лежа.

8. Уложить руку пациента в разогнутом положении ладонью вверх, подложив валик под локоть.

9. Наложить манжетку тонометра на обнаженное плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба так, чтобы между ними проходил 1 палец. Трубки манжетки обращены вниз.

10.Соединить манометр с манжеткой, укрепив его на манжетке.

11.Проверить положение стрелки манометра относительно «0»-й отметки шкалы.

12.Определить пальцами пульсацию в локтевой ямке, приложить на это место фонендоскоп.

13.Закрыть вентиль груши, нагнетать воздух в манжетку до исчезновения
пульсации в локтевой артерии +20-30 мм рт ст (т.е. несколько выше
предполагаемого АД).

14.Открыть вентиль, медленно выпускать воздух, выслушивая тоны, следить за показаниями манометра.

15.Отметить цифру появления первого удара пульсовой волны, соответствующую систолическому АД.

16.Выпускать медленно из манжетки воздух.

17.«Отметить» исчезновение тонов, что соответствует диастолическому АД.

18.Выпустить весь воздух из манжетки.

19.Повторить процедуру через 5 минут.

20.Снять манжетку.

21.Уложить манометр в чехол.

22.Продезинфицировать головку фонендоскопа методом двукратного протирания 70% этиловым спиртом.

23.Оценить результат.

24.Сообщить пациенту результат измерения.

25.Провести регистрацию результата в виде дроби (в числителе – систолическое давление, в знаменателе - диастолическое) в необходимой документации.

Измерение артериального пульса

Для того чтобы подсчитать пульс, вам необходим секундомер или часы с секундной стрелкой. У новорожденного ребёнка пульс можно измерить на височной или сонной артерии. У старших детей пульс удобно измерять на лучевой артерии. Также пульс можно измерять на бедренной артерии, подколенной артерии, артерии тыла стопы и даже на незакрытом родничке. Перед исследованием нужно успокоить ребёнка и придать ему удобное положение.

Последовательность выполнения:

1. Установить доверительные отношения с пациентом.

2. Объяснить суть и ход процедуры.

3. Получить согласие пациента на процедуру.

4. Подготовить необходимое оснащение.

5. Вымыть и осушить руки

6. Придать пациенту удобное положение, сидя или лежа.

7. Охватить одновременно кисти пациента пальцами своих рук выше лучезапястного сустава так, чтобы 2, 3 и 4-й пальцы находились над лучевой артерией (2-й палец у основания большого пальца). Сравнить колебания стенок артерий на правой и левой руках.

8. Провести подсчет пульсовых волн на той артерии, где они лучше выражены в течение 60 секунд.

9. Оценить интервалы между пульсовыми волнами.

10.Оценить наполнение пульса.

11.Сдавить лучевую артерию до исчезновения пульса и оценить напряжение пульса.

12.Провести регистрацию свойств пульса на температурном листе графическим, а в листе наблюдения - цифровым способом.

13.Сообщить пациенту результаты исследования.

14.Вымыть и осушить руки.

Подсчет ЧДД

Последовательность выполнения:

1. Создать доверительные отношения с пациентом.

2. Объяснить пациенту необходимость подсчета пульса, получить согласие.

3. Взять руку пациента, как для исследования пульса.

4. Положить свою и пациента руки на грудную клетку (при грудном типе дыхания) или эпигастральную область (при брюшном типе дыхания) пациента, имитируя исследование пульса.

5. Подсчитать число вдохов за минуту, пользуясь секундомером.

6. Оценить частоту, глубину, ритм и тип дыхательных движений.

7. Объяснить пациенту, что ему сосчитали частоту дыхательных движений.

8. Вымыть и осушить руки.

9. Провести регистрацию данных в температурном листе.

Примечание: подсчет ЧДД проводится без информирования пациента об исследовании частоты дыхания.

 

Измерение роста (длины тела)

Измерение роста грудных детей проводят с помощью горизонтального ростомера: теменная часть головы уложенного ребенка плотно соприкасается с неподвижной планкой ростомера, а подошвы выпрямленных ног (надавить рукой на колени) - с подвижной планкой.

Измерение роста детей старше года проводится с помощью вертикального ростомера.

Порядок выполнения:

1. Подложить на площадку ростомера (под ноги пациента) сменную салфетку.

2. Поднять планку ростомера и предложить пациенту встать (без обуви!) на площадку ростомера.

3. Поставить пациента на площадку ростомера; к вертикальной планке ростомера должны плотно прилегать затылок, позвоночник в области лопаток, крестец и пятки пациента; голова должна быть в таком положении, чтобы козелок уха и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии.

4. Опустить планку ростомера на голову пациента и определить на шкале рост по нижнему краю планки.

5. Помочь пациенту сойти с площадки ростомера и убрать салфетку.

Определение массы (веса) тела

Порядок выполнения:

1. Подложить на площадку весов (под ноги пациента) сменную салфетку.

2. Открыть затвор весов и отрегулировать их: уровень коромысла весов, на котором все гири находятся в «нулевом положении» должен совпадать с контрольной отметкой – «носиком» весов в правой их части.

3. Закрыть затвор весов и предложить больному встать (без обуви!) в центр площадки весов.

4. Открыть затвор и определить массу пациента, передвигая гири на двух планках коромысла до тех пор, пока коромысло не встанет вровень с контрольной отметкой медицинских весов.

5. Закрыть затвор.

6. Помочь больному сойти с весов и убрать салфетку.

7. Записать данные измерения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 2114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.75.131 (0.043 с.)