Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика Куна и Макпартленда «Личностные самоидентификации»

Поиск

 

Инструкция 1: Известно, что человек может охарактеризовать себя по-разному. Здесь предлагается выполнить следующую работу: задайте себе вопрос: «Кто я?»

Ответы (примерно 10) запишите ниже.

 

 

1. ______________________________________

2. ______________________________________

3. ______________________________________

4. ______________________________________

5. ______________________________________

6. ______________________________________

7. ______________________________________

8. ______________________________________

9. ______________________________________

10. _____________________________________

 

Инструкция 2: А теперь представьте себя через пять лет и снова ответьте на тот же вопрос «Кто я?»

 

1. ______________________________________

2. ______________________________________

3. ______________________________________

4. ______________________________________

5. ______________________________________

6. ______________________________________

7. ______________________________________

8. ______________________________________

9. ______________________________________

10. _____________________________________

 

Методика 2. Методика диагностики типов организационной культуры

( Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. С-Пб.: Питер. 2001.)

Инструкция: Вспомните, что представляет собой организация, где Вы работаете. Читайте текст, характеризующий положение дел в организации, отдельно по предлагаемым шести разделам. В каждом разделе постарайтесь, как можно более точно оценить состояние Вашей организации, исходя из предлагаемых четырех вариантов характеристик и распределяя между ними 100 баллов. Сначала оцените актуальное состояние организации, а затем оцените по такой же технологии предпочтительное состояние, с точки зрения достижения организацией большей эффективности в современных условиях.

 

Параметры Тепе-рь Пред-почти-тельно
1. Важнейшие характеристики    
А Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего.    
В Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск.    
С Организация ориентирована на результат. Главная забота — добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели.    
Д Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами.    
2. Общий стиль лидерства в организации
А Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить.    
В Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску.    
С Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты.    
Д Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности.    
3. Управление наемными работниками
А Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений.    
В Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности.    
С Стиль менеджмента организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений.    
Д Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях.    
4. Связующая сущность организации
А Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне.    
В Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах    
С Организацию связывает воедино акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы — агрессивность и победа.    
Д Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации.    
5. Стратегические цели
А Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие.    
В Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей.    
С Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке.    
Д Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций.    
6. Критерии успеха
А Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях.    
В Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор.    
С Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха — конкурентное лидерство на рынке.    
Д Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют: надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты    
         

Приложение 2

Приложение 2.1

Статистическая значимость различий в оценке молодых специалистов психологов актуального и предпочтительного типа организационной культуры

Студенты психологи
Организационная культура КА КП АА АП РА РП ИА ИП
КА   Т -   -   *  
КП Т     -   -   Т
АА -     - -   -  
АП   - -     -   -
РА -   -     - *  
РП   -   - -     -
ИА *   -   *     **
ИП   Т   -   - **  

В табл.: А - актуальное состояние ОК, П- предпочтительное состояние ОК, К - клановая ОК, А – адхократическая ОК, Р - рыночная ОК, И – иерархическая ОК, U – достоверность различий по критерию Манна-Уитни; * -p ≤ 0.05; ** -p ≤ 0.01,; T-тенденция; - - различия статистически не значимы

Приложение 2.2

Статистическая значимость различий в оценке молодых специалистов финансистов актуального и предпочтительного типа организационной культуры

Студенты финансисты
Организационная культура КА КП АА АП РА РП ИА ИП
КА   ** -   -   -  
КП **     -   **   *
АА -     * **   **  
АП   - *     -   -
РА -   **     * -  
РП   **   - *     -
ИА -   **   -     *
ИП   *   -   - *  

В табл.: А - актуальное состояние ОК, П- предпочтительное состояние ОК, К - клановая ОК, А – адхократическая ОК, Р - рыночная ОК, И – иерархическая ОК, U – достоверность различий по критерию Манна-Уитни; * -p ≤ 0.05; ** -p ≤ 0.01,; T-тенденция; - - различия статистически не значимы

Приложение 2. 3

Статистическая значимость различий в оценке молодых специалистов психологов и финансистов актуального и предпочтительного типа организационной культуры

Студенты финансисты Студенты психологи
Организационная культура КА КП АА АП РА РП ИА ИП
КА -              
КП   -            
АА     Т          
АП       -        
РА         -      
РП           -    
ИА             -  
ИП               -

В табл.: А - актуальное состояние ОК, П- предпочтительное состояние ОК, К - клановая ОК, А – адхократическая ОК, Р - рыночная ОК, И – иерархическая ОК, T – достоверность различий по критерию Вилкоксона; * -p ≤ 0.05; ** -p ≤ 0.01,; T-тенденция; - - различия статистически не значимы

 

Приложение 2.4

Статистическая значимость различий ролевых самоидентификаций у психологов

Роли Должностные профессиональные Актуальные Должностные профессиональные Перспективные Другие Частно-семейные Актуальные Другие Частно –семейные Перспективные
Должностные профессиональные Актуальные   - ** **
Должностные профессиональные Перспективные -   ** **
Другие Частно -семейные Актуальные ** **   -
Другие Частно –семейные Перспективные ** ** -  

В табл. :U – достоверность различий по критерию Манна- Уитни; * -p ≤ 0.05; ** -p ≤ 0.01,; T-тенденция; - - различия статистически не значимы

Приложение 2.5

Статистическая значимость различий ролевых самоидентификаций у финансистов

Роли Должностные профессиональные Актуальные Должностные профессиональные Перспективные Другие Частно-семейные Актуальные Другие Частно –семейные Перспективные
Должностные профессиональные Актуальные   - ** **
Должностные профессиональные Перспективные -   ** **
Другие Частно -семейные Актуальные ** **   -
Другие Частно –семейные Перспективные ** ** -  

В табл. :U – достоверность различий по критерию Манна- Уитни; * -p ≤ 0.05; ** -p ≤ 0.01,; T-тенденция; -- различия статистически не значимы

 

Приложение 2.6

Статистическая значимость различий ролевых самоидентификаций в группах у психологов и финансистов

Финансисты Роли Психологи
Должностные профессиональные Актуальные Должностные профессиональные Перспективные Другие Частно-семейные Актуальные Другие Частно –семейные Перспективные
Должностные профессиональные Актуальные -      
Должностные профессиональные Перспективные   -    
Другие Частно -семейные Актуальные     -  
Другие Частно –семейные Перспективные       -

В табл. :T – достоверность различий по критерию Вилкоксона; * -p ≤ 0.05; ** -p ≤ 0.01,; T-тенденция; - - различия статистически не значимы

Приложение 2.7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.230.165 (0.01 с.)