Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Являются ли звуковые повторы в данном случае свидетельством речевой бедности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром Как резвясь и играя, Грохочет в небе голубом (Тютчев) 2) Гуди, набат, гуди сильнее, Гуди над Русью без конца… Пусть от твоих ударов мощных Дрожат холодные сердца (Шкулев)
11. Из приведенных ниже пар простых предложений составьте одно, используя различные синтаксические конструкции. Укажите смысловые и стилистические оттенки различия между полученными вариантами. 1) Марина Цветаева создала замечательные поэтические произведения. Книги ее выходят большими тиражами. 2) Полиция во многих странах успешно борется с наркомафией. Она использует специально обученных собак.
12. Придумайте фразы, в которых предложенные ниже сочетания использовались бы: а) как свободные, б) как фразеологические. Открыть рок, вариться в собственном соку, бросить камешек в огород, выносить сор из избы, держать камень за пазухой, пройти мимо, протягивать руку, заткнуть за пояс, засучить рукава, зажать рот.
13. Объясните значение помещенных ниже крылатых выражений, восходящих к библейским и евангельским текстам. Альфа и Омега. Вавилонское столпотворение. Вкушать от древа познания добра и зла. Глас вопиющего в пустыне. Египетские казни. Златой телец. Камень преткновения. Козел отпущения. Краеугольный камень. Манна небесная. Тяжелый крест. От лукавого. Смертный грех. Содом и Гоморра. Соль земли. Суета сует и всяческая суета. Хлеб насущный. 14. Мотивируя уместность (или неуместность) использования слов и оборотов официально-деловой речи в приводимых ниже примерах. В случае необходимости дайте свои варианты правки. 1) (Из обращения отца к четырехлетней дочери): – Можешь гулять, но поставь в известность меня и маму. 2) (Из очерка): Горы должны делать человека сильней, добрей, душевней, талантливей… И они совершают этот процесс. 3) (Из радиопередачи): В течение нескольких лет мы проявляем заботу об этом мальчике. 4) (Из разговора супругов): – Я ведь почему спрашиваю, ты же сам ера ставил вопрос о засолке огурцов. 5) Человек учился использованию сил природы.
15. Укажите характер отклонения от литературных норм в приведенных ниже примерах. Определите правомерность и стилистические цели этих отклонений; выделите случаи нарушения принципов коммуникативной целесообразности. 1) Солист его величества треснулся лбом. 2) Здесь праздники в будни. Арбы и арбузы. Торговки – как бубны, в браслетах и бусах. 3) За ночь на щеке огорченного до крайности Ипполита Матвеевича выскочил вулканический прыщ. 4) Он из Германии туманной привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно страстный, Всегда восторженную речь и кудри черные до плеч (Пушкин). 5) Я от чистого сердца… И вовсе не с целью приобретения любви. 6) Человек уступчив. Крашено уступчив. 7) Такой он эрудированный: так хорошо одевается – сплошная “фирма”. 8) Пока мы ходили за машиной, очередь сильно пролонгировалась.
16. О каких качествах речи говорится в данных высказываниях? 1) красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению (Ломоносов). 2) Повторение одних и тех же мыслей, одетых только другими словами без чувств, не токмо бывает ненужно, но и неприятно (Г. Державин). 3) Неправильное употребление слов ведет за собой ошибки в области жизни и потом в практике жизни (Д. Писарев). 4) Берегите частоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас (И. Тургенев). 5) Единственное средство умственного общения людей есть слово, и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слово так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия (Л. Толстой). 6) Знание точного значения слов и их различия между собой, хотя бы и самого легкого, есть необходимое условие всякого мышления, ибо слова суть выражения понятий, а можно ли мыслить, не умея отличать, во всей тонкости, одного понятия от другого? (В. Белинский). 7) Но нельзя упустить… и других опасностей языку, например, современного нахлына международной английской волны. Конечно, нечего путаться избегать таких слов, как “компьютер”, “лазер”, “ксерокс”, названий технических устройств. Но если беспрепятственно допускать в русский язык такие невыносимые слова, как “уик-энд”, “брифинг”, “истеблишмент”…, то надо вообще с родным языком распрощаться (А. Солженицын). 8) Умей слова ценить, как семена, Чтоб не посеять тощего зерна, Чтоб не заглушили злаков. (Н. Рыленков) ЛИТЕРАТУРА Основная литература:
Дополнительная литература
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1.Происхождение русского языка. 2.Русский национальный язык XVIII-XIX в. 3.Русский язык советского периода. 4.Русский язык в современном мире. 5.Понятие культуры речи. Культура речи как основа общей культуры и какбаза профессиональной деятельности. 6.Язык и речь, их соотношение. 7.Понятие о языковой норме и ее роли в становлении и функционировании литературного языка. 8.Орфоэпические нормы. Особенности русского ударения. 9.Грамматические нормы. Общая характеристика. 10.Лексические нормы. 11.Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. 12.Устная и письменная разновидности литературного языка. 13.Аспекты культуры речи. 14.Критерии культуры речи. Общая характеристика. 15. Функциональные стили современного русского языка. 16.Научный стиль. Специфика использованияэлементов различных языковых уровней в научной речи. 17.Разговорный стиль, его особенности. 18.Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. 19. Особенности публицистического стиля. Сфера его употребления. 20.Понятие речевого этикета. 21.Особенности устной публичной речи. Подготовка речи. 22.Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. 23.Структурные элементы научного письменного текста и их языковое оформление 24.Чистота речи (просторечие, диалектизмы, жаргонизмы,вульгаризмы, языковые штампы в системе русского языка). 25. Процесс заимствования иноязычной лексики как отражение динамики национального языка. Специфика использования иностранных слов. 26.Богатство речи и ее выразительность. Языковые средства создания выразительной речи. 27.Общая характеристика активного и пассивного словаря. 28.Устная и письменная разновидности литературного языка, особенности. 29. Языковые формулы официальных документов. 30.Основные правила современного российского этикета переговоры (подготовка и проведение), дружеская беседа, деловая беседа. Комплимент и принципы его создания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.102.79 (0.011 с.) |