Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 24 вера и закрытая дверьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В Библии имеется множество историй, иллюстрирующих то, о чем мы говорили выше. Один из наиболее ярких примеров - история о женщине сонамитянке в главе 4 Четвертой книги Царств. Она стала знаменитой по одной причине - благодаря своей вере. Ее муж не был богатым человеком, он работал в полях. Она не была известна ни царю, ни военачальникам израильской армии (см. 4Цар.4:13). Но ее мечты были много выше знакомства с сильными мира сего. Ей повезло намного больше, потому что она познакомилась с Елисеем, Божьим мужем. Он был понятен ей. По складу характера она была близка к верующим, потому что любой мирской человек готов заплатить любые деньги, чтобы сидеть за одним столом с представителями царского рода. Но эта женщина даже не захотела знакомства ни с царем, ни с военачальником. Она так похожа на многих и многих сегодня, кто готов проехать сотни миль, чтобы встретиться с настоящим Божьим мужем, но даже не подойдут к окну, чтобы взглянуть на проезжающую мимо голливудскую звезду. Вера полностью изменила шкалу ценностей и интересов этой сонамитянки. Она искала и нашла истинное величие, которое всегда только от Бога, и за это получила награду. Своим духовным видением она признала в Елисее Божьего мужа сразу, как только увидела его (см. 4Цар.4:9). Точно так же она почувствовала, что слуга Елисея, Гиезий, был мошенником. Она видела то, что увидел Елисей, - но намного позже. Закрытая дверь В ответ на веру Бог дал ей сына (см. 4Цар.4:17). Когда он немного подрос, он отправился вместе со своим отцом в поле на сбор урожая и, по-видимому, получил солнечный удар. Отец отнес его домой к матери, но в полдень он умер у нее на руках. И тут началось проявление терпения и веры со стороны двух людей - этой женщины и пророка. Во-первых, она положила ребенка на кровать пророка, "заперла его, и вышла" (4Цар. 4:21). В Четвертой книге Царств (13:21) рассказано о том, что один мертвый человек воскрес, когда гроб с его телом положили в могилу Елисея, но с маленьким сыном сонамитянки ничего не произошло в тот момент, когда она положила его тело на постель живого пророка. Однако она положила мертвого ребенка с живой верой. Библия подчеркивает тот факт, что она закрыла дверь. Она закрыла дверь для факта смерти и открыла свое сердце для факта Всемогущества Бога. То была "дверь веры", как об этом сказано в Книге Деяния (14:27). Христос тоже дал нам какой-то особый смысл в упоминании двери (см. Мат.6:6): "Ты же, когда молишься, войти в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно". Это откровение о Боге - Он есть Бог, "Который втайне". Там Бог и находится. Дверь веры - единственный путь и доступ к Нему. В Евангелии от Иоанна (14:19) Иисус сказал: "Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня". А еще раньше Он сказал: "Еще не долго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня; Будете искать Меня и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете прийти" (Иоан.7:33,34). Бога можно найти в тайном месте, Он не сидит повсюду, доступный каждому случайному прохожему. Когда женщина сонамитянка закрыла дверь, она признала тот факт, что существует какой-то доступ к Богу. Та комната представляла Елисея, а Елисей представлял Господа. Закрытая дверь для всех верующих обладает тем же значением - это символ "тайного" мира, совершенно неизвестного неверующему миру. Бог не исчез бесследно. Он ждет за закрытой дверью, и мы держим в своих руках ключ от этой двери - свою веру. Она попросила своего мужа оседлать осла, чтобы быстро добраться до Божьего мужа. Он спросил ее, зачем она едет, и она ответила: "Хорошо" (4Цар.4:23). Хорошо? Но ведь у нее умер сын! Как она могла сказать такое, как она могла не поделиться горестной новостью с мужем! Но дело в том, что она верила, но он не верил и мог бы помешать процессу веры. (В этом заключен очень серьезный урок.) Елисей почувствовал ее приближение и послал Гиезию к ней навстречу с вопросом: "Здоров ли ребенок?" Елисей знал, какой драгоценностью был этот мальчик для женщины. Но она ничего не сказала Гиезию о смерти сына. Она явно имела больше веры в Бога, Которого не видела, чем в этого человека, которого видела. Она не стала открываться перед ним и сказала, что все здоровы. Она была твердо убеждена, что в Боге все было в порядке. Она подошла к Елисею, а Гиезий попытался увести ее - сатана всегда будет пытаться увести вас оттуда, где для вас есть надежда. И тогда пророк признал, что Господь скрыл от него ее горе. У него не было предваряющей сверхъестественной связи, которая могла бы дать надежду. Борьба веры Когда Елисей узнал, что мальчик мертв, он послал Гиезия со своим жезлом, чтобы возложить этот жезл на лицо ребенка. Это несколько сходно с теми случаями, когда для возложения на больных людей посылают носовые платки. Женщина не верила в это, хотя Елисей верил. Она не поверила, потому что не доверяла Гиезию. Она не захотела покинуть Елисея. Тогда пророк поднялся и последовал за ней, и по пути они встретили возвращавшегося Гиезию, который сообщил, что мальчик не воскрес. Он не проснулся. Время ушло. Наконец Елисей дошел до дому и увидел, что "ребенок умерший лежит на постели его". Он вошел и тоже "запер дверь за собою, и помолился Господу" (4Цар.4:33). Ни постель, ни жезл чуда не сотворили. Что же теперь? Он опять помолился. Он лег на постель, накрыв своим телом мальчика, и лежал до тех пор, пока тело ребенка не согрелось, но - тепло плоти не дает жизни. Только Бог мог вдохнуть Свою жизнь в мальчика, но не Елисей. Затем Елисей встал и стал ходить по комнате - и опять молиться, но результата не было. Он сделал все, что мог. Что же еще? Открыть закрытую дверь и сказать: "Простите, мадам, но, похоже, все бесполезно, я сделал все, что мог, но Господь забрал вашего мальчика". Так? Нет! Елисей просто стал делать все то, что уже делал раньше, и опять лег на мальчика - и "чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои" (4Цар.4:35). Открытая дверь До этого момента Елисей никому не позволял войти за закрытую дверь. А теперь он позвал Гиезия, и Гиезий позвал мать. "И подошла, и упала ему в ноги, и поклонилась до земли. И взяла сына своего и пошла" (4Цар.4:37) - то есть вышла из комнаты смерти и прочь из комнаты пророка. Веруя в Бога, женщина отказалась принять смерть своего сына. Он родился по слову знания, которое изрек Елисей (см. 4Цар.4:15,16). Он не мог уйти от нее вот так. Когда она увидела его мертвым, у нее было основание веры. Но она не хотела смотреть на мертвого сына - она "заперла дверь" до тех пор, пока он снова не оказался у нее на руках, живой, как она и верила. У этой женщины была неслыханная вера даже тогда, когда ее сын умер у нее на коленях. Елисей тоже ждал быстрого ответа - и все время его вера была исключительно позитивной. Ни Елисей, ни сонамитянка не воспринимали веру как рутинный акт - они не говорили "я помолился молитвой веры". Они продолжали делать то, что должны были делать за закрытой дверью до тех нор, пока Бог не ответил. Как часто на молитвы не бывает ответа только потому, что люди слишком скоро прекращают молиться. Они делают два-три жеста в ожидании ответа, особо не надеясь на успех. Если в их жизни ничего потрясающего не происходит, они больше не хотят беспокоиться, потому что вместо Бога они могут найти кого-нибудь другого, кто сможет им помочь. В церкви так много пожилых и старых людей только потому, что у них было достаточно времени перепробовать все эти попытки, в результате чего они убедились, что никто, и ничто помочь людям не сможет и что существует одна и только одна дверь. К Богу действительно есть путь, а Христос - это Дверь, и эта Дверь открывается даже при малейшем прикосновении веры. В Книге Откровение (3:7) мы читаем, что Иисус - это "Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит", - но если у нас есть этот ключ веры, мы сможем открыть эту дверь. Когда кольцо проблем вокруг всех нас cжимается день ото дня, толкая нас к отчаянью, я знаю одну дверь, которая всегда открыта, и одно ухо, которое всегда слушает наши молитвы. Глава 25 ВЕРА И МОЙ БОГ В одной из предыдущих глав мы сравнивали веру с энергетической системой. Вера сама по себе - это не энергия, но она связывает нас с мощнейшей энергетической системой небес. Мощь для анонимного И еще. Мы можем подключиться к этой системе, независимо от того, кто мы есть сами по себе. В своих домах мы включаем свет или домашние приборы, независимо от того, кто мы есть. Никто не приходит к нам и не спрашивает: "Кто ты такой? Какое право ты имеешь пользоваться нашей энергией?" В духовном мире то же самое. Энергия, благословения и обетования Божьи открыты для всех без исключения, вне зависимости от ранга, статуса, квалификации и других качеств и характеристик человека. Нужно только одно - верить. В Евангелии от Луки одна женщина получила исцеление от кровотечения (см. Лук.8:43,44), только прикоснувшись к краю одежды Христа и взяв от Него исцеляющую силу. Он не знал, кто прикоснулся к Нему. Когда она вышла вперед, Он сказал ей: "Вера твоя спасла тебя". Его исцеление доступно каждому, кто прикасается к Нему с верой. Петру пришлось учиться тем же вещам даже после трех лет совместного пребывания с Иисусом. Договор Бога с человечеством содержит в себе главный и беспристрастный пункт. Петр пришел в дом к римскому воину и его домочадцам, проживавшим не на израильской территории, и увидел, что Бог ответил на молитвы этого человека. Это удивило Петра, строгого иудея. Он сказал: "Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему" (Деян.10:34). В этом заключена весьма привлекательная черта характера христианской веры и Самого Господа. Это звучит приглашением для всех тех, кто еще не вошел в число верующих. Иисус встретил такого человека и сказал ему: "Не бойся, только веруй" (Мар.5:36). Иначе цена доступа в Царство и ко всем его сокровищам становится бессмысленной. Евангелие приглашает и собирает в Царство всех и каждого. Избранные Вера - это паспорт, виза и входная плата в Царство Божье со всеми его ресурсами. Вера не достигается выполнением свода правил какой-либо организации. Никто не имеет права принуждать верующих к вере и пытаться протиснуть их через собственную маленькую дверь в благословения Божьи, диктуя, как они должны жить. В этом нет никакой необходимости. Только вера может открыть вход в Царство, но не жизнь, соответствующая чьим-то идеалам и предписаниям, утверждающим что-то как верное, а что-то как неверное. Некоторые люди осуществляют такой принудительный контроль, скрывая его сущность под ласковым названием "забота". Каждый из нас отвечает за собственную жизнь и не может переложить свою ответственность или вину на кого-нибудь другого, который велел нам поступить именно так. Религиозные группы, требующие подчинения человека лидерам, - это культы, а не церкви. В церковь приходят самые разные люди, находящиеся на различных уровнях духовного развития. Единственным средством давления должно стать вдохновение, побуждающее людей питаться Словом Божьим. Если члены церкви начинают подчиняться личным приказам лидера, - значит, в церковь медленно вползает смерть под названием "культ". Каждый раз, когда какой-нибудь человек возвышается на основании того, что он будто бы имеет более возвышенные взаимоотношения с Богом, возникает опасность. Иисус сказал: "Все же вы братья". Культ - это качества, противоположные характеру христианства. Вместо веры он предлагает его заменители - обязанности и послушание требованиям лидеров. Свобода - это сущность Христова дара человечеству. Культ - это признак элитарности, а Иисус и Евангелие готовы принять всех без исключения. Иисус дважды сказал: "Один у вас Учитель - Христос" (Мат.23:8,10). Но даже Он Сам, истинный наш Господь и Владыка, никогда не вмешивался в повседневные решения Своих последователей. Он оставлял их практические и житейские дела на их усмотрение и мудрость. Христос никогда не приказывал. Он не был диктатором. Он никому не говорил, где люди должны жить или работать, куда им следует идти, что делать с деньгами и на ком им жениться. Ученики служили Христу с любовью. Они были готовы сделать для Него все, что нужно, но Он никогда не старался воспользоваться этим. Однажды Он сказал: "Кто поставил Меня судить или делить вас?" (Лук.12:14) Оригинальное слово "ученик" в Писаниях означает учащегося, или последователя, и ничего не имеет общего с дисциплиной или правилами, запретами или командами. Иисус только учил учеников, но никогда никого не "наказывал", никогда не давил и не принуждал к чему бы то не было, никогда не угрожал исключением из рядов Своих последователей. Его правило в этом случае было очень простым: "Кто не со Мною, тот против Меня" (Лук. 11:23). Сущность ученичества заключается в вере. Христианство обладает безусловным "приглашением", которое вывешено над дверью для тех, кого потрепал шторм, кто упал духом, кто чувствует себя не таким, как все. В этом приглашении рука Божьей любви готова обнять каждого, кто сдался и уже не ждет для себя ничего хорошего, или кто покинут миром, или не приемлет мирских ценностей. "Если будешь веровать, увидишь славу Божию" (Иоан.11:40). Христос может сделать все, но без Него мы ничего не можем. Мы видим, как в Евангелиях Он приходит к людям с открытым лицом и распростертыми объятиями. Для Него никогда не было ничтожных и никудышных людей, не было отбросов общества. Он пришел, чтобы найти пропавших овец. Христос дал почувствовать свою значимость женщинам, к которым в некоторых восточных странах относились, да и сейчас относятся как к недочеловекам. Иисус сказал: "Я всегда делаю то, что Ему [Отцу] угодно" (Иоан.8:29). Но какие дела видел Иисус у Отца? Он видел, что Отец снизошел к обездоленным племенам в Египте. Бог собрал израильтян, считавшихся ничтожными людьми, и сделал их великим народом. Он выбрал рыбаков, а не князей, и сделал из них Своих посланников. Снова и снова Евангелия показывают, как Он встречал никому ненужных людей и находил для них место в этой жизни. Истории о Его заботе об отверженных - одни из самых трогательных в евангельском повествовании. Иисус всегда был с потерявшимися и последними. Он находит потерявшихся, а последним Он говорит: "Будут последние первыми" (Мат.20:16).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.165 (0.008 с.) |