Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Его присутствие не зависит от наших усилийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вера в Бога означает веру в присутствие Божье, а не веру в отдаленного Бога, Которого каждый раз нужно призывать, чтобы Он услышал пас со Своих далеких небес. Мы поклоняемся Господу, Который всегда находится с нами. Мы говорим о "встрече с Богом на поклонении" в церкви, в конкретное время дня. Но если мы только поклоняемся Ему, тогда мы не достигаем. Даже ветхозаветного уровня, не говоря уже о новозаветном. Иисус сказал, что мы не будем поклоняться Отцу ни на этом месте, ни на другом (см. Иоан.4:21). Мы "не встречаемся с Богом" так, словно заранее договорились об этом, поверив, что Он придет на встречу. Он не сидел весь день на соседней улице. Павел сказал: "Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа" (Еф.3:14). Павел не имеет в виду, что таким образом он обычно поклонялся Богу, но таким образом он жил. Он жил, поклоняясь Христу. Поклонение на библейском языке означает не единовременное действие, а постоянное отношение. Молитва не творит Божьего присутствия. Мы молимся, потому что Бог уже присутствует. Если бы Он не присутствовал наши молитвы доходили бы только до потолка, а не до престола Всемогущего. И Он присутствует ПОЛНОСТЬЮ, а не одним Своим пальчиком, или лицом Божьим, или приглушенным сиянием. Нам пытаются навязать мысль, что чем больше мы молимся, тем большей силы и напряжения достигает Божье присутствие. Кто-то сказал, что сила Божья находится в точной пропорции со временем, которое мы посвятили молитве. Но нигде в Писаниях об этом нет ни строчки. В самом деле, после крещения Святым Духом нет и намека на то, что мы молимся для обретения силы. Чарльз Сперджен называл присутствие Христа "единственным убеждением христианина". Вера без молитвы Петр и Иоанн шли на молитву и исцелили хромого но пути, не молясь за него (см. Деян.3). Фактически молитвенная служба, на которую они шли, была отменена, потому что свершившееся чудо привело местное население в сильное волнение. Они смогли исцелить человека до начала молитвенного служения, потому что с ними был Христос, и они действовали в вере (см. Деян.3:6,16). Вера в то, что Бог с нами, вдохновляет нас на молитву. Совершенно естественно разговаривать с Ним, когда мы знаем, что Он слушает. Часто люди не молятся потому, что не верят, что Бог слышит их молитвы. Иисус молился, ПОТОМУ ЧТО обладал совершенным и постоянным ощущением присутствия Своего Отца. Он сказал: "Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня" (Иоаи.11:41,42). Иногда даже не говорится, что Иисус молился, но Он просто поднимал голову и "говорил". Вера без молитвы невозможна, а молитва без веры просто бессмысленна. Иисус сказал: "Чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите" (Мар.11:24). Эффективной может быть только молитва веры. Молитва - это не вздох отчаяния, но акт победоносной веры. Повернуться к Богу и говорить к Нему - это уже победа. На этой победе созидаются другие победы. Верить или забыть? Вера - жизненно необходимый принцип молитвы. Если мы поверили, можем ли мы прекратить молиться и оставаться на одном уровне? Не означает ли молитва веры тот факт, что мы просто идем дальше и уже ни о чем не беспокоимся? Разве молитва не может стать признаком неверия? Ответ прост: вера - это не прибор, который можно включить на пять минут, на то время, когда человек идет к Богу с прошением. Молитва веры формирует ситуацию веры. Вы стоите перед Богом. И вы стоите в этом положении и в этих взаимоотношениях до тех пор, пока наконец не получаете ответа на свои молитвы. Мы получили заповедь: "Непрестанно молитесь" (1Фес. 5:17). Это вовсе не значит требование молиться круглосуточно в течение всех трехсот пятидесяти шести дней в году, мучительно пытаясь придумать, о чем бы помолиться. Это значит - не успокаивайтесь и никогда не прекращайте обращаться к Богу, раз вы уже начали. Продолжение общения в молитве - это не признак неверия, но веры. На самом деле тем, что вы молитесь, вы доказываете, что вы верите: "Должно всегда молиться и не унывать" (Лук.18:1). Терпение веры Молитва - это вера в действии. В Послании Иакова представлены два библейских эпизода в качестве примеров постоянной веры и молитвы. Но сначала давайте взглянем, что говорится в Послании Иакова 5:11,17,18: "Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен... Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой". В том же Послании (5:7,8) сказано о необходимости терпеливой веры: "Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается". Когда мы читаем о том, как Илия молился о дожде (см. ЗЦар.18), мы не видим, чтобы он попросил в молитве дождь, а потом пустил бы всю ситуацию па самотек. Напротив, он действовал. И действовал он в вере, потому что сказал царю, чтобы тот уезжал домой, поскольку дождь уже приближается (см. ЗЦар.18:41). Затем он взошел на вершину горы Кармил, сел на землю, уткувшись головой в колени и стал ждать. В повествовании не говорится, что он в это время молился. Может быть, он не произносил никаких слов. Молитва может быть безмолвной. "Сам Дух ходатайствует за пас воздыханиями неизреченными" (Рим.8:26). Илия просто ждал, как доверчивый ребенок. Он велел слуге сообщить ему, когда появятся тучи. Слуга взбирался на высокую скалу семь раз и каждый раз возвращался ни с чем, и так до тех пор, пока на горизонте не появилась маленькая тучка, которая предупредила о двигающемся дожде. А Илия продолжал ждать. Он стоял ногой в дверях небес так, чтобы небеса не захлопнулись. Если бы даже слуге пришлось выглядывать тучку пятьдесят раз, Илия продолжал бы ждать и дальше. Это и есть терпение, или настойчивость веры. Иаков приводит и другой пример - терпение Иова. В каком смысле проявил Иов терпение? Многие говорят, что Иов терпел свои страдания. Но третья глава Книги Иова иначе освещает этот вопрос. Она начинается следующим образом: "После того открыл Иов уста свои и проклял день свой. И начал Иов и сказал: погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек!" В таком же духе Иов продолжает говорить в течение всех двадцати шести стихов, в которых явно отсутствует одно - в них нет никаких признаков терпения по отношению к страданиям. Фактически Библия в целом вообще не проявляет особой терпимости к страданиям. В отличие от других религий, которые требуют отречения от себя в этом смысле, библейская вера протестует против болезней и боли. В пяти первых книгах Нового Завета - а это более половины содержания всего Завета - Иисус возглавляет атаку против физических страданий, которые есть результат работы дьявола. Христос не проявлял терпимости по отношению к боли и страданиям в мире. Иов проявил терпение не по отношению к своим недугам, а по отношению к Богу. Этот великий человек не проявил ни малейшего намека на недоверие Богу в своей ситуации. Смятение - да, вопросы - да, отчаяние - да, но не возмущенную критику по отношению к Богу. Он высказал одно из величайших изречений, известных в мире: "Пусть испытает меня, - выйду, как золото"; "Я буду творить, что бы ни постигло меня... Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться"; "А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию" (Иов.23:10; 13:13,15; 19:25). Позже к нему заговорил Господь и утешил Иова тем, что тот говорил о Боге верно (см. Иов.42:7). Многие люди задаются вопросом о болезни и страданиях. Почему Бог допускает их? Почему Бог до сих пор не исцелит этот недуг, например? Но людям больше нужны исцеления, а не объяснения. Объяснения не очень помогают, если у нас заболел, скажем, зуб! Иов дает нам правильный ответ на вопрос о страданиях - веруйте, продолжайте доверять Богу. Но нам нужно терпение, которое проявляется как качество, присущее вере. И не только Иаков, по Сам Иисус также говорил о терпении в вере. В Евангелии от Луки, глава 18, судья, который Бога не боялся и людей не стыдился, пытался отделаться от вдовы, просившей справедливости. Она продолжала ходить к нему до тех пор, пока он не решил удовлетворить ее просьбу, иначе она продолжала бы докучать ему. Иисус сказал, что если неправедный судья выполнил прошение бедной вдовы, то насколько больше Бог желает защитить Своих детей, ибо "Бог. ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?" (Лук. 18:7) В этой притче Иисус не сравнивает Бога с неправедным судьей, которого можно вынудить действовать. Здесь просто сказано, что после наших молитв нам нужно запастись терпением, и эти слова обращены к тем, "которые постоянством в добром деле ищут славы", как сказал Павел в Послания к Римлянам (2:7). Слово "терпение" употреблено в Новом Завете тридцать два раза как еще одно выражение, которое должно укрепить и утвердить нас на постоянство в вере и молитве. В Послании к Римлянам (12:12) сказано о том, какое отношение мы должны проявлять в этой области: "В скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны". Бог проявляет великое терпение по отношению к нам. Господь есть "Бог всякого терпения" (Рим.15:5), а в другом месте (2Фес.З:5) еще раз сказано о "терпении Христовом". Бог всегда слышит молитвы. Он не может сделать Свое слышание явным, но Он слышит каждый раз, когда мы начинаем двигать губами. Он не может прислать нам уведомление, например: "Ваши молитвы услышаны и приняты во внимание". Может показаться, что Он не слушает и ничего не делает в связи с нашими прошениями. Как говорит Иисус, мы должны "вопиять к Нему день и ночь", и в то же время мы должны проявить обычное доверие к Нему и не падать духом. Исцеления не происходят, когда люди стараются по крупицам собрать веру, чтобы добиться минутной вспышки ее, или же когда полумертвая вера пытается на служениях исцеления получить что-нибудь. Бывают случаи, когда больные люди молятся, но не получают исцеления, Бог услышал молитвы болящих, но Он ждет истинного и живого соединения их веры с Его силой. Господь выбирает тех, с которыми Он хочет установить такое соединение. И тогда происходит исцеление, не всегда через молитву евангелиста, но через молитвы, которые Бог уже услышал. Вот так работают дары исцелений. Бог ничего не делает без молитвы. Когда наш голос достигает Его ушей. Бог начинает искать того, кто выполнил бы это исцеление для человека, который в нем нуждается. И это единственный "дар исцеления", упомянутый в Писании. Этот тот дар исцеления для больных людей, который передается от Бога через возложение рук. Например, евангелист становится Божьим мальчиком на посылках, тем, кто может с верой сказать: "Вот исцеление, которое ты просил у Бога. Он послал тебе его". Вера дана нам, потому что мы живем во временном измерении, а не в вечности, где нет времени, а также потому, что Бог берет в расчет фактор времени, когда творит Свои чудеса. Эти чудеса могут проявиться не сразу. Некоторые люди приходят за мгновенным и легким исцелением, чтобы сэкономить время и избавить себя от лишних хлопот, которых не избежать, например, в случае обращения в больницы и к врачам. И такие люди возвращаются домой, критикуя Бога, потому что Он недостаточно постарался, чтобы удовлетворить их желания, в то время как они так снисходительно отнеслись к Нему, позволив себя исцелить. Но те же люди идут к врачам и тратят целые дни, недели и месяцы в больницах и поликлиниках, принимают лекарства по три раза в день в течение многих лет, но искать лица Божьего им некогда. В этом был повинен царь Аса (см. 2Пар. 16:12). Живая и постоянная вера, выраженная в молитвах, конечно же, далека от таких людей. Они полагают, что Бог просто обязан обеспечить их мгновенным и удобным исцелением, в противном случае они отворачиваются от Него. Очень немногие люди приходят в церковь за исцелением повторно. Они считают, что если в первый раз не получилось, то в следующий раз тоже не получится, а потому и ходить нет смысла. Они уходят, и Бог позволяет им уйти. Молясь без веры Возможно ли молиться без веры? Да, если наши молитвы становятся выражением нашей озабоченности и беспокойства, а не "победоносной веры". Мы можем молиться без веры, если на самом деле веры как таковой у нас не было. Вера не рождается в молитве. Рост веры происходит тогда, когда Святой Дух открывает нашим сердцам Слово Божье, а не тогда, когда мы узнаем об этом Слове из других книг. Веру невозможно трансплантировать хирургическим путем из небесного мира. Если мы обладаем настоящей верой с самого начала, ей не нужно становиться еще лучше. Она не станет хуже от молитвы, если мы начинаем вовсе без веры! В одном Писание убеждено твердо - Бог всегда слышит молитвы. Однако это не значит, что Он всегда должен уступить нам, словно из страха обидеть нас. Он существует не для того, чтобы выполнять наши желания. Это мы существуем для того, чтобы Его воля могла исполняться. Он есть Господь Бог, Создатель неба и земли, а не джинн из лампы, которому стоит сказать правильное слово, чтобы он начал танцевать и прислуживать нам. Чудо творят не слова, не какие-то магические заклинания, как верят язычники. Также мы не можем использовать имя Иисуса в качестве мантры. Те, кто боится Бога, будут услышаны. Глава 22 ВЕРА И СТРАХ Вера - это естественная и благая потребность, как потребность в еде и питье. Все они составляют нормальные, обычные компоненты нашей жизни. Они так же необходимы для жизни человека, как и страх. Но не все они нам во благо. Некоторые люди имеют неудержимое стремление к еде, у других появляется зависимость от спиртных напитков. Есть люди, одержимые похотью, а другими владеет страх. Мы сами виновны в том, что становимся обжорами, пьяницами или аморальными личностями, и точно так же мы сами виновны в том, что позволяем страхам доминировать в своей жизни. Мы можем пойматься на эту наживку. И что тогда? Только страх Божий может спасти нас от этой напасти. Это единственное известное противоядие безотчетной и всеобъемлющей тревоге. Иисус сказал: "Не бойся, только веруй" (Лук.8:30). Но почему "только"? Потому что это все, что мы можем сделать - мы можем только верить, когда нам угрожает опасность. И это все, что нам нужно сделать. Мы можем сильно бояться и мало верить, и тогда мы оказываемся в серьезной опасности. Боязнь и беспокойство - это убийцы. Есть страх, идущий нам на благо, а есть страх, который суть зло. Об этих видах страха мы можем узнать из Библии. В Книге Притчи говорится о страхе как о добродетели четырнадцать раз: "Начало мудрости - страх Господень... Страх Господень - источник жизни... За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь" (Пс.110:10; Пр.14:27; 22:4). Но в то же время в Первом послании Иоанна (4:18) говорится: "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви". Если вы читали Книгу Исход, вы обнаружите оба аспекта страха. "Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили" (Исх.20:20). Но как страх может быть и хорошим, и плохим? Ответ зависит от того, кого или чего мы боимся. Бояться Бога - это целостное, всеобъемлющее и здоровое отношение. Но когда вы боитесь дьявола, то это признак того, что вы не боитесь Бога - и в вас нет веры. Анализ страха К понятию страха нужно подходить с более высоких позиций, чем мы сами, с позиции более великой личности или существа, разума или силы. То, что мы считаем самым великим, и представляет собой источник нашего страха. Если мы считаем Бога самым великим, то мы будем бояться Бога больше, чем сатану или людей. Если мы боимся дьявола больше всего, то мы считаем, что он сильнее Бога. Страх Господень - это благо. Господь велик, велик по своей значимости, велик в Своей мудрости, велик в силе. Бояться Бога значит иметь в своей жизни благотворные результаты этого страха. Это здоровый страх, дающий благие результаты. Мы не ступим на неправильный путь, если будем ходить перед Господом. Если мы знаем, что Он держит нас в Своих руках, мы будем "ненавидеть зло", как сказано в Притчах (8:13). Страх Божий делает нас благочестивыми. Мы питаем здоровое уважение и почтение к Богу из-за Его всеобъемлющей силы, но и также из-за Его неизменной воли - ничто не в состоянии изменить Его цели. Он велик и может сокрушить нас, но Он также велик, чтобы проявить к нам Свою милость. Страх Господень - единственный благой и здоровый страх. Другие виды страха - это зло. Это беспокойство, озабоченность, ужас, паника, жизнь в смертельном страхе. В этом проявляется ужасное состояние ума, но и здесь есть ответ - бойтесь Бога и доверьтесь Ему. Aнализ греха Грех в Писаниях тесно связан с неверием. Там, где нет веры в Бога, там нет страха перед Богом. Пока мы не научимся бояться Бога, мы обязательно будем согрешать. Если мы нечестивы перед Богом, то такое наше отношение является оскорблением для Божьих заповедей и Божьей святости. Отсутствие веры в Бога означает отсутствие ограничений для зла.Причиной любого роста преступности является утрата веры в Божий суд. Божий суд - это полноправная санкция. Авраам отправился в Герар и сказал: "Нет на месте сем страха Божия". Поэтому он боялся, что его убьют, чтобы забрать у него красавицу жену. Если мы будем с презрением относиться к Его власти и величию, мы лишим себя многого. Бог показал нам, Кто Он есть, не для того, чтобы мы сказали: "Ах, какой Ты чудесный Бог!" Он не собирается произвести на нас впечатление, но хочет благословить нас. В этом Его устремления К НАМ. Но наше неверие перекрывает каналы, связывающие нас с Его силой. Павел сказал, что он постоянно молится за ефесян, чтобы этого не случилось. "Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа... просветил очи сердца вашего, дабы вы познали... как безмерно величие могущества Его в нас, верующих" (Eф.1:16-19). Своим неверием еще никто не мог помочь себе справиться с жизненными проблемами. Это абсолютный тупик. Вера же действует против страха, который заполняет наше видение будущего. Тысячи разных страхов могут преследовать нас. Либо мы боимся Бога, либо мы боимся всего на свете. Без веры люди бросаются к чему угодно в поисках уверенности, даже к самым бесполезным и вредным вещам. Люди даже обращаются к безмолвным звездам, исследуют знаки Зодиака, пытаясь увидеть в них признаки удачи, и их бросает из стороны в сторону, как моряков с затонувшего корабля, которые надеются доплыть до берега. Исаия говорил об этом почти три тысячи лет назад: "И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?" (Ис.8:19). Человек, боящийся Бога, больше ничего не боится. Так говорит Господь: "Не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся" (Иер.10:2). Мы осознаем Бога во всем Его страшном величии и силе, и только Он может спасти нас, и нет другой подобной силы и могущества. Бесстрашная вера Апостол Павел в качестве миссионера посетил разные части Европы, где до него не было верующих христиан, и там проповедовал Евангелие. Это была открытая атака на обширной территории хорошо окопавшегося язычества. Сам император был главным покровителем идолов и богов. Тем не менее, апостол Христа бросил вызов всему древнему миру и обрек на поражение впечатляющую мощь этой жестокой мировой империи. Бог Павла сделал мой путь также победоносным. Этот никому неизвестный христианин, небольшого роста еврей, увидел Европу и Азию в страхе, страхе перед духами и предзнаменованиями, в страхе перед их мстительными и мрачными богами, в страхе перед небесами над ними и глубинами под ними, в страхе перед будущим и в страхе перед таинственным миром, окружавшим людей. Миллионы людей склонялись в духовной тьме в сковывающем ужасе перед смертью Страх Божий поставил Павла выше таких людей, и он мог сказать: "Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение" (Флп.1:21). Вот это триумф веры! В своем послании верующим в Рим, столицу империи, железной рукой правившей над всем миром, он писал: "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим.8:38,39). В Новом Завете для передачи понятия боязни использовано только (Иер.10:2). Мы одно слово - "фобия". Иисус сказал, что не нужно иметь фобий: "И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне". Один раз или дважды для обозначения страха использовано другое греческое слово, deilos, которое означает "робость", "застенчивость" и даже "трусость". Иисус сказал: "Что вы так боязливы? Как у вас нет веры?" (Мар.4:40) Мы читаем во Втором послании к Тимофею (1:7): "Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия". Это слово, deilos, переводится как "боязливых" в Книге Откровение (21:8), что совершенно правильно, потому что оно объединяет таких "боязливых" людей с неверующими, нечестивцами, убийцами и другими большими грешниками. Ванея в снежном рву убил льва - редкий пример храбрости. Встреча с отчаявшимся и голодным львом посреди зимы и в яме, откуда Ванея не мог бы убежать, показывает, что он действительно был одним из храбрых Давида, человеком веры. Иисус же видел, что Его ученики проявляли по отношению к Нему недоверие, которое выразилось в трусливом поведении во время шторма на море. Иисус был удивлен таким неверием (см. Мат. 16:23). Иаков сказал: "Противостаньте диаволу, и убежит от вас" (Иак.4:7). Боязливое неверие Самое крупное проявление боязливого неверия и бесстрашной веры длилось сорок лет. На сцене истории разворачивается сорокоактная драма, и мы наблюдаем тотальное банкротство веры. Мы продолжаем видеть их взором разума - те странствующие колена Израилевы. Много раз их странствия приближали их к границам земли обетованной. Дело не в том, что они не верили, что могут войти в нее. Они знали, что имели на это право, ибо Бог даровал им эту землю. Они были совершенно убеждены в этом. Их веры на это хватало. Однако у их веры был существенный недостаток - червь страха прогрыз червоточину в самой ее сердцевине. Их вера была бессильной, пока они испытывали страх. Поэтому большая часть их так никогда и не ступила на землю Ханаана. Они роптали о своей доле, но веры их не хватало на то, чтобы изменить свою судьбу. Они роптали, в то время как могли восторгаться и наслаждаться яствами у накрытого стола. В эпизоде с соглядатаями участвовали десять неверующих и два человека, исполненных веры. Вероятно, это и есть нормальное соотношение - двое из десяти верят и получают то, что Бог предназначил для них. Остальные хотят и умирают, не получив желаемого. Марксисты и коммунисты насмехались над верующими и говорили: "Работай и молись, жуй сено, получишь калач на небесах, когда помрешь". Они же обещали калачи на земле, но никто их так и не получил. А те, кто обещал рай на небе и верил в то, что сказал Христос, как раз и получают обещанное Богом прямо здесь и сейчас. Кстати, они же помогают и другим получить блага здесь, па земле. Депрессия Когда Иисус сказал: "Не бойся, только веруй" (Лук.8:50), Он произвел глубокий анализ этих чувствований. Обычно мы говорим: "Не бойся, будь смелым, будь храбрым!" Иисус не сказал просто: "Не бойся". Он очень хорошо знал, что страх - это часть повседневного оснащения человека. Он сказал: "Не бойся, только веруй!" В периоды меланхолии, как говорит Писание, когда "померкли солнце и свет и луна и звезды", якорем для души может стать только доверие к Богу. "Когда я в страхе, на Тебя я уповаю" (Пс.55:4). Это и ЕСТЬ время доверия. К сожалению, некоторые люди по натуре своей нервозны, склонны к депрессиям и даже панике. Есть отличные тому примеры, как, например, Чайковский, Томас Карлист, выдающийся писатель, Уильям Коупер, поэт и известный автор гимнов. И даже король проповедников Чарльз Сперджен знал, что такое приступы депрессии, и смешил своих студентов для того, чтобы самому не заплакать. Автор Псалма 41 тоже чувствовал временное угнетение, но вера пришла на помощь и к нему. Он сказал так: "Слезы мои были для меня хлебом день и ночь... Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься?" По-видимому, он сам не может объяснить причину своего угнетенного состояния. Однако он знал, где взять силы, чтобы выстоять. Он говорил самому себе: "Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего" (Пс.41:4,6). Вера - это не ощущения Здесь мы можем извлечь очень важный урок - вера это не ощущения. Когда приближается опасность, страх неизбежен. Когда химия нашего тела посылает в наш мозг сигналы надвигающейся опасности или же мы испытываем сильные удары, когда обстоятельства нашей жизни мрачны и угнетают нас, когда боль и болезни сжимают нас со всех сторон, тогда к нам подступают страх и тревога, как естественный результат и следствие всего происходящего. Но что тогда делает вера? Она снимает дрожь в коленях, и мы бросаем вызов парализующему страху и в любом случае можем идти вперед. С Богом никакой страх не может остановить нас. Мы все преодолеем. Если мы верим, ничто не изменит это, независимо оттого, что бьет нас и что давит на нас. Иисус сказал, что Его последователи должны отдать свою жизнь за Него, но "и волос с головы вашей не пропадет" (Лук.21:18). ВЫ - действительно именно вы должны верить в Бога. Поверхность моря может быть неспокойной, но глубины находятся в полном покое. Вера действует без эмоциональной реакции. Она незаметным образом снабжает нас волевой силой, миром и покоем духа. Вы уже идете, не сгибаясь, но высоко подняв голову. Вера снимает нас с крючка страха. Вера предназначена не только для воскресных богослужений, но для всей жизни. Вера не только для передвижения гор (см. Мат.21:21). Она для ЖИЗНИ. Бог щедро дарует нам благодать для жизни, если мы верим. Праведные верой будут живы. Вера - это позитивный заряд в нашей жизни. Глава 23 ВЕРА И ДЬЯВОЛ Дьявол, главнокомандующий силами тьмы, обладает многочисленными "раскаленными стрелами", против которых христианин имеет одно многоцелевое высшего качества противоядие - и это вера в Бога. "Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно" (Ис.54:17). Нам следует задать вопрос о дьяволе: "Чего он хочет на самом деле?" Чего он добивается при помощи зла? Возможно, ничего особенного сейчас и относительно немногого еще в течение долгого времени! Он сам есть зло, полная противоположность Богу, Который есть благо, и он просто на деле выражает свою сущность, которая есть зло. В самом начале у него были какие-то надежды. Как только мы поймем факты, объясняющие и мотивирующие сатанинскую активность, мы будем знать, каким образом должны применить свою веру.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.234.108 (0.013 с.) |