Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 18 вера и ночное видение

Поиск

Видеть невидимое

Вы не можете видеть Бога? Нет? Но в чем дело? Вы только Бога не можете увидеть? Но ведь существует огромное количество других невидимых реалий.Мы все погружены в бездонное море невидимых сил. Вы можете видеть радиоволны? Или, например, магнитные поля, при помощи которых звезды держатся на своих, отведенных им местах? Все вокруг нас и даже то, что проходит через наши тела, - это мощные излучения, которые мы можем обнаружить только при помощи специальной аппаратуры. Какие-то виды радиации могут причинить нам вред еще прежде, чем мы почувствуем ее. Человеческое восприятие сильно ограничено. Даже наша кошка может услышать то, чего мы не слышим. Змея, например, может увидеть свою жертву в абсолютной темноте.

Первые слова, которые произнес Иисус в адрес Своих учеников, были: "Пойдите и увидите" (Иоан.1:39). Он пришел, чтобы дать нам способность видеть, и видеть в темноте. Он заботился о том, что очень важно для нашей жизни, как и для жизни природы в целом. Очень серьезной темой в Евангелии от Иоанна является внутреннее видение, видение больше того, что может увидеть глаз. Духовная реальность относится к другой сфере. Физические глаза не могут различить духовное.Иоанн упоминает, что некоторые люди, бывшие очевидцами чудес, которые сотворил Иисус, ничего не почерпнули из этого опыта. Животные ведут слепую жизнь, не подтвержденную разумом, а иные люди не многим отличаются от них. Видимое является проявлением невидимого - "Небеса проповедуют славу Божию" (Пс.18:2), однако только для тех, кто обладает верой. И еще: в настоящее время мир лежит во зле и духовной тьме. То, что невидимо, невидимо вдвойне.

Инфракрасные лучи веры

В естественном мире у нас есть способы сделать невидимое видимым. Фотоаппарат, чувствительный к инфракрасным лучам, может фотографировать в самые черные ночи. Полиция использует радары на вертолетах и может обнаружить вора во тьме даже под деревьями. В духовном мире мы тоже не должны ходить во тьме. Потому что и там есть инструмент, при помощи которого мы можем видеть "Бога невидимого". И этот инструмент - вера наша. Вера тоже обладает инфракрасными лучами. У нас есть глаза, чтобы видеть, и мы можем ходить, невзирая на неведение и темноту нашего мира, с уверенностью, как днем. Верующие - это "чада света". "Ибо мы ходим верою, а не видением" (2Кор.5:7).

Светильники нужны во тьме

Вера словно светильник, который бесполезен в светлое время дня. Единственный шанс вера получает именно сейчас, в этом мире греха и тревоги. Она не будет действовать на небесах, потому что там не нужно будет рисковать, и мы будем не столько верить, сколько знать. Там вера потеряет свою значимость. "Теперь знаю я отчасти, а тогда познаю... лицем к лицу, подобно как я познан. А теперь пребывает... вера" (1Кор.13:12,13).

Вера - наш автопилот, она нам нужна для полета, для приземления, не тогда, когда мы ступим в кристально-прозрачную славу.

Вера как золото. Она может пройти сквозь огонь.

Вера, не прошедшая испытания огнем, подобна фальшивому золоту, которое только выглядит настоящим.

Вера, рассчитанная на благоприятную погоду, вовсе не вера.

Вера рассчитана на проявление в условиях штормов и мрачной погоды.

Свет побеждает тьму

Паша глава о вере и свете полностью основана на Евангелии от Иоанна Свет и тьма противопоставляются в нем на протяжении всего повествования. Иоанн использует слово "тьма" пятнадцать раз. Начало этой теме положено в первой главе, стих 5-й: "И свет во тьме светит, и тьма не объяла его".

Следует еще раз внимательно взглянуть на выражение "тьма не объяла его". В других библейских переводах имеются другие варианты этого слова - "тьма не поняла его", "не приняла", "не преодолела", "не взяла верх". То слово, что использовал здесь Иоанн, обладает всеми этими оттенками значения - "охватить", "овладеть", "удивить", "осознать", "захватить" или "внезапно атаковать".Но почему он использовал такие выражения и многозначные ссылки? Причина этого очень важна. Он хочет испытать читателей, не испугать и не подавить их, не запутать сложными научными терминами. Люди могли понять его слова так, как хотели, и таким образом связать свое понимание с тем, что он сказал. Их понимание показывало, кем они сами являются на самом деле.Давайте еще раз взглянем на это слово. В нем имеется много значений, и все они говорят о том, что тьме не удалось сделать со светом. Тьме не удалось преодолеть, завладеть и победить свет. Используйте то слова, которые вам нравятся, но Иоанн говорит, что неважно, в чем заключалась угроза тьмы, будь то в преодолении или захвате, удивлении или в чем-либо еще, но главное - никоим образом тьма не в состоянии взять верх над светом.Верующие находятся на стороне победителя. Они не случайные фавориты, они безусловные победители. Тьма никогда не одержит верх над светом.

Иоанн различными способами иллюстрирует это. Он упоминает физическую тьму, или земную ночь, и придает ей особое значение - намек для нас, чтобы мы читали между строк. В этой главе мы с вами посмотрим на эти случаи. Они помогут нам пройти наш путь, и именно этого хотел Иоанн, как сказано в Псалме: "Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей"(Пс.118:105).

Человек в ночи

Сначала мы посмотрим на Евангелие от Иоанна (3:1-7): "Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью". Фактически он был делегатом от религиозных лидеров. Всем известно, что сказал ему Иисус: "Должно вам родиться свыше". Кстати, он имел в виду не только Никодима, но также людей, которые послали его. Сначала Он говорил: "Если кто не родится свыше", - а в седьмом стихе употребил множественное число - "должно вам родиться свыше". В Евангелии от Иоанна Никодим упоминается трижды, и каждый раз нам напоминают, что он "пришел ночью". Иоанн хочет, чтобы мы поняли, что он имеет в виду. Он не говорит о времени после захода солнца, он хочет сказать, что Никодим пришел во тьме тех времен. В Израиле не было света. В стране произошел сбой в системе духовного энергетического снабжения, и они со всеми своими блестящими раввинами не сумели починить поломку. В Израиле была наилучшая религиозная экипировка, сложная, дорогостоящая и разукрашенная. У них были тысячи священников, которые служили каждый в свою очередь. У них был храм, ставший одним из чудес света со своей золотой крышей, на которую не садилась ни одна птица. Они устраивали ежедневные пышные зрелища и жертвоприношения, они могли гордиться великолепным мужским хором, самыми великолепными гимнами из когда-либо написанных людьми (псалмы) и в особенности "законом, пророками и писаниями" - полным собранием Ветхого Завета, иудейскими Писаниями. Там было все. Эту ситуацию можно сравнить с отключенной системой электрического освещения города, когда все лампы и фонари становятся бесполезными. В качестве иллюстрации к сказанному можно использовать Иерусалимский храм. В нем не было естественного освещения, не было окон. Священники, находясь внутри храма, использовали масляные лампады, которые являлись символом искусственной религии, "имеющие вид благочестия, силы же его отвергшиеся" (2Тим.З:5). Изначально святилище освещалось Божьей славой, и поэтому храму не нужны были окна. Но однажды прозвучало слово "ихавод", - потому что слава отошла от Израиля. Да, библейские учителя в Израиле тех времен были совершенно уверены в том, что они правы. Но Иисус знал, что они не нравы. Он сказал Никодиму: "Ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?" Только вера приносит понимание. Это странное, но реальное переживание, это настоящий опыт. Когда - вы приходите ко Христу с довернем, будущее вдруг становится ясным, как день, занимающийся на утреннем горизонте. Вы просто знаете.

Существует такое понятие - "обман зрения". Это миражи. Тогда предметы и вещи только кажутся настоящими. В пустыне внезапно может возникнуть оазис, но когда подходишь к нему - оказывается, что долгожданной воды нет. Многих лидеров во времена Иисуса подвело их зрение, и их религия на самом деле оказалась миражом. Они сильно и страстно верили, по эта вера оказалась сухой и безжизненной, как пустыня. В той пустыне не было воды. Они рьяно защищали свою религию и готовы были умереть за нее. Они очень многое сделали ради нее, но на ничего не сделала для них. У них был закон, но не было света.

Сегодня существует множество бесполезных богов, которые требуют многого, но ничего не дают взамен. У них нет живой воды, они лишь требуют от своих почитателей выполнять долг и обязанность. Для миллионов людей и даже целых народов их бог - это лишь еще одно слово, обозначающее безмолвную судьбу. Такой бог не говорит, он заранее все предписал и предопределил, и его воля неизменна. Он ничего не делает, ничего не изменяет и не слышит мольбы, обращенной к нему. Такой бог не утолит никакой жажды. Самая страшная тьма - религиозная тьма. Иисус сказал: "Если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?" (Мат.6:23). Даже в Библии мы встречаем верующих, которые думают, что Бог такой безучастный и далекий. Действующий Бог Библии для них больше не действует так, как действовал раньше. Но если Бог не делает того же, что делал раньше, как мы можем утверждать, что Он остался прежним? Есть очень фундаментальные и правильные люди с логическим складом ума, но к сверхъестественному они относятся категорически - это не для нас! Не стучитесь к ним в двери, не говорите с ними о чудесах и знамениях. Но мы не должны спорить с содержанием Евангелия и отрицать силу, ему присущую. Люди могут обратиться к доктрине вместо конкретных переживаний в реальной жизни, рожденной от Духа. Вера включает силу, а затем верующие становятся "городом, стоящим на верху горы", и этот город "не может укрыться" (Мат.5:14), он светит всем вокруг, потому что он сам полон света. В Библии есть одно печальное повествование, когда рабы, освобожденные из Египта, вновь захотели в него вернуться. Они сделали себе золотого тельца, который, как они надеялись, поведет их обратно. Они роптали, потому что им не хватало салатов времен рабства, и они готовы были обменять свою свободу на огурцы, чеснок и зеленый салат. Это обычная человеческая психология. Особенным образом она проявляется в религии. Люди находятся во мраке так долго, что потом не могут выдержать яркого солнечного света. Они так притерлись к своим кандалам, они так долго их носили, что уже не хотят расстаться с ними. Вера во Христа означает свободу, а не рабство, свет, а не мрак. Однако некоторые люди яростно сопротивляются всем этим преимуществам. Двери их тюрем распахнуты настежь, но они забиваются в дальний угол своей камеры. Такие люди предпочитают больше тьму, чем свет.

Однако здесь есть и другие аспекты, поэтому мы продолжим обсуждение этой темы в следующей главе.

Глава 19 ВЕРА И СВЕТ

Существует три формы видения:

o Глазами;

o Разумом;

o Сердечной верой.

Сердечная вера преобразовывает веру на словах в веру в действии. Об этом говорится в девятой главе Евангелия от Иоанна, и в данной главе мы рассмотрим этот отрывок. Каждый эпизод в этом Евангелии заставляет светить фитиль лампады еще ярче. Все повествование строится на сиянии этого света, пока вместе с Иоанном мы не сможем сказать: "Мы видели славу Его". Слова Иисуса Христа в конце главы подытоживают это как нельзя лучше: "На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы... если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха: но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас" (Иоан.9:39,41).

Это двойной парадокс, типичный для учения Иисуса. Вскоре мы увидим, что Он имел в виду.

Разговоры вместо веры

Когда семьсот лет назад Стивен Лэнгтон разделил Библию на главы, он выбрал неудачное место для начала девятой главы. Она начинается с того, как Христос исцелил слепого. А до этого люди из храма хотели побить Иисуса камнями (см. Иоан. 8:59). Но этот эпизод должен прочитываться следующим образом: "Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, прошед посреди них, и пошел далее". "И (Иоан.9:1) проходя увидел человека, слепого от рождения". Уходя от фанатиков, пытавшихся убить Его, Он тем не менее почувствовал сострадание к слепому человеку, всю жизнь мучившемуся отсутствием способности видеть. Таково отношение Иисуса к людям. Но ученики Его не так поняли Учителя. Они привыкли видеть вокруг себя множество слепых нищих, однако обратили внимание на то, что сделал Иисус. В тот момент Он ничего не сказал, поэтому они, конечно, решили, что следует прокомментировать случившееся. Мы всегда говорим, идет ли речь о словах или о смысле. Поэтому они облекли в слова общеизвестные банальности, рассуждая о том, почему человек родился слепым, - тема, которая была достаточно популярной в те дни. Был ли то его грех до рождения, или же его родители согрешили, и если да, то который из них? Словно это имело какое-нибудь значение!

Это так по-человечески, рассуждать о чужой беде. Тут мы невольно вспоминаем "утешителей" Иова - Елифаза, Вилдада и Софара. Для некоторых людей вся жизнь состоит из проблем. Есть проповедники, которые не хотят говорить ни на какие другие темы. Даже в пасхальное воскресенье, когда Иисус воскрес, они взбираются на кафедру и говорят: "Друзья, сегодня наша проблема заключается в следующем..." В некоторых приходах можно видеть, как на людей воскресенье за воскресеньем возлагают все больше и больше проблем, так что они уже не могут этого нести на себе. Разговоры часто становятся заменителем веры, и проповеди в таких случаях превращаются в оправдание неверия.

Иисус был заинтересован в философствованиях на тему о причинах болезни не более хирурга, у которого больной лежит на операционном столе. Он не объясняет, в чем причина, но говорит следующее: "Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола" (1Иоан.З:8). Его ответ состоит не в словах, но в действиях, ибо "ранами Его мы исцелились" (Ис.53:5). Бог говорит - и Его слова обладают созидательной силой. Он говорит "АМИНЬ" Своим собственным словам и делает то, что говорит.

Но у учеников не было слов со значением. Они просто пересказывали популярные для того времени идеи. Не знаю, почему они не действовали Иисусу на нервы. Он проявил бесконечное терпение. В их комментарии видится только любопытство по отношению к больному человеку, а для этого не нужно ни веры, ни действия, Иисус немедленно разрешил вопрос о том, кто согрешил. Он сказал: "Не согрешил ни он, ни родители его". Такой ответ изумил учеников. Такой ответ опроверг две тысячи лет религиозных идей. Но тогда и исцеление слепого тоже было новшеством за все две тысячи лет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.205 (0.009 с.)